Новости Государственной Думы


Подпишитесь на рассылку сайта

Вносятся изменения в статью 23 части первой Налогового кодекса

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 1009823-6 «О внесении изменения в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разработанный депутатом Андреем Макаровым.

В настоящее время налогоплательщики - физические лица обязаны сообщать сведения о владении объектами недвижимого имущества и транспортными средствами в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения имущества и транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов за период владения ими.

Для улучшения положения налогоплательщиков и упрощения исполнения обязанности по сообщению в налоговый орган сведений законопроектом предусматривается предоставление возможности выбора физлицам в какой налоговый орган сообщать указанные сведения.

Автор законопроекта отмечает, что «аналогичное право выбора налогового органа по своему усмотрению предусмотрено для налогоплательщиков - физических лиц, направляющих в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу».

Вводится административная ответственность за нарушение требований закона «Об электронной подписи»

В Госдуму поступил законопроект № 1009061-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», инициированный Правительством.

Проект направлен на установление административной ответственности юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров, за нарушение требований закона "Об электронной подписи", отсутствующей в действующем законодательстве.

Глава 13 КоАП дополняется статьей 13.32, устанавливающей новые составы административных правонарушений, связанные с невыполнением удостоверяющими центрами обязанностей, предусмотренных законом «Об электронной подписи». Размер административного штрафа за подобные правонарушения рассчитывался исходя из степени возможного причинения вреда.

Изменения, вносимые в статью 23.1 КоАП, устанавливают, что дела о подобных правонарушениях рассматриваются арбитражными судами.

Часть 2 статьи 28.3 КоАП дополняется пунктом 103, наделяющим должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований закона «Об электронной подписи».

Законопроект зарегистрирован и передан Председателю Государственной Думы.

Уточняются механизмы стимулирования использования возобновляемых источников энергии

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона №1009335-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива, а также уточнения механизмов стимулирования использования возобновляемых источников энергии", разработанный Минэнерго России во исполнение поручений Правительства.

Для стимулирования использования торфа в энергетике законопроектом устанавливаются меры поддержки для производителей, осуществляющих выработку электрической энергии на тепловых электростанциях, использующих его в качестве топлива. Для этого на розничных рынках установят регулируемые тарифы на электрическую энергию, а также просубсидируют расходы по технологическому присоединению к электрическим сетям электростанций, использующих торф в качестве топлива, с установленной мощностью до 25 МВт.

Подтверждение использования торфа в качестве топлива будет осуществляться Советом рынка в порядке, аналогичном квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, с выдачей и погашением соответствующих сертификатов.

Принятие закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Меры поддержки, по оценкам Минэнерго России, могут осуществляться в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств, в том числе по статьям, связанным с субсидированием технологического присоединения розничной генерации, использующей возобновляемые источники энергии, а также без увеличения штатных структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Уточняется порядок изъятия и вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения

В Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и Комитет по бюджету и налогам поступил законопроект № 1007443-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Сергеем Нарышкиным, Сергеем Неверовым, Владимиром Васильевым, Геннадием Куликом, Николаем Панковым и членом Совета Федерации Геннадием Горбуновым.

Проект разработан в целях вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании или неиспользовании по назначению.

Законопроектом предусматривается сокращение с пяти до двух лет срока, по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника в случае его неиспользования для сельскохозяйственного производства. Срок сокращается за счет включения срока, необходимого на освоение земельного участка, в общий срок неиспользования такого участка.

