Мониторинг законодательства

11 сентября 2015

1. Об изменениях в порядке государственной аккредитации образовательной деятельности

Постановление от 9 сентября 2015 года №953. Срок переоформления свидетельств о государственной аккредитации продлён до 1 января 2017 года. Также изменён порядок принятия решения о госаккредитации, об отказе в ней, о приостановлении или возобновлении действия или лишении госаккредитации. Эти меры будут способствовать повышению эффективности государственной аккредитации образовательной деятельности.

Постановлением Правительства от 18 ноября 2013 года №1039 было утверждено Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (далее соответственно – постановление №1039, Положение, госаккредитация). Также был установлен срок переоформления свидетельств о госаккредитации, выданных до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», – до 1 января 2016 года.

В целях реализации Федерального закона № 238-ФЗ подписанным постановлением срок переоформления свидетельств о госаккредитации продлён до 1 января 2017 года.

Кроме того, внесены изменения в Положение.

В частности, изменены:

  • порядок приёма заявлений о госаккредитации и прилагаемых к нему документов;
  • порядок принятия решения о госаккредитации, об отказе в ней, о приостановлении или возобновлении действия, лишении госаккредитации, в том числе с участием коллегиального органа;
  • основание и порядок переоформления свидетельства о госаккредитации;
  • особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении госаккредитации при отсутствии обучающихся, завершающих обучение по реализуемым образовательным программам в текущем учебном году.

Эти изменения внесены с учётом положений Федерального закона №500-ФЗ, которые связаны с переходом от практики вынесения судебных решений в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам к приостановлению действия госаккредитации или её лишению решением аккредитационного органа, а также с введением возможности проведения государственной аккредитации образовательной программы до её полного завершения, т.е. при отсутствии обучающихся, завершающих обучение по представленной к госаккредитации образовательной программе.

В целях повышения эффективности механизма выявления недостоверной информации в документах, представленных организацией, занимающейся образовательной деятельностью, для проведения госаккредитации образовательных программ в Положение включена норма о проведении аккредитационным органом проверки достоверности такой информации.

Принятые решения будут способствовать повышению эффективности проведения государственной аккредитации образовательной деятельности.

2. О совершенствовании порядка проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка

Постановление от 9 сентября 2015 года №949. Установлены, в частности, требования по внесению юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем задатка для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства. Кроме того, уточнены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Эти меры направлены на совершенствование процедуры предоставления рыбопромысловых участков для промышленного или прибрежного рыболовства и повышение эффективности их использования.

Постановлением Правительства от 14 апреля 2008 года № 264 утверждены правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства (далее – постановление № 264, конкурс).

В соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) промышленное и прибрежное рыболовство – это разные виды рыболовства. В постановлении №264 понятие промышленного рыболовства включает в себя прибрежное рыболовство.

В связи с этим подписанным постановлением внесены изменения в постановление №264 в целях приведения его в соответствие с законодательством и совершенствования процедуры предоставления рыбопромысловых участков.

Кроме того, в соответствии с нормами Гражданского кодекса установлены требования по внесению юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (далее – заявитель) задатка для участия в конкурсе. Определено, что его размер не может составлять менее 50% указанного в предложении заявителя размера платы за предоставление рыбопромыслового участка. Это требование установлено в целях исключения участия в конкурсе недобросовестных заявителей.

Также уточнены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значения. Установленный постановлением №264 в качестве критерия возможный суточный объём выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе заменяется на среднесуточный объём производства продукции из водных биоресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние четыре года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее четырёх лет. Такой критерий позволит эффективнее проводить оценку и сопоставление заявок в целях выявления лучших условий заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее – договор).

Принятые решения направлены на совершенствование процедуры предоставления рыбопромысловых участков для промышленного или прибрежного рыболовства и повышение эффективности их использования.

3. О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Соглашения между правительствами России и Белоруссии о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств – участников Соглашения

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств – участников Соглашения» (далее соответственно – законопроект, Соглашение) внесён МИДом и ФМС России.

Соглашение подписано 3 марта 2015 года в Москве.

Из вступительного слова Дмитрия Медведева заседании Правительства 2 сентября 2015 года.

Соглашением устанавливается, что решения об отказе во въезде иностранному гражданину или лицу без гражданства на территорию России или Белоруссии или о признании его нежелательным лицом на территории этого государства, принятые уполномоченными органами государства одной Стороны, признаются в качестве оснований для отказа такому лицу во въезде, выдаче визы для въезда на территорию государства другой Стороны или сокращения срока временного пребывания на территории государства другой Стороны. При этом компетентный орган государства одной Стороны вправе разрешить въезд и пребывание на территории своего государства иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которого уполномоченным органом государства другой Стороны принято решение об отказе во въезде, уведомив об этом компетентный орган другой Стороны.

Предмет Соглашения – основные права и свободы человека и гражданина. В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации, так как содержит правила, отличные от предусмотренных российским законодательством.

Соглашение не противоречит Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и другим международным договорам Российской Федерации.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 2 сентября 2015 года.

 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
11
сентября
2015
Учредители агентства