Новости Государственной Думы


Подпишитесь на рассылку сайта

Совершенствуются требования к обеспечению безопасности систем и объектов электроэнергетики

Комитет Государственной Думы по энергетике подготовил к первому чтению проект федерального закона № 892341-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики», внесенный Правительством Российской Федерации

Согласно законопроекту, к числу обязательных требований относятся требования к функционированию электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей. В их составе, федеральные нормы и правила безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей, требования к устойчивости и надежности электроэнергетических систем и планированию их развития, требования к режимам и параметрам работы объектов электроэнергетики, к релейной защите и автоматике, включая противоаварийную и режимную автоматику, требования к работе с персоналом в электроэнергетике.

Законопроект создает правовые механизмы установления единых правил для участников отрасли, обеспечения стабильного функционирования и развития электроэнергетики, повышения надежности функционирования энергосистемы, безопасности эксплуатации объектов электроэнергетики и надежности электроснабжения потребителей, модернизации электроэнергетики и внедрения прогрессивных технологий.

Наряду с этим, совершенствуются механизмы осуществления государственного надзора в электроэнергетике: контроль выполнения субъектами электроэнергетики требований надежности выведен из предмета федерального государственного энергетического надзора, осуществление которого предусмотрено статьей 291 Федерального закона "Об электроэнергетике". Создание правовых основ позволит Правительству Российской Федерации приступить к работе по актуализации и приведению в соответствие с современным уровнем технологий и требований по безопасности и надежности в отраслевой нормативно-технической документации. По мнению энергетиков, около 2000 нормативно-правовых актов нуждаются в актуализации.

Ужесточение требований к безопасности объектов ТЭК России обусловлено террористическими угрозами и возможными действиями иностранцев-владельцев генерирующих компаний на территории России. В этой связи к системе безопасности объектов топливно-энергетического комплекса России в современных условиях предъявляются наряду с требованием физической защиты объектов и требования по надежному и бесперебойному их функционированию, обеспечению потребителей энергоресурсами.

Законопроект предположительно может быть рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 16 декабря.

В Госдуму внесен законопроект о продлении срока действия программы материнского капитала до 2018 года

В Госдуму поступил инициированный Правительством законопроект «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В проекте предложено продлить до 2018 года срок действия программы материнского капитала.

Как отмечено в пояснительной записке, в случае принятия закона государственный сертификат на материнский капитал в 2017 году смогут получить порядка 830 тысяч семей, а в 2018 году - еще 810 тысяч семей. На реализацию соответствующих полномочий государству потребуется 807,4 млрд. рублей.

По данным Пенсионного фонда, по состоянию на 1 ноября 2015 года сертификаты на материнский капитал с момента его введения в 2007 году получили более 6,5 млн. семей. Более 4,79 млн. семей обратились за использованием средств.

Размер материнского капитала в 2016 году составит 453 тысячи рублей, в 2017 году он прогнозируется на уровне 480 тысяч 207 рублей, в 2018 году - 504 тысячи 698 рублей.

На парламентских слушаниях в Госдуме обсудили проблемы и перспективы обязательного медицинского страхования

10 декабря в Госдуме состоялись парламентские слушания Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. Проблемы и перспективы». В мероприятии приняли участие депутаты, представители профильного министерства, территориальных фондов, региональных организаций здравоохранения, научных учреждений, медицинских страховщиков и экспертного сообщества. Вел заседание заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Дорофеев.

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал в приветственном слове отметил «огромное значение и актуальность парламентских слушаний, так как тема касается каждого жителя страны». Он также провел экскурс в текущее состояние законодательного обеспечения деятельности Фонда ОМС на ближайшие годы и представил законопроекты, находящиеся на рассмотрении профильного комитета, направленные на переход медицины на страховые принципы, в частности, проект федерального закона №943498-6 «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который сегодня будет рассматриваться на заседании Комитета.

С.Фургал проинформировал, что законопроект, во-первых, предусматривает увеличение минимального размера уставного капитала страховщика, осуществляющего медицинское страхование, с 60 до 120 млн рублей, для этих целей устанавливается переходный период до 1 января 2017 года, во-вторых, повышает ответственность субъектов и участников обязательного медицинского страхования, в-третьих, уточняет источники формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования за счет доходов бюджета территориального фонда.

