Мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

- О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проект постановления подготовлен в целях реализации норм Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", а также норм права Евразийского экономического союза.

Проектом, в частности, предусматривается наделить Минсельхоз России полномочиями:

- по принятию порядка рассмотрения заявлений о получении заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и порядка его выдачи;

- по осуществлению допуска к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов юридических лиц, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации.

- О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Проектом постановления предлагается расширить полномочия Минтранса России в части принятия им нормативных правовых актов, устанавливающих:

- форму заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

- порядок определения пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта;

- значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств;

 

- форму бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядок его заполнения;

- форму бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения;

- форму ежеквартального отчета об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этого отчета в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления;

- требования к парковкам; правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;

- критерии и порядок определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза;

- условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений; особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

Кроме того, проектом постановления на Минтранс России возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере организации регулярных перевозок.

- О Координационном совете по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации

Проект постановления предусматривает образование Координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма и утверждение Положения об этом Совете.

В соответствии с Положением Совет образуется для обеспечения согласованных действий органов исполнительной федеральных органов исполнительной власти, власти субъектов Федерации, общественных, научных и других организаций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.

- Об образовании организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года российского кино

Проектом распоряжения предусматривается создание организационного комитета по проведению Года российского кино и утверждение его состава под председательством Министра культуры В.Р.Мединского.

В состав организационного комитета предлагается включить представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, государственных и общественных организаций, сотрудников Администрации Президента России, Аппарата Правительства, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, а также представителей кинематографической общественности.

О мерах государственной поддержки предприятий автомобильной промышленности

Постановление от 12 ноября 2015 года №1226. В соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автомобильной промышленности и смежных отраслей, сохранить на них рабочие места, будет способствовать увеличению продаж автотранспортных средств в рамках программы льготного лизинга.

В соответствии с постановлением Правительства от 12 марта 2015 года №214 (далее – постановление №214) Минпромторгу направлены бюджетные ассигнования для предоставления в 2015 году субсидий организациям промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для пополнения оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности. Субсидии предоставляются на возмещение затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация.

Средства на эти цели предусмотрены планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р).

Подписанным постановлением часть этих средств перенаправлена на оказание господдержки предприятиям автомобильной промышленности.

Дополнительные бюджетные ассигнования в размере 4,824 млрд рублей направляются на компенсацию российским организациям части затрат в связи с производством колёсных транспортных средств в рамках постановления Правительства от 18 марта 2015 года №244.

Кроме того, средства в размере 1 млрд рублей направляются на реализацию программы льготного лизинга автотранспортных средств в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года №451.

Также подписанным постановлением сняты ограничения по лимиту предоставляемого объёма субсидий на одного лизингополучателя.

Принятые решения позволят обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автомобильной промышленности и смежных отраслей, сохранить на них рабочие места, будут способствовать увеличению продаж автотранспортных средств в рамках программы льготного лизинга на 6,4 тыс. единиц техники.

Об изменениях в правилах противопожарного режима

Постановление от 10 ноября 2015 года №1213. Установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог и полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов. Это будет способствовать обеспечению пожарной безопасности населённых пунктов, объектов инфраструктуры и лесного фонда.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства от 25 апреля 2012 года №390 (далее – Правила).

Подписанным постановлением внесены изменения в пункты 218 и 283 Правил.

В ранее действовавшей редакции Правил был установлен запрет на сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.

Теперь установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог и полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Принятые решения будут способствовать обеспечению пожарной безопасности населённых пунктов, объектов инфраструктуры и лесного фонда.

Об утверждении перечня конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке соответствия требованиям законодательства об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке

Распоряжение от 6 ноября 2015 года №2258-р. Перечень сформирован из числа заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется законодательством, с учётом критериев размера годовой выручки заказчика от реализации товаров (работ, услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2014 год и наибольшей стоимости договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг в 2014 году. В соответствии с этими критериями в перечень включены 35 заказчиков.

