новости Государственной Думы

29 февраля 2016

Михаил Терентьев: «Новый порядок не позволит недобросовестным автовладельцам пользоваться установленными для людей с инвалидностью льготами»

26.02.2016

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий категории лиц с инвалидностью, имеющих право на бесплатную парковку, а также Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид».

«Согласно действующему законодательству инвалиды имеют право бесплатно пользоваться местами для парковки специальных транспортных средств, - комментирует заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. -  При этом на автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «инвалид».

Однако, этот знак закреплен за конкретным автомобилем, которым пользуется человек с инвалидностью.  Мы предлагаем изменить эту норму закона и закрепить знак «Инвалид» за конкретным человеком с инвалидностью».

По словам Терентьева, это даст возможность инвалидам, не имеющим собственного автомобиля, пользоваться услугами такси или помощью своих родных  и  знакомых.

Кроме того, бывают случаи, когда инвалиду, владеющему собственным автомобилем, не удобно им воспользоваться. Например, при поездках в дальние страны в аэропорт или на вокзал его также могут доставить родственники, друзья.  При этом автомобиль, перевозящий инвалида, который владеет опознавательным знаком, будет иметь право максимально близко парковаться ко всем социально значимым объектам и занимать для высадки и посадки специальные места для парковки людей с инвалидностью.

Михаил Терентьев уточняет, что по действующему законодательству опознавательный знак выдается инвалидам I и II группы.

«Мы же предлагаем выдавать всем инвалидам и устанавливать на те  машины, которые перевозят инвалидов I и II группы или детей–инвалидов», - говорит Терентьев.

«Новый порядок выдачи знака позволит искоренить недобросовестных автовладельцев, которые покупают знак «инвалид» в магазинах и без всяких на то оснований пользуются установленными  для людей с инвалидностью льготами», - считает депутат.

Депутаты обсудили механизмы привлечения инвестиций в регионы

25 февраля прошел круглый стол Комитета по аграрным вопросам на тему «Механизмы привлечения инвестиций в регионы как инструмент решения стратегической задачи государства». В мероприятии под руководством Первого заместителя председателя Комитета Айрата Хайруллина приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители органов исполнительной власти, члены научного и экспертного сообществ.

Открывая заседание, Заместитель председателя Комитета Сергей Доронин напомнил, что «сельскохозяйственная отрасль – наиболее динамично развивающееся направление. Однако в настоящий момент существует серьезная долговая нагрузка (около 2 трлн рублей взятых кредитов), которая задерживает инвестиционную активность». По мнению выступающего, «необходимо перейти к модели реализации сельскохозяйственной продукции через поддержку малоимущих слоев населения с помощью продовольственных сертификатов. Это будет стимулировать потребление сельскохозяйственной продукции».

Руководитель департамента кредитно-финансовых отношений ВНИИЭСХ Влада Маслова отметила, что «проблему привлечения инвестиций в сельскохозяйственную отрасль можно разделить на две составляющие: повышение доходности товаропроизводителей и привлеченные средства, значительную часть которых составляют заемные ресурсы». Актуальными остаются вопросы себестоимости продукции, формирования цен, функционирования системы страхования. «Доступность кредитных ресурсов последнее время выходит на первый план, - прокомментировала В.Маслова, - ведь не все товаропроизводители субсидируются. На сегодняшний день доступ к кредитованию имеет очень ограниченный круг товаропроизводителей. В большинстве случаев это высокорентабельные предприятия, количество которых составляет не более 30%. Получается, что для оставшейся части организаций доступ к кредитованию практически закрыт. В связи с этим представляется целесообразным дифференцировать государственную поддержку товаропроизводителей в зависимости от их экономического положения». Решение названных проблем В.Маслова видит в повышении доступности кредитных ресурсов, увеличении денежного предложения и снижении ключевой ставки.

Кроме того, участники круглого стола предложили такие механизмы привлечения инвестиций в регионы, как повышение эффективности использования средств, беспрекословное выполнение взятых на себя обязательств, развитие инфраструктуры.

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Александр Петриков высказал мнение о необходимости проведения районирования страны и составления карты производительных сил в сельском хозяйстве в зависимости от природно-климатического состояния региона, рыночной структуры и других факторов.

