Новости Государственной Думы c 11.01.16 по 31.01.2016 г.г.


Подпишитесь на рассылку сайта

Законопроект, касающийся организации развлекательных мероприятий, обсудили в Госдуме

28 января в Государственный Думе прошел «круглый стол», организованный Комитетом по культуре, где обсуждались основные моменты законопроекта № 942424-6 «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации».

В законопроекте, принятом в первом чтении, предлагается установить, что деятельность по организации культурно-массовых мероприятий должна осуществляться организаторами, в обязательном порядке являющимися членами одной из саморегулируемых организаций (СРО).

По данным Комитета, на территории Российской Федерации ежедневно проводится около 1000 зрелищно-развлекательных мероприятий: от небольших концертов до многотысячных стадионных шоу и фестивалей. Организацией и проведением таких мероприятий занимаются примерно 1000 организаций и индивидуальных предпринимателей. Это целая отрасль в сфере услуг, обслуживающая миллионы зрителей по всей стране.

СРО призваны утвердить стандарты и правила организации зрелищно-развлекательных мероприятий, а также установить меры дисциплинарного воздействия в отношении ее недобросовестных членов.

«В 2015 году в регионах России по разным причинам были отменены около 2000 концертных мероприятий, в частности, по причине неудовлетворительных объемов продаж билетов на мероприятия. При этом организаторы данных концертов и шоу, понесшие предварительные расходы, не возвращают деньги за купленные гражданами билеты», – отметил заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Железняк.

Он напомнил, что основная задача проекта федерального закона урегулировать деятельность продюсерских центров как посредников проведения мероприятий. С.Железняк особо подчеркнул, что документ не регламентирует работу артистов и творческих коллективов, не устанавливает правила проведения мероприятий и площадки, где они будут проходить.

Первый заместитель председателя Комитета по культуре Иосиф Кобзон уверен, что саморегулирование в сфере продюсерской деятельности необходимо законодательно закрепить, сделав это с учетом мнений всех заинтересованных сторон, включая зрителей, артистов, продюсеров и промоутеров.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, Народная артистка СССР Алла Пугачева, Народный артист России Александр Градский, Заслуженный артист России Григорий Лепс, телеведущий Максим Галкин, представители отечественной эстрады, театра и цирка.

Приглашенные деятели искусств выразили обеспокоенность ситуацией, сложившейся в сфере продюссирования. В ходе горячей дискуссии высказывались различные точки зрения. Участники заседания сошлись во мнении о необходимости создания рабочей группы с привлечением всех заинтересованных сторон, члены которой примут участие в доработке обсуждаемого законопроекта.

Учитывая высказанные мнения участников «круглого стола», в том числе и критического характера, первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена Драпеко предложила отозвать законопроект.

Председатель Комитета по культуре Станислав Говорухин заявил, что подготовка законопроекта ко второму чтению должна вестись с учетом мнения профессионального сообщества.

Внесен законопроект о повышении ответственности за задержку зарплаты

В Госдуму поступил инициированный Правительством законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

Проект предусматривает изменения в Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой и Гражданский процессуальный кодексы.

Задержку или невыплату зарплаты, если они не подпадают под действие Уголовного кодекса, предложено выделить в отдельный состав административного правонарушения.

За такое нарушение, совершенное впервые, законопроект предусматривает штраф в размере от десяти тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц, от одной до пяти тысяч рублей - для предпринимателей без образования юридического лица и от 30 тысяч до 50 тысяч рублей - для юридических лиц.

За повторное нарушение должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от года до трех лет. Штраф для предпринимателей без образования юридического лица в этом случае составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Поправки в Трудовой кодекс обязывают выплачивать зарплату каждые полмесяца. Одновременно вводится прогрессивная шкала денежной компенсации работнику за задержку и невыплату зарплаты. Кроме того, задержка или невыплата зарплаты станет отдельным основанием для проведения внеплановых проверок работодателей государственными инспекторами труда.

Изменение в Гражданский процессуальный кодекс разрешает подавать иски о восстановлении трудовых прав по месту жительства истца, что позволит более эффективно защищать права работников при смене юридического адреса работодателя. а также в тех случаях, когда работодатель зарегистрирован в другом регионе.

Закон в случае принятия вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.

