Ежедневный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

МЕДВЕДЕВ РАСШИРИЛ КРУГ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

В соответствии с документом, максимальная выручка для определения микропредприятия увеличена до 120 миллионов рублей, малого предприятия - до 800 миллионов рублей, средней компании - до 2 миллиардов рублей.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о двойном увеличении норматива выручки для предприятий малого и среднего бизнеса.

В соответствии с документом, максимальная выручка для определения микропредприятия увеличена до 120 миллионов рублей, малого предприятия — до 800 миллионов рублей, средней компании — до 2 миллиардов рублей.

"Еще одно постановление, оно касается малого и среднего бизнеса. Речь идет о том, что мы в два раза, как известно, приняли решение увеличить нормативы предельного значения выручки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно которым их можно относить как раз к малому и среднему бизнесу", — сказал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.

Таким образом, по его словам, большее число компаний сможет пользоваться теми преференциями, которые государство предоставляет такому бизнесу.

"Это, прежде всего, доступ к государственному заказу, финансовая поддержка в рамках различных программ и ряд других инструментов", — добавил он.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20150716/1132147769.html#ixzz3gVJsLhkr

ПУТЁВКА НА МИЛЛИАРД

Отдых на курортах России станет привлекательнее, а главное, выгоднее. Министерство культуры подготовило для этого два важнейших социальных законопроекта. А иностранным туристам станет легче узнать, что их ждет в путешествии по России. И это тоже очень важно. Например, китайские туристы в прошлом году потратили в нашей стране более миллиарда долларов, посчитали в Ассоциации въездного туризма "Мир без границ".Об этом и еще о том, насколько надежны наши турфирмы, рассказала в интервью "Российской газете" Алла Манилова, заместитель министра культуры РФ, курирующая в ведомстве сферу туризма.

Алла Юрьевна, министерство культуры выступило с инициативой введения налогового вычета - компенсации затрат на отдых для туристов, путешествующих по России. Это касается и санаториев. Мне, как туристу, идея греет душу. Однако к этой позиции неоднозначное отношение в финансовых ведомствах.

Алла Манилова: Да, действительно, министерством подготовлен законопроект, по которому предлагается ввести для туристов налоговый вычет на сумму до 50 тысяч рублей от стоимости турпутевки по России. Это позволит отдыхающему получить обратно 13 процентов уплаченного подоходного налога. Об этом, в частности, недавно говорил министр культуры Владимир Мединский, выступая на Парламентских слушаниях в Госдуме.

Нам известна позиция экономических ведомств, и еще предстоят согласительные совещания в правительстве. Но для нас очевидно, что это не только стимул развития внутреннего туризма, что безусловно хорошо для экономики, но, прежде всего - это первый в туризме социальный, народный закон, направленный на поддержку самых широких слоев наших граждан - людей с невысокими доходами, многодетных семей и других семей льготных категорий, учащихся и студентов. Будем с цифрами в руках доказывать, что выпадающие доходы региональных бюджетов будут компенсироваться за счет поступлений от притока туристов.

Замечу, что у нас не один, а два социальных законопроекта.

Так вот, второй минфином и минэкономразвития согласован. Он даст возможность работодателям относить на себестоимость затраты на приобретение путевок для поощрения лучших работников или поддержки тех, кто сам не может позволить себе и своей семье поехать в путешествие. Разумеется, мы говорим об отдыхе в России. По сути, с принятием закона можно будет говорить о возрождении социального туризма в стране.

Ситуация с поездками за рубеж в этом году, по сравнению с прошлым, спокойная. Но приостановки деятельности турфирм все же были. Наши читатели переживают. Впереди еще половина лета и бархатный сезон.

Алла Манилова: Банкротства бизнеса, в том числе туристического, случаются в любой стране. Но, причин для массовых, резонансных банкротств сегодня нет.

Во-первых, факторы, которые негативно влияли на рынок выездного туризма в прошлом году, такие как, например, колебания курсов валют и обострение внешнеполитической ситуации, уже сыграли свою роль.

Во-вторых, изменилось поведение большинства игроков туроператорского рынка.