На основе материалов и выводов круглого стола Комитетом по аграрным вопросам будут подготовлены рекомендации.

26 февраля 2016 года

Утвержден календарь рассмотрения вопросов на март

Депутаты утвердили календарь рассмотрения вопросов с 15 по 25 марта. Заместитель Председателя Госдумы Сергей Железняк, представляя документ на пленарном заседании, сообщил, что в указанный период планируется рассмотреть 91 законопроект, из них 16 во втором чтении, 74 - в первом и один законопроект о ратификации международных договоров.

В частности, во втором чтении намечено рассмотреть законопроекты о создании централизованной системы государственного контроля в сфере здравоохранения, об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства, об уголовной ответственности за фальсификацию доказательств при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

В первом чтении депутаты обсудят законопроекты о повышении ответственности работодателей за нарушения в сфере оплаты труда, об обязанности юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах, о требованиях к ввозу в Россию для личного пользования лекарств, содержащих сильнодействующие вещества, об особенностях въезда и выезда из России участников соревнований во время Чемпионата мира по футболу 2018 года.

К рассмотрению в первом чтении запланированы поправки в Трудовой и Семейный кодексы, регламентирующие вопросы передачи детей на социальное воспитание, а также законопроект об условиях принятия решений по реорганизации и ликвидации медицинских организаций.

В марте депутаты рассмотрят вопрос о ратификации межправительственного соглашения о прямом международном железнодорожном сообщении с Финляндией.

Кроме того, состоятся два «правительственных часа»: 16 марта приглашен министр экономического развития Алексей Улюкаев, 24 марта - руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов.

Комитет по вопросам собственности рекомендовал поддержать в первом чтении поправки в закон о СМИ

Комитет по вопросам собственности рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 945340-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Председатель Комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов сказал: «Законопроектом предусматривается внести в Закон о СМИ изменения в перечень лиц, которые не могут быть учредителями СМИ. Согласно положениям законопроекта, теперь не могут быть учредителями СМИ граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений против государственного строя и безопасности государства, или за совершение тяжких либо особо тяжких преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о СМИ и законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности».

Кроме того, согласно законопроекту положения Закона о СМИ, касающиеся перерегистрации средства массовой информации, заменяются положениями о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации в государственном реестре зарегистрированных СМИ.

Сергей Гаврилов также добавил, что Комитет по вопросам собственности поддержал концепцию законопроекта, направленную на укрепление информационной безопасности Российской Федерации, предотвращение использования СМИ в противозаконной деятельности, перевод процедуры регистрации и перерегистрации СМИ в электронную форму. «Если закон, над которым мы сейчас работали, будет принят, то это скажется на повышении конкурентоспособности российских печатных изданий по отношению к иностранным СМИ», - подытожил депутат.

Участники обсуждения высказались о целесообразности ко второму чтению предусмотреть ряд положений, которые позволят защитить права учредителей средств массовой информации при постепенном переходе от использования бумажных свидетельств о регистрации СМИ на соответствующую запись в государственном реестре. В частности, необходимо установить, что документом, подтверждающим внесение записи о регистрации средства массовой информации в реестр зарегистрированных СМИ, является не только свидетельство о регистрации СМИ, но и выписка из упомянутого реестра.

26 февраля состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности

26 февраля 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым и вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проекты федерального закона № 985767-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения положений по вопросам оценки имущества) и № 985769-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения положений о cаморегулировании оценочной деятельности), внесенных депутатами Государственной Думы С.А.Гавриловым, М.Л.Шаккумом и другими депутатами Государственной Думы.

Первым законопроектом предусматривается дополнить Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» двумя новыми базовыми понятиями – «ликвидационная стоимость» и «инвестиционная стоимость». По мнению депутатов – членов Комитета по вопросам собственности, такая новелла позволит расширить функции и инструментарий оценщиков, поскольку согласно действующей редакции Закона об оценке единственное, что вправе устанавливать оценщик – это рыночную стоимость объекта оценки.

В ходе обсуждения отмечалось, что при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении предлагаемое в законопроекте определение понятия «ликвидационная стоимость» целесообразно доработать в целях ее согласования с международными стандартами оценки.

