Новости Правительства Российской Федерации

14 декабря 2015

О внесении в Госдуму законопроекта о продлении программы материнского капитала

Распоряжение от 10 декабря 2015 года №2515-р. Законопроектом предусматривается продлить программу материнского (семейного) капитала до 31 декабря 2018 года включительно.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом во исполнение подпункта 1 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года.

Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»: программа материнского (семейного) капитала продлевается на два года – с 31 декабря 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно.

Вносимое изменение позволит получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в 2017 году 829,86 тыс. семей, в 2018 году – 810,14 тыс. семей, в которых родятся второй, третий ребёнок и последующие дети.

Принятие законопроекта направлено на сохранение позитивных демографических тенденций.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 10 декабря 2015 года.

Заключение Правительства на законопроект, направленный на совершенствование взаимодействия граждан с органами власти и организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Законопроектом предусматривается возможность направления с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства обращений в органы государственной власти, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации. Ответы на такие обращения должны будут размещаться в этой системе.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"» вносится депутатом Государственной Думы Е.Л.Николаевой.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учётом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусмотрена возможность направления с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства гражданами, иными пользователями информации, а также поставщиками информации обращений в органы государственной власти, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации. При этом вводится положение об обязательном размещении ответов на такие обращения в данной системе. Указанные нормы позволят создать эффективный механизм защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц, а также сделать взаимодействие с органами государственной власти и предприятиями сферы жилищно-коммунального хозяйства открытым и доступным.

По законопроекту имеются следующие замечания.

Требуется внести изменения также в Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», определяющие особенности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, необходимо предусмотреть в законопроекте обязанность по обеспечению оператором системы возможности направления (размещения) обращений с использованием системы, а также указать, что граждане, иные пользователи информации, поставщики информации направляют с использованием системы обращения, относящиеся исключительно к сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учёта высказанных замечаний.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда

Распоряжение от 9 декабря 2015 года №2509-р. Законопроект позволит усовершенствовать российское законодательство с учётом анализа правоприменительной практики Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон №426-ФЗ).

Законопроектом, в частности, уточняется порядок определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом №426-ФЗ не проводится процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Это необходимо для определения базового перечня действий эксперта при составлении перечня таких факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям.

В целях дальнейшего снижения административной и финансовой нагрузок на работодателей, обеспечивающих не только соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, но и безопасные условия труда на рабочих местах, устанавливается возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением списочных рабочих мест).

Кроме того, законопроектом вводится обеспечение защиты информации, составляющей государственную и другую охраняемую законом тайну, при её передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации.

Также регламентируется вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утверждённых федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусматривается переходный период до 31 декабря 2020 года, в течение которого эти методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать российское законодательство в области специальной оценки условий труда.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 декабря 2015 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на повышение защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов

Законопроектом предусматривается, в частности, установление дополнительных требований к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан – участников долевого строительства, расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных проводить государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, создание единого реестра застройщиков, регулирование механизма размещения средств участников долевого строительства на счетах эскроу в банках, предоставляющих застройщику целевые кредиты на строительство многоквартирных домов и других объектов недвижимости. Это позволит повысить прозрачность деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан, и защищённость участников долевого строительства.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем во исполнение поручения Правительства России.

В целях повышения защиты прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости законопроектом предусматривается:

- обеспечение информационной открытости застройщиков, привлекающих денежные средства граждан – участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №214-ФЗ);

- установление дополнительных требований к таким застройщикам;

- расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченных проводить государственный контроль (надзор) в области долевого строительства;

- создание единого реестра застройщиков;

- регулирование механизма размещения средств участников долевого строительства на счетах эскроу в банках, предоставляющих застройщику целевые кредиты на строительство многоквартирных домов и других объектов недвижимости.

При этом предполагается поэтапное введение новых требований: с 1 марта 2016 года, с 1 июля 2016 года и с 1 января 2017 года.

С 1 марта вводятся требования к застройщикам, которые имеют право привлекать средства граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе требования к минимальному размеру собственного капитала таких застройщиков.

В целях повышения информационной прозрачности застройщиков, привлекающих средства участников долевого строительства, предлагается дополнить Федеральный закон №214-ФЗ статьёй 31, устанавливающей требования к раскрытию информации таким застройщиком на его официальном сайте.

Законопроектом также предусмотрено расширение полномочий контролирующих органов в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, за соблюдением застройщиком графика строительства, наделение таких органов полномочиями по контролю за привлечением денежных средств граждан жилищно-строительными кооперативами.

С 1 июля 2016 года предусматривается создание и ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости.

С 1 января 2017 года уточняются цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости, установленные статьёй 18 Федерального закона №214-ФЗ. При этом предусматривается расширение перечня таких целей, включая возмещение затрат на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализуемых проектов по строительству жилья (при условии безвозмездной передачи таких объектов в государственную и муниципальную собственность).

Законопроектом также предлагается дополнить Федеральный закон №214-ФЗ статьями 153 и 154, которыми предусматривается регулирование механизмов банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства таких домов (далее – новый механизм) в качестве ещё одного допустимого способа обеспечения прав участников долевого строительства. При этом сохраняется возможность неприменения этого механизма и использования застройщиком как способа обеспечения исполнения своих обязательств по договору участия в долевом строительстве поручительства банка или страхования гражданской ответственности застройщиков.

В случае использования застройщиками и банками нового механизма обеспечения исполнения обязательств требования Федерального закона №214-ФЗ в части страхования гражданской ответственности застройщиков или поручительства банка по обязательствам застройщика, а также требование о залоге в пользу участников долевого строительства прав на земельный участок и строящийся многоквартирный дом и (или) другой объект недвижимости не применяются.