Уверена, что в значительной степени этому способствовала подготовка нового федерального закона, направленного на регулирование туристской деятельности в целях защиты интересов туристов. В этом документе серьезно усилена степень ответственности, в том числе финансовой, для туроператоров, продающих россиянам зарубежные туры. Непосредственные участники рынка хорошо знают его жесткость. Сам процесс подготовки закона отрезвил и дисциплинировал туроператорское сообщество.

Однако у многих туроператоров и турагентов были вопросы, связанные с необходимостью увеличения финансовой нагрузки, предусмотренной в проекте закона.

Алла Манилова: Повторю, закон направлен на защиту наших туристов, но при этом не допускает развала туристского бизнеса. Мы прекрасно понимаем, что, если закон приведет к развалу рынка, не может идти речи и о защите граждан. Все уравновешено.

Да, было много дискуссий, но они шли в экспертном сообществе с привлечением туристских организаций, представителей туроператоров, объединений турагентств. Поэтому не упрекайте в гротеске, если скажу, что проект закона отработан до запятой. Он прошел все согласования, и мы надеемся, что удастся принять его, что называется, "в первый день" осенней сессии Госдумы.

О въездном туризме. В Хельсинки вы недавно открывали национальное туристское представительство России под брендом Visit Russia. Что это нам даст?

Алла Манилова: Visit Russia - это комплексный маркетинговый проект. Он направлен на активное продвижение туристского потенциала нашей страны за рубежом и привлечение иностранных туристов в Россию.

В рамках этого проекта будут открываться представительства нашей страны в крупнейших городах мира. Конечно, это важно и политически, и экономически. Туристская отрасль входит в мире в тройку ведущих отраслей - доноров национальных экономик. Является самой эффективной с точки зрения занятости: каждый 11-й работающий человек на планете так или иначе связан с этой сферой, так посчитали во Всемирной туристской организации при ООН.

В Москве работают около 50 туристских представительств зарубежных государств. При этом наша страна до недавних пор не имела ни одного. Но в этом году мы открыли офис в Дубае, он рассчитан на рынок Ближнего Востока. Большое значение придаем торжественно открытому офису в Хельсинки, который открывает окно на рынки и Северной Европы, и всего региона Балтийского моря. И это не все.

Хельсинки - туристский хаб в регионе Балтийского моря для туристов остального мира. Это позволит наращивать турпоток в Россию не только из Скандинавии, но и третьих стран с использованием скоростного поезда "Аллегро" и паромного сообщения с 72-часовым безвизовым режимом. Приведу пример.

В день открытия нашего офиса в Хельсинки приехали американские туристы, которые путешествовали по Европе. Как и все туристы они пришли в главный туристско-информационный центр Хельсинки - Visit Finland с тем, чтобы подобрать себе тур по Европе. Там они узнали о только что отрытом русском офисе и о том, что они могут выехать в Россию на три дня не оформляя визу. И группа из десяти американских туристов сразу приобрела такой паромный тур.

Во сколько обошлось открытие турпредставительства в Хельсинки?

Алла Манилова: Обошлись без бюджетных расходов благодаря партнеру проекта - ведущей паромной компании России St. Peter Line. Прошу обратить внимание, что это не офисы Минкультуры или Ростуризма, там нет наших сотрудников. Это маркетинговые центры сетевого бренда Visit Russia. По этому же принципу - частно-государственного партнерства - будем открывать турпредставительства России и в других городах и странах. Ведь интересы государства и бизнеса здесь полностью совпадают.  Бизнес хочет добиться успеха - увеличить турпоток. У государства - та же задача.

Раньше у России не было опыта такой работы в туризме "на земле" за рубежом. Офис в Хельсинки позволит обкатать технологии, опробовать разные форматы: презентации регионов, туристские фестивали, road-show, пресс-туры для журналистов и информационные туры для зарубежного турбизнеса в России. То есть, офис станет модельным для работы будущих представительств в других странах.

В этом году еще будут открытия?

Алла Манилова: Турофисы заработают в Пекине, Риме и Берлине. Эти страны - доноры нашего въездного туризма.

