Новости Правительства Российской Федерации


Подпишитесь на рассылку сайта

О внесении в Госдуму законопроекта о проведении внеплановых проверок в случае нарушения требований по хранению культурных ценностей

20 ноября 2015

Распоряжение от 19 ноября 2015 года №2357-р. Принятие законопроекта позволит уполномоченным органам оперативно реагировать на поступающую информацию о нарушениях требований по хранению культурных ценностей, обеспечит снижение рисков утраты или повреждения культурных ценностей в государственных и негосударственных хранилищах.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» (далее – законопроект) подготовлен Минкультуры России.

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 12 ноября 2015 года

В настоящее время Минкультуры России и органы управления культуры субъектов Федерации не наделены полномочиями проводить внеплановые выездные и (или) документарные проверки, принимать меры по контролю при наличии информации о возникновении угрозы причинения вреда или о фактах причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, входящим в состав Музейного фонда России, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда России, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав Национального библиотечного фонда.

В то же время Минкультуры получает информацию о нарушениях требований по хранению культурных ценностей, в результате которых, возможно, такие ценности были утрачены или повреждены либо этим ценностям угрожает утрата или повреждение.

В связи с этим законопроектом предлагается наделить Минкультуры России и органы управления культуры субъектов Федерации такими полномочиями.

Принятие законопроекта позволит уполномоченным органам оперативно реагировать на поступающую информацию о нарушениях требований по хранению культурных ценностей, что обеспечит снижение рисков утраты или повреждения культурных ценностей, хранящихся в государственных и негосударственных хранилищах.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 12 ноября 2015 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты об обязательной видеозаписи судебных заседаний

20 ноября 2015

В целях обеспечения объективной фиксации хода судебного разбирательства законопроектами предусмотрено введение обязательной видеозаписи судебного заседания. Это позволит повысить гарантии постановления судом законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечить судебную защиту прав и законных интересов участников гражданского и арбитражного судопроизводства.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроекты) подготовлены Минюстом во исполнение поручений Президента России.

В настоящее время процессуальное законодательство предусматривает возможность видеозаписи судебного заседания с приобщением видеоматериалов к его протоколу с разрешения председательствующего в судебном заседании.

В целях обеспечения объективной фиксации хода судебного разбирательства законопроектами предусмотрено введение обязательной видеозаписи судебного заседания. Соответствующие изменения предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс (статья 259), Гражданский процессуальный кодекс (статьи 228 и 229), Арбитражный процессуальный кодекс (статья 155) и Кодекс административного судопроизводства (статьи 204 и 205).

Оснащение залов судебных заседаний судов общей юрисдикции техническими средствами, позволяющими проводить аудио-, видеозапись, предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие судебной системы в России на 2013-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства от 27 декабря 2012 года №1406).

В связи с этим вступление в силу предлагаемых законопроектами изменений предполагается после завершения работы по оснащению залов судебных заседаний соответствующими техническими средствами. Положения, касающиеся федеральных судов, вступают в силу с 1 января 2018 года, а мировых судей – с 1 января 2019 года.

Принятие законопроектов позволит повысить гарантии постановления судом законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечить судебную защиту прав и законных интересов участников гражданского и арбитражного судопроизводства.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о расширении перечня оснований для направления Банком России в кредитную организацию требования о создании и передаче на хранение резервных копий баз данных

20 ноября 2015

Принятие законопроекта будет способствовать снижению вероятности утраты информации, подлежащей хранению и передаче кредитными организациями в Банк России. Это позволит сделать более прозрачной деятельность кредитных организаций, повысить сохранность активов ликвидируемых кредитных организаций.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 24 и 401 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

В целях хранения информации об имуществе, обязательствах кредитной организации и их движении Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (далее – Федеральный закон) предусмотрена обязанность кредитных организаций отражать все проведенные ими операции и другие сделки в электронных базах данных, которые позволяют обеспечить хранение такой информации не менее чем пять лет и возможность доступа к ней по состоянию на каждый операционный день.

Федеральным законом также предусмотрено, что Банк России в случае возникновения у кредитной организации оснований для отзыва лицензии направляет в кредитную организацию требование о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных.

В практике применения этой нормы Федерального закона наблюдаются случаи неисполнения кредитными организациями такого требования Банка России, а также случаи непередачи бывшим руководством кредитных организаций электронных баз данных и их резервных копий временным администрациям по управлению кредитными организациями, у которых отозваны лицензии, и конкурсным управляющим (ликвидаторам) кредитных организаций.

В таких случаях проведение конкурсными управляющими (ликвидаторами) работы по поиску, выявлению и возврату активов ликвидируемых кредитных организаций зачастую затрудняется или представляется невозможным.

Кроме того, норма, определяющая, что Банк России направляет в кредитную организацию требование о создании и передаче на хранение резервных копий баз данных исключительно в случае возникновения оснований для отзыва лицензии на банковские операции, может быть причиной того, что получение кредитной организацией такого требования служит своего рода сигналом для действий, влекущих искажение или уничтожение информации, подлежащей отражению в электронных базах данных и их резервных копиях.

В связи с этим законопроектом предлагается расширить перечень оснований для направления Банком России предусмотренного Федеральным законом требования. В этот перечень предлагается включить:

- принятие решения о введении ограничения на осуществление кредитной организацией отдельных операций и (или) о введении запрета на отдельные банковские операции;

- введение запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц;

- возникновение оснований для реализации мер по предупреждению банкротства кредитной организации;

- принятие решения о направлении в кредитную организацию представителей Банка России и государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» с целью проведения анализа финансового положения кредитной организации для определения целесообразности мер по предупреждению банкротства или урегулирования обязательств кредитной организации.

