Обзор законодательства 02.12.2015 г. – 20.12.2015 г.


Подпишитесь на рассылку сайта

1.                  Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 337-ФЗ "О ратификации Соглашения между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок".

Ратифицировано межправительственное Соглашение государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Документ подписан в Душанбе 12 сентября 2014 г.

Так, предусмотрено движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами - членами ШОС.

В рамках соглашения действует освобождение на условиях взаимности от внесения сборов и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными средствами, а также с эксплуатацией или содержанием автодорог перевозчиков государств - членов.

Это правило иное, чем предусмотрено российским законодательством. Напомним, что с 15 ноября 2015 г. взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

 

  1. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Приняты поправки в НК РФ в части налогообложения операций с клиринговыми сертификатами участия (КСУ).

В частности, поправками определены правила учета КСУ в рамках процедуры урегулирования (неисполнения второй части РЕПО с КСУ) для граждан и юрлиц. Так, используется номинальная стоимость КСУ в отличие от остальных ценных бумаг, где применяется рыночная.

Кроме того, установлен нейтральный налоговый режим для клиринговых организаций. А именно: передача (возврат) имущества в имущественный пул клиринговой организации освобождается от НДС; выдача и погашение КСУ не признаются реализацией в целях налога на прибыль; при налогообложении не учитываются операции по выдаче и погашению КСУ.

Также установлен нейтральный налоговый режим и для организаций - владельцев КСУ. Так, от налога на прибыль освобождаются операции при получении КСУ от клиринговой компании; взносы в ее имущественный пул в виде имущества, а также КСУ, предъявленные к погашению клиринговой организации, выдавшей их, не признаются расходами. Вместе с тем затраты на оплату услуг клиринговых компаний в связи с выдачей, обслуживанием обращения и погашением КСУ являются таковыми.

Кроме того, уточнены формулировки о применении льготных ставок НДФЛ и налога на прибыль в соответствии с международными договорами. Речь идет об обязательстве предоставлять информацию о налоговом резидентстве и основаниях применения льгот. Также скорректирован порядок раскрытия информации эмитентом о параметрах для расчета налога налоговыми агентами.

В перечень счетов, в отношении которых депозитарий и эмитент выполняют функции налогового агента, включены депозитные счета.

Помимо перечисленного, уточнен режим налогообложения операций займа ценными бумагами. Ранее срок договора такого займа не должен был превышать один год. Теперь данное ограничение не применяется к ОФЗ, переданным Россией АСВ для докапитализации кредитных организаций.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.

 

  1. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Усовершенствован порядок создания объединений работодателей.

Отменено ведение госреестра объединений работодателей. Это являлось избыточной административной процедурой.

Прописаны требования к наименованию объединения работодателей. В частности, использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и образованные на их основе словосочетания могут только объединения, отвечающие установленным законом требованиям.

Предусмотрен срок для приведения учредительных документов объединений работодателей в соответствие с новыми требованиями.

  1. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г.

Президент страны выступил с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.

Прежде всего глава государства поблагодарил российских военнослужащих, которые борются с международным терроризмом. В настоящее время особая опасность исходит от боевиков, которые сконцентрировались в Сирии. Среди них немало выходцев из России и стран СНГ.

Экономическая ситуация оценивается как сложная, но не критичная. Промышленное производство и курс национальной валюты в целом стабилизировались. Наметилось снижение инфляции. По сравнению с 2014 г. зафиксировано существенное сокращение оттока капитала. Вместе с тем период низких цен на сырье и внешних ограничений может затянуться.

Озвучены ключевые направления развития российской экономики. Среди них - импортозамещение и поддержка экспорта, технологическое обновление производств и подготовка профессиональных кадров. Рост объемов несырьевого экспорта должен стать одним из главных показателей деятельности отраслевых ведомств и Правительства в целом. Глава государства считает, что к 2020 г. внутренний рынок должен быть полностью обеспечен отечественным продовольствием. Для этого необходимо поддерживать прежде всего те хозяйства, которые демонстрируют высокую эффективность.