Китай вышел на первое место по турпотоку. Италия - единственная страна Европы, которая не потеряла объемы российских туристов. Благодаря перекрестному Году туризма там хорошо разогрета почва для роста взаимных потоков.

Что касается Германии, то до последнего времени немецкие туристы лидировали среди всех интуристов в России. Сейчас они занимают второе место после Китая. Помимо того, что германский рынок объемный в силу размеров страны, немцы - активные путешественники. Они в равной степени любят культуру, природу и даже экстрим. Они очень активные, не боятся испытаний и даже, в некотором смысле, их ждут. Ну, например, поездка по Транссибу не каждому россиянину по плечу, а для многих немецких туристов - это увлекательное путешествие, можно даже сказать, мечта.

А какие планы на будущий год?

Алла Манилова: Планируем открыть представительства в Мадриде, Милане, вероятно, Париже. Принято решение о проведении в 2016 году перекрестного Года культурного туризма и наследия с Францией, в 2016-2017-м перекрестного Года туризма с Испанией.

Вы знаете, что весной этого года наши страны открыли Год языков и литератур, и весной следующего он плавно перетечет в Год туризма. Всемирная туристская организация ЮНВТО, имеющая штаб-квартиру в Мадриде, и лично ее генсекретарь господин Талеб Рифаи будет принимать участие в подготовке и проведении этого года. Это очень полезно для нас, потому что влияние этой организации и ее генсекретаря в мире значительное. В поддержке, на которую может рассчитывать Россия, меня заверил господин Талеб Рифаи во время нашей последней встречи.

Что касается французов, у нас для них есть и новые предложения. В первую очередь один из наших главных проектов - федеральный маршрут "Русские усадьбы". Это одно из направлений развития туризма в России - создание новых тематических маршрутов, которые организованы по принципу "от памятника к памятнику" на территории разных областей. Так вот "Русские усадьбы" объединяют музеи Центральной России, где находится треть федеральных музеев-заповедников и половина музеев-усадеб.

Это готовый брендированный маршрут со своей маркетинговой программой. Подписано соглашение с крупнейшими туроператорами, которые сформировали по усадьбам пакетные туры. И это уже повлияло на рост внутреннего туризма: более чем 60 процентов в 5 регионах. На 5 процентов уже вырос поток туристов из Европы, посещающих русские усадьбы. Еще два проекта - это "Великий шелковый путь" и "Серебряное ожерелье России". Обещаю в следующий раз рассказать о них вам подробнее.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6729 (158)

СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ ПРЕДЛОЖИЛ ЦБ КРЕДИТОВАТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПОД 2,5%

Обеспечить доступ промышленным предприятиям к кредитам по ставке 2,5-4 процента предлагает Центральному банку первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Регулятор через коммерческие банки должен выделять промышленным предприятиям, в первую очередь высокотехнологичного сектора, а также производственным и перерабатывающим предприятиям аграрного сектора финансовые средства, "подкрасив" их для целевого использования", - цитирует РИА Новости письмо Гутенева главе ЦБ Эльвире Набиуллиной.

Ранее руководители ЦБ неоднократно отвергали аналогичные требования о финансировании промышленности за счет денежной эмиссии. Там подчеркивают, что это вызовет новый виток инфляции. При этом, считают в ЦБ, спад производства лишь отчасти связан с высокими ставками по кредитам и во многом обусловлен другими структурными проблемами, отсутствием качественных инвестпроектов, снижением спроса и резким ростом стоимости импортного оборудования и комплектующих.

Тем не менее, проектное финансирование приоритетных инвестпроектов ведется, хотя и не по таким низким ставкам. Межведомственной комиссией при Минэкономразвития для участия в программе проектного финансирования в этом году отобрано 23 проекта общей стоимостью 213,5 миллиарда рублей. В основном это проекты в области сельского хозяйства и транспорта.

Источник: Российская газета

ПОПРАВКИ НА ХОДУ

Еще не вступивший в силу закон о ГЧП необходимо "причесать"

Президент подписал федеральный закон о ГЧП, который с 2013 года находился на рассмотрении в Госдуме. При этом рынок все это время не стоял на месте. О текущем состоянии сферы ГЧП в России и перспективах развития рынка с принятием федерального закона "РГБ" рассказал председатель правления Центра развития ГЧП, председатель Комитета ТПП РФ по ГЧП Павел Селезнев.