Также проектом устанавливается обязанность собственника земельного участка, в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения, указывающие на ненадлежащее использование или неиспользование такого земельного участка для ведения деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, в течение трех и более лет подряд, приступить к использованию такого земельного участка в течение года с момента возникновения права собственности на такой участок. За неисполнение данной обязанности собственник земельного участка может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

Проект устанавливает ряд положений, направленных на совершенствование порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании или неиспользовании, в том числе установление обязанности уполномоченных органов власти субъектов Федерации в месячный срок со дня поступления материалов о неустранении правонарушений, связанных с ненадлежащим использованием или неиспользованием земельного участка, обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов, снижение начальной цены непригодного для сельскохозяйственной деятельности участка на величину расходов, связанных с необходимостью проведения культуртехнических работ, установление особенностей государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозназначения при его изъятии в связи с ненадлежащим использованием или неиспользованием. Кроме того, на уполномоченные органы власти субъектов Федерации возлагается обязанность обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.

Законопроектом устанавливается, что в случае признания публичных торгов несостоявшимися, земельный участок может быть выставлен на продажу повторно, при этом его начальная цена снижается на двадцать процентов. В случае признания несостоявшимися повторных торгов, участок может быть приобретен в муниципальную собственность по цене, равной пятидесяти процентам от начальной цены участка, заявленной на повторных публичных торгах. Если муниципальные органы власти не воспользуются этом правом, обязанность приобрести участок по указанной цене возлагается на субъект Федерации.

Законопроект вносит в статью 447 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, дополняя изложенный в ней перечень лиц, которые могут являться организаторами торгов, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Также проектом предусматривается внесение изменений в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым проверка соблюдения требований земельного законодательства по вопросу надлежащего использования земельных участков из земель сельскохозназначения может осуществляться в отсутствие собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов при условии их надлежащего уведомления о проведении проверки.

В случае принятия закона его реализация потребует принятия приказа Минсельхоза России об утверждении порядка определения стоимости культуртехнических работ, необходимых для приведения земельного участка в состояние, пригодное для производства сельскохозяйственной продукции.

17 марта состоится «круглый стол»: «Приватизация и национализация предприятий как эффективные инструменты экономической политики государства: антикризисный потенциал и особенности законодательного регулирования»

17 марта Комитет по вопросам собственности проведет «круглый стол» на тему «Приватизация и национализация предприятий как эффективные инструменты экономической политики государства: антикризисный потенциал и особенности законодательного регулирования».

Приоритетным для участников «круглого стола» станет обсуждение заявленных Правительством Российской Федерации планов по продаже государством крупных пакетов акций стратегически значимых предприятий в целях увеличения доходной части федерального бюджета. Наибольшее внимание предполагается уделить оценке эффективности приватизации как антикризисной меры, рассмотрению ее преимуществ и недостатков в качестве источника финансирования дефицита бюджета, а также определению возможностей и рисков ее проведения в текущих макроэкономических условиях.

Наряду с этим «круглый стол» призван стать площадкой для обсуждения вопросов повышения эффективности управления государственным имуществом как способа увеличения доходов бюджета, а также законодательных возможностей и подходов к проведению национализации, в частности для предотвращения банкротства стратегически значимых предприятий.

Власти готовы поддержать потребкооперацию

25 февраля Комитет Государственной думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на расширенном заседании обсудил вопросы законодательства и актуальные проблемы, с которыми сталкиваются потребительские общества. В совещании приняли участие: депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, председатель Совета Центросоюза России Евгений Кузнецов, руководители ряда потребсоюзов, представители Минэкономразвития, Минсельхоза, Росагролизинга и других министерств и ведомств.

Открывая данное мероприятие, руководитель Комитета Николай Харитонов отметил, что разговор является логическим продолжением расширенного заседания, проходившего летом 2015 года. По итогам первой встречи были выработаны рекомендации о принятии госпрограммы развития потребкооперации, мерах по налоговому стимулированию, льготному кредитованию и иным преференциям. Их направили в федеральные органы исполнительной и законодательной власти, а также на рассмотрение в регионы. Вторая встреча – спустя восемь месяцев – была посвящена анализу и обсуждению принимаемых мер.

О том, как сегодня живут потребительские общества, рассказал председатель Совета Центросоюза России Евгений Кузнецов.