По данным Росстата, приведенным в пояснительной записке, в период с октября 2014 года по октябрь 2015 года суммарная задолженность по зарплате увеличилась почти на 40% и приблизилась к 3,5 млрд. рублей.

По результатам сотни тысяч проверок, проведенных государственными инспекциями труда за 9 месяцев 2015 года, выявлено более 80 тысяч нарушений. Из них почти половина связана с задержками зарплаты, которые коснулись 775 тысяч работников.

26 января 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты обсудили ход создания подзаконной нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации норм Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С информацией по этому вопросу выступила заместитель начальника Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития РФ М.В.Ярмальчук.

Вторым вопросом депутаты рассмотрели проект федерального закона № 806731-6 «О внесении изменений в статью 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статью 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в части деофшоризации российской экономики). В соответствии с законопроектом офшорным компаниям и российским юридических лицам, контролируемым такими компаниями, запрещается быть покупателями государственного и муниципального имущества, а также имущества, находящегося в собственности акционерных обществ, доля государства в которых превышает 50%. Указанный запрет устанавливается на покупку государственного и муниципального имущества при приватизации, а также в ходе внешнего управления в процессе банкротства и в ходе торгов по реализации имущества организации - должника, проводимых в рамках исполнительного производства.

Согласно законопроекту покупателями государственного и муниципального имущества в указанных случаях не могут быть как офшорные компании, так и российские юридические лица, доля офшорных компаний в уставном капитале которых превышает 25%.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили необходимость принятия дополнительных мер законодательного характера по деофшоризации российской экономики.

В то же время, по мнению большинства участников обсуждения, запрет покупать государственное и муниципальное имущество российским юрлицам, в капитале которых есть лишь 25-процетнная доля офшорных компаний, представляется необоснованным, поскольку согласно гражданскому законодательству РФ контроль на деятельностью хозяйственных обществ предоставляет пакет акций или долей в уставном капитале, превышающий 50%. Кроме того, законопроект не учитывает возможность иных, не связанных с прямым участием в уставном капитале, механизмов контроля одного юридического лица за деятельностью другого юридического лица, в частности, посредством заключения различных соглашений, идентичного состава физических лиц – учредителей. Получается, что на такие «скрытые» офшорные компании никаких запретов не вводится.

Ограничение субъектного состава потенциальных покупателей должно учитывать специфику отчуждаемого государственного и муниципального имущества, например - относится ли последнее к стратегически значимому и предназначенному для обеспечения безопасности страны, защите конституционных прав граждан. В этой связи представляется неоправданным запрет на участие иностранных компаний, даже офшорных, и контролируемых ими российских юридических лиц в приобретении объектов имущества, не имеющих стратегического значения, к примеру, таких объектов недвижимости, как зданий, сооружений, складов, а также акций небольших акционерных обществ и т.д.

Если уменьшить число потенциальных покупателей, то это повлечет за собой снижение стоимости продаваемого государственного и муниципального имущества и будет нанесен ущерб доходной части бюджетов всех уровней.

В то же время законопроект не предусматривает каких-либо ограничений при продаже государственного и муниципального имущества в ходе процедуры конкурсного производства при банкротстве, а ведь именно во время этой процедуры осуществляется продажа основной массы имущества организации – должника.

Депутаты высказали позицию, что когда государство или муниципальное образование заинтересовано в сохранении конкретных имущественных объектов в государственной либо муниципальной собственности, в законодательстве Российской Федерации существуют специальные механизмы, позволяющие прекратить продажу такого имущества на торгах (например, погашение требований кредиторов третьими лицами или собственником имущества унитарного предприятия, заключение с кредиторами мирового соглашения). В этой связи введение дополнительных ограничений в отношении потенциальных покупателей публичного имущества, не относящегося к стратегически значимому, представляется нецелесообразным.

Депутаты рекомендовали Государственной Думе отклонить законопроект.

Третьим вопросом заседания стало рассмотрение заключения Комитета по законопроекту № 831705-6 «О внесении изменения в статью 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (об уточнении порядка приватизации смежного объекта инфраструктуры порта).

В настоящее время указанной статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации допускается сдача такого имущества в аренду на бесконкурсной основе лицу, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит относящийся к недвижимому имуществу смежный объект инфраструктуры порта, если этот смежный объект по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом порта и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в порту.