Внесено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №156-ФЗ).

Федеральным законом №156-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон).

В частности, установлена обязанность заказчиков на этапе планирования закупок определять объём и номенклатуру закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отдельном разделе планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки высокотехнологичной, инновационной продукции либо в проектах таких планов.

Правительство России уполномочено определять конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, подлежат проводимой АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценке соответствия требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В свою очередь АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», органы исполнительной власти субъектов Федерации или созданные ими организации уполномочены проводить такую оценку в отношении конкретных или отдельных заказчиков, определяемых Правительством России.

Подписанным распоряжением утверждён такой перечень конкретных заказчиков. Перечень сформирован из числа заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом, с учётом критериев размера годовой выручки заказчика от реализации товаров (работ, услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2014 год (не менее 2 млрд рублей) и наибольшей стоимости договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг в 2014 году. В соответствии с этими критериями в перечень включены 35 заказчиков.

Об изменениях в правилах проведения технического осмотра транспортных средств

Постановления от 3 ноября 2015 года №1194, 1195. Позволят актуализировать требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, и привести их в соответствие с нормами технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Подготовлены Минтрансом России в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утверждён решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, далее – технический регламент).

Постановлением Правительства от 5 декабря 2011 года №1008 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Постановлением №1194 в эти правила внесены изменения. Предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам различных категорий требования изложены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента.

Постановлением Правительства от 30 декабря 2011 года №1240 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Постановлением №1195 внесены изменения в эти правила.

До настоящего времени требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам и трамвайным вагонам при техническом осмотре, были изложены в одном приложении к правилам. Теперь эти требования разделены.

Требования к троллейбусам изложены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента, а требования к трамвайным вагонам – в виде норм прямого действия, так как проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности лёгкого рельсового транспорта, трамваев» в настоящее время не утверждён.

Кроме того, в соответствии с требованиями технического регламента отредактированы диагностические карты, заполняемые при прохождении технического осмотра.

Принятые решения позволят актуализировать требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, и привести их в соответствие с нормами технического регламента.

Об изменениях в порядке взимания платы в счёт возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн

Постановление от 3 ноября 2015 года №1191

Подготовлено Минтрансом России во исполнение решений по итогам совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций 1 июня 2015 года (№ДМ-П13-48пр, абзац второй пункта 4).

Взимание платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 т, утверждено постановлением Правительства от 14 июня 2013 года №504 (далее – постановление №504).

Постановление №504 было принято в целях реализации статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

Федеральным законом от 23 июня 2014 года №168-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступление в силу статьи 31.1 Закона об автомобильных дорогах было перенесено на 15 ноября 2015 года. В соответствии с этим постановлением Правительства от 18 мая 2015 года №474 было также приостановлено до 15 ноября 2015 года действие постановления №504.

В целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 т, и исключения двоякого толкования утверждённых ранее норм подписанным постановлением уточняется ряд положений постановления №504.

В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Кроме того, предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением №504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41.

С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением №504 до 3,06 рубля на один километр.

Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом.

Об уточнении обязанностей туроператоров в части информирования туристов о порядке предоставления медицинской помощи

Постановление от 7 ноября 2015 года №1206. В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года №155-ФЗ, вступающего в силу 28 декабря 2015 года, установлена обязанность туроператоров и турагентов информировать туристов об условиях заключения договора добровольного страхования как инструмента, гарантирующего оплату медицинской помощи, оказанной российскому гражданину за пределами России.

Подготовлено Минфином в целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года №155-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №155-ФЗ), вступающего в силу 28 декабря 2015 года.

Федеральным законом №155-ФЗ установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной российскому гражданину, находящемуся за пределами России, производится согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса) или другого документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами России.

В случае отсутствия таких документов соответствующие расходы несёт сам гражданин или другие заинтересованные лица.

Подписанным постановлением ряд нормативных правовых актов Правительства приведён в соответствие с Федеральным законом №155-ФЗ.