– Мы помним, насколько непростыми с экономической точки зрения выдались два последних года, – сказал он. – При этом, Центросоюз продолжает активно внедрять инновационные проекты. Мы договорились, что в каждом из регионов будут реализованы минимум две программы и по одной на районном уровне. Со своей стороны, стараемся софинансировать эту работу в качестве партнёров либо предоставлять льготные условия кредитования.

Евгений Кузнецов рассказал, что в 2015 году реализована идея создания торговой сети «Гастрономы Центросоюза», анонсированная в рамках летнего заседания Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Три гастронома сегодня успешно работают в Москве. Ещё один – в подмосковных Мытищах. В этих магазинах реализуется продукция с повышенными стандартами экологичности и безопасности. На полках – товары кооператоров из различных уголков страны. Важно, что их стоимость доступна для потенциального покупателя. Такой продукции, как правило, нет в крупных магазинах. Кооперативная торговая сеть не практикует так называемые «входные билеты», главное внимание уделяется качеству товаров.

Кроме того, Центросоюз России приобрёл на открытом аукционе пищекомбинат и городской Центральный рынок в Великом Новгороде. С такой просьбой ранее к Евгению Кузнецову обращался губернатор Новгородской области Сергей Митин. В Центросоюзе считают, что данное решение позволяет серьёзно поддержать потребкооперацию в регионе и будет способствовать её развитию.

Евгений Кузнецов также рассказал о результатах работы по внедрению ЕГАИС. С 1 января в силу вступил закон, предусматривающий передачу данных о продаже алкоголя через эту систему. На протяжении всего прошлого года эксперты Центросоюза внимательно изучали этот вопрос. В итоге было принято решение о закупке и бесплатной передаче в 60 регионов страны 5000 комплектов необходимого оборудования. Акция носила исключительно социальный характер, поскольку непростая ситуация в экономике отразилась на торговых точках и предприятиях общепита, работающих на селе. У большинства из них низкий товарооборот. Многие работают в убыток и находятся на грани закрытия. Закупить самостоятельно специальное оборудование  для них было просто невозможно.

– Вопрос о подключении предприятий к автоматизированной информационной системе для Центросоюза России был принципиально важным. Мы не могли допустить незаконную продажу алкоголя в торговых точках и на предприятиях общепита, входящих в систему потребкооперации, – подчеркнул Евгений Кузнецов.

Председатель Совета Центросоюза также затронул важные вопросы законодательства. Наиболее актуальная проблема касается внесённых в декабре 2015 года изменений в закон № 209-ФЗ, которые, среди прочего, уточняют порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства. Так, из перечня субъектов МСП потребительские кооперативы и акционерные общества. Данные изменения не обсуждались ни с общественностью, ни с предпринимателями.

Несмотря на то, что нововведения вступают в силу с 1 августа, а право на поддержку по программам развития МСП сохраняется до 31 декабря, кооператоры забили тревогу. В случае их вступления в силу, с 2017 года кооперативные предприятия перестанут получать государственную помощь в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства.

Евгений Кузнецов уделил внимание и вопросам оказания грантовой поддержки потребкооперации, которой успешно пользуются сельхозпотребкооперативы.

– Согласно действующему законодательству, чтобы потребительские общества смогли получить такую помощь, они должны соблюдать определённый критерий – выручка потребобществ не может быть менее 70 процентов от закупки и переработки сельхозпродукции, – отметил он. – Мы долгое время стараемся убедить власти изменить эту норму. В этом вопросе нас поддерживает Минсельхоз. Однако, Минфин упорно отказывается идти навстречу.

Вместе с тем, кооператоры продолжают функционировать в убыток, обслуживая автолавками жителей малонаселённых деревень, удалённых от крупных городов. Органы исполнительной власти каждого из регионов страны понимают важность этой работы. Но мало кто готов разделить с кооператорами финансовое бремя, связанное с доставкой продуктов первой необходимости до адресата. Хотя, согласно Федеральному закону от 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» это является обязанностью муниципалитетов.

