Новости Государственной Думы


Подпишитесь на рассылку сайта

Ирина Яровая: Пострадавшие от ЧС не будут больше платить госпошлину за замену паспорта

Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект, который освобождает от уплаты госпошлины физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность.

По мнению автора законопроекта, председателя комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой, эта инициатива направлена на создание дополнительных условий социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. «Предлагаемые нами изменения позволят обеспечить оперативное принятие мер по восстановлению утраченного или пришедшего в негодность паспорта гражданина РФ для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации в результате ЧС», - сказала депутат.

Правительство РФ поддержало законопроект Анатолия Аксакова о репатриации выданных нерезидентам средств

Правительство поддержало с учетом замечания депутатский законопроект, предлагающий установить обязанность по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа, говорится в сообщении на сайте правительства.

Также законопроект предусматривает установление ответственности за невыполнение резидентом такой обязанности. Эти меры направлены на совершенствование валютного и призваны усилить противодействие отмыванию денег. Как отмечают в правительстве, также требуется внести изменения в антиотмывочный закон, расширив перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, операциями между резидентами и нерезидентами по договорам займа, если сумма, на которую совершаются операции, равна или превышает 600 тыс. рублей.

Как сообщалось, глава думского комитета по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков внес законопроект под названием "О внесении изменений в закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Если закон будет принят, он вступит в силу со дня его официального опубликования. Согласно законопроекту, резиденты при предоставлении иностранной валюты или валюты РФ в виде займов обязаны обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета средств, причитающиеся в соответствии с условиями договора. "Отсутствие в законодательстве РФ такой обязанности используется недобросовестными хозяйствующими субъектами для вывода денежных средств за рубеж", - говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно статистической информации Банка России, по состоянию на 1 июня 2015 года сумма невозвращенных нерезидентами резидентам денежных средств в сроки, установленные договорами займа, составила $30,2 млрд.

15 декабря 2015 года Комитет государственной Думы по образованию провел круглый стол на тему: "Развитие научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования: Проблемы и пути решения".

Открывая работу круглого стола заместитель председателя Комитета по образованию И.В. Мануйлова отметила, что «сегодня лидерами экономического развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их формировать собственную мощную производственную базу».

«Очередную технологическую революцию отличает массовое внедрение цифровых аддитивных технологий, качественно новый уровень роботизации производства, и поэтому квалификация инженерных кадров становится сегодня ключевым фактором конкурентоспособности страны и основой для экономической и технологической независимости.Поэтому нам необходимо в самые короткие сроки сформировать систему профессионального самоопределения детей и подростков именно в инженерно-технической сфере», - подчеркнула депутат.

По ее мнению, особая роль в этом отводится системе дополнительного образования детей, что нашло отражение и в важнейших законодательных актах Российской Федерации, которые были приняты в последние годы, в первую очередь это Закон об образовании, Концепция долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, Национальная стратегия действий в интересах детей, Концепция развития дополнительного образования.

И.В. Мануйлова рассказала, что, по мнению Комитета, есть целый ряд сложностей, которые препятствуют в должной степени развитию научно-технического творчества детей, обозначив следующие:

«Во-первых, высокую наукоёмкость и высокие требования к материально-технической оснащённости, к кадровому обеспечению, которое необходимо для развития технического творчества детей на современном уровне, сегодня могут позволить себе далеко немногие организации дополнительного образования. И, как правило, они сосредоточены в крупных административных центрах, а ведь задача поставлена – обеспечить территориальную доступность детей к таким центрам.

Отсутствие чёткого механизма применения инструментов сетевого взаимодействия всех организаций, которые заинтересованы в научно-техническом творчестве детей.

Отсутствует необходимая координация в развитии системы дополнительного образования в целом по России. Делается многое, но делается весьма обособленно, не согласованно, не скоординировано в целом между различными регионами России.

Мало проводится конкурсов, которые были бы направлены на выявление и развитие у детей интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской, научно-технической деятельности.

Действует мало инновационных площадок для организации интеллектуального досуга детей и подростков.

Отсутствует единая на территории Российской Федерации эффективная специализированная среда коммуникации для детей и подростков, которые были бы объединены желанием заниматься научно-техническим творчеством.

Не действует система научно-технического просвещения для детей, информационного сопровождения результатов их научно-технического творчества в средствах массовой информации, в специализированных журналах, которые ориентированы на детско-юношескую аудиторию.

