Ежедневный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Письмо Минспорта России от 04.06.2015 N ЮН-04-10/3489 "Об организации перевозок групп детей"

Минспорт России напоминает о порядке организованных перевозок групп детей

Сообщается, что с 1 июля 2015 года для организованной перевозки детей (в т.ч. - на спортивные мероприятия) используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Автобус должен быть оснащен в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Не допускается включение детей возрастом до 7 лет в группу для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути согласно графику движения более 4 часов.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение перевозки (доставка до конечного пункта или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны разработать и утвердить локальные нормативные акты, регламентирующие выезды обучающихся на спортивные мероприятия. В данных локальных актах необходимо предусмотреть, в том числе, порядок привлечения как работников данной организации (тренеров, тренеров-преподавателей, медицинских работников), так и родителей детей в качестве волонтеров и сопровождающих лиц.

Проект Федерального закона N 750840-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

В целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства законопроектом предлагается:

- увеличить порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%;

- наделить статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских);

- наделить статусом субъекта МСП юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли;

- исключить требования к периодичности установления Правительством РФ предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП.

Также законопроектом предусматривается приведение положений Федеральных законов от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в части применения понятий "государственная программа Российской Федерации", "государственная программа субъектов", "муниципальная программа", а также в части оказания финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров.

Проект Федерального закона N 688389-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования"

Целью рассматриваемого законопроекта является развитие электронного документооборота, создание условий для сокращения времени и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности в налоговые органы, совершенствование порядка проведения налогового контроля, а также обеспечение реализации права налогоплательщиков на использование льгот по налогам и сборам.

Законопроектом предусматривается распространение действия положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ о действии актов налогового законодательства во времени на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ.

Также проектом уточняется правило о вступлении в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов, документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость) или о внесении изменений в действующие формы (форматы), а также о порядке дополнения указанных форм не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Кроме того, предлагается снизить порог перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников (численность работников - для вновь созданных организаций) которых превышает 50 человек.

Уточняются порядок представления истребуемых документов или документов, направляемых самостоятельно, в налоговые органы, а также порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц, в отношении которых они проводились, со всеми материалами налогового контроля, и предусматривается предоставление права этим лицам представлять в налоговые органы письменные возражения по материалам дополнительных мероприятий налогового контроля, которые подлежат рассмотрению до принятия решений по результатам налогового контроля.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения внесенный Минэкономразвития законопроект о порядке доступа малых и средних предпринимателей к закупкам товаров, работ, услуг

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение пункта 31 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р).

Законопроект направлен на расширение возможностей участия в торгах субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на развитие конкуренции в регулируемой сфере.

Законопроектом предусматривается повышение прозрачности закупок отдельных видов юридических лиц, подпадающих под действие Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ (далее – заказчики), в том числе посредством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях.

Также предусмотрено сокращение издержек потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках заказчиков за счёт широкого внедрения технологий электронных торгов.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить Правительство полномочиями определять типовые требования и порядок формирования критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для формирования плана закупки такой продукции.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

ФАС готова освободить малый бизнес от своих проверок лишь до 2018 года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ограничить обещанные надзорные каникулы для малого бизнеса. Поправки в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции), одобренные во вторник Комиссией правительства по законопроектной деятельности, запрещают плановые проверки ФАС лишь до 1 января 2018 г. Ранее на совещании у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова (копия протокола есть у «Ведомостей») было решено навсегда освободить малый бизнес от большинства проверок ФАС.