Особое внимание в Послании уделено предстоящим выборам в Госдуму, вопросам коррупции.

Также предложено увеличить число составов преступлений, которые могут рассматриваться присяжными заседателями. При этом, по мнению Президента, коллегию целесообразно сократить с 12 до 5-7 человек. Кроме того, глава государства поддержал инициативу о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса. Преступления, не представляющие большой общественной опасности, имеет смысл перевести в разряд административных правонарушений. Однако при повторном их совершении речь должна идти об уголовном деянии.

Президент затронул и социальную сферу. В частности, здесь важно учитывать индивидуальные потребности людей с ограниченными возможностями.

Необходимо добиться сбалансированности федерального бюджета. По итогам его исполнения в 2016 г. дефицит не должен превысить 3 процентов, даже если доходы окажутся ниже ожидаемых. Президент поставил задачу существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Из-за "серых" схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы бюджет ежегодно теряет сотни миллиардов рублей.

В предстоящие годы налоговые условия для бизнеса изменять не планируется.

До 1 июля 2016 г. должны быть представлены конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.

Возможно, амнистия капиталов будет продлена еще на полгода.

Президент не обошел стороной и вопросы демографии. Программу материнского капитала предложено продлить как минимум на 2 года. Представлен ряд мер по решению существующих проблем в сфере здравоохранения и образования, по поддержке НКО.

 

  1. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1267 "Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами".

Организации финансового рынка обязаны уведомлять уполномоченные органы о регистрации в иностранном налоговом органе, а также направлять им информацию при выявлении клиентов - иностранных налогоплательщиков и при поступлении от иностранного налогового органа запроса о представлении информации о таком клиенте. Утверждено Положение об информационном взаимодействии между такими организациями и органами.

Под организациями финансового рынка понимаются кредитные организации, страховщики, занимающиеся добровольным страхованием жизни, профессиональные участники рынка ценных бумаг, занимающиеся брокерской деятельностью, и (или) управлением ценными бумагами, и (или) депозитарной деятельностью, управляющие по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерные инвестфонды, УК инвестфондов, ПИФов и НПФ, клиринговые организации.

К уполномоченным органам относятся ФНС России, Росфинмониторинг и ЦБ РФ.

Организация вправе передавать информацию иностранному налоговому органу только при согласии клиента - иностранного налогоплательщика.

Такое согласие одновременно является согласием на передачу информации в ФНС России. Это делается через интерактивный сервис, размещенный на сайте данного органа.

Положение применяется с 01.01.2016.

 

 

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

ГАРАНТ:

На момент обновления Вашего информационного банка документ не действует

С 1 февраля 2016 г. действует коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 1,064.

Речь идет о суммах, назначенных до указанной даты.

Напомним, что в 2015 г. коэффициент индексации равнялся 1,055.

Как отмечают на сайте Правительства РФ, такой показатель соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Закона о федеральном бюджете на 2016 г.

 

  1. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. N 1302 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (не вступило в силу).

В связи с внесением изменений в ТН ВЭД ЕАЭС уточнены коды видов товаров, облагаемых при ввозе в Россию НДС по ставке 10%, а также товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления.

Кроме того, уточнены коды расходных материалов для научных исследований, ввоз которых на территорию России не облагается НДС.

Установлено, с какого момента применяются уточненные коды.

Вступает в силу 12.12.2015 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2015 г. N 1282 "О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

Дополнен перечень технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запчастей к нему), ввоз которого в Россию НДС не облагается. Речь идет об оборудовании, аналоги которого не производятся в нашей стране.

В перечень включена система автоматизированного управления процессом ковки для двухколонного гидропресса 25 MN (код ТН ВЭД ЕАЭС 8537 10 100 0).

