Новости Правительства России


Подпишитесь на рассылку сайта

Поправки Правительства к законопроекту о порядке доступа малых и средних предпринимателей к закупкам товаров, работ, услуг

Законопроект разработан в соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Законопроектом определяется исчерпывающий перечень способов закупок, устанавливается возможность дочерних обществ заказчиков присоединяться к положению о закупке основных обществ, устанавливается право Правительства определять обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме. Поправками к законопроекту, в частности, предусмотрено обеспечение проведения всех конкурентных закупок в электронной форме на электронных площадках, отобранных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом необходимости повышения ответственности электронных площадок за проведение процедуры электронных торгов.

Проект федерального закона №821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"» внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства от 22 июня 2015 года №1145-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.

Проект федерального закона разработан во исполнение пункта 31 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утвержден распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р). Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон), в том числе касающихся расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, уточнения круга лиц, которые не попадают под действие Федерального закона, определения исчерпывающего перечня способов проведения закупок (до 200 млн руб.), установления возможности дочерних обществ заказчиков присоединяться к положению о закупке основных обществ, установления права Правительства определять обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме.

Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития во исполнение поручений Правительства по итогам совещания о повышении эффективности расходов государственных корпораций и компаний с государственным участием, прошедшего 28 сентября 2015 года (№ДМ-П13-94пр).

Поправками предлагается внести изменения в Федеральные законы «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О несостоятельности (банкротстве)».

Изменения, в том числе, предусматривают:

- установление полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по утверждению типовых положений о закупке, которые будут обязательными для применения подведомственными автономными учреждениями и унитарными предприятиями;

- установление исчерпывающего перечня конкурентных способов проведения закупки и исключение верхнего ценового порога закупок, которые должны быть проведены конкурентными способами;

- установление основных требований к порядку проведения закупки конкурентными способами;

- обеспечение проведения всех конкурентных закупок в электронной форме на электронных площадках;

- обеспечение функционирования единых площадок для закупок для государственных и муниципальных нужд и проведения торгов при банкротстве и приватизации государственного и муниципального имущества.

О внесении в Госдуму законопроекта о проведении внеплановых и повторных выездных проверок плательщиков страховых взносов

Распоряжение от 16 декабря 2015 года №2579-р. Законопроектом предлагается установить право органов контроля за уплатой страховых взносов на проведение внеплановой выездной проверки и повторной выездной проверки на основании полученной от Роструда и его территориальных органов информации о нарушении сроков выплаты заработной платы или выплаты её не в полном размере, задержки выплаты заработной платы, уклонения от оформления трудового договора или гражданско-правового договора. Это будет способствовать сокращению нелегальной занятости, усилению платёжной дисциплины работодателей и повышению доходов государственных внебюджетных фондов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"» (далее – законопроект) разработан Минтрудом во исполнение поручений Правительства России.

В соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ) выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Внеплановая проверка таких плательщиков может проводиться только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

С 1 января 2015 года органы контроля за уплатой страховых взносов наделены правом продления срока проведения плановой выездной проверки с двух до шести месяцев в случае получения от правоохранительных, контролирующих органов или других источников информации, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки.

Предлагается установить право органов контроля за уплатой страховых взносов на проведение внеплановой выездной проверки и повторной выездной проверки на основании полученной от Роструда и его территориальных органов информации о нарушении сроков выплаты заработной платы или выплаты её не в полном размере, об уклонении от оформления трудового договора или гражданско-правового договора.

Такая информация будет передаваться территориальными органами Роструда в территориальные органы Пенсионного фонда, Фонда социального страхования в электронной форме в рамках соглашения об информационном обмене в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключённым между Рострудом, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования.

Принятие законопроекта будет способствовать реализации мер, направленных на сокращение нелегальной занятости, усилению платёжной дисциплины работодателей и повышению доходов государственных внебюджетных фондов.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 10 декабря 2015 года.

Поправки Правительства к законопроекту о регламентации проведения процедур определения поставщиков для государственных и муниципальных нужд в электронной форме

Законопроектом предусмотрено проведение всех открытых конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных нужд в электронной форме. Поправками к законопроекту предлагается, в частности, ввести понятие «электронные процедуры определения поставщиков» и предусмотреть проведение всех конкурентных закупок в электронной форме на универсальных электронных площадках, функционирующих в соответствии с российским законодательством.

Проект федерального закона №623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» внесён депутатами Государственной Думы И.Н.Руденским, И.Н.Игошиным, В.М.Кононовым, В.Ф.Звагельским и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2015 года.

Законопроектом предусмотрен перевод всех открытых конкурентных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд в электронную форму.

Поправками к законопроекту предусмотрено:

– введение понятия «электронные процедуры определения поставщиков»;

– обеспечение проведения всех конкурентных закупок в электронной форме на универсальных электронных площадках, функционирующих в соответствии с федеральными законами «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О несостоятельности (банкротстве)»;

– использование участниками контрактной системы в сфере закупок усиленной квалифицированной электронной подписи, использование усиленной неквалифицированной электронной подписи нерезидентами Российской Федерации;

– установление особенностей проведения электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– уточнение процедур электронного конкурса с ограниченным участием и электронного двухэтапного конкурса и упрощение процедур запроса котировок и запроса предложений в электронной форме;

– корректировка сроков вступления законопроекта в силу.

Официальный отзыв Правительства на законопроект, направленный на совершенствование валютного законодательства в части репатриации валютной выручки

Законопроектом предлагается установить обязанность по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа, и ввести административную ответственность за невыполнение резидентом такой обязанности.