Депутаты Комитета, в принципе разделяя озабоченность авторов законопроекта о необходимости учёта при приватизации объектов портовой инфраструктуры специфики их использования по целевому назначению и недопущения к участию в приватизации такого имущества лиц, не связанных с основной деятельностью портов, вместе с тем не может поддержать концепцию законопроекта.

Концепция законопроекта, заключающаяся в попытке посредством внесения изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации «уточнить» порядок отчуждения из публичной собственности имущества противоречит основам гражданского законодательства и положениям Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которым нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить указанному Федеральному закону. Таким образом, законопроектом предлагается внесение изменения в ненадлежащий законодательный акт Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на любые виды приватизации государственного или муниципального имущества, проводимые на бесконкурсной основе, а также способами, не предусмотренными в законе.

Депутаты Комитета посчитали необходимым выразить опасение о возможности распространения на практике, так называемой «ползучей приватизации», когда под формальным предлогом необходимости обеспечения непрерывности технологического процесса на законных основаниях без проведения конкурсов будет приватизирована большая часть речных портов Российской Федерации.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить проект указанного федерального закона. 

Предложены меры по поддержке малых предпринимателей, осуществляющих нестационарную торговлю

В Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поступил законопроект № 979790-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю)», внесенный депутатами Виктором Звагельским, Александром Агеевым, Антоном Ищенко, Мурадом Гаджиевым, Владимиром Семёновым, Владимиром Афонским, Еленой Николаевой, Александром Абалаковым, Михаилом Емельяновым, Рафаэлем Марданшиным, Айратом Хайруллиным.

Проект разработан в целях обеспечения прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю, в том числе в связи с заключением ими договоров на установку и размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с действующим законодательством, предоставление субъектам малого предпринимательства земельных участков или помещений, находящихся в муниципальной собственности, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Также по истечении срока договора аренды, предприниматели должны вновь участвовать в торгах на право заключения договора. В результате наблюдается значительное сокращение нестационарной розничной торговли, причем не по объективным экономическим причинам, а из-за факторов административного характера. Кроме того, такой порядок открывает путь различным злоупотреблениям.

Для устранения этой ситуации предлагается дополнить закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» положениями, в соответствии с которыми в случае, если субъект малого предпринимательства не допускал нарушений ранее заключенного договора размещения нестационарных торговых объектов, он имеет право на заключение нового аналогичного договора без проведения торгов. При этом устанавливается срок заключения договора (не менее семи лет), ограничиваются возможности увеличения тарифов по договору (не чаще одного раза в год, в порядке и пределах, устанавливаемых законодательством субъекта Федерации), запрещается установление дополнительных условий договора, не предусмотренных законодательством. Также водится обязанность органов местного самоуправления в случае изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов предоставить субъекту малого предпринимательства, затронутому этими изменениями, аналогичное компенсационное место.

Это требование конкретизируется поправками к закону «О торговле», в соответствии с которыми порядок предоставления компенсационного места устанавливается законодательством субъекта Федерации.

Положения о заключении субъектом малого предпринимательства нового договора без проведения конкурсов или аукционов при условии отсутствия с его стороны нарушений ранее заключенного договора также закрепляют поправки к Земельному кодексу и закону «О защите конкуренции». Кроме того, в закон «О защите конкуренции» вносятся поправки, закрепляющие запрет на установление новых условий договора.

В Госдуму внесен законопроект, меняющий коэффициенты расчета стоимости полиса ОСАГО

Депутат Государственной Думы Алексей Журавлев (ЕДИНАЯ РОССИЯ) внес проект федерального закона 978970-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Законопроектом предлагается исключить из числа коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО коэффициент, зависящий от мощности двигателя транспортного средства.

Автор законопроекта обуславливает данное изменение тем, что указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категории "В" и "BE" и, по мнению А.Журавлева, фактически является скрытым, дополнительным налогом на автомобиль.

Кроме того, достаточно узкий диапазон мощностей двигателей транспортных средств, учитываемый в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не в полной мере отвечает критериям справедливости в отношении владельцев транспортных средств с двигателями мощнее 150 л.с.

А.Журавлев уверен, что мощность двигателя транспортного средства не связана с вероятностью наступления страхового случая.