В соответствии с законопроектом в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вносятся изменения, уточняющие расчеты между залоговым кредитором и должником в случае, если предмет залога, не реализованный на основных и повторных торгах, переходит в собственность кредитора. В действующей редакции Закона в таком случае оценка предмета залога составляет уменьшенную на 10% начальную цену предмета залога на повторных торгах. Законопроектом предлагается исключить указанный 10-процентный дисконт. Это изменение позволит установить баланс интересов залогового кредитора и должника.

Вторым законопроектом, который носит уточняющий характер, предусматривается наделить оценщика правом добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков. Такие ситуации случаются на практике, когда оценщик уходит в декрет, поступает на госслужбу, находится на длительном лечении, т.е в течение долгого периода не занимается оценочной деятельностью. В таких ситуациях логично не исключать его из состава СРО, а просто приостановить членство, уплату взносов.

Законопроектом уточняется порядок рассмотрения жалоб на действия или бездействия члена саморегулируемой организации оценщиков, а также процедура рассмотрения дела о нарушении членом СРО требований законодательства об оценке, федеральных стандартов оценки, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в СРОО и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности его членов.

По мнению участников обсуждения, принятие проекта федерального закона позволит исключить двойственность и повысить прозрачность положений Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» о рассмотрения жалоб на членов СРОО.

Депутаты Комитета по вопросам собственности приняли решение поддержать концепцию обоих доложенных законопроекта и рекомендовать Государственной Думе принять и первый, и второй законопроект в первом чтении.

На заседании «круглого стола» обсудили вопросы повышения доступности для россиян ряда направлений выездного туризма

Состоялось заседание «круглого стола» на тему «О повышении доступности для российских туристов ряда направлений выездного туризма».

Открывая заседание, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников отметил, что несмотря на то, что приоритетным направлением является развитие внутреннего и въездного туризма, интерес российских туристов к отдыху за рубежом, особенно в холодные месяцы, сохраняется. После введения ограничений на традиционно популярные у россиян направления, такие как, например, Египет и Турция, встал вопрос перенаправления туристических потоков в страны не только более безопасные, но и более дружески настроенные по отношению к России. Многие из этих направлений уже представлены на российском туристическом рынке, но для обеспечения достаточного уровня безопасности, качества, доступной цены отдыха необходимо принять комплекс мер, учитывающий их специфику.

Девальвация рубля также привела к заметному снижению туристических потоков. Потенциальные туристы отказываются от поездок, разоряются турагентства и авиакомпании. Выход из этой ситуации хотелось бы найти всем, потому что это, подчеркнул И.Мельников, вопрос не только приятного отдыха, но и выживания отрасли, которая является важной частью российской экономики.

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов рассказал о совместной работе по обеспечению зарубежного отдыха российских граждан с такими странами как Болгария, Израиль, Греция, Вьетнам, Таиланд, Китай, Марокко, Иран. Общая цель этой работы – предоставить российским туристам безопасный, качественный и доступный отдых.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил тенденции снижения пассажиропотока на многих международных авиационных маршрутах. Рост стоимости топлива также сказывается на стоимости перевозок и приводит к убыткам авиакомпаний. Снизить остроту этой проблемы может, по мнению представителя Министерства, обнуление НДС на внутренние перевозки. Его снижение, заметил В.Окулов, уже помогло многим компаниям оптимизировать расходы, снизить себестоимость перевозок.

Председатель подкомитета по вопросам предпринимательства, туризма и делам Крыма Комитета по экономическому развитию, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Кривоносов выступил с инициативой введения в оборот понятия «особых туристических отношений». Этот термин должен, по мнению депутата, включать комплексную оценку безопасности, соотношения цены и качества, транспортного вопроса, которая позволила бы изучить каждое туристическое направление и выработать соответствующие рекомендации и стратегии.

Первый заместитель председателя Комитета по экономическому развитию, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов обратил внимание на то, что такие неблагоприятные факторы как девальвация рубля или политическая нестабильность в целых регионах не исчезнут в ближайшее время, наши возможности что-либо предпринять ограничены. Такая мера, как снижение НДС разумна, но можно ли вести речь о поддержке именно туроператоров, когда и другие отрасли находятся в сложном положении? Единственное, что, по мнению депутата, могут сделать законодатели – не обременять туристическую отрасль дополнительными обязательствами, например, отказаться от платы за внесение компаний в Единый реестр туроператоров. Но в целом, с сожалением заметил М.Емельянов, инициатива в этом вопросе на стороне наших зарубежных партнёров, у них больше возможностей.