Законопроектом устанавливаются особенности открытия, ведения и закрытия счёта эскроу для расчётов по договору участия в долевом строительстве.

В целях защиты средств участников долевого строительства, размещённых на счетах эскроу в банках, законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 23 декабря 2003 года №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» новой статьёй 122, определяющей особенности страхования денежных средств, размещённых на счёте эскроу, открытом для расчётов по договору участия в долевом строительстве. В частности, предлагается установить, что возмещение по договору счёта эскроу, открытого для расчётов по договору участия в долевом строительстве, выплачивается в размере 100% суммы, находящейся на таком счёте на момент наступления страхового случая, но не более 15 млн рублей.

Принятие законопроекта позволит повысить прозрачность деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан, и защищённость участников долевого строительства.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта о лицензионном контроле в сфере медицинской и фармацевтической деятельности

Распоряжение от 7 декабря 2015 года №2502-р. Принятие законопроекта будет способствовать созданию централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, повышению эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и ориентации государственного контроля (надзора) на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере здравоохранения.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» (далее – законопроект) разработан Минздравом во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию (№Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, подпункт 16 пункта 1).

Законопроектом предлагается закрепить за Росздравнадзором полномочия по лицензионному контролю за лицензиатами, занимающимися медицинской и фармацевтической деятельностью. При этом предусматривается изъятие соответствующих полномочий из перечня полномочий в сфере охраны здоровья, переданных органам государственной власти субъектов Федерации.

Законопроект направлен на создание единой системы лицензионного контроля в сфере здравоохранения, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций, предусматривающей централизацию надзорных полномочий в компетенции Росздравнадзора, исключение дублирования контрольно-надзорных функций и полномочий Росздравнадзора и органов исполнительной власти субъектов Федерации, что снизит контрольную нагрузку на хозяйствующие субъекты.

Принятие законопроекта будет способствовать созданию централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, повышению эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и ориентации государственного контроля (надзора) на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере здравоохранения.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 декабря 2015 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование порядка исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Принятие законопроекта позволит исключить возможность двойного налогообложения при использовании налогоплательщиками договоров страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателями.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 162 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минфином во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июля 2015 года №19-П (далее – Постановление №19-П).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса (далее – Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) увеличивается на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признаётся объектом налогообложения в соответствии со статьёй 146 Кодекса, за исключением реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса.

Постановлением №19-П это положение Кодекса признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, оно позволяет требовать от налогоплательщика – поставщика товаров (работ, услуг), заключившего такой договор страхования риска, включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров (работ, услуг) суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров (работ, услуг), если такой налогоплательщик исчислил (уплатил) налог с операции по реализации товаров (работ, услуг) в момент их отгрузки.

В соответствии с Постановлением №19-П в законодательство о налогах и сборах должны быть внесены изменения, исключающие возможность двойного налогообложения в случае использования налогоплательщиком – поставщиком товаров (работ, услуг) для защиты своих имущественных интересов договора страхования риска.

В связи с этим законопроектом предлагается дополнить Кодекс положением, согласно которому налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, только в том случае, если налогоплательщик не исчислил НДС на день их отгрузки (выполнения, оказания), за исключением реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке в размере 0%.

Принятие законопроекта исключит возможность двойного налогообложения при использовании налогоплательщиками договоров страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателями.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта о наделении Федеральной службы судебных приставов полномочием по заключению договоров хранения имущества должника, на которое наложен арест

Распоряжение от 7 декабря 2015 года №2503-р. Принятие законопроекта позволит устранить пробелы в правовом регулировании деятельности ФССП России и её территориальных органов.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 86 Федерального закона “Об исполнительном производстве”» (далее – законопроект) внесён Минюстом России.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №49-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), возлагающие непосредственное исполнение функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений ФССП России.

В соответствии с Указом Президента России от 31 мая 2012 года №757 предусматривается, в частности, возможность создания новых структурных подразделений в ФССП России.

В связи с этим в ФССП России создано Управление по исполнению особо важных исполнительных производств, на которое возложены полномочия по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, в том числе связанные с наложением ареста на имущество должника и передачей его под охрану или на хранение.

Вместе с тем в соответствии со статьёй 86 Закона об исполнительном производстве имущество должника, на которое наложен арест, в зависимости от его типа, передаётся под охрану должнику или членам его семьи, назначенным судебным приставом-исполнителем, либо лицам, с которыми территориальным органом ФССП России заключён договор.

В то же время Управление по исполнению особо важных исполнительных производств не является территориальным органом ФССП России и не имеет права заключать договор хранения.

В целях устранения этого пробела законопроектом предлагается внести изменение в части 1 и 2 статьи 86 Закона об исполнительном производстве, предусмотрев возможность заключения договора хранения непосредственно Федеральной службой судебных приставов.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 декабря 2015 года.

Александр Хлопонин провёл совещание о лицензировании деятельности по обращению с отходами

Принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.

Выступая на совещании, заместитель Председателя Правительства отметил, что в 2015 году в России положено начало формированию современной и эффективной отрасли по обращению с отходами. В соответствии с поправками, внесёнными в Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2016 года вводится обязательное лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами.

В настоящее время на рынке работает свыше 20 тыс. организаций, которые должны получить соответствующие лицензии, – от компаний, перевозящих отходы, до крупных промышленных холдингов. Однако, по словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог. Также Росприроднадзор и Роспотребнадзор используют разные критерии для отнесения отходов к классам опасности, в результате чего требуются дополнительные согласования.

В этой связи Александр Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик.

По итогам совещания принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.

В совещании приняли участие представители Минприроды, Минэкономразвития, Росприроднадзора и Роспотребнадзора.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
14
декабря
2015
Учредители агентства