Еженедельный обзор законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта
  1.   Постановление Мэрии г. Череповца от 17 ноября 2015 года №6020 «О назначении  публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца».

Публичные слушания по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца назначены на 28.01.2016 в 16.00 час. по адресу: г. Череповец, пр. Строителей, 2, каб. 309. Свои предложения и замечания, касающиеся проекта внесения изменений заинтересованные лица вправе представить не позднее чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний организатору публичных слушаний (управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Череповца) по адресу: г. Череповец, ул. Набережная, д. 37а.

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца находится во вложении к вышеуказанному Постановлению и опубликован на сайте мэрии г. Череповца.

  1. Постановление Мэрии г. Череповца от 10. 11.2915 г. №5889   «Об утверждении порядка установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».

 Утвержден Порядок установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (опубликован на сайте Мэрии г. Череповца).

  1. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2015 г. N 512 "Об утверждении Порядка заполнения переписных листов на бумажных носителях или в форме электронных документов объектами Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий" (не вступил в силу).

Определен порядок заполнения переписных листов на бумажных носителях или в форме электронных документов объектами Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в т. ч. с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Это касается физических и юридических лиц, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства с/х продукции, либо имеют с/х животных.

Листы заполняются в течение срока проведения переписи. Перечислены указываемые данные.

Приказ вступает в силу 28 ноября 2015 года.

  1. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2015 г. N 812/15 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Вологда" на территории Вологодской области".

Утверждены новые тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Вологда" на территории Вологодской области.

Тарифы учитываются при формировании цен на газ для потребителей, в том числе розничных для населения.

  1. Приказ Федерального агентства по туризму от 30 октября 2015 г. N 466-Пр-15 "О сроках приема заявок и документации, необходимой для прохождения дополнительного конкурсного отбора инвестиционных проектов для последующего включения в состав мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".

Со 2 ноября по 2 декабря 2015 г. принимаются заявки и материалы для прохождения конкурсного отбора инвестиционным проектов для последующего включения в состав мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".

Приведен перечень необходимых документов.

  1. Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. N 854 "О внесении изменения в приказ Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" (не вступил в силу).

Скорректирован приказ Минэкономразвития России об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 г., применяемых при исчислении отдельных налогов.

Напомним, что размеры коэффициентов теперь превышают предусмотренные на 2015 г. Однако коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2016 г. в размере 2,083, вновь снижен до уровня 2015 г. Его размер, как и прежде, равен 1,798.

Вступает силу 30 ноября 2015 года.

 

  1. Приказ Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. N 895 "Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта".

Утверждены Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта.

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям антитеррористической защищенности. Он составляется соответствующей комиссией на каждый объект в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования.

За подготовку паспорта для рассмотрения на Комиссии отвечает лицо, являющееся собственником объекта или использующее его на ином законном основании.

В частности, в паспорте указываются выводы о соответствии объекта требованиям, а также рекомендации по приведению защищенности объекта спорта к ним. Могут указываться рекомендации в части сроков ремонта или замены отдельных элементов, механизмов, систем, оборудования объекта, влияющих на его функционирование.

 

  1. Приказ Министерства спорта РФ от 30 сентября 2015 г. N 921 "Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта".

Определен порядок обследования объектов спорта и их категорирования.

Последнее осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения терактов, а также масштабов возможных последствий.

Обследование проводится по трем направлениям. Первое - определение прогнозного показателя о количестве людей, которые могут погибнуть или здоровью которых может быть нанесен вред в результате возможных последствий совершения теракта. Второе - установление прогнозного показателя о возможном экономическом ущербе. Третье - реализация отдельных мероприятий.

Предусмотрено создание комиссии по обследованию и категорированию объекта спорта.

 

  1. Приказ Федеральной налоговой службы от 10 сентября 2015 г. N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов" (не вступил в силу).

Заново установлены коды видов доходов и вычетов, используемые при заполнении формы 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20_ год".

Ранее применявшиеся Справочники "Коды доходов" и "Коды вычетов" признаны утратившими силу.

Вступает в силу 29 ноября 2015 года.