Первый заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Марат Бариев отметил необходимость упорядочения практики страхования жизни и здоровья при выездном туризме, обеспечения персонифицированной ответственности туроператоров, а также расширения сети российских дипломатических представительств, которые работали бы в том числе в выходные и праздничные дни. Также депутат предложил воспользоваться опытом Бюро молодежного туризма «Спутник». Его деятельность, напомнил М.Бариев, строилась на основе обмена делегациями, что значительно снижала стоимость поездок.

Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что при принятии решений в области туризма необходимо учитывать мнение экспертов – специалистов по истории и культуре различных государств. Это необходимо не только при планировании стратегических решений или разработке маршрутов, но и для подготовки специальных книжек-памяток для туристов, разъясняющих, как вести себя в незнакомой стране.

Заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Юрий Афонин высказал предложение о просветительской компании в пользу «дружелюбных» к России туристических регионов.

Заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Виктор Кружалин обратил внимание на важность подготовки кадров для туристической отрасли, в частности – специалистов, знающих иностранные языки. Университет принимает активное участие в обучении иностранных специалистов русскому языку и это обеспечит в будущем языковой комфорт российским туристам во время их путешествий.

Вице-президент Российского союза туристической индустрии Юрий Барзыкин обратил внимание на необходимость разграничения ответственности между государством и бизнесом в туристической сфере. Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов заметил, что в такой сфере как туризм многое зависит от принимающей стороны и если бы иностранным предприятиям в этой сфере национальное законодательство предоставляло те или иные льготы, то это могло бы снизить стоимость отдыха и привлечь дополнительные туристические потоки. Председатель отраслевого отделения по развитию туристического бизнеса «Деловой России» Алексей Парфененок заявил о готовности предоставить площадку для регулярного, даже еженедельного, обсуждения проблем туристической отрасли, выработки и анализа их решений с учетом интересов и предложений всех заинтересованных сторон вплоть до подготовки конкретных законодательных инициатив. Заместитель генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Николай Алтухов обратил внимание на то, что расходы авиакомпаний в значительной мере неэластичны, номинированы в валюте и связаны с определенным риском, поэтому возможности оптимизации здесь ограничены. Н.Алтухов призвал депутатов не бояться снижения НДС, так как эта мера действительно повышает доступность авиаперевозок, а впадающие налоговые доходы могут быть компенсированы из других источников.

Также на заседании выступили министр туризма Республики Болгария Николина Ангелкова, советник Посольства Республики Куба в России Эдильберто Риверон Леон, директор Культурного центра им. Дж.Неру при Посольстве Республики Индия в России Ашиш Шарма, заместитель директора Национального офиса по туризму Малайзии Хафезин Хадири. Представители иностранных государств рассказали о мерах по привлечению туристов из России, в том числе о либерализации визового режима, повышении транспортной доступности, разработке специальных туристических продуктов. Зарубежные участники «круглого стола» выразили готовность продолжать сотрудничество с российскими органами власти, коммерческими структурами и общественными организациями в этой сфере.

По итогам высказанных на заседании «круглого стола» замечаний и предложений планируется доработать проект рекомендаций, и направить итоговый документ во все заинтересованные структуры.

В Госдуме обсудили перспективы наращивания экспорта высокотехнологичной продукции

25 февраля Комитет по науке и наукоемким технологиям провел совещание на тему: «Нормативно-правовые, организационные и финансовые меры поддержки развития наукоемкого производства и наращивания экспорта высокотехнологичной продукции». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители научного, банковского сообществ и общественных организаций.

Высокотехнологичная продукция российских предприятий пользуется успехом и широко экспортируется в ряд стран, среди которых Куба и Вьетнам, сообщил, открывая заседание, заместитель председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Алексей Чепа.

