Мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Обзор законодательства 10.01.2016 г. – 13.03.2016 г.

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. № 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов".

Регламентирована процедура установления Росприроднадзором предельно допустимых и временно согласованных выбросов (ПДВ и ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями. Документы, находящиеся в распоряжении иных органов, запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель может представить их по собственной инициативе, но не обязан делать это. Документы подаются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения источников выбросов. Их можно представить и через Единый портал госуслуг. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Определен предельный срок принятия решения об установлении ПДВ и ВСВ. Регламентирован порядок досудебного обжалования решений и действий территориальных органов Росприроднадзора и их должностных лиц.

 

  1. Приказ Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ) от 05 декабря 2014 г. №541.

Установлено, что отходы I-IV классов опасности относят к конкретному классу опасности в соответствии с их химическим и (или) компонентным составом. Последний определяется на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) и банке данных об отходах, формируемых Росприроднадзором. Если в них отсутствуют данные, то классы определяются на основании критериев, учитывающих степень негативного воздействия на окружающую среду. Их утверждает Минприроды России. Для включения отходов в ФККО юрлица (ИП) обязаны подтвердить их отнесение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования. Химический и (или) компонентный состав вида отходов определяется по технологическим регламентам, техусловиям, стандартам, проектной документации. Если в них отсутствуют необходимые сведения, то выполняются количественные химические анализы. Допускается использование обоих способов. ФБУ "ФЦАО" проверяет поступившие материалы, направляет в Росприроднадзор заключение о соответствии вида отходов к конкретному классу опасности, готовит предложение о присвоении виду отходов соответствующих кода и наименования. ФГБУ "УралНИИЭкология" участвует в анализе представленных материалов. Юрлица (ИП) направляют в Росприроднадзор заявление и документы для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности. Приведен их перечень. Материалы направляются почтой на бумажном носителе или с применением бесплатного сервиса на официальном сайте Службы. Прописаны процедура и сроки принятия решений. Порядок не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

 

  1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1509 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

С 1 января 2016 г. вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок. Она создана на базе официального сайта Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). В связи с этим внесены коррективы в акты Правительства РФ по вопросам размещения в системе информации о корпоративных закупках. Также предусмотрено, что не позднее 1 января 2017 г. должна быть обеспечена возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

 

  1. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 декабря 2015 г. N 8-КГ15-15 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы излишне удержанного налога и компенсации морального вреда, поскольку оплата заявительнице стоимости её проезда по бесплатным транспортным требованиям не может рассматриваться как компенсация работнику затрат, связанных с исполнением им трудовых обязанностей, а представляет собой доход, полученный ею в натуральной форме, который подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Сотрудник обратился в суд с целью взыскать с компании-работодателя излишне удержанный НДФЛ. Как указал истец, компания оплачивала ему проезд ж/д транспортом от адреса жительства к месту работы и обратно, а также по личным надобностям. Проезд оформлялся на основании бесплатных транспортных требований. Со стоимости такого проезда из зарплаты истца был удержан НДФЛ. Между тем предоставление бесплатных билетов по транспортным требованиям является компенсацией, гарантированной соответствующим работникам Законом о ж/д транспорте, и не облагается НДФЛ по НК РФ. Суды двух инстанций поддержали такую позицию. СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с этими выводами и указала следующее. По Закону о ж/д транспорте работники такого транспорта общего пользования имеют право бесплатного ж/д проезда за счет средств соответствующих организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами. В рассматриваемом случае коллективным договором компании такое право предусматривалось (в т. ч. в отношении проезда по личным надобностям). По НК РФ не облагаются НДФЛ все виды предусмотренных законодательством компенсационных выплат (в пределах установленных норм), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). В НК РФ нет определения понятия "компенсационные выплаты". Из норм ТК РФ и НК РФ следует, что не облагаются НДФЛ доходы работника, получаемые в качестве возмещения тех затрат, которые понесены им в связи с выполнением трудовых обязанностей, т. е. компенсационные выплаты. Право бесплатного проезда на ж/д транспорте по личным надобностям, предоставленное компанией своим работникам, является гарантией, обеспечивающей осуществление ими прав в области социально-трудовых отношений. Таким образом, оплата компанией за сотрудника стоимости его проезда по бесплатным транспортным требованиям (проезд на ж/д транспорте от дома до работы, к месту отдыха и обратно) не может рассматриваться как компенсация лицу затрат, связанных с исполнением им трудовых обязанностей. Подобная оплата представляет собой доход, полученный сотрудником в натуральной форме, который облагается НДФЛ, т. к. в НК РФ нет указаний об освобождении от налогообложения выплат, предоставляемых работнику в качестве гарантий.