Отсутствует современная единая система учёта результатов научно-технического творчества детей и формирование их персональных творческих портфолио.

Недостаточно развито международное сотрудничество в сфере научно-технического творчества детей.

Отсутствует необходимый экономический механизм адресной поддержки детей, которые хотели бы заниматься научно-техническим творчеством. Пока можно говорить о весьма низкой эффективности привлечения внебюджетных средств в эту сферу дополнительного образования.

Излишне зарегламентированна деятельности отдельных организаций дополнительного образования по медицинским кабинетам, по организациям питания. Всё это тоже создаёт дополнительные сложности в реализации тех задач, которые стоят перед организациями дополнительного образования».

Говоря о путях решения названных проблем, И.В. Мануйлова напомнила о плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования. По ее мнению, если заложенные в плане направления будут выполнены, это решит многие вопросы. Среди других важных задач депутат назвала проведение Всероссийской конференции по развитию научно-технического творчества детей в рамках Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России", государственную поддержку специализированных изданий, которые направлены на развитие научно-технического творчества детей и молодёжи, создание комплексных программ сетевых детских центров и конкурсных движений.

Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации А.Э. Страдзе представил подробную презентацию к своему выступлению. Он отметил, что «необходимо, прежде всего, научиться измерять дополнительное образование, поскольку это образование не стандартное, нужно сделать определённые шаги по созданию единой метрики и единых подходов к организации этого неформального образования в нашей стране. На сегодняшний день, порядка 64 процентов детей обеспечены программами допобразования, но эта тема, очень нуждается в глубоком обсуждении, поскольку статистический инструментарий в настоящее время у нас не совершенен».

По его словам, доля занимающихся в кружках технической направленности варьируется от 2 процентов в Ненецком автономном округе до 12 процентов в Татарстане и 11 процентов в Ленинградской области. С учётом приоритетности развития технических и инженерных направлений в стране это явно низкий уровень.

Руководитель Департамента Минобрнаукиа заметил, что «при предоставлении дополнительного образования, регионы и муниципалитеты вольны в определении объёма услуг, объёма направляемых бюджетных средств. И они, как правило, определяются по остаточному принципу. Эта ситуация на сегодняшний день неприемлема и для нас крайне важно нормативные затраты рассчитывать по созданным нормативам».

В этой связи Минобрнауки России выпустил приказ номер 10-40 22 сентября 2015 года, где утверждены общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики. Кроме того Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти" и в Закон "Об образовании", в соответствии с которым будут обеспечены равные условия доступа к бюджетному финансированию не только государственных муниципальных организаций, но и частных организаций дополнительного образования детей.

По мнению А.Э. Страдзе, «это очень важный шаг, который фактически переводит финансирование сферы ДОД в конкурентную среду; это позволит в первую очередь финансировать те программы, которые действительно интересны и востребованы детьми, и станет катализатором для выхода частных организаций из так называемой тени».

Минобрнауки России также разработал проект постановления Российской Федерации, направленный на предоставление субсидий из федерального бюджета на конкурсной основе негосударственным организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развития дополнительного образования детей в части возмещения затрат, понесённых ими на уплату процентов по кредитам, что позволит увеличить объём частных средств, привлекаемых для развития дополнительного образования детей.

В обсуждении докладов приняли участие депутаты Государственной Думы, представители исполнительных органов власти, руководители организаций дополнительного образования, эксперты, педагогическая общественность.

Госдума 15 декабря приняла в третьем, окончательном чтении законопроект № 743455-6 "О внесении изменений в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления " (в части обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним).

Закон распространяет обязательства по уплате утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы, ввозимые в РФ и произведенные на территории РФ в целях обеспечения их безопасной утилизации.

"Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин", - говорится в пояснительной записке к документу. Закон будет способствовать цикличному обновлению парка самоходных машин и прицепов, планомерному выводу из эксплуатации уже отработавшей свой срок техники и будет препятствовать поступлению на российский рынок б/у техники, которая зачастую является опасной для использования, отмечает автор закона, Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.

Он также поясняет, что введение утилизационного сбора не повлияет на рост цены соответствующей техники, а также на цену сельхозпродукции. Порядок утилизации дорожно-строительной техники позаимствован из уже действующих правил по утилизации автомобилей. Ставки утилизационного сбора будут установлены правительством в подзаконном акте.

