Обзор законодательства 21.12.2015 г. – 10.01.2016 г.


Подпишитесь на рассылку сайта

  1. Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2015 г. № 1046 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества».

Данный порядок разработан в целях установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Определение вида фактического использования объектов осуществляется уполномоченным органом на основании: информации о назначении объектов; информации о видах разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются объекты; результатов осмотра объектов. Осмотр объектов проводится комиссией, создаваемой департаментом имущественных отношений области, в течение 30 календарных дней с даты принятия решения уполномоченным органом о необходимости осмотра объектов. Указаны задачи и полномочия комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них участвует не менее половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

  1. Закон Вологодской области от 7 декабря 2015 г. № 3822-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 закона области "О выборах Губернатора Вологодской области».

Согласно внесенному изменению, досрочные выборы губернатора Вологодской области в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва проводятся в день голосования на указанных выборах. Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

  1. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год".

Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г.

Она устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.

Программа содержит ряд новых положений.

Так, сроки проведения рентгенографии (включая маммографию), УЗИ, лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней с даты назначения, а компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии - 30 дней. Ожидание приема у участкового терапевта или педиатра, семейного врача не должно занимать более 24 часов с момента обращения в медорганизацию. Чтобы получить консультацию врача-специалиста, придется подождать до 14 календарных дней.

Определены средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета): за счет ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) - 3 488,6 руб. (104,5% к 2015 г.), за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) - 8 438,9 руб. (102,2% к 2015 г.).

Перечислены виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в базовую программу ОМС, установлены нормативы финансовых затрат на ее оказание.

В целях перехода от экстенсивных показателей объема медпомощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива для дневного стационара предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня.

Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи.

Стоимость территориальных программ ОМС в 2016 г. составит 2,0624 трлн руб. (103,9% к 2015 г.).

  1. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367 “О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Установлено, как должно контролироваться соответствие сведений, содержащихся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Данный контроль возложен на Федеральное казначейство, финансовые органы регионов и муниципалитетов, а также на органы управления государственными внебюджетными фондами. В случае несоответствия контролируемой информации установленным требованиям названные органы направляют заказчикам протокол с указанием выявленных нарушений, а сведения, подлежащие размещению в единой информсистеме в сфере закупок, не публикуются в ней до устранения нарушения и прохождения повторного контроля. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

  1. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2015 г. № 1086/15 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2016 год».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Декабря 2015 г. Регистрационный N 40048.

С 1 января 2016 г. устанавливаются предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на теплоэнергию, производимую в режиме комбинированной выработки электро- и теплоэнергии с генерирующей мощностью производства электроэнергии 25 МВт и более, в среднем по субъекту Федерации на 2016 г. Тарифы приводятся без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара и системам централизованного теплоснабжения. Дифференцированные тарифы могут иметь величину, отличную от установленных предельных уровней тарифов как в большую, так и в меньшую сторону. В частности, больше всех за теплоэнергию будут платить в Чукотском автономном округе: с 1 января 2016 г. - 2 623,53-2 857,38 руб./гкал, с 1 июля - 2 623,53-2 884,81 руб./гкал. Минимальный "ценник" установлен в Иркутской области: 386,54-430,24 руб./гкал и 386,54-453,03 руб./гкал соответственно.

     
  1. Положение Банка России от 3 декабря 2015 г. № 511-П “О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска” (не вступило в силу).