– Потребительская кооперация России готова работать больше, но мы надеемся на внимание и помощь властей, – сказал Евгений Кузнецов. – Уверяю, что преференции, которые могли бы быть оказаны, вернутся в бюджет сторицей в виде налоговых поступлений, создания рабочих мест и так далее.

Комментируя тезис об исключении потребобществ из списка субъектов МСП, заместитель директора департамента сельского развития и социальной политики Минсельхоза РФ Наталья Елисеева отметила, что это решение с её ведомством согласовано не было.

– Мы несколько лет работаем над тем, чтобы потребительские общества стали полноценными участниками госпрограммы, – напомнила она. – Сегодня можно говорить лишь о возможности получения грантов и субсидированных кредитов на закупку сельхозпродукции. Но, как правильно отмечено, они выдаются на условиях, которые выдвинули в Минэкономразвития, – не менее 70 процентов выручки должно формироваться за счёт доходов от реализации сельхозпродукции.

В 2015 году на субсидии предоставили 400 миллионов рублей. Всего три потребительских общества (Омская, Томская и Орловская области) смогли получить гранты на развитие материально-технической базы. В Минсельхозе понимают всю важность работы системы потребкооперации в масштабах страны и готовы оказать поддержку в рамках своих возможностей, - добавила Наталья Елисеева.

Начальник отдела департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Леван Минейкин отметил, что в его ведомстве о возникшей проблеме, связанной с внесёнными изменениями в 209-ФЗ, знают. Этот вопрос находится на контроле, и на первое же обращение Центрального союза потребительских обществ России с предложением обсудить ситуацию министерство оперативно отреагировало. Сегодня ведутся совместные с Центросоюзом консультации, вырабатываются конкретные предложения.

– Мы активнее включимся в этот процесс, роль потребкооперации в решении социальных задач страны очевидна, – заверил Леван Минейкин.

По мнению члена Комитета Совета Федерации по экономической политике Владимира Харламова, критерий в 70 процентов выручки, формируемый за счёт доходов от реализации сельхозпродукции, необходимо снять.

– В России создают крупные продовольственные элеваторы, логистические комплексы, которые будут обслуживать крупных сельхозтоваропроизводителей. Но кто поедет закупать: бабушкины яблоки, картофель, пару вёдер помидоров и огурцов? Это может сделать только потребкооперация, – сказал он. – Критерий в 70 процентов не нужен, в этом Центросоюз России поддержат и Госдума, и Совет Федерации.

Подтверждая речь Владимира Харламова о роли потребкооперации на селе, председатель совета Смоленского потребсоюза Виктор Акимов рассказал, с чем сталкиваются в их регионе местные потребобщества.

В Смоленской области 3873 населённых пункта. Из них - в 1230 проживают до 5 человек, в 622 – от 6 до 10. И только наши кооператоры обеспечивают этих людей продуктами питания. Хотя, согласно 131-му Федеральному закону местные органы власти должны заниматься подобными вопросами, – привёл данные Виктор Акимов. – Население в деревне стареет, сокращается. Зачастую автолавка приезжает, а к ней никто не приходит, потому что люди болеют. Приходится уезжать. Это работа в убыток. Всё упирается в деньги. При этом, мы в 2014 году заплатили в бюджет 437 миллионов рублей налогов, а в прошлом – 438. Для развития остаётся в 2,5 раза меньше, чем мы перечисляем государству. Мы выполняем большую социальную работу, но смотрят на нас будто на попрошаек.

На такие заседания следует приглашать конкретных региональных чиновников, которые отвечают за наше направление работы и строго с них спрашивать, предложил Виктор Акимов.

О ситуации в Дагестане рассказал председатель респотребсоюза Гамзат Алиев. Он отметил, что в республике насчитывается 50 потребобществ и еще около 40 организаций, имеющих статус обществ с ограниченной ответственностью.