Кроме того, предусмотрена обязанность единоличного исполнительного органа кредитной организации при освобождении его от должности обеспечить передачу имущества, базы данных на электронных носителях и документов кредитной организации лицу из числа ее руководителей, а в случае отсутствия такого лица обеспечить сохранность и уведомить о принятых мерах Банк России.

Принятие законопроекта будет способствовать снижению вероятности утраты информации, подлежащей хранению и передаче кредитными организациями в Банк России. Это позволит сделать более прозрачной деятельность кредитных организаций, повысить сохранность активов ликвидируемых кредитных организаций.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость

19 ноября 2015

Распоряжение от 17 ноября 2015 года №2345-р. Законопроектом предлагается снизить с 10 млрд рублей до 7 млрд рублей совокупную сумму налогов, уплаченных за три календарных года, предшествующих году, в котором подаётся заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС. Это позволит предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС без предоставления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков, ускорить возмещение налога, уплаченного налогоплательщиками.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1761Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан Минфином во исполнение поручения Правительства России.

Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс в целях предоставления права на применение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) без предоставления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков по сравнению с действующим порядком возмещения НДС.

Предусматривается снижение с 10 млрд рублей до 7 млрд рублей совокупной суммы налогов (НДС, акцизов (без учёта НДС и акцизов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых), уплаченных за три календарных года, предшествующих году, в котором подаётся заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС.

Принятие законопроекта позволит ускорить возмещение НДС («входного» НДС), уплаченного налогоплательщиками, в том числе экспортёрами.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 ноября 2015 года.

О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушение требований к организованной перевозке группы детей автобусами

19 ноября 2015

Распоряжение от 17 ноября 2015 года №2344-р. Предлагается, в частности, установить административную ответственность за нарушения требований к перевозке детей, предусмотренных Правилами дорожного движения, как для водителя, так и для должностных лиц, юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Эти меры будут способствовать повышению безопасности дорожного движения при организованных перевозках детей.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее, соответственно, – законопроект, КоАП) разработан Минтрансом во исполнение решений Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Правилами организованной перевозки группы детей автобусами (утверждены постановлением Правительства от 17 декабря 2013 года №1177) установлены требования, предъявляемые при организованной перевозке группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении, в том числе требования к водителям автобуса, к перевозке детей в ночное время, к сопровождению автобусов в установленных случаях медицинским работником. При этом ответственность за нарушение этих правил КоАП не была предусмотрена.

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 16 ноября 2015 года

Кроме того, действующая редакция КоАП предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, предусмотренных Правилами дорожного движения, только для водителя.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12.23 КоАП положениями, предусматривающими дифференцированную административную ответственность за нарушение требований Правил дорожного движения и Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

В частности, предлагается ввести ответственность за такие нарушения как для водителя, так и для должностных лиц, юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В законопроекте также усилена административная ответственность за нарушение установленных требований к перевозке детей в ночное время. Такое правонарушение влечёт за собой наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев, на должностных лиц – 50 тыс. рублей, на юридических лиц – 200 тыс. рублей.

Корреспондирующие изменения внесены в статью 23.1 КоАП о рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.23.

Кроме того, законопроектом предполагается наделить Ространснадзор полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.23 КоАП.

Принятие законопроекта позволит ввести административную ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, будет способствовать повышению безопасности дорожного движения при таких перевозках.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 ноября 2015 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об ограничении государственной поддержки иностранным юридическим лицам

17 ноября 2015

Законопроектом устанавливается запрет на предоставление государственной поддержки в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в форме государственных (муниципальных) гарантий иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее соответственно – законопроект, Кодекс) внесён Минфином России во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года (№Пр-3086 от 27 декабря 2013 года).

Законопроектом устанавливается запрет на предоставление государственной (муниципальной) поддержки в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в форме государственных (муниципальных) гарантий иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании.

При этом запрет на предоставление государственных или муниципальных гарантий устанавливается законопроектом не только в отношении юридических лиц, являющихся принципалами, но также в отношении лиц – бенефициаров по таким гарантиям. Это обусловлено тем, что бенефициары, как и принципалы, фактически являются выгодоприобретателями в результате применения такой формы государственной (муниципальной) поддержки.

В качестве исключения сохранено право предоставления государственных гарантий Российской Федерации юридическим лицам, находящимся в офшорных юрисдикциях, в целях оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг).

Кроме того, предусматривается нераспространение устанавливаемых ограничений на случаи предоставления государственных или муниципальных гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределённый круг лиц. Основания для предоставления таких государственных или муниципальных гарантий предусмотрены статьёй 1151 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (держатель такой гарантии – принципал).

Согласно законопроекту в случае, если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидии или бюджетные инвестиции, выявлен факт несоответствия юридического лица – получателя государственной (муниципальной) поддержки устанавливаемым требованиям, средства в объёме предоставленных субсидий или бюджетных инвестиций подлежат возврату юридическим лицом в соответствующий бюджет.

В отношении государственных (муниципальных) гарантий, предоставленных в обеспечение исполнения обязательств и (или) в пользу офшорных компаний, устанавливается, что исполнение по таким гарантиям гарантом не проводится.

Кроме того, предлагается внести изменения в статьи 78, 781 и 80 Кодекса. В договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также бюджетных инвестиций (далее – целевые средства) обязательно должен включаться запрет конвертации таких средств в иностранную валюту, за исключением операций, проводимых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, которые финансируются за счёт целевых средств, а также других операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

 

 

 

 

 

 

 

24 ноября 2015