Устанавливается, что паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Анатолий Аксаков: законодатели настроены на активное взаимодействие с бизнесом

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков на конференции «Регуляторная политика в России: эффективность бизнеса как отражение качества работы власти» рассказал о законопроектах, которые значительно снижают административные барьеры для работы предпринимателей.

Анатолий Аксаков отметил, что с 1 июля текущего года действует закон о создании единого реестра проверок бизнеса. Реестр создан в форме государственной информационной системы, в которой в открытом доступе содержатся сведения о проверках бизнеса.

Предоставление пользователям интернета открытого доступа к этой информации снизит административное давление на бизнес, подчеркнул Анатолий Аксаков. На его взгляд, закон должен быть дополнен нормой об ответственности для инициаторов проверок.

Также Анатолий Аксаков отметил, что с 1 января 2016 года вводится 3-летний мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса. Действие моратория распространяется на субъекты малого бизнеса, которые добросовестно осуществляют свою деятельность.

Этот же закон вводит для органов контроля запрет требовать в ходе проверок от предпринимателей разного рода документы и информацию, которые ранее уже предоставлялись либо эти документы уже находятся в распоряжении иных органов власти. Также закон запрещает требовать от предпринимателя информацию, которая содержится в государственных информационных системах, реестрах или регистрах. Проверяющий орган должен будет запрашивать такие документы по каналам межведомственного взаимодействия.

Со следующего года юридические лица могут обжаловать в ФАС России действия государственных и муниципальных органов, которые нарушают сроки осуществления процедур в сфере строительства и требования процедур, не установленных в Градостроительном кодексе.

На этой неделе будет принят законопроект, вводящий 2- летний иммунитет на проверки бизнеса, выручка от реализации продукции которого не превышает 400 миллионов рублей. Комитет Госдумы по экономической политике предлагает сделать этот иммунитет бессрочным, отметил Анатолий Аксаков.

На его взгляд, помочь бизнесу в борьбе с административными барьерами могло бы введение жесткого KPI для губернаторов по темпам развития малого и среднего бизнеса, доходам МСБ и занятости населения.

«Законодатели настроены на то, чтобы активно работать с бизнесом, в том числе по тем направлениям, за которые их критикуют», – подчеркнул Анатолий Аксаков.

   Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации»

Законопроект № 942424-6 «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации», был внесен депутатами Государственной Думы С.А.Гавриловым и З.Я.Рахматуллиной.

Проект федерального закона  устанавливает  правовое регулирование деятельности в сфере организации и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно законопроекту организация и проведение таких мероприятий должна осуществляться исключительно организациями – членами одной из саморегулируемых организаций организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий. В проекте предложен механизм создания и функционирования таких саморегулируемых организаций, устанавливаются особенности их деятельности в данной сфере.

Позицию Комитета отразила в содокладе заместитель председателя Комитета по культуре З.Я.Рахматуллина, которая отметила, что Комитет поддерживает предложение о необходимости регулирования деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, считает, что установление обязательных стандартов и правил для организаций, занимающихся такой деятельностью, а также  контроль  за соблюдением требований указанных стандартов и правил, должны явиться стимулом для повышения качества  мероприятий и  ответственности организаторов перед зрителями.

Вместе с тем, Зугура Ягануровна отметила, что к проекту имеются серьезные замечания.  Комитет предлагает в статье 1 законопроекта вывести из-под его действия государственные и муниципальные учреждения культуры (театры, концертные организации академической музыки, цирки). Причем независимо от того на какой площадке проходит мероприятие - в месте постоянной работы  учреждения или при осуществлении ими гастрольной деятельности. Также следует исключить проведение фестивалей с государственным участием.

З.Я.Рахматуллина в своем докладе сделала акцент на то, что помимо функции развлечения, организации культуры, прежде всего,  выполняют  воспитательную, образовательную задачу. Поэтому в Основах государственной культурной политики (утвержденных Указом Президента Российской Федерации № 808) обозначена важная цель – усиление роли таких организаций культуры, как театр, филармония, концертный зал, дом культуры в деле исторического и культурного просвещения и воспитания.

В связи с изложенным, Комитет полагает, что для решения поставленных задач, создания условий для развития этих видов творчества, следует дополнительно уточнить необходимость участия в саморегулировании  театральной, цирковой, филармонической деятельности негосударственных организаций.