- Мы представляем интересы более 500 тысяч пайщиков – жителей республики, -сказал Алиев. - За последние два года несколько изменили приоритеты своей деятельности, направив усилия на активизацию закупки, заготовки и переработки сельхозпродукции. Тем самым, мы принимаем активное участие в реализации поставленных государством и Центросоюзом РФ задач.

По словам председателя Совета Дагестанского респотребсоюза кооператоры успешно реализовали два проекта. При финансовой поддержке Центросоюза открыто сушильное производство в городе Дербент. Установлена новая линия по розливу соков на Кизлярском консервном заводе. Оба предприятия демонстрируют положительные результаты. Только соков разлито на сумму более 6 млн рублей.

- За счет собственных средств мы восстановили в Махачкале хлебзавод. Его мощность – более 4 тонн хлеба в сутки, - с гордостью отмечает Алиев.

Наряду с успехами дагестанская потребкооперация сталкивается и с определенными проблемами. После летнего заседания Комитета ГД кооператоры республики обратились в правительство с предложением заключить соглашение о взаимном сотрудничестве. Предложили, чтобы их включили в общереспубликанские программы развития села и подпрограммы развития потребкооперации. К настоящему времени соглашение не подписано. Хотя, все республиканские министерства поддерживают. Как и глава республики, который знает о том, в каких условиях работает потребкооперация.

- Мы благодарны Рамазану Абдулатипову за то, что с пониманием относится к потребкооператорам и дал поручения правительству разобраться и доложить ему о наших предложениях. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация начнет меняться. – выразил надежду Гамзат Алиев, поблагодарив Центросоюз России за поддержку.

Справедливости ради следует отметить, что в некоторых субъектах Федерации местные власти делают всё возможное, чтобы поддержать потребительские кооперативы. Заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова отметила, что кооператоры региона в 2015 году не только не ухудшили, но даже улучшили показатели производства на 10 процентов.

– Вместе с этим, мы фиксируем закрытие магазинов в сельской местности. За два предыдущих года - 92 торговые точки, – сообщила она. – В Архангельской области 80 процентов сельского населения обслуживает потребкооперация. Мы понимаем всю ценность этой системы. В 2014 году региональное правительство приняло программу, рассчитанную до 2020 года, в которой предусмотрели финансирование и компенсирование транспортных расходов по доставке продуктов питания, товаров первой необходимости в труднодоступные населённые пункты. Это порядка 70 процентов затрат хозяйствующих субъектов. В основном такой помощью пользуется потребкооперация.

В дискуссии приняла участие и зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина. По её мнению, органам исполнительной власти различного уровня следует напомнить, что представляет собой потребительская кооперация.

– К сожалению, многие из чиновников порой с удивлением узнают, что существует закон о потребкооперации. В публичном пространстве об этом нужно больше говорить, – заявила Надежда Школкина. – Я благодарю председателя Совета Центросоюза Евгения Кузнецова за то, что вы и ваши предшественники не позволили развалить систему, несмотря на то, что государство не уделяло кооперации должного внимания 20 с лишним лет.

Завершая встречу, глава Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов отметил, что потребкооператоры работают в тяжёлых экономических условиях. Обслуживают, прежде всего, российское село, что крайне важно с точки зрения социального самочувствия регионов.

– На мой взгляд, главная проблема заключается в том, что статус потребкооперации как системы несколько размыт. По сути, государство забросило её, – сказал Николай Харитонов. – У неё нет ресурсов, которыми обладает, например, сельхозпотребкооперация. Между тем, у Центросоюза России есть прекрасные наработки, которые требуют воплощения в жизнь. Поэтому необходимо отрегулировать эти моменты, и я надеюсь, что Минсельхоз, Минэкономразвития и Минфин поддержат потребкооперацию.

Чем могут помочь депутаты? По мнению Николая Харитонова, сегодня следует обратить внимание на вопросы налогообложения и возможности кредитования. Надо оценить ситуацию и подумать над тем, что следует предпринять. Написать ли новый закон, внести ли поправки либо, в идеале, подготовить Кодекс потребительской кооперации. На все потребуется время, и нынешний созыв Думы просто не успеет это сделать. Сейчас можно лишь говорить о поправках, которые поддержат и упростят жизнь потребкооперации.