В пояснительной записке к документу приводятся результаты исследований, которые говорят, что чаще всего в ДТП попадают маломощные автомобили.

Законопроектом предлагается вместо отменяемого внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года.

Факты многократного нарушения правил дорожного движения должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, отсутствие нарушений должно удешевлять стоимость полиса.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетных средств.

19 января 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели планы работы Комитета по вопросам собственности в период весенней сессии Государственной Думы 2016 года

Вторым вопросомповестки дня депутаты рассмотрели рассмотрели внесенный Законодательным Собранием Красноярского края проект федерального закона № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства).

Законопроектом предусматривается устранение выявленных на практике пробелов законодательного регулирования деятельности саморегулируемых организаций (далее – СРО) в строительной сфере и совершенствование механизмов контроля за деятельностью таких СРО, а также повышение ответственности последних за качество строительных работ, производимых их членами.

Проектом предлагается закрепить:

правовой механизм противодействия «коммерческим» и иным недобросовестным СРО в виде введения запрета на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку, как самими членами такой организации, так и третьими лицами. Уточняются условия членства в СРО, а в случае ликвидации или реорганизации юридических лиц (членов СРО) - порядок прекращения их членства в такой организации;

обязанность рассмотрения СРО обращений и жалоб на действия своих членов, а также уточняется процедура их рассмотрения;

уточнение процедуры ведения государственного реестра СРО и установления единых требований к форме представления сведений для внесения в государственный реестр СРО, которую будет устанавливать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного реестра СРО в сфере строительства – Ростехнадзор.

Вместе с тем депутаты считают, что при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо принять во внимание утвержденную Правительством Российской Федерации Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования, в которой существующие модели саморегулирования с обязательным членством должны быть скорректированы с учетом актуализированных единых правовых основ деятельности СРО, устанавливаемых в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», и с учетом возможных их отраслевых особенностей.

 

Депутаты Комитета отметили, что предусмотренные законопроектом новеллы будут способствовать оздоровлению системы саморегулирования в строительной отрасли в целом и считают целесообразным усиление контроля за деятельностью СРО, а также повышение ответственности таких организаций за оказываемые их членами услуги и качество проводимых строительных

По итогам обсуждения депутаты приняли решение поддержать концепцию законопроекта.

Третьим вопросом депутаты рассмотрели проект федерального закона № 916581-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об уточнении порядка применения отдельных норм Федерального закона к деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).

Законопроектом предлагается изменить переходную норму, закрепленную Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и установить в отношении нормы об обязательности членства сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - СКПК) в саморегулируемой организации (далее – СРО) более длительный по сравнению с другими финансовыми организациями переходный срок - три года.

Депутаты считают, что, что при доработке законопроекта ко второму чтению важно сохранить возможность для существующих союзов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и объединяющих СКПК, в течение переходного периода приобретения статуса СРО в сфере финансового рынка.

Депутаты Комитета по вопросам собственности поддержали концепцию законопроекта и считают целесообразным увеличение срока вступления в силу положения Федерального закона об обязательном членстве СКПК в СРО на период, достаточный для накопления правоприменительной практики СРО на финансовом рынке, сбора и анализа отчётности функционирующих кооперативов, а так же ликвидации недействующих кооперативов.

Вносятся изменения в законодательство о страховании

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 971005-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации страхового дела".

Законопроектом вносятся изменения в действующее законодательство о страховании и об актуарной деятельности в части исключения страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно по обязательному медицинскому страхованию, из перечня организаций, деятельность которых подлежит обязательной актуарной оценке.

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Закон об ОМС): страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования; страховые медицинские организации не являются субъектами ОМС, они лишь направляют в медучреждения целевые средства на оплату медпомощи по территориальной программе ОМС. Получение страховой медицинской организацией средств ОМС не влечет за собой перехода этих средств в собственность медстраховщика и не предполагает обязательств по осуществлению страховых выплат в связи с риском предоставления и оплаты медпомощи гражданам.

По действующему Закону медстраховщики ведут раздельный учет доходов и расходов по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными актами Банка России и ФФОМС, а также раздельный учет собственных средств и средств ОМС, предназначенных для оплаты медицинской помощи.