С основным докладом выступила Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко. Она поддержала инициированный Правительством законопроект №943498-6, повышающий ответственность субъектов и участников обязательного медицинского страхования. А также предложила поддержать предложение Минздрава России и ФФОМС по внесению изменений в нормативные акты Российской Федерации, усиливающие ответственность страховых медицинских организаций за невыполнение возложенных на них функций в виде расторжения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и исключения из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в ОМС с лишением права участия в ней на следующий календарный год.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко поднял вопрос об уточнении понятия «социальные принципы».

Первый заместитель директора ФГБУ «Центральный НИИ организации и информации здравоохранения» Юлия Михайлова, выступившая с критикой существующей системы ОМС от имени 29-разработчиков закона ОМС, по её словам, «идеологов введения обязательного медицинского страхования в стране», заявила, что за минувшие двадцать лет «идею извратили» и «страховщики превратили социальную идею в коммерческий бизнес на костях». По её мнению, крупные страховщики МАКС, РОСНО и другие получают огромные прибыли на медицинском страховании. «Система ОМС разрушается и никакие ваши прибамбасы, никакие ваши бантики изменений в эту систему не внесут», - уверена эксперт. По её мнению, в социальном страховании не должно быть коммерческих компаний, они бездействуют, «потому что деньги валятся с неба». Через двадцать лет после внедрения по требованию МВФ страховой системы здравоохранения профессор резюмировала, что коммерческие страховые компании сегодня – «как раковая опухоль паразитируют на теле всего медицинского страхования».

Её позицию поддержал депутат Николай Герасименко, напомнив об ответственности государства за социальную составляющую медицинского страхования. Депутат констатировал, что «огромный объем, исчисляемый миллиардами рублей, который уходит на приписки в поликлиниках, но самые большие приписки идут в стационарах», «страховые полисы формально выдаются, страховщики пациентов не защищают и даже не анализируют истории болезней застрахованных пациентов, совершенно не учитывается качество лечения». Депутат настаивал на праве государства тщательно отбирать страховые компании для осуществления ОМС, предложил создать рабочую группу для детального анализа сложившегося положения.

Первый заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» Александр Линденбратен уверен, что страховые принципы – принципы любого медицинского обеспечения, основой которого являются страховые риски. Меры экономического стимулирования, повышения профессионального образования, формирование полноценного тарифа, по его мнению, важнее, нежели методы наказания, а экономия на здоровье приведет, в конечном счете, к снижению экономического потенциала.

Директор Института экономики здравоохранения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лариса Попович считает, что страховая и не страховая модель ОМС зависит от определенности обязательств на выплату расходов. По её мнению, нужно переходить к анализу результата здоровья нации и показателей снижения смертности нации, а не при помощи огромного количества экспертов в страховых компаниях, якобы контролирующих врачей, но не влияющих на качество медицины. Предложила «проинвентаризировать все средства, направляемые в структуру ОМС» на базе двух фондов, постепенно исключив страховые компании, оставив им только клиентоориентированную нишу ДМС (добровольного медицинского страхования).

Президент Общероссийской общественной организации «Лига защиты пациентов» Александр Саверский предложил вернуться, по его словам, «к самой лучшей модели здравоохранения - которая была в Советском Союзе, которую сейчас копирует весь мир». Вместо этого за 25 лет эту систему разрушают с помощью страхования, увеличивая неопределенность, усугубляя положение и права пациента, гарантированные Конституцией, уверен эксперт. Для разрешения конфликта интересов страховой компании и пациента предложил создать структуру уполномоченного по делам пациентов - тогда эффект будет больше.

«В 98-м году прошла медицинская революция с рейдерским захватом страховщиками, севшими на денежные потоки, нет никакого медицинского страхования в стране», - заявил стоявший у истоков Фонда ОМС первый руководитель Фонда Владимир Гришин, предложил изменить всю налоговую систему.

Позиции страхового сообщества защищал Сергей Плехов – председатель Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ, настаивая, что система ОМС эффективна и, более того, развивалась все эти годы, предостерегал участников парламентских слушаний, что «без участия страховщиков все «развалится», предлагал «внедрять опережающими темпами систему электронного документооборота в медицинских учреждениях».

Депутат Государственной Думы Лариса Фечина представила презентацию с подробным отчетом ухудшающегося состояния скорой медицинской помощи при деятельном участии страховщиков, проиллюстрировав дисбалансы результатами проверок деятельности ФФОМС за десять месяцев текущего года Счетной палатой. Она предложила перевести Службу скорой медпомощи на прямое бюджетное финансирование, исключив страховщиков, что вызвало шквал аплодисментов в зале.