- Несмотря на то что федеральный закон о ГЧП только принят, вот уже 10 лет функционирует закон о концессионных соглашениях, более чем в 70 регионах приняты свои законы о ГЧП. Как изменится рынок в связи с появлением нового закона?

- Несмотря на то что мы больше трех лет боролись за доработку и принятие федерального закона, все это время, параллельно, в регионах принимались собственные законы о ГЧП, на федеральном уровне велась доработка закона о концессионных соглашениях, который сегодня уже определенно можно назвать эффективным инструментом для реализации инфраструктурных проектов. С момента публикации официальной статистики о планируемых и реализуемых проектах ГЧП в субъектах РФ в марте 2015 года общее количество проектов, находящихся в различных стадиях - от инициирования до эксплуатации - увеличилось почти в два раза, на 403 проекта, и сегодня составляет 998 проектов. В это число входят как такие классические формы, как концессии и региональные соглашения о ГЧП, так и квази ГЧП-проекты - долгосрочные инвестиционные соглашения, контракты жизненного цикла и договоры аренды с инвестиционными обязательствами. При этом, по данным Единой информационной системы ГЧП в России (pppi.ru), в неделю объявляется до 20 новых конкурсов для заключения концессионных соглашений, а после вступления в силу механизма частной инициативы с 1 мая 2015 года опубликовано уже 10 предложений инвесторов о заключении концессионных соглашений, одно из которых аннулировано. Не думаю, что принятие федерального закона вызовет сильный рост числа проектов. В первую очередь в законе предусмотрены положения, направленные на повышение качества подготовки проектов.

- Какие ключевые особенности нового закона вы бы отметили?

- В принципе само принятие федерального закона, определяющего единое понятие государственно-частного партнерства, - это уже ключевое событие для рынка. Если выделять конкретные положения, то, например, можно отметить возможность возникновения частной собственности как обязательный элемент соглашения при создании новых объектов. Но стоит обратить внимание на то, что в этом случае инвестор обязан обеспечивать полное или частичное финансирование создания такой инфраструктуры и эксплуатацию объекта в соответствии с его целевым обеспечением. Если же объем затрат публичной стороны при реализации проекта ГЧП больше, чем объем затрат частной стороны, частный партнер обязан передать объект соглашения в собственность государства по истечении срока, определенного соглашением.

Еще хотел бы отметить закрытый перечень объектов, на которые распространяется возможность заключения соглашений о ГЧП. Из перечня исключены объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также дороги и метрополитен. При этом в качестве нововведений перечня в сравнении с законом о концессиях, можно назвать возможность заключения соглашений в отношении воздушных судов, плавучих платформ, подводных и подземных технических сооружений, переходов, линий связи и коммуникации, мелиоративных систем и объектов их инженерной инфраструктуры.

Также по аналогии с концессионным законодательством в федеральном законе предусмотрен механизм частной инициативы. Существенным отличием является тот факт, что на этапе направления предложения публичному партнеру инициатор должен предоставить банковскую гарантию в объеме 5% от прогнозируемого финансирования проекта. Подготовка предложения будет занимать существенно больше времени, поскольку частный партнер обязан предоставить сведения, необходимые для проведения оценки эффективности проекта ГЧП. Стоит отметить и разницу в сроках рассмотрения частной инициативы. Предложение инициатора рассматривается не более 90 дней, оценка эффективности проводится в течение 180 дней и итоговое принятие решения - до 60 дней, т.е. принятие решения о частной инициативе будет занимать максимально 11 месяцев. Также дополнительно 45 рабочих дней решение о реализации проекта должно находится в открытых источниках (torgi.gov.ru и на официальном сайте публичного партнера).

- Закон вступает в силу 1 января 2016 года, какие подготовительные мероприятия необходимо провести за оставшиеся полгода?

