Еженедельный мониторинг законодательства

14 декабря 2015
  1. Закон Вологодской области от 7 декабря 2015 г. N 3822-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О выборах Губернатора Вологодской области".

Согласно внесенному изменению, досрочные выборы губернатора Вологодской области в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва проводятся в день голосования на указанных выборах.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

  1. Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2015 г. N 1046 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества".

Данный порядок разработан в целях установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Определение вида фактического использования объектов осуществляется уполномоченным органом на основании: информации о назначении объектов; информации о видах разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются объекты; результатов осмотра объектов.

Осмотр объектов проводится комиссией, создаваемой департаментом имущественных отношений области, в течение 30 календарных дней с даты принятия решения уполномоченным органом о необходимости осмотра объектов.

Указаны задачи и полномочия комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них участвует не менее половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

  1. Приказ Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ) от 30 июня 2015 г. №300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 Декабря 2015 г. Регистрационный N 40098.

Установлен порядок количественного определения выбросов парниковых газов и подготовки сведений (отчетов) о выбросах парниковых газов для юрлиц (ИП), их филиалов и обособленных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности которых, происходят выбросы парниковых газов в атмосферу. Объемы выбросов определяются и отчетность составляется за календарный год (отчетный период) в целом по организации, либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. Источники выбросов парниковых газов в организации должны быть идентифицированы и классифицированы по категориям. Приведен их перечень. К основным классификациям типовых категорий источников выбросов относятся добыча нефтяного (попутного) газа, разделение и извлечение фракций из него, производство нефтепродуктов, добыча каменного угля подземным способом, обогащение железных руд, производство первичного алюминия. Выбросы количественно определяются с использованием методов расчета на основе данных о деятельности и коэффициентов выбросов, материально-сырьевого баланса, периодических измерений выбросов, непрерывного их мониторинга. В организациях разрабатывается план работ по количественному определению выбросов, исходные данные (расход топлива, выпуск продукции) и расчет объема выбросов парниковых газов. Приведены формулы расчета. На основании указанных данных и расчета формируются сведения (отчет) о выбросах парниковых газов. Определены требования к оформлению таких сведений.

  1. Постановление Правительства России от 08 декабря 2015 г. №1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров".

Правительством РФ был утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Установлено, как производители и импортеры таких товаров отчитываются о выполнении нормативов утилизации отходов от использования этих товаров. Отчетность представляется в отношении каждого наименования товара по установленной форме (приведена в приложении). Она направляется в Росприроднадзор в электронном виде с простой электронной подписью посредством информационно-телекоммуникационных сетей с применением программных средств единой госинформсистемы учета отходов от использования товаров. На сайте ведомства есть бесплатный доступ к электронным сервисам (в том числе к системе учета отходов) для составления и представления отчетности. Если по техническим причинам отчетность невозможно подать в электронном виде, то она направляется по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе лично. В последнем случае производитель товара подает отчетность в территориальный орган Росприроднадзора по месту его госрегистрации, а импортер - в Службу. Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе, проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, осуществляется ведомством в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.

  1. Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах" (подготовлен Минприроды России 11.12.2015).

Планируется утвердить перечень стационарных источников и вредных (загрязняющих) веществ, контролируемых посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов в атмосферный воздух, а также их концентрации. Юрлицам и ИП, занимающимся деятельностью на объектах I, II, III категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду, предоставляется право создавать системы автоматического контроля выбросов. Прописываются условия функционирования систем. Предполагается, что до создания госфонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) информация об объемах или массе выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ передается во ФГИС Росприроднадзора "Программно-технологический комплекс "Госконтроль". Предполагается, что оснащение источников приборами непрерывного контроля будет осуществляться поэтапно. С 1 января 2018 г. - в отношении производства нефтепродуктов, электроэнергии, металлургии, неметаллической минеральной продукции. С 1 января 2020 г. - в отношении производства стекла, керамзита, изделий из керамики, цемента, извести, химических веществ. С 1 января 2022 г. - в отношении производств, связанных с деятельностью по обращению с отходами и выпуском целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона.

  1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2015 г. N Д28и-2301 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Разъяснено, что участник закупки должен иметь все лицензии, разрешения и свидетельства, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом закупки. В противном случае участник может быть отстранен от участия в определении поставщика (подрядчику, исполнителю), а победителю может быть отказано в заключении контракта.

 
  1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2015 г. N Д28и-2305 "О разъяснении применения постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196"

Правительством РФ установлен порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 г. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных. Таким образом, данный порядок не применяется к контрактам, по которым поставщик выполнил основные обязательства до 2015 г.

 

  1. Письмо Минфина России от 27 октября 2015 г. N 02-02-04/61548 «Об осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд».

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), определенных Правительством РФ, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 г. в соответствии с Законом о контрактной системе. Порядок списания заказчиком в 2015 г. начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, установлен Минфином России. Так, списанию подлежит неуплаченная задолженность. Если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, то решение о ее списании не принимается. Разъяснено, что решение о списании задолженности может приниматься Комиссией по передаче (принятию) и списанию недвижимого и движимого имущества, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, созданной у заказчика.

 

  1. Письмо Минстроя России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) от 14 декабря 2015 г. №40538-ЕС/05.