В целях приведения в соответствие с международными базельскими стандартами Банк России установил новый порядок расчета величины рыночного риска кредитными организациями. В частности, в нем реализован отдельный подход к оценке специального процентного риска по инструментам секьюритизации (в т. ч. повторной). Так, коэффициенты специального процентного риска варьируются от 1,6 до 100% (что с учетом множителя 12,5 является эквивалентом коэффициента 1250%, установленного Базелем III). При этом инструменты, в отношении которых установлен коэффициент 100%, исключены из расчета общего процентного риска в силу 100%-ного покрытия риска капиталом. В отношении инструментов с риском ниже среднего введен запрет на взаимозачет позиций аналогично прочим ценным бумагам с рейтингом ниже инвестиционного уровня. Кроме того, установлены требования к расчету процентного риска (как специального, так и общего) по кредитным производным финансовым инструментам. При этом, если инструмент хеджирует другие позиции, включенные в расчет риска, допускается взаимозачет противоположных позиций. В связи со снижением страновой оценки России с "3" до "4" ценные бумаги, эмитированные или гарантированные Российской Федерацией либо Банком России, отнесены к бумагам со средним риском в целях расчета специального процентного риска. Речь идет о бумагах, номинированных и (или) фондированных в инвалюте. Ранее они относились к бумагам с низким риском. Ценные бумаги, эмитированные или гарантированные правительствами либо центральными банками членов СНГ, имеющих страновую оценку "7", отнесены к бумагам с высоким риском. Ранее эти бумаги в качестве исключения имели средний риск. Кроме того, установлена отдельная шкала коэффициентов риска при расчете общего процентного риска по бескупонным, а также долговым ценным бумагам, имеющим ставку менее 3%. Это же касается производных финансовых инструментов, базисным активом которых являются указанные бумаги. До этого применялась единая шкала независимо от величины процентной ставки. Со 150 до 100% снижен коэффициент, применяемый к величине закрытой взвешенной позиции между зонами 1 и 3, при расчете итоговой величины общего процентного риска. Введен новый вид рыночного риска - товарный. Он устанавливается в отношении балансовых и внебалансовых позиций по товарам, обращающимся на организованном рынке, включая драгметаллы (кроме золота). При этом позиции по последним исключены из расчета валютного риска. Порядок вступает в силу с 1 января 2016 г.

  1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2015 г. N Д28и-2298 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., в том числе сведения об исполнении контракта. Таким образом, отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, заключенного на сумму не более 100 тыс. руб., в единой информационной системе не размещается. Кроме того, в отчете, размещаемом в единой информационной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, заключенного на суму не более 100 тыс. руб., также не размещаются.

8. Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении случаев и порядка предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2015).

Планируется установить порядок и случаи отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания этих сумм, начисленных по обязательствам, предусмотренным контрактами, в случае завершения в полном объеме в 2016 г. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, за исключением гарантийных. Предусматривается дифференцированный механизм отсрочки и (или) списания, позволяющий поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в условиях высокой волатильности рынка завершить исполнение контракта.

9. Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году" (подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2015).

Планируется урегулировать вопросы изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) его цены, и (или) цены товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г. Речь идет о контрактах со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно. Определены предметы договоров. Предусматривается, что изменение условий допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 г. обязательств по контрактам.

10. Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 августа 2015 г. N Д28и-2290 "О разъяснении законодательства о контрактной системе в сфере закупок"

В силу Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. В связи с этим разъяснено следующее. Если учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование, то указанные учреждения не имеют права участвовать в закупках, в которых установлены указанные ограничения.

11. Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Закону о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Заказчик вправе установить в извещении о закупке требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого бизнеса или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа таких субъектов. Объем такого привлечения, установленный в виде процента от цены контракта, учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций. Если в извещении о закупке установлено указанное требование о привлечении субподрядчиков, соисполнителей, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, это требование к нему не предъявляется.

12. Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2015 г. № Д28и-2782 “О разъяснении правовых актов, касающихся проведения закупок отдельными видами юридических лиц”.

Закупка, по результатам которой предполагается заключить долгосрочный договор, однократно включается в план закупки соответствующего года. Информация о ней не указывается в планах закупок последующих лет. Не представляется возможным проведение закупки только среди субъектов малого и среднего бизнеса при наличии приобретаемой продукции в утвержденном заказчиком перечне при условии размера начальной (максимальной) цены более 200 млн руб. Заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета НДС. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке и установить в документации о закупке критерии и порядок оценки заявок. Одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора, цена единицы продукции. При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам. Например, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены без учета НДС. Когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить вычет НДС либо если вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений можно использовать цены с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов.

13. Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 сентября 2015 г. № Д28и-2746 “О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ".