 

  1. Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 ноября 2015 г. № 883 “Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости”.

С 1 января 2017 г. предусмотрено формирование Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее. Установлен порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) госрегистрации прав на него и прилагаемых к нему документов. Заявитель по своему выбору может подать документы в бумажном варианте лично в орган регистрации, по почте (отправление с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении) или через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Также документы можно направить в электронном виде через Единый портал госуслуг, официальный сайт Росреестра или с помощью веб-сервисов. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. При подаче заявления в бумажном варианте межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования представляются на электронном носителе информации, который возвращается заявителю. Определены требования к форматам электронных документов. Также прописан порядок подачи заявления об исправлении технической ошибки в ЕГРН, предусматривающий аналогичные требования к представлению документов. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

  1. Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 ноября 2015 г. № 883 “Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости”.

С 1 января 2017 г. предусмотрено формирование Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее. Установлен порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) госрегистрации прав на него и прилагаемых к нему документов. Заявитель по своему выбору может подать документы в бумажном варианте лично в орган регистрации, по почте (отправление с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении) или через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Также документы можно направить в электронном виде через Единый портал госуслуг, официальный сайт Росреестра или с помощью веб-сервисов. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. При подаче заявления в бумажном варианте межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования представляются на электронном носителе информации, который возвращается заявителю. Определены требования к форматам электронных документов. Также прописан порядок подачи заявления об исправлении технической ошибки в ЕГРН, предусматривающий аналогичные требования к представлению документов. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

  1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2015 г. № Д28и-3556 По вопросу осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Минэкономразвития России подготовило проекты поправок к Закону о контрактной системе, а также к Закону о закупках отдельными видами юрлиц. Планируется ввести понятие "универсальная электронная площадка". Под ней понимается сайт в Интернете, на котором в электронной форме проводятся процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); конкурентные закупки; продажа государственного или муниципального имущества; торги по продаже имущества или предприятия должника; иные процедуры (продажа, закупка). Также сообщается, что до момента утверждения Правительством РФ нового перечня операторов электронных универсальных площадок закупки товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках отдельными видами юрлиц осуществляются по правилам, действующим до вступления указанного перечня в силу. Отмечается, что закупки в электронной форме на отобранных универсальных электронных площадках планируется проводить только начиная с 1 января 2017 г.

 

  1. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. № ИА/76070/15 "По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки".

Согласно ГК РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать в том числе указанные положения ГК РФ. Регламентом ФАС России установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Вместе с тем понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны. Поэтому если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.

 

  1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2015 г. № Д28и-3115 “Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия”.

Разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства. Если в соответствии с законодательством объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии. Правительством РФ утвержден порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, осуществляемой юрлицами и ИП. Также установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия. К ним относятся, в частности, разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов. Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в правительственном перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.

 

  1. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2015 г. N Ф09-7294/15 по делу N А47-257/2015 (ключевые темы: фирменное наименование - регистрирующий орган - государственная регистрация юридического лица - отказ в государственной регистрации - полномочия должностных лиц).