В частности, внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства от 18 июля 2007 года №452). Согласно этим изменениям, туроператоры и турагенты обязаны информировать туристов об условиях заключения договора добровольного страхования, предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами России, и о последствиях отсутствия такого договора.

Кроме того, договор о реализации туристского продукта должен включать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования его имущественных интересов.

Постановлением также внесены изменения в Правила оказания экстренной помощи туристам объединением туроператоров (утверждены постановлением Правительства от 27 февраля 2013 года №162). Используемая терминология приведена в соответствие с Федеральным законом №155-ФЗ: понятие «неотложная медицинская помощь» заменено на «медицинская помощь в экстренной и неотложной форме».

Принятые решения позволят реализовать Федеральный закон №155-ФЗ, в том числе урегулировав обязанности туроператоров и турагентов информировать туристов об условиях заключения договора добровольного страхования как инструмента, гарантирующего оплату медицинской помощи, оказанной российскому гражданину, находящемуся за пределами России.

О внесении изменений в Правила дорожного движения

Постановление от 2 ноября 2015 года №1184. В понятийный аппарат Правил дорожного движения введён термин «школьный автобус». Таким автобусам предоставляется право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Это позволит повысить комфортность и безопасность перевозок детей при следовании учащихся от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам, снизит временные потери учащихся в процессе перемещения по дорогам и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысит привлекательность таких перевозок.

В условиях высоких темпов автомобилизации населения органы исполнительной власти субъектов Федерации (особенно городов федерального значения) и местного самоуправления реализуют меры, направленные на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение транспортных и временных потерь от возникающих транспортных задержек, уменьшение вредного экологического воздействия автомобильного транспорта.

Одной из наиболее распространенных мер, эффективность которой признана в международной практике организации дорожного движения, стало выделение полос для маршрутных транспортных средств. Помимо транспортных средств общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), движущихся по установленному маршруту, допускается следование по ним велосипедов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.

Подписанным постановлением внесены изменения в Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090).

О порядке передачи федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации

Постановление от 6 ноября 2015 года №1200. Будет способствовать повышению эффективности использования федерального имущества.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №180-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которыми из сферы действия этого Федерального закона исключены отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества, передаваемого некоммерческим организациям (далее – НКО) в качестве имущественного взноса Российской Федерации. Это позволяет передавать НКО федеральное имущество в качестве имущественного взноса безвозмездно для социально значимых и публичных целей.

Подписанным постановлением утверждены Правила передачи Росимуществом федерального имущества НКО в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее – Правила).

Правилами установлено, что решение о передаче НКО федерального имущества, в том числе имущества, составляющего российскую государственную казну, за исключением средств федерального бюджета, в качестве имущественного взноса принимается Правительством.

Определён алгоритм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти – учредителей федеральных государственных учреждений либо собственников имущества федеральных государственных унитарных предприятий, Росимущества, Минэкономразвития и Правительства.

Правилами также утверждён перечень необходимых документов для принятия Правительством решения о передаче НКО федерального имущества.

Принятые решения направлены на повышение эффективности использования федерального имущества.

О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений

Постановление от 31 октября 2015 года №1178. Направлено на формирование единых подходов к содержанию прав и обязанностей сторон договора купли-продажи лесных насаждений.

Подготовлено Минприроды России.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №206-ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в статью 77 Лесного кодекса Российской Федерации, которыми предусматривается, что типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством. Эта норма Федерального закона вступила в силу 1 октября 2015 года.

Подписанным постановлением утверждён типовой договор купли-продажи лесных насаждений (далее – договор).

В договоре предлагается по аналогии с типовым договором аренды лесного участка (утверждён постановлением Правительства от 21 сентября 2015 года №1003) установить, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором купли-продажи лесных насаждений, продавец и покупатель несут ответственность согласно российскому законодательству (включая обязанность возместить в соответствии с Гражданским кодексом убытки, причинённые таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и заключаемому договору.