По законопроекту будет введен мораторий на плановые проверки индивидуальных предпринимателей и компаний, среди учредителей которых только физлица, если годовая выручка не превышает 400 млн руб. Их нельзя будет признать доминирующими на рынке. Компании с долей рынка менее 35% предложено временно исключить из реестра хозяйствующих субъектов ФАС. Жалобы о злоупотреблениях таких компаний и предпринимателей рассматриваться не будут, поясняет начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, дело будет разбираться в суде. Чтобы провести внеплановую проверку, ФАС придется получать согласие прокуратуры. Кроме того, мораторий не коснется картелей. Минэкономразвития предлагало освободить от проверок все компании малого бизнеса, а не только учрежденные физлицом и признать допустимыми картельные соглашения между ними, говорит представитель ведомства. 24% всех дел ФАС в 2014 г. касались малого бизнеса.

Это антикризисная мера, поэтому ФАС предлагает ввести временные иммунитеты и посмотреть, как они будут работать, объясняет Пузыревский. Он не исключает, что срок иммунитета будет продлен, если опыт окажется успешным. Но если без госзащиты в каких-то секторах возникнут проблемы, то потребуются другие подходы к регулированию, предупреждает Пузыревский. Даже компания с оборотом в 400 млн руб. может быть монополией с долей 100% рынка и причинять ущерб экономике, считает он. Ограничение срока иммунитета нецелесообразно, оно не должно быть связано с наличием или отсутствием кризисных явлений в экономике, не согласен представитель Минэкономразвития. Мелкие компании по определению не могут доминировать на рынке, поскольку само их существование доказывает, что барьеров для входа на рынок нет, а значит, нет и необходимого признака монополии, подчеркивает старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков.

Мнения деловых ассоциаций разошлись. Негативное влияние антимонопольных проверок ФАС на малый бизнес преувеличено, защищает вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. В «Опору» не поступило ни одной жалобы на деятельность ФАС, а введение иммунитета и исключение компаний из реестра снизит контроль, что увеличит монополизацию рынков, особенно на местном уровне. На ФАС не жалуются потому, что у индивидуальных предпринимателей просто не хватает денег на юристов, спорит представитель «Деловой России».

Иммунитет от проверок малых предпринимателей сложно назвать серьезной антикризисной мерой, считает Новиков. ФАС рассматривает на два порядка больше дел, чем зарубежные органы, службе не хватает ресурсов, говорит он, исключение для малых компаний с выручкой до 400 млн руб. – полезная мера для перераспределения приоритетов ФАС. По подсчетам Минэкономразвития, иммунитет позволит снизить количество антимонопольных дел против малого бизнеса на 2000 в год и вывести из-под антимонопольного контроля до 80% субъектов малого бизнеса.

У ФАС осталась возможность проверять малый бизнес на наличие картелей и антиконкурентных вертикальных соглашений, например между парикмахерской и поставщиком крем-краски для волос, говорит член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Правительство показало, что готово имитировать антикризисные меры даже при большом общественном давлении, но желания реально ограничивать административный контроль нет, продолжает он.

В деятельности правительства чувствуется некоторая двойственность, согласен Новиков, и не только в отношении малого бизнеса. Так, правительство предложило ужесточить наказание за мошенничество для предпринимателей. Поправки в Уголовный кодекс внесены в Госдуму, по ним минимальный срок лишения свободы может быть увеличен с одного года до двух лет, а максимальный (в особо крупном размере) – с пяти до восьми лет. С одной стороны, государство говорит о привлечении инвестиций и поддержке предпринимательства, с другой – воспринимает бизнес как источник опасности для окружающих, удивляется Новиков.

Бизнес все же может получить рост нагрузки по экологическим сборам

Минприроды может получить право расширять перечень товаров, по которым ставки экологического сбора и нормативы утилизации не будут обнулены. Решение было принято 1 июня на совещании у премьера Дмитрия Медведева, рассказали два его участника. Тогда был утвержден узкий перечень товаров – аккумуляторные батареи, шины, бумага и лампы накаливания, для которых будет сбор в 5–10% от стоимости, рассказывали «Ведомостям» чиновники, для остальных – 0% до 2019 г. (протокола совещания с окончательными решениями пока нет).