– Полагаю, необходимо создать рабочую группу, в которую войдут: Центросоюз России, Комитеты ГД и СФ. Считаю, что такое объединение позволит эффективнее решать поставленные задачи, – резюмировал глава думского комитета.

Многие годы после развала СССР потребительская кооперация работала в непростых условиях. Кризис, в котором пребывает российская экономика сегодня, заставляет искать новые пути решения проблем. Потребкооперация, как составная часть народного хозяйства, безусловно, чувствует на себе все последствия общего спада. За многолетнюю историю потребительской кооперации - 2 марта Центросоюз России отметит 185-летний юбилей - система пережила не один кризис. Но именно сегодня государство своим волевым решением способно значительно облегчить работу и получить мощную отдачу в виде поступления налогов, создания рабочих мест, существенного вклада в развитие социально-экономического благополучия села, программ импортозамещения и многого другого. Требуется лишь от слов перейти к делу.

Анатолий Аксаков: «Банковская система прошла нижние значения в своем развитии»

03.03.2016

Банковская система прошла нижние значения в своем развитии за последний период. В 2016 году эксперты прогнозируют рост прибыли до 600 млрд. рублей. Об этом Председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков заявил на круглом столе «Российский финансовый сектор: состояние и перспективы», который прошел в МИА «Россия сегодня».

В своем выступлении Анатолий Аксаков отметил, что главным показателем, характеризующим ситуацию в банковском секторе, является прибыль. В 2015 году она составила 192 млрд. рублей. «Фактически эта прибыль заработана Сбербанком. В 2015 году он получил 300 млрд. прибыли, многие банки получили убытки, в результате общая прибыльность банковской системы оказалась на уровне 192 млрд. рублей»,- пояснил Анатолий Аксаков.

На взгляд Анатолия Аксакова, ситуация с прибылью сложилась по двум причинам. Первая - процентные ножницы. Резкое повышение ставки рефинансирования в конце 2014 года привело к резкому повышению процентов по вкладам, затем в 2015 году ставка начала снижаться, соответственно, шло снижение процентов по кредиту. Процентные ножницы создавали проблемы, в том числе при формировании финансового результата кредитных организаций, отметил Анатолий Аксаков.

Вторая причина – резкий рост резервов, связанный с увеличением проблемных кредитов. Этому способствовал Банк России, который осуществляя надзорные действия, требуя существенного повышения резервов под ссуды. За год банки увеличили резервы более чем на 30%. По оценке Анатолия Аксакова, в 2016 году ситуация будет меняться.

«На мой взгляд, такого роста плохих активов не будет. Если он и будет происходить, то не такими темпами, соответственно кредитным организациям не надо будет наращивать резервы в таких объемах. Возможно даже, банки начнут распускать резервы, таким образом, увеличивая свои финансовые показатели». Исходя из тенденций, которые сложились в банковской системе, и тех незаметных изменений, которые существуют в экономике, прибыль банковской системы в этом году будет существенно выше 2015 года, считает Анатолий Аксаков.

Он также отметил, что банковский сектор рассчитывает на антикризисный план правительства, который в ближайшее время будет представлен в Госдуму для обсуждения. По мнению Анатолия Аксакова рост кредитования могут простимулировать программы поддержки, такие как субсидирование ставки по ипотеке, поддержка экспортоориентированных предприятий несырьевого сектора.

«Рассчитываем также, что в этом году корпорация развития МСП развернется в полную силу, привлекая кредитные организации для кредитования малого и среднего бизнеса», - подчеркнул он. В целом, ситуация в банковском секторе непростая, при этом банковская система работает стабильно, чувствует себя уверенно, резюмировал Анатолий Аксаков. «Идет процесс очищения системы, который повышает доверие ЦБ к кредитным организациям, а значит, Банк России сможет смелее рефинансировать банки для кредитования различных проектов», - добавил он.