Согласно ГК РФ независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями и обеспечивать исполнение обязательств. При этом распространение указанного способа обеспечения исполнения обязательств на контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, возможно только при отсутствии рисков невозврата гарантом заказчику денежных средств в случае недобросовестного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Регистрационные (вступительные) взносы, а также членские (ежегодные) взносы в российские, международные, межправительственные и неправительственные организации не сопровождаются поставкой товара, выполнением работ или оказанием услуг. Следовательно, они не регулируются Законом о контрактной системе. Также сообщается, что при формировании извещения о проведении отрытого конкурса для заключения договора обязательного аудита на вкладке лот есть блок "План оплаты исполнения контракта". В нем предусмотрена возможность выбора плана оплаты "За счет внебюджетных средств". После этого вместо кода КБК можно заполнить код КОСГУ. При этом заполнять указанный блок необязательно. Договор участия в долевом строительстве заключается с учетом положений Закона об участии в долевом строительстве путем предоставления в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций.

14. Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 августа 2015 г. № Д28и-2386 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из системного понимания норм Закона о контрактной системе не предусмотрено размещение документации о закупке при проведении запроса котировок и путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Указание ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и ее максимального значения возможно только в документации о закупке и в случае, если заказчик осуществляет процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагающую размещение документации о закупке.

15. Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 августа 2015 г. № Д28и-2498 «О разъяснении отдельных вопросов применения Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, готовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

Разъяснения касаются применения заказчиками Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего бизнеса в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема. При расчете 10% совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), можно учитывать закупки, информация о которых опубликована на официальном сайте по закупкам (www.zakupki.gov.ru). При этом неправомерно осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, если закупаемые товары, работы, услуги не включены в специальный перечень, утвержденный заказчиком. В 2015 г. при расчете объема закупок у субъектов МСП необходимо учитывать отчетный период с 1 июля по 31 декабря 2015 г. При этом доля стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, должна составлять не менее 5% совокупного стоимостного объема договоров по результатам закупок, осуществленных за этот период. При расчете совокупного годового объема договоров, заключенных с субъектами МСП, не учитывают договоры, заключенные с физлицами, так как их не считают субъектами МСП. Закупки, осуществляемые агентом в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика, размещаются в единой информационной системе.

16. Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" (подготовлен Минэкономразвития России 16.09.2015).

С 1 января 2017 г. вступает в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. В частности, он предусматривает основания и общие правила составления акта обследования. Это документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости подтверждает прекращение существования недвижимости в связи с гибелью или уничтожением. Представлен проект приказа Минэкономразвития России, которым утверждается форма акта и порядок ее заполнения.

17. Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2015 г. N Д28и-3029 "О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, регулируются специальным законом. Заключение договора банковского вклада является закупкой в понимании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц. Информация о закупке услуг банковского вклада должна размещаться на официальном сайте.

18. Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2015 г. N Д28и-2884 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Разъяснено, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

 

19. Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2015 г. № Д28и-3073 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ».

В соответствии с Законом о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены. Указание в документации об электронном аукционе в описании качественных характеристик объекта закупки на соответствующий диапазон значений, например "не менее" или "не более", не противоречит требованиям закона. При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Также разъяснено, что строительство, реконструкция, капремонт объекта капстроительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие полного объема проектной документации, может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

 

20. Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2015 г. № Д28и-2944 «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме с квалифицированной электронной подписью налогового органа может быть предоставлена в составе заявки, если последняя также подается в электронной форме. При этом в соответствии с Законом о контрактной системе заявки участников должны быть поданы с использованием единой информационной системы. Сообщается, что ЕИС будет введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 г. Также разъяснено, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме с квалифицированной электронной подписью налогового органа может предоставляться в составе заявки участника электронного аукциона.

21. Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2015 г. № 847 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для ряда товаров, происходящих из России, Белоруссии, Армении и Казахстана, были определены условия допуска для целей осуществления госзакупок. Согласно поправкам теперь речь идет о всех государствах - участниках ЕАЭС (т. е. помимо вышеперечисленных также о Киргизии). В рамках закупок поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%. Установлено условие - наличие в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или предложений документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов ЕАЭС. Приведен новый перечень товаров, на которые распространяются рассматриваемые условия.

22. Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 19 октября 2015 г. № 2450-6-1. Ответы на вопросы, касающиеся оплаты командировочных расходов.