 

 

  1. Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 7 сентября 2015 г. N ОД-14/37010 "О заключении договоров аренды федерального имущества".

Росимущество планирует исключить практику оформления договоров аренды федерального имущества как на срок до 1 года, так и на срок менее 1 года и продленных на неопределенный период, в отношении федерального имущества, закрепленного за организациями, и вещей, составляющих казну России.

Договоры, заключенные на срок менее 1 года, не подлежат госрегистрации. Это делает неэффективным процесс реализации полномочий по предоставлению федерального имущества в аренду. Например, отсутствует информация о зарегистрированных в Росреестре обременениях.

В связи с этим договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иные должны заключаться только по результатам конкурсов или аукционов.

Договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором. Он должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его оформления.

Росимущество организует продажу приватизируемого федерального имущества, а также иных объектов, принадлежащих Российской Федерации, включая обеспечение сохранности и подготовку к продаже. Переход права собственности к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Отмечено, что при реализации федерального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, ранее обремененного договорными отношениями, начальная цена активов существенно снижается. В этом случае рекомендуется заключать или согласовывать договоры аренды на срок до 5 лет.

Заключение договоров аренды на срок более 1 года позволит исключить процесс их ежегодного перезаключения и снять дополнительную нагрузку с правообладателей и арендаторов.

Таким образом, целесообразно воздержаться от заключения или согласования как краткосрочных договоров аренды федерального имущества, так и на срок более 5 лет.

 

  1. Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2015 г. N ГД-4-8/18401 «О рекомендуемых мероприятиях по взысканию задолженности по имущественным налогам физических лиц после наступления срока уплаты по "единому" налоговому уведомлению и отсутствии в налоговом органе информации об уплате по нему».

ФНС России дала рекомендации о взыскании задолженности по имущественным налогам физлиц после наступления срока уплаты по "единому" налоговому уведомлению и при отсутствии информации об уплате.

Налоговый орган направляет в территориальный орган ФМС России запрос в части получения актуальной информации о месте жительства (пребывания) физлица.

Формируется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика. Он составляется в одном экземпляре и хранится в налоговом органе.

Налоговый орган направляет физлицу требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

После истечения срока исполнения физлицом требования об уплате налоговый орган информирует должника посредством телефонной связи о наличии задолженности, а также о его правах и обязанностях по уплате при условии, что общая сумма задолженности превышает 10 тыс. руб. (для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга - 50 тыс. руб.).

После истечения срока исполнения требования об уплате налоговый орган информирует работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей.

Отделами, в компетенцию которых входит взыскание задолженности, формируются списки налогоплательщиков и передаются в правовые отделы в целях последующей подачи в суд заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физлица.

Осуществляется взаимодействие с региональными и местными властями по оказанию содействия в информировании физлица об имеющейся у него задолженности.

Разъяснено также, что делать после вступления в законную силу судебного акта о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества физлица.

 

  1. Письмо Федеральной налоговой службы от 6 ноября 2015 г. N ЕД-4-15/19395@ «О направлении информационного письма в адрес администрируемых налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС в электронной форме».

Если камеральная проверка деклараций по НДС выявит расхождения между данными поставщика и покупателя, налоговики направят электронное требование представить пояснения. При этом к требованию прилагается перечень операций, отраженных в соответствующем разделе декларации, по которым установлены расхождения. По каждой записи справочно указывается код возможной ошибки. В отношении каждой операции может быть указан только один из 4 кодов ошибки (перечислены).

После получения требования нужно через ТКС выслать инспекции квитанцию о его приеме. Это необходимо сделать в течение 6 дней.

Затем нужно сверить операции, по которым налоговики нашли ошибку. Проверить, как в декларации заполнены дата, номер, сумма НДС, указанные в счетах-фактурах. Если плательщик нашел ошибку, из-за которой занижен налог, он должен подать уточненную декларацию с корректными сведениями.

Если обнаруженная ошибка не повлияла на сумму НДС, нужно представить пояснения с правильными данными. Также можно сдать и уточненку. Пояснения направляются в свободной форме на бумажном носителе или в формализованном виде по ТКС.

Налогоплательщик должен направить свои пояснения также в том случае, если ошибки им не выявлены.