Анатолий Аксаков поддержал предложение Президента освободить добросовестные компании от обеспечительных взносов при госзакупках

02.03.2016

Председатель Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков поддержал предложение Президента Владимира Путина освободить добросовестные компании от обеспечительных взносов при участии в госзакупках.

"Я считаю, что это очень правильное предложение, поскольку оно высвобождает денежные ресурсы для добросовестных участников, которые можно использовать на иные цели, в том числе, инвестиционные, поскольку обеспечительные меры замораживают средства.

И это проблемы не только для организации, но и для экономики, поскольку деньги не работают на увеличение добавленной стоимости", – сказал Анатолий Аксаков.

По его словам, внесение соответствующих изменений в закон о госзакупках будет стимулировать участников этого рынка иметь добропорядочную кредитную историю. При этом парламентарий не исключает, что аналогичные поправки могут быть внесены и в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Анатолий Аксаков внес в Госдуму Законопроект о регулировании деятельности финансовых советников в РФ

Законопроект, направленный на создание в России института финансовых советников и регулирование деятельности по финансовому консультированию внесен в Госдуму депутатами Анатолием Аксаковым и Виктором Климовым.

Финансовым консультированием признается возмездное оказание индивидуальных консультационных услуг клиенту в сфере личных финансов путем предоставления финансовых или инвестиционных рекомендаций или персонального финансового плана или рекомендаций по управлению личными финансами. Такие услуги оказывают финансовые советники, которыми могут быть как юрлица, в том числе иные профессиональные участники рынка ценных бумаг, так и индивидуальные предприниматели.

При этом для финансовых советников предусматривается обязательное членство в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, которая будет вести реестр таких лиц. Финансовые советники вправе оказывать услуги клиентам по консультированию при составлении личных и семейных бюджетов, кредитовании, осуществлении сделок с недвижимостью в инвестиционных целях и операций с финансовыми инструментами, накопительном страховании жизни, страховании имущества, ответственности и добровольном медстраховании.

Соответствующие услуги могут оказываться и сферах финансирования программ получения образования, планирования пенсионного обеспечения, консультирования физлиц в отношении индивидуального налогообложения, включая составление налоговых деклараций и сопровождения процедур предоставления налоговых вычетов, а также в иных незапрещенных законодательством РФ сферах.

Законопроект содержит нормы, направленные на исключение конфликта интересов у финансового советника при выдаче инвестиционных рекомендаций и подготовки персонального финансового плана.

Сергей Гаврилов: Повышение акцизов на бензин приведёт к росту стоимости топлива на АЗС

- Возмутительно, что Правительство вместо реальных шагов по выводу страны из кризиса перекладывает всю ответственность на граждан. С начала этого года это уже второе повышение акцизов на бензин, и оно приведёт к росту стоимости топлива на АЗС.

Инициаторы увеличения данного, по сути, налога уверяют нас, что автомобилисты практически не почувствуют разницу, но я не разделяю их оптимизма. Нефтяные компании, теряя доход на стадии добычи нефти, захотят его компенсировать, что отразится на резком росте стоимости продукта на этапе переработки и сбыта. В результате пострадают автолюбители, которые и без того обременены уплатой транспортного налога. Логика нашей власти проста: если у человека есть возможность купить машину, то он и на бензин найдёт деньги, за счёт которых существенно пополнится федеральный бюджет. Я категорически против данного подхода, отношения граждан и государства должны быть взаимовыгодными, а это какой-то паразитизм!

Кроме того, рост акцизов отразится на стоимости продуктов питания, товаров первой необходимости и прочей продукции, ведь вместе с топливом повысятся цены на грузоперевозки. Увеличение себестоимости товара при явном снижении покупательской способности неминуемо отразится на нашей экономике. Сегодня более 19 миллионов наших граждан имеют дох

9 марта 2016