Поводом для обращения заявителя в суд послужил отказ в регистрации юрлица. Отказ был мотивирован тем, что сокращенное фирменное наименование юрлица, указанное в заявлении и уставе, не соответствует требованиям ГК РФ из-за использования в нем иноязычного заимствования. С учетом этого документы не признаются представленными в регистрирующий орган. Суд округа счел отказ неправомерным и пояснил следующее. ГК РФ предусматривает требования к фирменным наименованиям организаций. В частности, в них не могут включаться: полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств (а также слова, производные от них), органов власти; полные или сокращенные наименования общественных объединений; обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Юрлицо должно иметь одно полное и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. В рассматриваемом случае в сокращенном фирменном наименовании юрлица на русском языке был использован знак амперсанд (&). Исходя из информации, содержащейся в словарно-справочной литературе, находящейся в общем доступе в сети Интернет, амперсанд (англ. Ampersand) является графическим сокращением латинского союза (et - и). Такое сокращение используется в научных и технических текстах для обозначения логической операции "и", широко применяется в языках программирования. В полиграфии амперсанд - спецсимвол (&), обозначающий союз "и". Этот символ является видоизмененной лигатурой латинских букв "et", что по-латыни означает "и" ("and per se and"). Следовательно, амперсанд, хотя и имеет исторически иностранное происхождение (является лигатурой латинских букв "et", а наименование его происходит от английского словосочетания "and per se and"), не является буквенным символом какого-либо алфавита. Такой символ не имеет единого фонетического произношения и транскрипционного написания. Амперсанд относится к графическим знакам, используется для связи слов в предложении. Использование графических знаков в фирменном наименовании юрлица не противоречит законодательству. Поэтому отказ регистрирующего органа неправомерен.

 

  1. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 декабря 2015 г. N 271 "О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования".

В регионах созданы Контакт-центры в сфере ОМС. Регламент их работы реализуют ТФОМСы и страховые медорганизации. Информация о работе центров размещается на официальных сайтах фондов, а также информстендах медорганизаций. Контакт-центр, в частности, защищает права и интересы граждан на получение бесплатной медпомощи по ОМС, консультирует их, организовывает "обратную связь" с населением (телефонные опросы), рассматривает обращения граждан, принимает необходимые меры. Определено, как работает "горячая линия", указан бесплатный круглосуточный телефонный номер - 8-800-000-00-00. Поступившие обращения и результаты их рассмотрения регистрируются в едином электронном журнале обращений граждан. Прописан порядок его ведения и заполнения полей. Регламентированы функции и взаимодействие администратора и операторов 1-го и 2-го уровней. Установлен порядок аналитической обработки обращений граждан и контроля. Материалы обрабатываются, обобщаются. Рекомендации ежеквартально доводятся до медорганизаций для недопущения случаев нарушения прав застрахованных лиц.

 

  1. Указание Банка России от 30 ноября 2015 г. № 3862-У “О порядке осуществления выплаты выкупной суммы или ее передачи в соответствующий негосударственный пенсионный фонд”.

Установлен порядок определения размера выкупной суммы, подлежащей выплате вкладчику, участнику либо переводу в другой негосударственный пенсионный фонд в случае признания НПФ банкротом. Приведены формы заявлений о выплате выкупной суммы или ее передаче в другой фонд. Определен перечень прилагаемых к ним документов. Прописан порядок подачи заявлений. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

  1. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 декабря 2015 г. N Ф08-7979/15 по делу N А63-9258/2014 (ключевые темы: конкуренция - запрос предложений - запрос котировок - конкурсная документация - заключение договора).

Фирма и предприятие обратились в суд с целью оспорить торги на право заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Местная администрация, в свою очередь, потребовала признать незаконным вынесенное в ее адрес антимонопольное предписание. При этом, как указала администрация, Закон о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение подобных договоров или величины лотов. В законе нет запрета на объединение в один лот заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для этого. Суд округа счел, что торги незаконны, и указал в т. ч. следующее. В рассматриваемом случае был допущен ряд нарушений Закона о защите конкуренции. В силу Закона о рекламе договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле, здании или иной недвижимости, заключаются на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами власти или уполномоченными ими организациями. По Закону о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят (могут) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Закон о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов. Также нет запрета на объединение в один лот заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для этого. Вместе с тем такая диспозитивность норм не исключает того, что при формировании условий конкурса (аукциона) заказчик должен строго следовать целям проведения торгов, эффективно использовать государственную (муниципальную) собственность, не нарушая принципов добросовестной конкуренции. Подобное объединение лотов должно быть произведено таким образом, чтобы не была ограничена конкуренция по доступу на рынок услуг по распространению рекламы. В данном случае это требование соблюдено не было.