Кроме этого предусматривается уплата покупателем продавцу неустойки за нарушение условий заключаемого договора, в том числе обязанности соблюдения нормативных правовых актов лесного законодательства.

Принятые решения направлены на формирование единых подходов к содержанию прав и обязанностей сторон договора купли-продажи лесных насаждений.

О порядке аккредитации частных агентств занятости на право заниматься деятельностью по предоставлению труда работников

Постановление от 29 октября 2015 года №1165. Направлено на упорядочение деятельности по предоставлению труда работников частными агентствами занятости.

Внесено Минтрудом России.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №116-ФЗ) внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которыми регламентируются вопросы деятельности по предоставлению труда работников.

Деятельность по предоставлению труда работников (персонала) – это направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющимся работодателями этих работников, для выполнения ими определённых трудовыми договорами функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Заниматься деятельностью по предоставлению труда работников (персонала) вправе в том числе частные агентства занятости – юридические лица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Порядок аккредитации устанавливается Правительством России.

Подписанным постановлением утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право заниматься деятельностью по предоставлению труда работников (персонала) (далее – Правила).

Правила включают в себя, в частности, порядок аккредитации, продления аккредитации, приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации и порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение аккредитации частных агентств занятости, определён Роструд.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года одновременно с Федеральным законом №116-ФЗ.

Принятые решения направлены на упорядочение деятельности по предоставлению труда работников частными агентствами занятости.

О порядке размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

Постановление от 30 октября 2015 года №1168. В частности, установлено, что планы и планы-графики закупок размещаются в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня их утверждения или изменения.

Внесено Минэкономразвития России во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

 

В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее соответственно – план, план-график) и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством России.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, региональных и муниципальных актов о местных бюджетах и бюджетах территориальных органов внебюджетных фондов.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.

Постановлениями Правительства от 5 июня 2015 года №№552–555 были установлены правила формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок и требования к их форме.

Подписанным постановлением утверждаются Правила размещения планов и планов-графиков в единой информационной системе в сфере закупок.

Планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня их утверждения или изменения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года одновременно с частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ.

О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием

Постановление от 29 октября 2015 года №1169. Установлен порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Внесено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №156-ФЗ).

Федеральным законом №156-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон).

В частности, установлена обязанность заказчиков на этапе планирования закупок определять объём закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отдельном разделе планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки высокотехнологичной, инновационной продукции либо проектах таких планов.

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на совещании с вице-премьерами 2 ноября 2015 года

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», органы исполнительной власти субъектов Федерации или созданные ими организации уполномочены проводить оценку соответствия проектов планов закупок, проектов изменений в планы закупок или мониторинга утверждённых планов закупок, изменений в планы закупок, годовых отчётов требованиям об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в отношении конкретных или отдельных заказчиков, определяемых Правительством России.

Предусмотрена возможность приостановки по решению ФАС России таких планов в объёме закупок по перечню товаров, работ, услуг, выбираемых заказчиками самостоятельно, в случае несоблюдения в проектах планов либо планах закупки планируемого годового объёма закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий и реализации положений Федерального закона подписанным постановлением утверждаются:

порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесённых в такие планы;

порядок проведения оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

порядок и сроки приостановки реализации таких планов по результатам оценки и мониторинга.

О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

Постановление от 27 октября 2015 года №1148. Позволит обеспечить доступ к информации о проведённых контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверках, принятых по ним решениях и выданных предписаниях, повысить эффективность деятельности контрольных органов в сфере закупок.

Внесено ФАС России во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения такого реестра утверждается Правительством.

Подписанным постановлением утверждается этот порядок.

Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок. При этом информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2016 года.

Принятые решения направлены на реализацию принципа открытости и прозрачности закупок и позволят обеспечить доступ к информации о проведённых контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверках, принятых по ним решениях и выданных предписаниях, повысить эффективность деятельности контрольных органов в сфере закупок.

16 ноября 2015