Но Минприроды сможет вводить сборы и для других отходов, исходя из наличия в стране мощностей по их переработке, говорит участник совещания. Например, есть предприятия, которые уже занимаются утилизацией, и введение для некоторых товаров экологического сбора стало бы дополнительной мерой поддержки – создало бы спрос на их услуги, объясняет он. Представители Минприроды и профильного вице-премьера Александра Хлопонина отказались от комментариев.

По данным Международной финансовой корпорации, площадь средней свалки превышает 10 га, на них хранится больше 30 млрд т отходов. Вторично используются менее 5% бытовых отходов.

Поправки, внесенные в конце 2014 г. в закон об отходах, обязали компании либо утилизовать бытовые отходы от своей продукции (создать мощности или нанять компанию-оператора), либо заплатить экологический сбор. Минэкономразвития оценивало дополнительные расходы бизнеса минимум в 50–60 млрд руб. без учета косвенных издержек (копия материалов ведомства есть у «Ведомостей»). Деньги от сбора должны пойти на развитие отрасли утилизации. Однако до сих пор нет необходимых постановлений правительства, в том числе с нормативами по утилизации (доля отходов от продукции, которая подлежит обязательной утилизации) для разных видов отходов и ставками самих сборов.

Регуляторы должны вводить нормативы и сборы для отдельных товарных групп, исходя из наличия системы сбора отходов, а не мощностей по переработке, считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Завод по переработке может существовать в любой из отраслей, но, чтобы он эффективно работал, необходимо загрузить его отходами, говорит он: некоторые виды электроники вообще невозможно найти на свалке, и даже выброшенные холодильники часто разбираются на цветные металлы, до того как они попадут на свалку. Главное препятствие для переработки потребительских отходов – отсутствие системы раздельного сбора бытовых отходов, согласен представитель Tetra Pax: доля твердых коммунальных отходов, направляемая на сортировку, ничтожна, но 90–95% и этих отходов теряется. Нет системы раздельного сбора даже пластика и стекла, рассказывает Гуськов. Даже если мощностей для переработки будет достаточно, чтобы их загрузить, надо провести колоссальную работу по раздельному сбору отходов, резюмирует он.

Отказ от введения нулевой ставки экологического сбора для отдельных товаров приведет к росту цен на товары массового спроса, в том числе на продукты и детское питание – большая их часть упакована в бумагу, предупреждает представитель Tetra Pax. А производители будут вынуждены делать выбор в пользу более дешевых материалов с нулевым экологическим сбором, добавляет он. По прогнозам Минэкономразвития, после введения экологического сбора цены на товары широкого потребительского спроса в среднем увеличатся на 3–15%.

Введение моратория – негативная мера, большая часть платежей предназначалась для того, чтобы заработали новые механизмы утилизации, спорит директор по программам «Гринпис России» Иван Блоков. Теперь создание системы переработки откладывается до 2019 г., сетует он.

Простят не все

Только с 1 июля по 31 декабря 2015 года в России олигархи и бизнесмены средней руки смогут доверительно раскрыть налоговикам информацию обо всей своей собственности и за это получить прощение по экономическим преступлениям, с которыми могло быть связано создание и функционирование их бизнеса.

Закон не завязан только на зарубежные активы россиян. Первоначально он рассматривался как продолжение антиофшорной кампании, но в окончательном тексте речь идет и о российском имуществе, счетах и капиталах, в том числе таких, которые были оформлены на лиц-председателей и фирмы-прокладки.

В пределах задекларированного имущества предприниматели единожды освобождаются от ответственности по самым "популярным" профильным статьям Уголовного кодекса, отмечает вице-президент "Деловой России" Николай Остарков.

Это уклонение от репатриации денежных средств, уклонение от уплаты налогов и сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов. В обычной жизни санкции по ним до пяти-шести лет заключения.

Амнистией капитала воспользуются как минимум несколько тысяч человек, у которых могут быть потенциальные проблемы с правоохранителями, считает председатель экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов.

