Новости Правительства Российской Федерации


Подпишитесь на рассылку сайта

Поправки Правительства к законопроекту о предоставлении права на применение единого сельскохозяйственного налога отдельным категориям налогоплательщиков

Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс в целях признания сельскохозяйственными товаропроизводителями также сельхозпроизводителей, имеющих избыточные мощности и оказывающих услуги по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур. Поправками к законопроекту предусмотрена возможность отнесения к сельскохозяйственным товаропроизводителям также организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих только вспомогательные услуги. Кроме того, уточняется перечень оказываемых услуг.

Проект федерального закона №770360-6 «О внесении изменения в пункт 2 статьи 3462 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы Н.В.Школкиной, Н.В.Панковым, А.Н.Хайруллиным и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 16 июня 2015 года.

Законопроектом предусмотрено уточнение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель». Сельскохозяйственными товаропроизводителями предлагается признать также сельхозпроизводителей, имеющих избыточные мощности и помимо работ на собственных (в том числе арендованных) основных средствах оказывающих услуги по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур, при условии, что в общем доходе от реализации их товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведённой ими сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки, произведённую ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, и услуг по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур составляет не менее 70%.

Поправками к законопроекту предусмотрена возможность отнесения к сельскохозпроизводителям также организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих только вспомогательные услуги в области сельского хозяйства (не производящих непосредственно и не перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию), при условии сохранения доли от оказания таких услуг в размере 70% общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на приведение правового регулирования в налоговой сфере в соответствие с новыми общероссийскими классификаторами

Распоряжение от 2 декабря 2015 года №2465-р. С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Принятие законопроекта позволит обеспечить соответствие Налогового кодекса отраслевым нормативным правовым актам.

С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно истекает срок действия Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийского классификатора продукции (ОКП).

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в ряд статей Налогового кодекса (далее – Кодекс). С 1 января 2017 года из Кодекса будут исключены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

Принятие законопроекта позволит обеспечить соответствие Кодекса отраслевым нормативным правовым актам.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 ноября 2015 года.

Поправки Правительства к законопроекту о порядке определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта

 В соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О защите конкуренции» положениями, в соответствии с которыми до 1 января 2018 года не может быть признано доминирующим положение отдельных хозяйствующих субъектов, если их выручка за предшествующий календарный год не превышает 400 млн рублей. Поправками, в частности, предлагается исключить временный характер положений законопроекта, направленных на снижение антимонопольного контроля деятельности субъектов малого предпринимательства. 

В соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О защите конкуренции» положениями, в соответствии с которыми до 1 января 2018 года не может быть признано доминирующим положение отдельных хозяйствующих субъектов, если их выручка за предшествующий календарный год не превышает 400 млн рублей. Поправками, в частности, предлагается исключить временный характер положений законопроекта, направленных на снижение антимонопольного контроля деятельности субъектов малого предпринимательства.

Проект федерального закона №817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и иные законодательные акты Российской Федерации» внесён Правительством Российской Федерации. Принят Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.

Поправки к законопроекту подготовлены ФАС России в соответствии с пунктом 25 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р), пунктом 3.2 плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждён распоряжением Правительства от 28 декабря 2012 года №2579-р) и во исполнение поручений Правительства.

Проект федерального закона №817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и иные законодательные акты Российской Федерации» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 16 июня 2015 года №1105-р.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О защите конкуренции» положениями, в соответствии с которыми до 1 января 2018 года не может быть признано доминирующим положение отдельных хозяйствующих субъектов, а также будут считаться допустимыми неопасные антиконкурентные соглашения отдельных хозяйствующих субъектов, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн рублей.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что до 1 января 2018 года внеплановая выездная проверка субъектов малого предпринимательства может быть проведена антимонопольным органом только после согласования с органом прокуратуры (за исключением признаков заключения ограничивающего конкуренцию соглашения – картеля).

