Бережливый подход к бизнесу: 41 вредный совет


Подпишитесь на рассылку сайта

Иван Смирнов, консультант по развитию бизнеса

Когда предприниматель думает о новом бизнесе, он вспоминает о бизнес-плане. Как писать бизнес-план учат в бизнес-школах, готовые бизнес-планы от печати визиток до турагенства лежат в интернете. К сожалению, бизнес-план не только не помогает предпринимателю, но еще и мешает. Бизнес-план не снижает неопределенности, в которой оказывается новый бизнес, а таблицы и графики бизнес-плана внушают предпринимателю ложное спокойствие. Развивать бизнес в 2016 году поможет бережливый подход к бизнесу. Если вы используете бережливый подход, то вы снижаете риски и отказываетесь от ненужных трат. Вы создаете продукты, которые купят на рынке.

Рекомендация использовать бизнес-план выглядит как вредный совет. Но вредные советы тем и хороши, что их полезно не применять. В статье вы найдете 41 совет по бережливому подходу к бизнесу, которые я перевел в формат вредных. Я написал их по мотивам настольной игры Pleyng Lean, которая обучает основам бережливого подхода. В игре 52 ситуации, в которые попадают предприниматели, когда создают новый продукт. Игра дает опыт развития бизнеса в безрисковой и веселой обстановке.

Вредные советы будут интересны и тем, то не слышал о бережливом подходе и опытным предпринимателям. Жирным выделены самые вредные советы.

Вредные советы

  1. Скрывайте идею бизнеса до запуска. Украдут
  2. Добавляйте функции в продукт. Больше функций — выше интерес потребителей
  3. Решайте сами, что нужно потребителю. У вас же есть прошлый опыт, да?
  4. Формулируйте гипотезы как можно шире. Никогда не знаешь всего на начальном этапе. Поэтому, не нужно отказываться от всех предпочтений
  5. Забейте на гипотезы. Гипотезы — для слабаков, которые тянут время
  6. Используйте демографию для описания потребителей. Цифры — залог успеха
  7. Собирайте с рынка любую малозначимую информацию. Всё пригодится
  8. Не оценивайте объем рынка. Это нужно только жадным инвесторам
  9. Придерживайтесь первой идеи до последнего. В упорстве наша сила
  10. Ваши пользователи — все. Всем надо, что вы делаете. И никаких проблем
  11. Не ищите, чем люди пользуются сейчас, чтобы решить свою проблему. Сосредоточитесь на своей идее
  12. Сидите дома и никуда не ходите. Разговоры до хорошего не доведут
  13. Покупайте больше рекламы, чтобы её увидело как можно больше людей
  14. Доверяйте людям. Если они сказали, что заплатят, то заплатят
  15. Спрашивайте, что добавить в продукт у своих членов семьи, особенно мам и бабушек. Знакомая команда по футболу тоже подойдёт.
  16. Есть фан-клуб продукта? Опрашивайте его!
  17. Не используйте существующие сервисы для имитации своего продукта. Так вы не создадите ничего нового
  18. Ни в коем случае не делайте что-то вручную. Дождитесь конечной версии продукта, держите планку
  19. Не участвуйте в мероприятиях, где собираются предприниматели. Уведут идею
  20. Не используйте краудсорсинг. Где толпа — всегда бардак
  21. Создавайте сразу многофункциональный продукт. Никогда не знаешь, что выберет потребитель
  22. Не храните записи экспериментов. Всё еще десять раз поменяется
  23. Сразу думайте, как захватите мир. Масштабироваться никогда не рано
  24. Выжимайте из потребительского сегмента всё. Только потом переходите к следующему. Курочка по зёрнышку клюёт
  25. Не показывайте продукт миру, пока не уверены, что люди отнесутся к нему хорошо. Репутация восстанавливается долго
  26. Не разговаривайте с журналистами. Они разболтают всем о вашей идее
  27. Общайтесь со своими пользователями, не гоняйтесь за новыми. Лучше синица в руках, чем журавль в небе
  28. Придерживайте информацию о продукте в беседах с потребителями. Конкуренты не спят
  29. Не участвуйте в акселераторах. Это потеря независимости
  30. Не участвуйте в хакатонах. Это прямая утечка идеи из компании
  31. Тестирование бренда — потеря времени. Продукт сам себя продаст
  32. Не измеряйте поведение потребителей. Они делают это хаотично
  33. Не улучшайте навигацию на сайте. Главное — продукт. Кому надо, тот найдет
  34. Не призывайте клиентов к действию. Кому нравится, когда ими командуют?
  35. Не разрешайте разработчикам делать приложения с вашим интерфейсом. Они такого наворотят, что все потребители разбегутся
  36. Не экспериментируйте с новыми функциями. Потребители потеряют интерес к продукту
  37. Не выходите из ниши. Массовый рынок — это (допишите сами)
  38. Ваша идея — великолепна. Слушайте только тех, кто с вами согласен. Недовольные — завидуют или не понимают
  39. Эксперименты не достойны вас. Лучший продукт перед вами. Вы знаете это
  40. Доводите дело до конца, если потратили на него много усилий. Ничего не должно пропасть даром
  41. Просто прогнозируйте нужды потребителей. Так вы создадите отличные продукты и Джобс вам позавидует

Приходите на игру Playing Lean и познакомтесь с бережливым подходом к бизнесу. Вы получите опыт создания нового бизнеса в безрисковой и веселой обстановке. Начальных знаний не нужно, нужно только хорошее настроение.

Игра пройдет 11 марта с 10:00 до 14:00 часов в Агентстве Городского Развития. Стоимость 500 рублей.

Записывайтесь сейчас по телефону (8202) 20-19-22 . Подробнее по ссылке http://www.agr-city.ru/ru/calendar/183 

17 февраля 2016