В соответствии с Федеральным законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Закон о страховании) для обеспечения исполнения обязательств страховщики благодаря актуарной оценке формируют страховые резервы. Однако осуществляющие исключительно обязательное медицинское страхование компании не заключают договоров страхования, не получают страховых взносов, не рассчитывают страховые тарифы, не формируют страховых резервов и не инвестируют средства страховых резервов, поэтому актуарное оценивание представляется излишним.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «отмена обязательного актуарного оценивания страховых медицинских организаций, не повлечет ослабление контроля за деятельностью и финансовой устойчивостью страховых медицинских организаций со стороны Банка России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом о страховании и Законом об ОМС».

Кроме того, законопроект направлен на расширение каналов продаж договоров накопительного страхования жизни и пенсионного страхования. Его принятие, по мнению Правительства, снизит издержки медстраховщиков, работающих только по ОМС, за счет отмены требования об обязательной актуарной оценке их деятельности и будет способствовать развитию пенсионного страхования, страхования жизни с условием периодических страховых выплат (аннуитетов) предоставлением возможности заключения договоров страхования по ним в виде электронного документа по упрощенной схеме.

Законодательная инициатива Правительства направлена в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку для предварительного рассмотрения.

Профильный Комитет приступил к работе с новой редакцией КоАП, внесенной на рассмотрение в Государственную Думу

В конце декабря рабочей группой при Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству был подготовлен и внесен проект новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законопроект №957620-6 «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В октябре прошлого года проект нового КоАП был передан на обсуждение в общественные организации и крупнейшие профильные вузы страны.

По словам председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина, документ «во многом готов к рассмотрению в первом чтении». Он отметил, что с 20 января по 13 февраля Комитетом будут проведены 15 рабочих встреч по каждой из более 50 глав КоАП.

«Основная цель проводимых встреч – возможное определение направлений поправок», – подчеркнул В.Плигин. В зависимости от обсуждаемых частей в заседаниях будут принимать участие представители Правительства России, Генеральной Прокуратуры, Центральной избирательной комиссии, Банка России, Торгово-промышленной палаты и общественных организаций бизнес-сообщества.

Заседания будут проходить в открытом формате. По оценкам председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, новая редакция КоАП может быть рассмотрена на заседании Госдумы в первом чтении в феврале этого года.

В Госдуму поступил законопроект № 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», инициированный Правительством.

Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде: для вновь регистрируемой ККТ - с 1 января 2017 года, для применяемой в настоящее время ККТ - с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, - с 1 января 2018 года.

Реализация соответствующего правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной услуги по регистрации ККТ, исключения необоснованных проверок с выходом на место установки ККТ, сокращения ежегодных издержек налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, а также позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет. Передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме "on-line" позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющую осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления "точечных" результативных проверок. Кроме того, переход на применение ККТ с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

При этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде по причине отсутствия связи. При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать в фискальном накопителе ККТ информацию о расчетах.

Проектом отменяется ведение Государственного реестра ККТ. При этом вводится обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и фискальном накопителе. Реализация указанного механизма направлена на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.

Кроме того, законопроектом усиливаются меры административной ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме информации и документов по запросам налоговых органов.

Внесение изменений в действующее законодательство потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, которые, по предварительной оценке ФНС России, составляют до 1,7 млрд. рублей в 2015 - 2017 годах и могут быть скорректированы в сторону уменьшения после разработки проектных решений и рабочей документации по созданию автоматизированной системы контроля и регистрации ККТ.

В случае принятия реализация закона потребует внесения изменений в постановления Правительства "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Также потребуется внесение изменений в постановления Правительства "О Министерстве финансов Российской Федерации" и "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

Кроме того, должны быть приняты нормативные правовые акты, регулирующие требования к контрольно-кассовой технике и фискальным накопителям, особенности операций с бланками строгой отчетности и базами фискальных данных, порядок взаимодействия с налоговыми органами при передаче фискальных данных и регистрации контрольно-кассовой техники, критерии определения отдаленных от сетей связи местностей, требования к средствам защиты фискальных данных. Срок подготовки указанных документов - 4 месяца после принятия закона.

Также в случае принятия закона утрачивают силу ряд указов Президента и постановлений Правительства, регулирующих действующий порядок применения контрольно-кассовой техники.

 

 

1 февраля 2016