Обо всем, что нажито непосильным трудом в "лихие 90-е", и не только (вплоть до 1 января этого года), можно рассказать в специальных декларациях, не опасаясь получить штраф или срок.

Налоговики узнают много интересного, а вот для нас все так и останется во мраке: сведения декларации будут налоговой тайной, и они не могут быть истребованы никем, кроме самого декларанта. Возбудить дело на их основе будет нельзя.

"Закон достаточно оригинальный, у него три ключевых особенности: он не предполагает обязательного возврата средств в Россию и уплату какого-либо платежа с легализуемого имущества, фактически он и не предполагает повышение прозрачности экономики - в публичный доступ ведь сведения из деклараций не попадут", - говорит эксперт.

Фактически речь идет о выдаче бизнесу бесплатного страхового полиса, который потребуется, если придут люди в погонах. Вот тогда можно будет достать с полочки этот полис. Правда, потребуется платить больше налогов. Зато прибавится спокойствия. Государство предлагает начать отношения с чистого листа: бизнес ничего не скрывает и платит со всего своего имущества налоги, ему обещают более или менее спокойную жизнь и избавление от архаических рисков.

Психологически решиться на такое непросто, признают предприниматели, хотя власти на самом высоком уровне обещают строго следить за соблюдением джентльменского соглашения. Закон тщательно прописывает важные нюансы - как должна подаваться декларация и как могут потом использоваться ее сведения.

Достаточно ли гарантий? "В бизнес-среде всегда есть скепсис, но большего от законодателей требовать сложно, дальше все зависит от правоприменения и скрупулезного следования идеологии закона", - отвечает Николай Остарков.

Непрозрачность владения собственностью (заводами, пароходами, счетами и островами) спасала от рейдерства конечного бенефициара. Поэтому, чтобы выйти на собственника даже далеко не самого крупного предприятия, нужно рисовать замысловатые схемы и запрашивать данные из многочисленных офшорных юрисдикций.

По сути, бизнесу предлагают режим непрозрачного владения собственностью сохранить, но с легализацией активов в российской юрисдикции, говорит Николай Остарков.

И если раньше благополучие предпринимателей зависело от юристов, сопровождающих создание и существование офшорных компаний, то сейчас оно будет зависеть от Федеральной налоговой службы, от того, как будет соблюдаться режим налоговой тайны.

Иначе говоря, закон дает возможность поменять риски западные на риски российские. Основная цель закона - даже не увеличить налоговые сборы, считает вице-президент "Деловой России" Николай Остарков, а защитить предпринимателей от давления со стороны властей западных стран.

Бизнес сам должен взвесить, какие риски в текущей ситуации сильнее, и эта абсолютная свобода выбора - одно из главных достоинств закона.

Он задает правильный тон государственной политике: все барьеры на пути привлечения денег в Россию должны быть сняты, считает эксперт.

Квартиры без счетчиков "поставили на счетчик"

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о повышении платежной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Нововведения, в частности, увеличат квартплату для жильцов, не установивших счетчики на воду, газ и т.д.

Важные изменения касаются капремонта. Для граждан без счетчиков вводятся повышающие коэффициенты, которые будут прибавляться к нормативам потребления всех ресурсов, используемых при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии счетчиков. Эти повышающие коэффициенты будут полностью оплачивать даже льготники, для которых вводится 50-процентная скидка на коммунальные услуги.

Как объясняют инициаторы, коэффициенты вводятся для борьбы с теми, кто нелегально сдает квартиры. Эти граждане специально не устанавливают счетчики, чтобы невозможно было вычислить, сколько людей реально живет в квартире.

Среди критиков поправок - председатель комитета по ЖКХ Галина Хованская, которая заявила, что решение приведет к незаконному обогащению ресурсоснабжающих организаций. Особенно с учетом того, что коэффициенты будут накладываться на завышенные во многих регионах нормативы, считает она.