В ходе продолжительной дискуссии участники слушаний отмечали, что, в любом случае, должна работать система, какая бы она ни была, и должен проводиться на регулярной основе мониторинг её работы. Кроме того, предлагалось ужесточить контроль за прохождением средств ОМС через коммерческие банки. Выступавшие единодушно констатировали конструктивность парламентских слушаний, направленных на улучшение системы ОМС.

По результатам дискуссии профильный комитет подготовит рекомендации парламентских слушаний.

Готовится закон о попечительских советах и добровольческой деятельности в медицинских организациях

Комитет по охране здоровья готовит к первому чтению инициированный Правительством законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания попечительских советов в медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой деятельности в медицинских организациях».

В соответствии с законопроектом медицинские организации предлагается наделить правом создавать попечительские советы. А для стационаров, участвующих в программе госгарантий, такие советы станут обязательными.

Предполагается, что в состав попечительского совета войдут представители учредителя, работников медорганизации, иных организаций, профессиональных сообществ, а также граждане. При этом представители учредителя и работников медорганизации не смогут составлять более одной трети от общего числа членов попечительского совета.

Решения совета как совещательного органа будут носить рекомендательный характер.

Примерное положение о попечительском совете утвердит Минздрав, а порядок формирования и деятельности нового совещательного органа медицинские организации определят самостоятельно на уровне учредительных документов.

Внесение изменений в такие документы подлежит госрегистрации и должно осуществляться за счет собственных средств организаций. По данным Росстата, в России насчитывается около 6 тысяч медорганизаций, оказывающих помощь в стационарах. Исходя из действующих размеров госпошлины и нотариального тарифа примерная стоимость внесения изменений в уставы, по расчетам Правительства, составит 13,6 млн. рублей.

Законопроект регулирует также вопросы осуществления добровольческой деятельности в медицинских организациях. Такая безвозмездная помощь, согласно законопроекту, осуществляется на основании договоров социально ориентированных НКО с медицинскими организациями. Добровольцу, отработавшему в стационаре не менее 105 часов в течение года, выдается рекомендация, позволяющая воспользоваться преимущественным правом зачисления в медицинские вузы.

8 декабря состоялся круглый стол на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России»

8 декабря состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России».

В дискуссии под руководством первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаила Маркелова приняли участие депутаты Государственной Думы, представители религиозных организаций, эксперты и специалисты.

В приветственном слове М.Маркелов отметил, что «юридического определения «секты» пока нет. Сегодня ряд профессионалов полагает, что необходимо закрепить данное понятие. Однако существует и другая точка зрения, в соответствии с которой прийти к общему знаменателю относительно формулировки будет крайне затруднительно». Депутат напомнил, что «высказывались предложения самого разного характера, в частности, о внесении изменений в отдельные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях. Многие юристы убеждены, что необходимо менять статью 239 УК, предусматривающую ответственность за создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан. Ведь в законодательстве Российской Федерации уже закреплены положения о психическом принуждении, причинении психических страданий, мошенничестве и так далее».

«Государство должно осуществлять регулирование определенных сторон религиозной жизни, – полагает Заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Игумен Серапион (Митько), – и то, что это недопустимо, является мифом 90-х, который показал свою неэффективность. Полагаю, что должны действовать некоторые запретительные меры, а не только разрешительные».

По мнению Начальника аналитического отдела экспертно-правового Управления Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Сергея Лобырева, «предоставление статуса юридического лица религиозной группе должно было не автоматическим, а после разумного короткого срока ожидания. На данное положение указал Европейский суд по правам человека в деле «Кимля и другие против России». Возможно и увеличение числа граждан, необходимое для наделения религиозной группы статусом юридического лица, с 10 человек до большего количества. Также представляется, что заключение религиоведческой экспертизы должно носить не рекомендательный, а обязательный характер». Кроме того, С.Лобырев предложил уточнить перечень оснований для ликвидации религиозных организаций и запрета на их деятельность и разработать проект федерального закона о противодействии деятельности тоталитарных и деструктивных культов.

Готовится закон об упорядочении деятельности саморегулируемых организаций в строительстве

Комитет по земельным отношениям и строительству готовит к первому чтению законопроект № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)», инициированный Правительством.