 

  1. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1265 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г." (не вступило в силу).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, ежегодно индексируется с учетом роста средней зарплаты. С 1 января 2016 г. - в 1,072 раза.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОПС, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий финансовый год размера средней зарплаты, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента. На 2016 г. он составляет 1,8.

Утверждены названные предельные величины на 2016 г.

Так, первая составляет в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 718 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2016 г. Вторая - сумму, не превышающую 796 000 руб.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

 

  1. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 2422-р Об изменениях, которые вносятся в раздел II плана мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта".

Расширен перечень мероприятий, направленных на поддержку доступа на рынки зарубежных стран и экспорта.

Так, необходимо обеспечить возможность ввоза (вывоза) образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах.

На официальном сайте ФТС России планируется создать специальный раздел для анализа проблемных ситуаций, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в т. ч. при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров. В разделе будет разъясняться порядок действий в таких ситуациях.

  1. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 октября 2015 г. N 3180 "Об утверждении методики отбора победителей конкурсного отбора инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте 24/11/2015. Регистрационный N 39823.

Организациям лесопромышленного комплекса из федерального бюджета выделяются субсидии на компенсацию части затрат на реализацию инвестпроектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья. Мероприятия реализуются в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" госпрограммы по развитию промышленности и повышению ее конкурентоспособности.

Разработана методика отбора указанных инвестпроектов.

В частности, комиссия проводит оценку инвестиционных проектов в течение 30 календарных дней со дня поступления заявок в Минпромторг России и определяет победителей. Победители оцениваются исходя из финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности проекта.

 

  1. Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. N 486 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора".

Зарегистрировано в Минюсте 20/11/2015. Регистрационный N 39800.

Утвержден Административный регламент Росреестра по осуществлению государственного земельного надзора.

Предметом надзора является соблюдение органами власти, юридическими лицами, ИП, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Это требования о недопущении самовольного занятия участков, о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования участками на право аренды или приобретении участков в собственность, об использовании участков по целевому назначению. Также это требования, связанные с обязательным использованием участков, предназначенных для строительства, садоводства, огородничества в данных целях, с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, с выполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. Кроме того, надзор касается исполнения требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Надзор осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок (могут быть документарными и (или) выездными), принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.

Плановая проверка в отношении органа местного самоуправления проводится не чаще чем 1 раз в 2 года, в отношении прочих субъектов - не чаще чем 1 раз в 3 года.

Общий срок любой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях срок выездной плановой проверки продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней (в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов).

Срок любой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Приказ об утверждении Административного регламента проведения Службой проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и ИП признан утратившим силу.

 

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. N 602н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Зарегистрировано в Минюсте 19/11/2015. Регистрационный N 39785.

В июле 2014 г. в некоторые законодательные акты были внесены изменения по вопросам пенсионного обеспечения. Так, трудовая пенсия заменена на страховую и накопительную. Страховая пенсия - основная.

В соответствие с указанным изменениями приводится ряд нормативных правовых актов Минтруда России. Например, уточнены правила подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС; обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии; предоставления соцвыплат безработным гражданам.

 

  1. Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 8 октября 2015 г. N 281 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)", утверждённые приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 05.06.2014 N 131 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)".

Зарегистрировано в Минюсте 27/11/2015. Регистрационный N 39884.

Из федерального бюджета выделяются субсидии на издание социально значимой литературы.

Они предоставляются на основе соглашения с Роспечатью. Уточнено его содержание.

Дополнительно прописывается запрет на конвертирование в иностранную валюту выделяемой субсидии. Исключение - операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иные операции, связанные с достижением целей субсидирования.

Закрепляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года.

Кроме того, установлено, что субсидия предоставляется при условии отсутствия у ее получателя задолженности перед бюджетом.

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 октября 2015 г. N 03-02-08/61403 «О предоставлении взыскателю налоговыми органами сведений».

Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если не предусмотрено иное.