 

  1. Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 февраля 2016 г. "С 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми проиндексированы на 7%".

Сообщается, что с 1 февраля 2016 г. пособия семьям с детьми проиндексированы на 7%. Так, единовременное пособие при рождении ребенка составляет 15 512,65 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для граждан, не подлежащих ОСС, равен 2 908,62 руб. - по уходу за первым ребенком, 5 817,2 руб. - по уходу за вторым и последующими детьми. В 2016 г. в 69 регионах предоставляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет. Из них 53 субъекта получают софинансирование из федерального бюджета. Размер выплаты установлен на уровне регионального прожиточного минимума ребенка и в среднем по стране составляет около 9 000 руб. С 1 января 2016 г. увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках соцстрахования. Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины, составляет в 2016 г. 53 916,67 руб. за полный календарный месяц. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка, составляет в 2016 г. 21 554,85 руб.

 

  1. Постановление Верховного Суда РФ от 20 января 2016 г. N 304-АД15-17629 Суд оставил без изменения ранее принятые судебные акты о признании незаконным и отмене постановления инспекции о привлечении лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении контрольно-кассовой техники, поскольку сам по себе факт невыдачи без требования покупателя документа, подтверждающего оплату услуги, не образует состава административного правонарушения, предусматривающего ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники.

ИП был оштрафован за то, что не выдал документ, подтверждающий прием денег за оказанную услугу. ВС РФ счел, что оснований для штрафа не было, и указал следующее. КоАП РФ предусматривает ответственность в т. ч. за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном законом, документа (товарного чека, квитанции или другого материала), подтверждающего прием денег за соответствующий товар (работу, услугу). По Закону о ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр, применяется в России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при ведении расчетов наличных и (или) с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и ИП в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут вести расчеты наличные и (или) с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению. Условие - выдача соответствующих бланков строгой отчетности. При этом организации и ИП, в т. ч. применяющие ЕНВД, при ведении соответствующих видов деятельности, и не подпадающие под действие вышеприведенной нормы, могут осуществлять расчеты наличные и (или) с использованием платежных карт без применения ККТ. Условие - выдача по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого материала), подтверждающего прием денег за соответствующий товар работу, услугу. В рассматриваемом случае ИП - плательщик ЕНВД. Он относится к последней упомянутой категории лиц. Соответственно, он был вправе вести расчеты без применения ККТ и выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. Условие - выдача по требованию клиента (покупателя) документа (товарного чека, квитанции или другого материала), подтверждающего прием денег. Между тем в данном деле нет доказательств, что имелось требование клиента о выдаче чека. Соответственно, оснований для штрафа не было. Сам по себе факт невыдачи без требования покупателя (клиента) упомянутого документа не образует состав упомянутого правонарушения.

 

  1. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 января 2016 г. N 303-ЭС15-13256 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и отказал в удовлетворении требования о взыскания неосновательного обогащения, поскольку заказчиком в полном объеме исполнено обязательство по оплате результата работ, выполненных истцом.

Общество обратилось в суд с целью взыскать с госзаказчика неосновательное обогащение. Как указал истец, он заключил с ответчиком госконтракт на выполнение работ по объекту. В целях исполнения данного контракта общество выполнило допработы по пожаротушению объекта. Вместе с тем допработы не были включены в проектно-сметную документацию и, как следствие, не оплачены ответчиком. СК по экономическим спорам ВС РФ сочла, что для взыскания нет оснований, и пояснила следующее. В силу ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения суммы и иное имущество, представленные во исполнение несуществующего обязательства. Такое правило действует, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило переданное в целях благотворительности. В спорный период (до 1 января 2014 г.) действовал Закон о размещении заказов. В силу его положений цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением отдельных случаев. Из смысла норм данного закона следует, что без изменения заказчиком первоначальной цены госконтракта факт выполнения подрядчиком допработ (не предусмотренных условиями этого соглашения), не порождает обязанность заказчика по их оплате. В рассматриваемом случае госконтракт предусматривал, что генподрядчик обязался выполнить на свой риск все работы, как предусмотренные данным соглашением, так и не определенные в нем, своими силами и средствами. В соответствии с требованиями закона и положениями контракта изменение объема работ (их уменьшение или увеличение) требовало внесение сторонами изменений в контракт. Такие изменения в госконтракт не вносились. Доказательств, свидетельствующих о том, что стороны согласовали спорные допработы, выполнение которых увеличило бы цену контракта, нет. Претензий к объемам и качеству работ со стороны приемочной комиссии, госзаказчика не имелось. При таких обстоятельствах оснований для взыскания спорных сумм нет.