- Работы будет много и у регулятора в лице минэкономразвития, и у участников рынка. Во-первых, за эти полгода необходимо принять все подзаконные нормативные акты, а это более 10 документов, большая часть из которых - постановления правительства РФ. То есть, чтобы соблюсти все процедурные требования, минэкономразвития должно подготовить проекты документов уже к сентябрю. Объем работы колоссальный, ведь речь идет не просто о формальных документах, а о регламентации системных и сложных процедур. Например, до вступления в силу закона должны быть утверждены порядок и методика оценки эффективности проектов ГЧП и обоснования их преимуществ по сравнению с прямым бюджетным финансированием, должен быть принят ряд непростых документов, регламентирующих механизм частной инициативы, переговорный процесс, предварительный конкурсный отбор, предоставление межбюджетных субсидий и др.

Другая важная задача - это формирование сети уполномоченных органов в сфере ГЧП от федерального до муниципального уровня, причем я имею в виду не просто определиться и наделить полномочиями те или иные органы власти, но и принять регламенты работы, увеличить численность специалистов и пр.

Ну и последнее, что я бы отметил из задач на ближайший период - это необходимость "причесать" закон. Несмотря на то что закон разрабатывался, корректировался и совершенствовался много лет, избежать технических и правовых недочетов не удалось. Поэтому к концу года, возможно, придется внести в еще не вступивший в силу закон некоторые точечные изменения. При разработке законодательных актов, которые столь детально регламентируют правоотношения, избежать ошибок практически невозможно.

- Какие рекомендации вы могли бы дать регионам?

- Всем регионам необходимо до 1 июля 2016 года привести в порядок свою нормативную базу. По экспертным оценкам Центра развития ГЧП, в регионах и муниципалитетах принято более 250 нормативно-правовых актов, регулирующих сферу ГЧП, а это значит, что за год их надо либо привести в соответствие с федеральными нормами, либо признать утратившими силу. Также федеральным законом предусмотрена необходимость определения уполномоченного органа как на региональном, так и на муниципальном уровне, в задачи которого в первую очередь будет входить выстраивание эффективной системы управления проектами ГЧП, что невозможно без повышения уровня компетенций.

- Недавно в СМИ прошла новость о том, что Общероссийский народный фронт начал проводить общественную экспертизу проектов ГЧП. Зачем?

- Количество проектов ГЧП в регионах растет, а качество пока оставляет желать лучшего. Действительно, эксперты проекта ОНФ "За честные закупки" совместно с Центром развития ГЧП уже начали проводить экспертизу некоторых проектов, в которых наблюдается повышенное внимание со стороны контрольно-надзорных органов. Результаты экспертизы позволяют выявлять существующие проблемы и вырабатывать меры по их устранению. Сегодня нам необходимо помочь регионам, региональным и муниципальным администрациям, стать квалифицированными заказчиками проектов ГЧП. Все проекты должны быть качественно проработаны госзаказчиками прежде всего с точки зрения бюджетной эффективности и социально-экономического эффекта. Только в том случае, если мы видим бюджетную эффективность и понимаем, что проект необходим и может принести социальную выгоду, только тогда региональная администрация может рассматривать реализацию такого проекта на принципах ГЧП. Сегодня наша главная задача - помочь регионам прийти к тому, чтобы такая экспертиза проводилась не после проведения конкурсов и запуска проектов, а еще на стадии инициирования.

"Российская Бизнес-газета" №1007 (28)

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЯМ ЗАПРЕТИЛИ ВЫГУЛИВАТЬ СОБАК

После многомесячных дебатов парламент Тверской области утвердил в окончательной редакции региональный закон "Об отдельных вопросах содержания домашних животных". Вопреки негромкому названию, после вступления в силу он, так или иначе, коснется практически каждого жителя. Так, его положения запрещают детям до 14 лет выгуливать больших собак: теперь это должны делать их родители, опекуны или просто взрослые люди.

Дискуссия в обществе была изнуряющей. Противостояние сторонников и противников введения в правовое русло сферы содержания домашних животных (кошек и собак), порою, доходило до точки кипения. Даже саму попытку законодательно отрегулировать вопрос некоторые общественники посчитали (и продолжают считать) ущемлением прав животных, особенно бродячих и выброшенных на улицу собак. Закон пишут те, кто не любит собак и не держит их дома, говорят они.