«Сложная экономическая ситуация в мире, и в России, в частности, дает возможность для обеспечения внутреннего производства и экспорта высоких технологий за рубеж», – уверен председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. По его данным, девальвация рубля повысила конкурентноспособность технологичных товаров Россию, однако в общем объеме произведенного доля товаров, подпадающих под категорию инновационных, составляет только восемь процентов. А.Аксаков отметил, что сапфиры ставропольских предприятий используются при производстве стекол для продукции компании Apple, инновационные разработки нашей страны применяются у зарубежных авиастроителей. Он также добавил, что композитная арматура, в четыре раза превосходящая по прочности металл, экспортируется в Великобританию. При этом он уверен, что для развития экспорта высокотехнологичной продукции девствующая законодательная база нуждается в совершенствовании.

Представитель банковского сообщества Дмитрий Голованов рассказал о банковских продуктах для экспортеров. Он уверен, что в данном направлении необходима господдержка, в том числе и в виде субсидирования процентной ставки по кредитам. Д.Голованов выразил уверенность, что госсубсидии окупятся в течение двух-трех лет – выпадающие из бюджета средства возвратятся в виде налогов.

Об инновационных достижениях в области фармакологии и готовности их экспортировать в своем выступлении рассказал эксперт в области фармацевтики Владимир Бабий. Он отметил, что отечественные биотехнологии произвели препарат влияющий на процесс сворачивания крови. Такое средство востребовано на зарубежных рынках.

В.Бабий обратил внимание на нехватку специалистов в области биотехнологий, однако, за последние годы удалось вернуть несколько отечественных специалистов, ранее уехавших работать за границу.

Предложения и рекомендации, выработанные по итогам совещания, могут быть использованы при работе над совершенствованием законодательства в области развития наукоемкого производства и экспорта высокотехнологичной продукции.

Внесен законопроект, уточняющий понятие «политической деятельности» для НКО

В Госдуму поступил законопроект № 1000884-6 «О внесении изменений в пункт 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части уточнения понятия политической деятельности», внесенный депутатами Дмитрием Вяткиным, Владимиром Плигиным, Владимиром Поневежским, Сергеем Решульским, Александром Тарнавским, Максимом Шингаркиным и Марселом Галимардановым.

Законопроект выделяет сферы, в которых осуществляется политическая деятельность. К ним отнесены: государственное строительство и федеральное устройство, обеспечение суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение законности, правопорядка, безопасности, оборона страны, внешняя политика, целостность и устойчивость политической системы, социально-экономическое и национальное развитие России, функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, регулирование прав и свобод человека и гражданина.

При этом законопроектом предлагается установить, что политическая деятельность может осуществляться только путем:

- участия в организации и проведении публичных мероприятий, дискуссий и выступлений,

- участия в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в том числе - наблюдении за проведением выборов и референдума, в формировании избирательных комиссий и комиссий референдума, в деятельности политических партий;

- публичных обращений к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на их деятельность, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных правовых актов;

- распространения, в том числе с использованием современных информационных технологий, оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики;

- осуществления деятельности, направленной на формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения и обнародования опросов общественного мнения или иных социологических исследований;

- вовлечения граждан, в том числе несовершеннолетних, в перечисленную деятельность, а также финансирования этой деятельности.

Законопроект зарегистрирован и передан Председателю Государственной Думы.

Внесен пакет законопроектов, направленный на защиту граждан от недобросовестных действий при взыскании долгов

В Комитет Госдумы по финансовому рынку поступил законопроект № 999547-6 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», внесенный членом Совета Федерации Валентиной Матвиенко и депутатом Госдумы Сергеем Нарышкиным.

В пояснительной записке разработчики законопроекта отмечают, что действующее законодательство не обеспечивает действенного механизма защиты должника от недобросовестных практик и неправомерных действий взыскателей. Для введения деятельности по взысканию долгов в правовое поле необходимо, считают авторы законопроекта, принятие специального правового акта, положения которого были бы понятными, ясными и простыми в применении для граждан.

Предлагаемый законопроект направлен на описание и регулирование действий, содержащих потенциальную угрозу нарушения прав должников - физических лиц, и установление связанных с осуществлением таких действий запретов. Ограничения действий кредитора или действующего в его интересах лица касаются вопросов личных контактов с должником. Проект регламентирует порядок взаимодействия с должником, определяют круг лиц, имеющих право осуществлять такое взаимодействие, классифицируют способы взаимодействия с должником, устанавливает частоту осуществления каждого из видов взаимодействия. При этом проектом не устанавливаются ограничения контактов по инициативе самого должника, в том числе оговаривается его право на привлечение представителя, имеющего статус адвоката, либо отказ от всякого взаимодействия.