Поправками к законопроекту предусматривается:

- введение запрета на создание или изменение вида деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом;

- увеличение суммарной стоимости активов объекта экономической концентрации и его группы лиц с 250 до 400 млн рублей;

- исключение положения о необходимости представления налоговыми органами по мотивированному запросу руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа сведений, составляющих налоговую тайну;

- исключение антимонопольного контроля за торгами, не являющимися обязательными в соответствии с российским законодательством;

- исключение временного характера положений законопроекта, направленных на снижение антимонопольного контроля деятельности субъектов малого предпринимательства.

Поправки Правительства к законопроекту, регулирующему проведение лотерей и азартных игр

Законопроектом предлагается исключить из федеральных законов, регулирующих проведение лотерей и азартных игр, положения, относящиеся к российскому законодательству о налогах и сборах. Кроме того, предлагается выплачивать выигрыш участнику лотерей при предъявлении им документа, удостоверяющего личность. Поправками к законопроекту, в частности, устанавливается, что организовывать лотереи вправе исключительно федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством, и вводится запрет на проведение бестиражных лотерей с использованием видеолотерейных терминалов, интернета и средств связи. Кроме того, поправками предусмотрено создание единой системы учёта изготовления, реализации лотерейных билетов и выплаты выигрышей.

Проект федерального закона №807163-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» внесён Правительством Российской Федерации. Принят Государственной Думой в первом чтении 16 июня 2015 года.

Поправки к проекту федерального закона №807163-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О лотереях" и статью 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"»

Поправки к законопроекту подготовлены Минфином во исполнение поручений Президента и Правительства России.

Проект федерального закона №807163-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О лотереях” и статью 8 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 мая 2015 года №987-р.

Законопроектом уточняется редакция части 8 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Из неё исключаются положения, относящиеся к регулированию законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 20 Федерального закона от 11 ноября 2003 года №138-ФЗ «О лотереях» положением о том, что выигрыши выплачиваются участнику лотереи при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность.

Поправками к законопроекту предусматривается:

- организация лотерей исключительно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством;

- установление Правительством размера целевых отчислений (норматива) от лотерей;

- введение запрета на проведение и распространение бестиражных лотерей с использованием видеолотерейных терминалов, а также иных технических устройств, предназначенных для приёма лотерейных ставок, ввода (выбора) лотерейных комбинаций;

- введение запрета на проведение и распространение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета, а также средств связи;

- создание единой системы учёта изготовления (формирования) и реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приёма лотерейных ставок, ввода (выбора) лотерейных комбинаций и выплаты выигрышей, установление требований к этой системе и порядка её функционирования;

- ограничение доступа к сайтам, с помощью которых незаконно проводятся и распространяются лотереи, азартные игры, распространяются компьютерные программы для участия в таких играх;

- установление исчерпывающего перечня видов оборудования, с помощью которого проводятся и распространяются лотереи, а также исчерпывающего перечня видов оборудования, которое не является игровым и с помощью которого организуются и проводятся азартные игры в букмекерских конторах и тотализаторах;

- утверждение технических требований к такому оборудованию, в том числе в целях обеспечения передачи в режиме реального времени данных в единую систему учёта изготовления (формирования) и реализации лотерейных билетов, приёма лотерейных ставок, ввода (выбора) лотерейных комбинаций и выплаты выигрышей.

О внесении в Госдуму законопроектов о порядке регистрации средств массовой информации и уплаты государственной пошлины за регистрацию

Распоряжения от 2 декабря 2015 года №2463-р, №2464-р. Уточняются процедуры, связанные с регистрацией СМИ.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"» и «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены Минкомсвязью.

Разработка законопроектов обусловлена необходимостью совершенствования законодательства о средствах массовой информации (далее – СМИ) в части регулирования процедуры их регистрации и взимания государственной пошлины за предоставление государственных услуг в этой сфере.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"» (далее – законопроект) вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), касающиеся определения понятия «регистрирующий орган», расширения круга лиц, которые не могут выступать учредителями СМИ.