Пояснения либо уточненная декларация представляются в течение 5 дней с даты получения требования.

 

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

Даны разъяснения по вопросам исполнительного производства.

Они подготовлены на смену в т. ч. относительно недавних аналогичных указаний Пленума ВАС РФ, сформулированных в 2014 г.

В числе прочего, такое обновление обусловлено произошедшим изменением законодательства.

В частности, следует напомнить, что с 15 сентября 2015 г. действует КАС РФ, регулирующий порядок административного судопроизводства.

Поэтому пояснения приводятся уже с учетом положений и данного кодекса.

По сравнению с прежними, в этих указаниях затронут более широкий круг вопросов.

В частности, они касаются порядка рассмотрения судами требований, связанных с исполнением исполнительных документов, с разграничением компетенции судов.

Выделены некоторые нюансы, связанные с оспариванием постановлений, действий (бездействия) приставов; с возбуждением исполнительного производства; с отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа; с приостановлением исполнения судебного акта и исполнительного производства; с арестом имущества; с установлением временного ограничения на выезд должника из страны; с оценкой и хранением имущества должника; с полномочиями пристава по совершению действий, направленных на регистрацию прав на имущество.

Также рассмотрены тонкости, относящиеся к обращению взыскания на имущество должника (в т. ч. заложенное); к реализации подобного имущества на публичных торгах; ко взысканию исполнительского сбора; к возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) пристава.

Среди выводов (которые не были отмечены ранее) можно выделить следующие.

Временное ограничение на выезд из страны не может быть установлено приставами в отношении руководителя, а также работников организации-должника.

Пособие по безработице не относится к виду обеспечения по обязательному соцстрахованию, поэтому на такие суммы может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

Относительно обращения взыскания на заложенное имущество, залогодателем по которому является не сам должник.

Такой залогодатель отвечает только в пределах стоимости предмета залога, т. е. обращать взыскание на иное его имущество приставы не вправе.

По Закону об исполнительном производстве суд в определенном случае может освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Поясняется, что в отношении субъекта предпринимательской деятельности подобное допустимо только по такому основанию, как обстоятельства непреодолимой силы.

 

  1. Порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты

С 15 ноября 2015 г. с владельцев большегрузов взимается плата за проезд по федеральным трассам. Речь идет о транспортных средствах с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

Плата взимается с использованием специальной автоматизированной системы, функционирование которой обеспечивает уполномоченный оператор. Для этого машина оборудуется бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут ее движения. Если такое устройство отсутствует, неисправно или утрачено, владелец большегруза должен до начала его движения сообщить оператору о планируемом маршруте, времени (дате) движения и оформить маршрутную карту.

Карту можно оформить в Личном кабинете, терминале самообслуживания или центре информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Там же вносится плата за проезд. Это делается с использованием номера карты путем внесения денежных средств на свой лицевой счет.

Если карта оплачена в терминале или ЦИПП, владелец машины получает ее бумажный экземпляр. При оплате в Личном кабинете - электронный.

Карта используется в течение срока действия, а также для движения транспорта в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.

Владелец машины вправе отменить карту. Это возможно, если транспортное средство не двигалось по маршруту. Отменить карту можно в терминале самообслуживания, ЦИПП или колл-центре.

 

  1. Порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета.

С владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т взимается плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования.

Установлен порядок возврата указанной платы.

Владелец ТС, зарегистрированный в реестре, вправе вернуть денежные средства, не перечисленные либо излишне перечисленные оператором в доход федерального бюджета.

Денежные средства, находящиеся на лицевом счете владельца ТС, которые не перечислены в федеральный бюджет, возвращаются оператором.

Излишне перечисленная в федеральный бюджет плата возвращается администратором соответствующих доходов госказны в порядке, установленном БК РФ и Минфином России.

Для возврата денежных средств, не перечисленных в доход федерального бюджета, владелец ТС должен обратиться в центр информационной поддержки пользователей. Приведен список представляемых документов.

Средства перечисляются владельцу ТС в течение 3 рабочих дней с даты обращения за их возвратом.

Установлены основания для отказа в возврате денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 ноября 2015