Согласно законопроекту, не допускаются действия кредитора связанные с причинением вреда должнику или его имуществу, психологическим давлением, введением в заблуждение. Предусмотрен запрет на раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании, в том числе на сообщение по месту работы должника. Также запрещено общение с несовершеннолетними и недееспособными гражданами. За нарушение требований, предусмотренных законопроектом, предлагается установить специальные составы административных правонарушений и ответственность.

Законопроектом предусмотрено формирование государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов. Предполагается, что включенные в реестр организации получат право осуществлять непосредственное взаимодействие с физическим лицом при взыскании долга. Федеральный государственный контроль и надзор за деятельностью профессиональных взыскателей будет осуществлять уполномоченный Правительством орган, а также саморегулируемые организации, в которые профессиональные взыскатели могут объединяться на добровольной основе.

Предусматривается, что уставный капитал юрлица - коллекторного агентства, не может быть менее 10 миллионов рублей, при этом деятельность по взысканию долгов должна быть основной для такой организации.

Положения законопроекта находят свое развитие в проекте закона № 999555-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», который внесен членами Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Сергеем Нарышкиным и передан для работы в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Этим проектом вносятся изменения в законы «О персональных данных», «О потребительском кредите (займе)», «О кредитных историях», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим же проектом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся положения о санкциях за правонарушения при осуществлении деятельности по взысканию долгов в виде штрафов в размере от пяти до пятисот тысяч рублей для физических и юридических лиц. За незаконное осуществление деятельности по взысканию долгов предлагается взимать штрафы от 50 тысяч до двух миллионов рублей. Также для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок до одного года, а для юридических лиц – в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, Комитет по бюджету и налогам начал работу над законопроектом № 999553-6 «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности», который внесен членом Совета Федерации Валентиной Матвиенко и депутатом Госдумы Сергеем Нарышкиным. Этот законопроект устанавливает размер государственной пошлины для включения в реестр. Её размер – сто тысяч рублей – достаточно высок, что, по мнению разработчиков, станет гарантией для добросовестного осуществления взыскателями своей деятельности и обеспечения публичного порядка в сфере взыскания долгов.

Также проектом предусмотрено, что в течение девяноста дней после принятия закона должны быть подготовлены акт Правительства об определении уполномоченного органа по контролю и надзору за деятельностью «профессиональных взыскателей», нормативные акты данного уполномоченного органа, а также нормативный акт Банка России, устанавливающий условия осуществления кредитными организациями взаимодействия с должником. 

16 февраля состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности

16 февраля 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проект федерального закона №938561-6 «О внесении изменений в статью 177 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций), внесенному депутатами Государственной Думы О.В.Савченко, С.В.Собко

Законопроектом предусматривается увеличение с 500 000 до 1 000 000 руб. величины задолженности должника и с 3 до 6 месяцев периода просрочки, при которой может быть возбуждено дело о банкротстве сельскохозяйственной организации.

В ходе обсуждения законопроекта большинство членов Комитета отметили, что предлагаемый законопроектом фактический запрет на возбуждение дела о банкротстве сельскохозяйственных организаций, имеющих задолженность от 500 000 до 1 000 000 р., с одновременным увеличением в 2 раза (с 3 до 6 месяцев) временного периода просрочки исполнения своих обязательств нанесет вред, в первую очередь, самим сельскохозяйственным организациям. Они будут накапливать в течение всего этого времени просроченную кредиторскую задолженность, в том числе перед работниками самого предприятия-должника, а также бюджетами всех уровней, что сделает практически невозможным восстановление их платежеспособности и повлечет за собой введение конкурсного производства с распродажей имущества по частям и прекращением производственной деятельности с последующей ликвидацией должника.

Кроме того, при отсутствии возможности начать процедуру банкротства кредиторы смогут инициировать исполнительное производство, в результате которого на имущество должника будет обращено взыскание, и оно будет продано с торгов по частям.

Отмечалось, что принятие законопроекта повлечет за собой цепочку неплатежей и негативно скажется как на финансовом положении предприятий-смежников, так и доходной части бюджет

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
29
февраля
2016
Учредители агентства