Также уточняются процедуры, связанные с регистрацией СМИ. В частности, определяется порядок выдачи свидетельства о регистрации или выписки из реестра зарегистрированных СМИ (в том числе в форме электронного документа), порядок внесения изменений в запись о регистрации и исключения из реестра зарегистрированных СМИ, вводится обязанность учредителя уведомлять регистрирующий орган о прекращении, приостановлении и возобновлении деятельности СМИ.

Законопроектом также определяются основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического издания в России и аннулирования ранее выданного разрешения.

Изменениями, вносимыми в статью 27 Закона о СМИ, вводятся требования к выходным данным, которые должно размещать сетевое издание (сайт в интернете, зарегистрированный в качестве СМИ). В настоящее время такие требования действуют только в отношении периодических печатных изданий и копий радио-, теле-, видео- или кинохроникальных программ.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вносятся корреспондирующие изменения в Налоговый кодекс в части взимания государственной пошлины за регистрацию СМИ.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 26 ноября 2015 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование законодательства по вопросам организации страхового дела

Цель законопроекта – повышение доступности страховых услуг для граждан в части пенсионного страхования и страхования жизни путём снижения временных издержек страхователя на выбор страховщика и страхового продукта, снижения административной нагрузки на страховые медицинские организации.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации страхового дела» (далее – законопроект) подготовлен Минфином во исполнение поручения Правительства России.

Цель законопроекта – повышение доступности страховых услуг для граждан в части пенсионного страхования и страхования жизни путём снижения временных издержек страхователя на выбор страховщика и страхового продукта, снижения административной нагрузки на страховые медицинские организации.

Законопроектом уточняются процедуры заключения договора страхования по отдельным видам страхования и порядок обмена информацией между страхователем и страховщиком.

Законодательством предусмотрен упрощённый порядок заключения договоров страхования по отдельным видам страхования в виде электронного документа. В настоящее время такой порядок удалённого заключения договоров страхования не распространяется на пенсионное страхование и страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.

Законопроектом предусматривается расширение обмена информацией в электронной форме между страхователями и страховщиком при заключении и исполнении договоров пенсионного страхования и страхования жизни согласно требованиям статьи 61 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Кроме того, законопроектом предлагается исключить требование об обязательном проведении актуарного оценивания деятельности страховых медицинских организаций, занимающихся исключительно обязательным медицинским страхованием.

Соответствующие изменения вносятся в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об актуарной деятельности в Российской Федерации».

Принятие законопроекта будет способствовать снижению издержек страховых медицинских организаций, занимающихся исключительно обязательным медицинским страхованием, развитию видов пенсионного страхования и страхования жизни за счёт предоставления возможности страховщикам заключать договоры страхования по эти видам страхования также в форме электронного документа.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии

Распоряжение от 2 декабря 2015 года №2462-р. Законопроектом, в частности, предлагается разрешить использование в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, включённых в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"» (далее – законопроект) внесён Минсельхозом России.

В настоящее время юридические лица, занимающиеся ветеринарной деятельностью и обладающие соответствующей лицензией в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, могут использовать в своей работе крайне ограниченный перечень наркотических средств и психотропных веществ. Перечень таких веществ, разрешённых к использованию в ветеринарии, утверждён приказом Минсельхоза и Минздрава России в 2003 году в соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон). В него включено 12 наименований наркотических средств и психотропных веществ.

Вместе с тем наркотические средства и психотропные вещества, включённые в этот перечень, недостаточны для облегчения состояния животного в крайне тяжёлых случаях в хирургии, при поддерживающей терапии в случае онкологических заболеваний, в качестве противошоковой терапии.

Законопроектом предлагается разрешить использование в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, включённых в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (перечень утверждён постановлением Правительства от 30 июня 1998 года №681).