Законом об исполнительном производстве установлено, что налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации предоставляют запрошенные сведения в течение 7 дней со дня получения запроса.

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении этих сведений.

Перечень сведений, которые могут быть запрошены у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций, установлен Законом об исполнительном производстве.

Исходя из сложившейся арбитражной практики, данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

 

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 октября 2015 г. N 03-04-07/62684 «О представлении налоговой декларации индивидуальными предпринимателями».

Разъяснения касаются представления налоговой декларации ИП.

В условиях, когда НК РФ предусматривалась обязанность представлять "нулевые" декларации по большинству налогов, для упрощения сдачи деклараций лицами, не имеющими по отдельным налогам объектов налогообложения, была предоставлена возможность подавать по таким налогам единую (упрощенную) декларацию. Использование такой декларации не предполагает увеличения административной нагрузки на налогоплательщиков.

НК РФ установлена обязанность ИП представлять декларацию по НДФЛ по доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, то есть при наличии объекта налогообложения в виде указанных доходов.

Однако при наличии таких доходов у налогоплательщика отсутствует основание для представления единой (упрощенной) декларации.

Ссылаясь на позицию КС РФ (определение от 11.07.2006 N 265-О), Минфин России пояснил следующее. К обязанностям ИП, вытекающим из его статуса, относится обязанность представлять декларацию по НДФЛ, которая не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности, то есть от факта получения дохода в соответствующем налоговом периоде.

 

  1. Письмо Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2015 г. N СД-4-3/19613@ "О применении положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации".

Разъяснено, что комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества, приобретает обязанность плательщика торгового сбора.

Если налогоплательщик утратил право на ЕСХН, то он не должен уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права.

Если организации и ИП имеют объекты осуществления торговли, но фактически их для торговой деятельности не используют, то они не должны представлять в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до начала эксплуатации указанных объектов для торговой деятельности.

 

  1. Письмо Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2015 г. N СД-4-3/20847@ "О коэффициенте-дефляторе на 2016 год".

Сообщается, что на 2016 г. установлены коэффициенты-дефляторы для ЕНВД, УСН и ПСН.

Так, коэффициент-дефлятор К1, необходимый для применения ЕНВД, равен 1,798.

Коэффициент-дефлятор, необходимый для применения УСН и ПСН, установлен в размере 1,329.

 

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 октября 2015 г. N 03-11-09/61543 «О порядке начисления пени на авансовые платежи при применении упрощенной системы налогообложения».

Возник вопрос о начислении пени на авансовые платежи при применении УСН.

В силу НК РФ если у налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта "доходы минус расходы", за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то ими уплачивается минимальный налог.

Ссылаясь на судебную практику (постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57), Минфин России пояснил следующее. Сумма пеней, начисленных за несвоевременное перечисление суммы авансов, которая превышает размер исчисленного за соответствующий период налога, подлежит соразмерному в отношении этой суммы налога уменьшению.

Указанный порядок должен применяться и в случае, если сумма авансов по УСН, исчисленных за I квартал, полугодие и 9 месяцев, больше суммы минимального налога, уплаченного за налоговый период.

 

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 октября 2015 г. N 03-07-08/62609 «О ведении раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и операций по оказанию услуг, местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость не признается территория РФ».

Налогоплательщик осуществляет операции, облагаемые НДС, а также оказывает услуги, местом реализации которых не признается территория России.

Относительно порядка ведения раздельного учета сумм НДС разъяснено следующее.

Если расчеты с иностранными покупателями услуг, местом реализации которых не признается Россия, производятся в иностранной валюте (в том числе на условиях предоплаты), в целях ведения раздельного учета сумм НДС пересчет стоимости услуг в иностранной валюте следует производить в рубли по курсу Банка России на дату оказания услуг.

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 октября 2015 г. N 03-04-07/61550 «О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при оплате труда».

Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму НДФЛ.

Разъяснено, что в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговый агент исчисляет сумму налога. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.