Проект федерального закона №888029-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле” и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым и А.В.Скочем.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается установление обязанности по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа, а также дополнение части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новым составом правонарушения, в частности, установление ответственности за невыполнение резидентом такой обязанности.

Эти меры направлены на совершенствование валютного законодательства в части репатриации валютной выручки и призваны усилить противодействие проведению сомнительных финансовых операций во внешнеэкономической деятельности и, как следствие, незаконному выводу денежных средств за рубеж. Одновременно с целью повышения эффективности работы по противодействию выводу капиталов за границу с использованием договоров займа требуется внести изменения в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», расширив перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, операциями между резидентами и нерезидентами по договорам займа, если сумма, на которую совершаются операции, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает её.

Для предотвращения возможности несвоевременной репатриации денежных средств в случае невключения резидентами в условия договора займа срока исполнения обязательства нерезидента перед резидентом по возврату предоставленных резидентами займов требуется предусмотреть в законопроекте внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части закрепления обязанности сторон договора указывать в договорах сроки исполнения сторонами обязательств.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект с учётом замечания.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил

В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». Законопроектом предусмотрено уточнение составов и смягчение административной ответственности по отдельным правонарушениям в области таможенного дела. Принятие законопроекта позволит исключить неоднозначность описания диспозиций правонарушений и уточнить санкции, исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершённым правонарушениям и их последствиям.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил» (далее – законопроект) подготовлен ФТС России в целях реализации пункта 71 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» (утверждён распоряжением Правительства от 29 июня 2012 года №1125-р).

Законопроект разработан по итогам инвентаризации составов административных правонарушений и установленных санкций, предусмотренных главой 16 («Административные правонарушения в области таможенного дела») Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Законопроектом предлагается установить возможность назначения юридическим лицам наказания в виде предупреждения – по части статьи 16.6, статьям 16.8, 16.11 КоАП и снизить нижний предел административного штрафа с 50 тыс. до 20 тыс. рублей – по статье 16.22 КоАП.

Кроме того, уточняется диспозиция административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП, в части заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Также смягчается административная ответственность (исключается наказание в виде конфискации товаров, ставших предметом административного наказания) за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки.

Вносимые изменения позволят лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, индивидуализировать наказания с учётом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридических лиц.

Принятие законопроекта позволит исключить неоднозначность описания диспозиций правонарушений и уточнить санкции, исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершённым правонарушениям и их последствиям.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта об условиях выплаты физическому лицу за счёт государственной казны однократной компенсации за утрату права собственности на жилое помещение

Распоряжение от 12 декабря 2015 года №2549-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается, в частности, дополнить федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственной регистрации недвижимости» нормой о том, что однократная компенсация из казны Российской Федерации за утрату права собственности на жилое помещение выплачивается независимо от наличия оснований для привлечения органа, занимающегося государственной регистрацией прав, к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с государственной регистрацией прав на жилое помещение.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2015 года №13-П (далее – Постановление №13-П) по делу о проверке конституционности положений статьи 311 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон №122-ФЗ) в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н.Пузырина.

Постановлением №13-П положения статьи 311 Федерального закона №122-ФЗ признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, статьям 19 (часть 1), 35 (часть 1), 40 (часть 1) и 55 (часть 3) в той мере, в какой по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счёт казны Российской Федерации в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причинённого в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, – по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на это жилое помещение.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон №218-ФЗ), вступающим в силу с 1 января 2017 года, уточнены положения относительно оснований и размера выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 68 Федерального закона №218-ФЗ физическое лицо – собственник единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также физическое лицо – добросовестный приобретатель, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, имеет право на выплату за счёт казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на такое жилое помещение (далее – однократная компенсация).

В соответствии с пунктом 2 статьи 68 Федерального закона №218-ФЗ однократная компенсация таким лицам выплачивается в сумме, установленной вступившим в законную силу решением суда о возмещении им третьими лицами вреда, причинённого в результате утраты имущества, если в соответствии с этим решением суда взыскание по исполнительному документу прекращено в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, в случае:

– смерти должника-гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

– внесения записи об исключении юридического лица (организации-должника) из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 3 статьи 68 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что такая однократная компенсация не может превышать 1 млн рублей.

Законопроектом предлагается внести аналогичные положения в Федеральный закон №122-ФЗ, дополнив его новой главой, а также изменить место статьи 68 в структуре Федерального закона №218-ФЗ.

Кроме того, предлагается дополнить положения Федерального закона №122-ФЗ и Федерального закона №218-ФЗ нормой о том, что однократная компенсация выплачивается независимо от наличия оснований для привлечения органа, занимающегося государственной регистрацией прав, к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с государственной регистрацией прав на жилое помещение.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 10 декабря 2015 года.

О внесении в Госдуму законопроекта о продлении срока представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования физическими лицами имущества и счетов в банках

Распоряжение от 11 декабря 2015 года №2526-р. Законопроектом предлагается продлить до 1 июля 2016 года срок представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках. Это позволит расширить круг участников декларационной кампании.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект) разработан Минфином во исполнение подпункта 1 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года.

Федеральным законом от 8 июня 2015 года №140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №140-ФЗ) было установлено, что специальная декларация может быть представлена в налоговый орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок до 1 декабря 2015 года.

В целях обеспечения гражданам дополнительных возможностей воспользоваться предусмотренными Федеральным законом №140-ФЗ гарантиями законопроектом предлагается продлить срок представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках до 30 июня 2016 года.

Принятие законопроекта позволит расширить круг участников декларационной кампании.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 10 декабря 2015 года.

 

 

 

 

21 декабря 2015