При этом устанавливается обязательность соблюдения требований законодательства об обращении лекарственных средств при использовании в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, предлагается распространить действие статьи 16 Федерального закона, регламентирующей требования к разработке новых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и статьи 27 Федерального закона, регламентирующей требования к упаковке и маркировке наркотических средств и психотропных веществ, на наркотические средства и психотропные вещества, используемые в ветеринарии.

Принятие законопроекта позволит расширить перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии.

Официальный отзыв Правительства на законопроект об уточнении предмета государственного строительного надзора

Законопроект направлен на решение проблемы исключения противоречий при проверке соответствия объекта капитального строительства, построенного, реконструированного на основании утверждённой проектно-сметной документации, требованиям технических регламентов, изменившихся за период строительства или реконструкции.

Проект федерального закона №780708-6 «О внесении изменения в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесён Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) частью 21, согласно которой проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ должна осуществляться на соответствие требованиям нормативных актов, действовавших на дату выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением ряда случаев, связанных с задержкой строительства, реконструкции объекта.

Предлагаемый законопроект направлен на решение актуальной проблемы исключения противоречий при проверке соответствия объекта капитального строительства, построенного, реконструированного на основании утверждённой проектно-сметной документации, требованиям технических регламентов, изменившихся за период строительства или реконструкции. Однако предложенный в законопроекте способ регулирования указанной ситуации не в полном объёме достигает заявленной цели.

Согласно части 5 статьи 49 Кодекса предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов. Следовательно, подтверждение в рамках государственного строительного надзора соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ проектной документации будет свидетельствовать о соблюдении требований технических регламентов.

В связи с этим Правительство Российской Федерации считает целесообразным исключить из предмета государственного строительного надзора проверку соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов.

Кроме того, необходимо внести соответствующие изменения в статью 55 Кодекса, поскольку для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы в том числе документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом изложенных замечаний.

О внесении в Госдуму законопроекта об ограничении государственной поддержки иностранным юридическим лицам

Распоряжение от 28 ноября 2015 года №2431-р. Законопроектом устанавливается запрет на предоставление государственной поддержки в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в форме государственных (муниципальных) гарантий иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее соответственно – законопроект, Кодекс) внесён Минфином России во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года (№Пр-3086 от 27 декабря 2013 года).

Законопроектом устанавливается запрет на предоставление государственной (муниципальной) поддержки в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в форме государственных (муниципальных) гарантий иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании.

При этом запрет на предоставление государственных или муниципальных гарантий устанавливается законопроектом не только в отношении юридических лиц, являющихся принципалами, но и в отношении лиц – бенефициаров по таким гарантиям. Это обусловлено тем, что бенефициары, как и принципалы, фактически являются выгодоприобретателями в результате применения такой формы государственной (муниципальной) поддержки.

В качестве исключения сохранено право предоставления государственных гарантий Российской Федерации юридическим лицам, находящимся в офшорных юрисдикциях, в целях оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг).

Кроме того, предусматривается нераспространение устанавливаемых ограничений на случаи предоставления государственных или муниципальных гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределённый круг лиц. Основания для предоставления таких государственных или муниципальных гарантий предусмотрены статьёй 1151 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (держатель такой гарантии – принципал).

Согласно законопроекту в случае, если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидии или бюджетные инвестиции, выявлен факт несоответствия юридического лица – получателя государственной (муниципальной) поддержки устанавливаемым требованиям, средства в объёме предоставленных субсидий или бюджетных инвестиций подлежат возврату юридическим лицом в соответствующий бюджет.

В отношении государственных (муниципальных) гарантий, предоставленных в обеспечение исполнения обязательств и (или) в пользу офшорных компаний, устанавливается, что исполнение по таким гарантиям гарантом не проводится.

Кроме того, предлагается внести изменения в статьи 78, 781 и 80 Кодекса. В договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также бюджетных инвестиций (далее – целевые средства) обязательно должен включаться запрет конвертации таких средств в иностранную валюту, за исключением операций, проводимых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, которые финансируются за счёт целевых средств, а также других операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 ноября 2015 года.

 

 

7 декабря 2015