Удержание у налогоплательщика исчисленной по окончании месяца суммы налога производится налоговым агентом из доходов при их выплате по завершении месяца, в котором были получены доходы, учитываемые при определении налоговой базы нарастающим итогом, то есть в последний день месяца или в следующем месяце.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

  1. Информация Пенсионного фонда России от 1 декабря 2015 г. "До конца года выберите вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования".

ПФР информирует, что до конца года гражданам 1967 года рождения и моложе можно выбрать один из двух вариантов: формировать только страховую пенсию или страховую и накопительную пенсии.

По умолчанию страховые взносы граждан в размере индивидуального тарифа (16%) будут направляться на формирование страховой пенсии. До 31 декабря 2015 г. можно выбрать вариант с формированием накопительной пенсии (она будет формироваться не ранее 2017 г.). Для граждан, за которых страховые взносы впервые начали начисляться с 1 января 2014 г., указанный срок продлевается до конца года, в котором гражданину исполнится 23 года. Заявление подается в любой клиентской службе ПФР и в большинстве МФЦ, а также по почте или с курьером (подпись заверяется нотариусом).

Пенсионные накопления формировались у граждан 1967 года рождения и моложе до 2014 г. После отказа от их дальнейшего формирования они будут выплачены при выходе на пенсию, а все последующие взносы пойдут на страховую часть пенсии. Разъясняется, что это не означает сокращения пенсионных прав или снижения будущего размера пенсии.

Отмечено, что выбор варианта пенсионного обеспечения не связан с выбором страховщика. Можно оставить пенсионные накопления у своего текущего страховщика (ПФР или НПФ) и выбрать любой из вариантов пенсионного обеспечения.

Несмотря на то, что с выбором можно определиться только до конца 2015 г., в последующие годы можно отказаться от дальнейшего формирования пенсионных накоплений.

  1. Информация Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2015 г. "Расширены возможности личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя".

ФНС России расширила функции личных кабинетов юридического лица и ИП.

Так, например, при записи на прием через личный кабинет в случае изменения планов запись можно отменить.

В личном кабинете ИП появилась возможность направить заявление (уведомление) о смене режима налогообложения.

Кроме того, теперь ИП не требуется сертификат ключа электронной подписи заявителя, чтобы направить запрос на получение выписки из ЕГРИП в отношении себя. Ранее такой запрос нужно было подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

В личном кабинете организации можно сохранить в файл информацию о расчетах с бюджетом в разрезе открытых налоговых обязательств.

  1. Информация Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2015 г. "ФНС России разъяснила новый порядок расчета НДФЛ налоговым агентом".

ФНС России напоминает, что с 2016 г. налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета ежеквартальный расчет сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, а за год - не позднее 1 апреля следующего года.

Расчет представляется в электронной форме. При численности до 25 человек физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, данный расчет может быть представлен на бумаге.

  1. Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 ноября 2015 г. "Предоставление государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей".

Разъяснены некоторые вопросы предоставления государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

Так, действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий: по беременности и родам; при постановке на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком; единовременное пособие беременной жене военнослужащего-призывника; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего-призывника.

Пособия назначаются и выплачиваются по месту работы (застрахованным гражданам) и в органах соцзащиты (лицам, не подлежащим ОСС).

Перечислены документы, которые предоставляются для получения пособий.

Отмечено, что на региональном уровне устанавливается ежемесячное пособие на ребенка, а также иные меры социальной поддержки семей, имеющих детей. Данные вопросы регулируются нормативными правовыми актами субъекта Федерации.

 

  1. Информационное сообщение Минфина России от 1 декабря 2015 г. "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии".

В 2015 г. принят ряд актов, обеспечивающих правовые основы непосредственного применения международных стандартов аудита (МСА) в российской аудиторской практике.

Так, Правительством РФ было утверждено Положение о признании МСА подлежащими применению на территории нашей страны.

Рассмотрена30 декабря 2015