Законопроект направлен на упорядочение деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В целях пресечения нарушений при формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации проектом предлагается установить запрет на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку, а также третьими лицами.

Для повышения ответственности саморегулируемых организаций законопроектом предусматривается введение обязанности рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб и обращений на действия своих членов, а также уточнение содержания правил контроля путем дополнения процедурой рассмотрения жалоб и обращений на действия либо бездействие членов СРО. Также предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях изменения, регулирующие привлечение к административной ответственности СРО и их должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в установленном порядке документов и сведений, перечень которых установлен законодательством о саморегулируемых организациях, для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций, или представление сведений, содержащих недостоверную информацию.

Одновременно предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Законопроектом предлагается ограничить срок хранения дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, до 10 лет со дня прекращения членства в саморегулируемой организации. Этот срок согласуется с предусмотренным Гражданским кодексом сроком обнаружения недостатков строительных работ, который составляет пять лет, а также снимет с СРО значительную часть расходов по хранению.

Кроме того, законопроект вносит изменения в порядок ведения Ростехнадзором государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с целью разграничить отдельные полномочия Ростехнадзора и Национальных объединений саморегулируемых организаций по ведению Ростехнадзором государственного реестра саморегулируемых организаций и ведению Национальными объединениями саморегулируемых организаций единого реестра членов саморегулируемых организаций. Предлагается ограничить размещение сведений о членах саморегулируемых организаций и выданных им свидетельствах о допуске только размещением в реестре членов на официальном сайте саморегулируемой организации и в едином реестре членов саморегулируемых организаций соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций. Единый реестр членов саморегулируемых организаций является открытым ресурсом и доступен без ограничений. Форма единого реестра членов саморегулируемых организаций утверждена приказом Ростехнадзора от 25 марта 2015 года № 114. Помимо оптимизации документооборота и исключения дублирования информации, это позволит разработать порядок ведения государственного реестра и требования к форме представления данных в электронном виде и унифицировать получение данных от саморегулируемых организаций, что в конечном итоге приведет к сокращению времени на их обработку и внесение в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Также проектом восстанавливается отнесение пассажирских подвесных канатных дорог к особо опасным и технически сложным объектам, что позволит обеспечить надзор за ППКД на протяжении всего их жизненного цикла, а также закрепить за одним органом функции государственного контроля и надзора за канатным транспортом на этапе строительства и эксплуатации.

Законопроект включен в примерную программу законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2016 года и направлен в комитеты и фракции, Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Счетную и Общественную палаты, в законодательные и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, которые должны поступить в Комитет до 3 января 2016 года.

Соисполнителем назначен Комитет по вопросам собственности.

Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи готовит к рассмотрению инициированный Правительством законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

В соответствии с поправками в перечень лиц, которые не могут выступать учредителями СМИ, предложено включить граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства или за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с нарушением законодательства о СМИ и о противодействии экстремистской деятельности.

Кроме того, уточняются процедуры, связанные с регистрацией СМИ, в частности, порядок подачи и рассмотрения заявления о регистрации, а также внесения изменения в запись о регистрации СМИ.

Уточняется срок, в течение которого соответствующий орган осуществляет регистрацию СМИ - 30 рабочих дней с даты поступления заявления.

Предусмотрена возможность получения учредителем не только свидетельства о регистрации СМИ, но и выписки из реестра, в том числе в форме электронного документа.

Процедуру перерегистрации СМИ предложено заменить на внесение изменений в реестровую запись, а признание свидетельства о регистрации недействительным - на исключение из реестра.

Учредителю вменяется в обязанность уведомлять регистрирующий орган о прекращении, приостановлении и возобновлении деятельности СМИ.

Определяются требования к выходным данным, которые должно размещать сетевое издание. В случае принятия закона Интернет-сайт, зарегистрированный в качестве СМИ, обязан будет размещать сведения о своем наименовании, учредителях, фамилии и инициалах главного редактора, а также адрес электронной почты, номер телефона, факс редакции и знак возрастных ограничений (в соответствии с законом о защите детей от вредной информации). В случае нарушения указанного требования будут действовать штрафные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Законопроект предусматривает также введение пошлины за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории России.

Одновременно уточнены основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежных изданий, а также для аннулирования ранее выданного разрешения.

 

 

 

 

14 декабря 2015