Кроме того, были высказаны другие существенные замечания, которые необходимо будет устранить после принятия законопроекта в первом чтении.

15 декабря 2015 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 723854-6«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная цель принятия законопроекта состоит в решении проблемы дольщиков, которые вложили деньги в строительство жилых домов, однако застройщик этих домов оказался банкротом. Основной пример такой ситуации – конечно СУ 155. Законопроектом вносится блок поправок в Закон о банкротстве, содержащий механизм передачи объектов незавершенного строительства, стройтехники, прав на земельный участок, иных активов третьему лицу. Это лицо, т.е. действующий застройщик одновременно с принятием этих активов берет на себя обязательства перед гражданами – участниками строительства, т.е. дольщиками по завершению строительства жилого дома и передачи им квартир. В ситуации с СУ 155 в качестве инвестора будет в основном выступать строительная организация – дочка АКБ «Роскап».

Законопроектом также вводится запрет на использование иностранных регистраторов при ведении реестра акционеров стратегических акционерных обществ.

В целях усиления защиты прав собственности как физических, так и юридических лиц законопроектом также увеличиваются функции нотариусов по заверению различных документов и гражданско-правовых сделок, решений органов управления хозяйственными обществами.

В законопроект включены поправки, уточняющие порядок ведения Единого государственного реестра сведений о деятельности юридических лиц и Единого реестра сведений о банкротстве. Эти поправки продолжают планомерную линию на переход к безбумажным информационным технологиям.      

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.

Вторым вопросом депутаты Комитета рассмотрели проект федерального закона № 892318-6«О внесении изменений в статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части ограничения размера неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору займа, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой).

Согласно законопроекту предусматривается дополнить Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» нормой, ограничивающий размер неустойки, т.е. штрафа и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитного ипотечного договора, заключенного гражданином. Согласно законопроекту размер неустойки не может превышать 20% годовых или 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки.

Депутаты поддержали концепцию законопроекта, поскольку она позволит уменьшить риски граждан – заемщиков по ипотечным договорам приобретения квартир. Принятие таких изменений позволит сократить число случаев, когда заемщик не может, даже при наличии сравнительно небольшой просрочки, восстановить нормальный график платежей, а значит и уменьшит и число случаев обращения взыскания на предмет ипотеки, т.е. квартиру или дом. Также необходимо учесть, что размер неустойки в 20% годовых превышает средний размер ставки по ипотечному кредитованию и по потребительскому кредитованию .

Аналогичная правовая норма, направленная на ограничение размера неустойки, содержится в действующем Федеральном законе «О потребительском кредите (займе)».

Комитет рекомендовал Государственной Думы принять законопроект в первом чтении.

Третьим вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проект федерального закона № 914532-6 «О государственной кадастровой оценке в Российской Федерации».

Законопроект направлен на устранение недостатков действующей системы проведения государственной кадастровой оценки и рассмотрения споров о результатах ее определения, проводимого в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Депутатами отмечено, что нельзя согласиться с базовым постулатом предложенной концепции, согласно которому под кадастровой стоимостью понимается рыночная стоимость объекта оценки, определяемая в порядке, устанавливаемым рассматриваемым проектом федерального закона. В соответствии Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Рыночная стоимость объекта по определению не может быть точной и всегда сохраняется риск её оспаривания, что в совокупности с отсутствием единой методики, критериев и стандартов оценки неизменно будет инициировать бесконечные оспаривания установленной таким образом стоимости объекта налогообложения.

По мнению депутатов, несостоятельность такого подхода подтверждается большим количеством судебных споров. В связи с чем, представляется, что сохранение этой ситуации приведет лишь к увеличению количества случаев оспаривания кадастровой стоимости и повышенной загруженности судов.

Депутаты Комитета также высказались категорически против, того, чтобы в отношении судебного оспаривания государственно кадастровой оценки одним из оснований оспаривания результатов определения кадастровой стоимости было установление независимым оценщиком в отношении данного объекта рыночной стоимости. Оспаривание государственной кадастровой оценки в судебном порядке, по мнению членов Комитета, следует ограничить только случаями ненадлежащего применения методики массовой оценки. Массовое определение кадастровой стоимости по утвержденной методике должно обеспечить сопоставимость кадастровой стоимости для сопоставимых объектов недвижимости, не обязательно отражая рыночную величину стоимости объекта недвижимости.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение не поддерживать концепцию законопроекта.