Также закон обязывает собственника помещения уплачивать взносы за капитальный ремонт с момента возникновения права собственности. Устанавливаются льготы в размере не более 50 процентов на оплату капремонта для граждан, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также для ветеранов Великой Отечественной войны.

Первый заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева уверена, что "принятие законопроекта - долгожданное событие для отрасли". Что касается проведения капитальных ремонтов, то благодаря принятию поправок вводится трехлетний плановый период проведения капремонта.

"Мы уточнили, что на средства капремонта, находящиеся на счетах регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора", - сказала депутат.

Кроме того, во исполнение поручения президента РФ, депутаты, по ее словам, уточнили правила проведения закупок региональными операторами с учетом конкурентных механизмов. Серьезно сокращены возможности для злоупотреблений при тратах денег граждан, собранных регоператорами на капитальный ремонт, считает сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Поправки в Жилищный кодекс также реализуют другую идею ОНФ - о введении гарантийного срока на работы по капитальному ремонту. Региональный оператор должен будет в договорах с подрядчиками на выполнение капремонта прописывать гарантийный срок продолжительностью не менее 5 лет.

Депутаты предложили запретить рекламу кредитов

Эксперты "Российской газеты" не уверены, что необходимо запрещать рекламу кредитов. Спрос на новые кредиты в этом году и так упал в два раза, а после первого июля упадет еще сильнее, говорят они, а разобраться с уже имеющимися финансовыми проблемами такая мера вряд ли поможет.

Напомним, что с идеей о запрете рекламы за пределами банковских офисов выступил депутат Сергей Миронов. Документ был внесен в Госдуму, сообщила пресс-секретарь парламентария Светлана Гупалова. Законопроект предполагает введение штрафа для нарушителей - от 5 тысяч рублей для физических лиц, и до одного миллиона рублей для компаний с конфискацией рекламных конструкций.

По мнению автора инициативы, такой порядок поможет сократить количество невозвратных кредитов и в целом снизить кредитные ставки. В комитете Госдумы по финансовому рынку с осторожностью отнеслись к новой идее. Впрочем, как и наши эксперты.

К примеру, вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов назвал эту инициативу "не столько неожиданной, сколько запоздалой". Количество выдаваемых кредитов в России за первый квартал 2015 года сократилось вдвое, указывает он. И теперь регуляторы рынка, - ЦБ и Минфин, - ломают голову над тем, как активизировать спрос на кредиты среди населения. Ведь кредитование поддерживает потребление, которое вносит существенный вклад в динамику ВВП. В основном, от объемов кредитования зависят рынки автомобилей и недвижимости.

А проблемы с уже выданными кредитами, которые население не может обслуживать, представитель банковской сферы предлагает решать с помощью создания системы финансовых консультантов, которые, в том числе, будут функционировать за счет государства.

Смысл в том, чтобы каждый заемщик мог бесплатно обратиться за советом и получить возможность решить проблемы с банком через досудебное разбирательство. Например, реструктурировать кредит, пересмотреть график выплат.

Если этот вариант невозможен, с первого июля появится еще один - вступит в силу закон о банкротстве физлиц, который введет в законодательство соответствующую процедуру. "Но, опять-таки, чтобы войти в эту процедуру, нужны определенные знания и навыки. Далеко не у всех наших соотечественников они есть, - говорит Иванов. - Так что и в этом случае помощь специальных людей была бы уместна".

По словам эксперта, подобная система функционирует во многих странах. Просто носит разные названия. Подобные проекты начали запускать местные власти и в российских регионах. Например, в Башкирии.

 

Эксперт: В первый год выживает только десятая часть новых бизнесов

Портрет начинающего предпринимателя уже не тот, что был 10-20 лет назад. Сегодня ребята приходят в бизнес не вынужденно (чтобы хоть как-то прокормить семью), а из желания заниматься тем, что интересно им и полезно обществу. Когда человек "горит", когда есть такая же мотивированная команда - шансов на развитие гораздо больше. Потому что включается креативность, предприятие проявляет максимальную гибкость.