            Утверждены индексы изменения стоимости строительства, сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также прочих работ, затрат и оборудования. Они рекомендованы к применению в IV квартале 2015 г. Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. с использованием данных ФАУ ФЦЦС, ОАО "ПНИИИС", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" и региональных органов по ценообразованию в строительстве за III квартал 2015 г., с учетом прогнозного уровня инфляции. Они предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых из федерального бюджета. Индексы не применяются при взаиморасчетах за выполненные работы.

  1. Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 декабря 2015 г. № 09-01-04/7662 “Об основаниях осуществления выплат из средств компенсационного фонда”.

Неполучение членом саморегулируемой организации (СРО) свидетельства о допуске к работам не является основанием для возврата взноса в компенсационный фонд организации. В соответствии с Градостроительным кодексом России при приеме в члены СРО юридическое лицо (ИП) представляет в нее в том числе заявление о приеме. Оно содержит в приложении определенный вид (виды) работ, которые влияют на безопасность объектов капстроительства. К этим работам заявитель намерен получить свидетельство о допуске. Также представляются документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным требованиям. СРО обязана выдать заявителю свидетельство о допуске не позднее 3-х рабочих дней после принятия решения о приеме его в члены СРО, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд. В кодексе установлен исчерпывающий перечень оснований выплат из компенсационного фонда. Иных оснований законом не предусмотрено.

  1. Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, а также порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (подготовлен ФНС России 16.09.2015).

С 1 января 2016 г. вступает в силу ряд изменений, внесенных в Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП. Так, предусматривается проверка сведений, включаемых или указанных в ЕГРЮЛ. Она проводится при возникновении обоснованных сомнений в их достоверности, в т. ч. при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава или включения сведений в реестр. Представлен проект приказа ФНС России, которым определяются основания, условия и способы проведения указанных мероприятий. Кроме того, планируется утвердить формы следующих документов: N 34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"; N 38001 "Возражение заинтересованного физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в Единый государственный реестр юридических лиц"; N 38002 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц". Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2016 г.

  1. Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении направлений расходования средств участников региональных программ на организацию производства и переработку произведенной сельскохозяйственной продукции и на организацию производства аминокислот для комбикормов и переработку сельскохозяйственной продукции" (подготовлен Минсельхозом России 26.11.2015).

Регионам из федерального бюджета выделяются субсидии на поддержку экономически значимых программ развития сельского хозяйства. Представлен проект приказа Минсельхоза России, которым определяются направления расходования средств участников региональных программ на организацию производства и переработку произведенной с/х продукции и на организацию изготовления аминокислот для комбикормов. К таким направлениям предложено отнести приобретение техники, оборудования, машин и механизмов, необходимых для производства с/х продукции льноводства; обеспечение восстановления производства продукции свиноводства в регионах, пострадавших в результате возникновения африканской чумы свиней; приобретение товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород и их помесей; укрепление кормовой базы, улучшение естественных пастбищ, создание объектов по кормопроизводству. Действующий приказ, которым урегулированы данные вопросы, планируется признать утратившим силу.

  1. Закон Вологодской области от 7 декабря 2015 г. N 3819-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".

Согласно внесенному изменению, предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов юридическим лицам для реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется, если инвестиционные проекты соответствуют одной из следующих групп критериев: реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется по стратегически важному для развития области виду экономической деятельности и предполагает строительство новых объектов на территории области с суммарным объемом капитальных вложений более 100 млн руб. (с обязательным документарным подтверждением финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта) и (или) созданием более 100 рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы работников не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности в области за последний утвержденный Федеральной службой государственной статистики год; реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется по направлению деятельности, связанной с управлением, созданием, развитием и эксплуатацией индустриального (промышленного) парка, и предусматривает размещение на территории индустриального (промышленного) парка не менее трех резидентов, планирующих к реализации инвестиционные проекты с суммарным объемом капитальных вложений не менее 1 млрд руб.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  1. Постановление Правительства Вологодской области от 30 ноября 2015 г. N 1023 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377".

Указано, что для участия в отборе инвестиционных проектов с целью получения государственных гарантий области юридическое лицо, претендующее на получение государственных гарантий области (принципал) и (или) юридическое лицо, в пользу которого может быть предоставлена государственная гарантия области (бенефициар), представляют в правительство Вологодской области документы и приложение к ним (ранее - юридические лица, реализующие приоритетные инвестиционные проекты и иные инвестиционные проекты на территории области).

Документы, представленные принципалом и (или) бенефициаром, подлежат рассмотрению, если они представлены в полном объеме, в течение двух рабочих дней со дня подачи обращения в правительство области принципалом и (или) бенефициаром.

По тексту порядка юридическое лицо заменено на принципала и (или) бенефициара.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

  1. Указание Банка России от 11 декабря 2015 г. N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России".

С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки ЦБ РФ, определённому на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования с 1 января 2016 г. не устанавливается.

Указание вступает в силу со дня его подписания.

  1. Приказ Государственной жилищной комиссии Вологодской области № 87 от 27 октября 2015 года «Об утверждении плана проведения плановых проверок на 2016 год».

Утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области на 2016 год. Утвержденный план размещен на сайте Правительства Вологодской области 18 декабря 2015 года.

 

 

 

 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
14
декабря
2015
Учредители агентства