Четвертым вопросом депутаты обсудили и одобрили концепцию проекта федерального закона «О государственной кадастровой оценке в Российской Федерации», подготовленного к внесению Правительством Российской Федерации.                                                                                    

В Комитете Госдумы по экономической политике состоялось заседание рабочей группы по вопросу внедрения ЕГАИС для оптовой и розничной продажи алкоголя

«До 31 марта 2016 года к оптовым продавцам алкоголя не будут применяться штрафные меры за нарушение порядка фиксации информации об объемах производства и импорта алкоголя в системе ЕГАИС. Три месяца, с января по март, даются для отладки работы оптовых участников алкогольного рынка. Мы также направили письма в крупные торговые сети, с просьбой учесть сложившуюся ситуацию и выстроить конструктивные взаимоотношения с оптовыми поставщиками», - сообщил Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков на заседании рабочей группы по вопросу внедрения ЕГАИС для оптовой и розничной продажи алкоголя, которая состоялась 11 декабря в Госдуме.

В заседании приняли участие Председатель Комитета – Анатолий Аксаков, заместитель председателя Комитета - Виктор Звагельский, советник секретариата заместителя председателя Правительства Российской Федерации Александра Хлопонина Георгий Петришин, представитель департамента экономического и социального законодательства Главного правового управления Президента РФ - Маргарита Иванова, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Владислав Спирин, заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Алексей Кружалин, представители общероссийской общественной организации «Опора России», «Деловая Россия».

Представители бизнеса, отрасли, общественных организаций, работающих с предпринимателями обращаются в Комитет Госдумы по экономической политике с просьбой решить проблемы с введением ЕГАИС.

На заседании рабочей группы по вопросу внедрения ЕГАИС для оптовой и розничной продажи алкоголя также поднимались вопросы с подключением системы, с использованием программного обеспечения, выстраивания взаимодействия представителей оптового звена с крупными торговыми сетями. Мы активно обсуждаем эту тему. Работаем над ней совместно с представителями Правительства РФ, Росалкогольрегулирования, института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, представителями «Опоры России», «Деловой России», - отметил Анатолий Аксаков.

«К системе ЕГАИС уже подключена 1219 оптовая организация из 1618, а также свыше 37 тысяч предприятий, торгующих алкогольной продукцией в розницу, - сообщил на заседании рабочей группы заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Алексей Кружалин.

Система ЕГАИС должна заработать с 1 января 2016 года в оптовой сфере, а с 1 июля 2016 – в сфере розничной торговли. Изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены Федеральным законом от 29 июня 2015 года №182-ФЗ.

11 декабря 2015 года состоялась встреча председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина с представителями компаний-операторов информационно-поисковых систем.

         На мероприятии присутствовали компании, предоставляющие поисковые услуги  в Российской Федерации (Гугл, Яндекс, МэйлРу, Рамблер и Майкрософт), представители общественных организаций, а также руководство аппарата Комитета.

       Встреча была посвящена внесённым поправкам к проекту федерального закона № 804140-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности операторов поисковых систем). В ходе работы над  законопроектом в текст были внесены изменения следующего содержания:

- была уточнена процедура  рассмотрения дел в административном порядке и, в частности, был устранён досудебный штраф за неудаление ссылок на недостоверную информацию;

- была введена различная ответственность для граждан и юридических лиц за неудаление ссылок;

- максимальный размер штрафа для юридических лиц был снижен до 1 миллиона рублей;

- полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении были переданы в службу судебных приставов;

- процедура исполнения приведена в соответствие с законом об исполнительном производстве.

      Все присутствовавшие представители отрасли высказали благодарность за внесённые изменения и согласились с тем, что в таком виде законопроект должен устраивать все стороны. Леонид Левин подчеркнул, что Комитет рассчитывает на принятие законопроекта в редакции, согласованной с отраслью. Также председатель Комитета поддержал идею более тесного взаимодействия компаний-поисковиков и общественных организаций с целью сокращения объёмов судебных разбирательств и содействия удовлетворению претензий пользователей в досудебном порядке:"У РОЦИТа есть опыт такой совместной деятельности с сотовыми операторами. Проработайте вопрос создания соглашения, которое могли бы подписать все операторы поисковых систем. Упрощение досудебного порядка решений вопросов пользователей при помощи консультаций общественных организаций - это хорошая идея".

 

 

21 декабря 2015