Но самые яростные бои (особенно в интернете) проходили между соседями - теми, у кого собаки есть и теми, у кого их нет. "Нельзя выгуливать во дворе пса без намордника: там играют дети", говорили одни. "Пес мой, где хочу - там и выгуливаю, а за детьми своими следи сам", отвечали другие. "Нельзя умерщвлять отловленных бездомных собачек, они не виноваты в том, что их выбросили на улицу", взывали третьи. "Стаи бродячих собак - это уже не домашние животные, а дикие звери: посмотрите, сколько раз они нападали на людей", парировали четвертые.

Несмотря на то, что тверской закон регулирует лишь основные принципы и условия содержания четвероногих и всего лишь затрагивает вопросы прав животных, разработчикам, безусловно, пришлось учитывать настроения в обществе. Достаточно сказать, что после первого чтения текст закона был переписан на две трети.

Работать над ним было крайне сложно еще и потому, что нет соответствующего федерального закона: его положения и параграфы регион разрабатывал сам.

Итак, в течение полугода с момента вступления закона в силу владельцы всех тверских собак обязаны бесплатно зарегистрировать их в ветслужбе, а в дальнейшем проводить ежегодную перерегистрацию. Для этого будет создан единый Реестр домашних животных. Кошек регистрировать не обязательно, но ветеринары могут сделать это по желанию хозяев. Также по желанию владельцев, зарегистрированным животным может быть присвоен учетный знак.

Хозяева обязаны гуманно относиться к своим питомцам и удовлетворять все их потребности в пище, воде, сне, отдыхе, движении, естественной активности и физической нагрузке. Кроме того, их обязали предотвращать нападения животных на людей. При этом закон запретил применять к дрессируемым животным методы психического и физического воздействия. Нельзя натравливать собак на людей и других животных и проводить собачьи бои.

В общественных местах, а также в лифтах и во дворах домашняя собака может появиться только в наморднике: исключение сделали лишь для собак, находящихся на руках у хозяев. Если же собака живет во дворе, то она обязана быть на цепи.

Владелец также обязан убирать за собакой территорию после выгула.

Еще закон запретил содержать домашних животных на балконах, в лоджиях и в транспортных средствах. Нельзя появляться с ними на воинских захоронениях, мемориалах, детских и спортивных площадках, пляжах, а также в кинотеатрах, школах, детсадах, больницах, магазинах, кафе и ресторанах.

Положения этого закона запрещают детям и подросткам до 14 лет выгуливать собак средних и крупных пород: теперь это должны делать их родители, опекуны или просто взрослые люди. Из буквы закона следует, что выгуливать собак всей семьей (то есть детьми в сопровождении взрослых) не запрещено. Запрет также распространяется на людей в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и недееспособных граждан: с ними обязательно должен быть сопровождающий.

Все эти нормы вступят в силу только через три месяца после опубликования закона. Иначе говоря, у владельцев животных будет достаточно времени, чтобы изучить новшества. Еще полгода после этого будет длиться переходный период: его предусмотрели для того чтобы хозяева привыкли к новым реалиям.

За нарушения владельцев животных будут штрафовать: соответствующие поправки в региональный закон "Об административных правонарушениях" законодатели уже пообещали разработать в переходный период.

Эксперты пока затрудняются оценить, плох или хорош результат полугодовой работы. Нужна практика применения, лишь после этого станет понятно, какие положения нужно доработать или отменить, какие правки внести, говорят они.

Спикер областного парламента Андрей Епишин, комментируя местным СМИ события, отметил, что "закон не является абсолютной константой", но он важен "в том числе и с точки зрения необходимости урегулирования общественных отношений, возникающих при повседневном взаимодействии владельцев домашних животных и тех, кто не является таковыми".

- По мере необходимости, в закон будут вноситься изменения. Со своей стороны, мы намерены контролировать его исполнение и обязательно будем анализировать все нюансы, - сказал Епишин.

21 июля 2015