При отсутствии проездных документов, документов по найму жилья либо договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования для подтверждения фактического срока пребывания в командировке работником представляются служебная записка и (или) иной документ. Такой документ должен содержать подтверждение принимающей стороны о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки). Виды документов, подтверждающих срок пребывания работника в командировке, нормами действующего трудового законодательства не установлены.

23. Письмо Фонда социального страхования РФ от 30 ноября 2015 г. № 02-09-11/15-23247 «О замене календарных лет (календарного года) в расчетном периоде при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

Пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица за 2 календарных года, предшествующих году наступления указанных случаев, в том числе за время работы у другого страхователя. Если в 2 календарных годах (или в одном из них), предшествующих году наступления страхового случая, лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, то соответствующие годы могут быть заменены предшествующими. Их замена осуществляется не на любые годы по выбору лица, а только на непосредственно предшествующие годам его нахождения в указанных отпусках. Это право застрахованного лица, а не его обязанность. Также необходимым условием замены является увеличение размера пособия. Суммы вышеперечисленных пособий, излишне выплаченные застрахованному лицу, не подлежат взысканию. Исключение - счетная ошибка и недобросовестность получателя. Неправильное применение страхователем (работодателем) либо страховщиком законодательства России при исчислении пособий не является счетной ошибкой.

24. Информация Пенсионного фонда России от 21 декабря 2015 г. "Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам".

С 2016 г. работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Индексация страховых пенсий в феврале 2016 г. распространяется только на пенсионеров, которые не занимались трудовой деятельностью по состоянию на 30 сентября 2015 г. Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то он будет считаться работающим, если состоит на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 г. Если пенсионер прекратил трудовую деятельность с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г., то он может уведомить об этом ПФР. Необходимо подать заявление с приложением соответствующих документов. Это можно сделать по 31 мая 2016 г. После рассмотрения заявления со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. Если пенсионер вновь устроится на работу, то размер его страховой пенсии уменьшен не будет. Для возобновления получения страховой пенсии с учетом индексации гражданин подает заявление о факте прекращения работы. Прикладывается копия трудовой книжки, где содержатся необходимые данные. Подавать заявление можно с 1 января 2016 г. Приводится форма заявления. Разъяснено, как его заполнять.

25. Информация Банка России от 24 декабря 2015 г. "Новые правила идентификации клиентов при обмене валюты".

Приведена информация по применению Положения ЦБ РФ об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Положение принято в соответствии с требованиями соответствующего Закона и не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных Законом. Закон позволяет не идентифицировать физлицо при покупке или продаже наличной инвалюты на сумму до 15 тыс. руб. либо ее эквивалента в инвалюте. Если сумма выше, то организуется идентификация. Идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. Получаемые при этом сведения кредитная организация фиксирует в анкете (досье), которую оформляет в соответствии с Положением различными способами. В частности, это может быть сделано на основе реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, и в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физлица. Обязанность физлиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. п. законодательством не предусмотрена.

26. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации".

Физлица-резиденты обязаны представлять в инспекцию по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в иностранных банках.

Установлено, как это делается.

Отчет подается ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным. В некоторых случаях отчеты представляются в иные сроки (перечислены).

Установлены требования к оформлению отчета. Приведена его форма. В частности, отчет содержит персональные данные резидента, информацию о банке, в котором открыт счет (вклад), реквизитах такого счета, общие сведения об остатках средств на начало (конец) года, зачислении (списании) средств за отчетный период и др.

Отчет можно представить несколькими способами. Во-первых, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. В таком случае отчет должен быть подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью. Во-вторых, лично либо через представителя на бумажном носителе. В-третьих, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Вместе с отчетом физлицо вправе представить подтверждающие документы и информацию.

27. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2015 г. N 1402 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470".

Организациям и ИП, которые участвовали в эксперименте по применению онлайн-ККТ, разрешили продолжить апробацию новой системы до конца 2016 г.

Напомним, что эксперимент по внедрению ККТ с функцией онлайн-передачи данных в налоговые органы проводится в Татарстане, Москве, Московской и Калужской областях и должен был завершиться 31 декабря 2015 г.

28. Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2015 г. N 1046 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества".

Данный порядок разработан в целях установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Определение вида фактического использования объектов осуществляется уполномоченным органом на основании: информации о назначении объектов; информации о видах разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются объекты; результатов ос

2 февраля 2016