 

  1. Закон Вологодской области от 29 января 2016 г. № 3877-ОЗ «О внесении изменения в закон области «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области».

Внесенным изменением установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, имеют право участвовать в разработке региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, обязаны представлять данные в региональный кадастр отходов; назначать лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности. Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

  1. Закон Вологодской области от 29 января 2016 г. № 3872-ОЗ «О внесении изменения в закон области «О розничных рынках на территории Вологодской области».

Внесенным изменением установлено, что с 1 января 2025 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках, расположенных на территории Вологодской области, управляющим рынками компаниям разрешается использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения.

 

  1. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 72 “О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации”.

Скорректированы правила регистрации граждан по месту пребывания (жительства) жительства в пределах России. Так, предусматривается взаимодействие уполномоченных органов с многофункциональным центром (МФЦ) в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях. МФЦ вправе оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания (жительства) и проставлять в паспорт отметки о регистрации (о снятии с учета) по месту жительства. Уточнены особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами). Так, исключены положения о внесении сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).

 

  1. Постановление Правления Пенсионного фонда России от 11 января 2016 г. № 2п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств".

17.09.2015 была заново утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС в ПФР и взносам на ОМС в ФФОМС (РСВ-2 ПФР). Определен его формат. Напомним, что по форме отчитываются главы крестьянских и фермерских хозяйств. Это делается до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Постановление применяется начиная с предоставления расчета за 2015 г.

 

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. № 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью”.

Приведена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на госучет. Она подается в целях внесения сведений об объектах в специальный госреестр. Напомним, что положения Закона об охране окружающей среды о ведении последнего действуют с 1 января 2015 г. Порядок создания реестра устанавливается Правительством РФ. Приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления о формировании реестра. Ранее утвержденные приказы Минприроды России, регулировавшие данную сферу, признаны утратившими силу.

 

  1. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 января 2016 г. N Ф07-3927/15 по делу N А56-10090/2015 (ключевые темы: основные средства - уточненная налоговая декларация - стоимость страхование и фрахт - дооборудование - амортизация).

Поводом для обращения компании в суд послужило в т. ч. привлечение ее к ответственности за неуплату налога. Суд округа пришел к выводу о незаконности штрафа и пояснил следующее. НК РФ предусматривает ответственность за неуплату (в т. ч. неполную) сумм налога (сбора). Объективная сторона этого правонарушения состоит в неправомерном деянии (действии или бездействии), результатом которого является упомянутая неуплата (в т. ч. неполная) сумм. Для привлечения налогоплательщика к такой ответственности нужно установить: неправомерное деяние - занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога (сбора) или незаконное действие (бездействие); негативный результат - неуплату налога (сбора); причинную связь. Следовательно, если отсутствует хотя бы один из признаков, образующих состав правонарушения, привлекать налогоплательщика к ответственности недопустимо. В рассматриваемом случае единственным обстоятельством, послужившим основанием для привлечения к ответственности, явилась подача компанией уточненных деклараций, в которых подлежащая уплате сумма налога была указана в большем размере, чем в предыдущих декларациях. При этом на дату составления акта выездной проверки и вынесения по ее итогам решения недоимка по данному налогу по уточненным декларациям отсутствовала. Т. е. инспекция привлекла компанию к налоговой ответственности только на основании сравнительного анализа сведений, отраженных в первоначальных и уточненных декларациях, без установления состава правонарушения. По НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов установленных требований может являться основанием для отмены решения вышестоящим органом или судом. С учетом этого в данном случае штраф является неправомерным.

 

  1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2015 г. N Д28и-3001 "О рассмотрении обращения&qu

    15 марта 2016