Все чаще открывают свое дело девушки (хотя им приходится преодолевать больше препятствий, ломать стереотипы: какой бизнес мужской, а какой женский) и семейные пары. Например, мы сейчас поддерживаем в Воронеже гончарную мастерскую, которую основали молодые супруги.

Заметна еще одна радостная тенденция - набирает обороты социальное предпринимательство. Ребята видят проблему, берутся за ее решение бизнес-методами - и зарабатывают деньги. Выделение грантов государством здесь не особенно эффективно: завтра денег не станет - и бизнес окажется под угрозой. А самоокупаемый проект решает проблему стабильно.

Позитивные примеры есть, скажем, в Пермском крае, где фонд "Наше будущее" поддерживает социальных предпринимателей, а мы помогаем им с наставниками. Там начали развивать бизнес на территориях, удаленных от столицы региона, в малых городах. Открывают частные группы по работе с детьми, оздоровительные и образовательные центры. А еще охватывают незащищенные категории населения: инвалидов, женщин в отпуске по уходу за ребенком. И оказывается, что предприятие может им помогать и одновременно получать прибыль.

Современные молодые люди приходят в бизнес не вынужденно, а из желания заниматься тем, что интересно им и полезно обществу

Как стимулировать такой бизнес - вопрос сложный. Государство не вправе полностью перекладывать свою ответственность за благополучие людей на частные структуры. Но социальное предпринимательство должно получать льготное финансирование и всевозможную помощь от власти. Допустим, человек задумал открыть детсад. Нужно пройти огромное количество согласований и изыскать средства, чтобы арендовать или отремонтировать помещение. Подобные проекты надо поддерживать в приоритетном порядке. И не грантами и субсидиями - бизнес готов брать займы! - а льготными условиями кредитования. Государство здесь должно быть одним из создателей благоприятной среды.

Мы работаем с молодыми начинающими бизнесменами - неудобной для банков категорией. Когда человек открывает дело в 40 лет, у него есть опыт, возможно, капитал или имущество для залога. У 20-летних нет ничего, и совета спросить негде. По статистике, в первый год выживает десятая часть новых бизнесов, а у молодежи - и того меньше. Поэтому государство должно вовлекать в поддержку молодых предпринимателей крупный федеральный региональный бизнес и банковский сектор и задавать понятные правила игры. Нельзя в этом году вводить льготы, а в следующем - отменять. Или вдруг повышать налоги и страховые взносы. Бизнесу важно видеть перспективу на три-пять лет.

 

Единый институт поддержки малого и среднего бизнеса может начать работу уже в 2015 году

Законопроекты по формированию единого института по поддержке малого и среднего бизнеса будут рассмотрены в кратчайшие сроки, заявил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.

«Единый институт по поддержке малого и среднего бизнеса позволит объединить все ресурсы по поддержке МСП в одну структуру и будет способствовать уменьшению количества административных барьеров для предпринимателей», - приводит слова А.Аксакова пресс-служба нижней палаты.

Напомним, сегодня, 9 июня, Указ Президента РФ о формировании единого института по поддержке малого и среднего бизнеса был опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, ОАО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных организаций» переименована в АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с сохранением 100% акций у государства. Основными задачами корпорации станет оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных, международных организаций в целях поддержки таких организаций.

«После принятия указа, и внесения соответствующих правовых актов, обеспечивающих выполнение этой задачи в Госдуму, Комитет по экономической политике в кратчайшие сроки их рассмотрит, чтобы единый институт по поддержке малого и среднего бизнеса начал работать уже в этом году. Это особенно важно сегодня», - добавил глава комитета.

На сегодняшний день в России функционируют около 6 млн субъектов предпринимательства, число занятых в этом секторе составляет 18 млн человек. Доля малого бизнеса в ВВП страны составляет 20%

10 июня 2015