Ежедневный мониторинг законодательства

26 марта 2015

Проект Федерального закона N 750840-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ"

Предлагается расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства для привлечения инвестиций и расширения инновационной деятельности

Законопроектом, в частности:

уточняется определение понятия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";

увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25 до 49 процентов;

наделяются статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских);

наделяются статусом субъекта МСП юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли;

исключается требование к периодичности установления Правительством РФ предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли)"

Планируется установить единые правила размещения нестационарных торговых объектов

В Законе о торговле могут закрепить положения о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) на земельных участках (землях) из государственной, муниципальной или частной собственности или на неразграниченных землях в соответствии со схемой размещения этих объектов на основании ряда договоров.

Ими могут быть либо договор аренды земельного участка, либо договор на размещение и эксплуатацию НТО (далее - договор на эксплуатацию). Размещать НТО в зданиях, строениях и помещениях, являющихся объектами недвижимости, планируется в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ.

Сейчас в законодательстве содержатся положения о размещении НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с указанной схемой без заключения названных договоров. При этом на региональном уровне существуют, например, нормативные правовые акты, которые предусматривают, что в соответствии с такой схемой НТО в некоторых случаях размещаются, в частности, на основании договора на размещение НТО.

Согласно проекту по договору аренды земельного участка будут размещаться вновь возводимые павильоны общей площадью более 100 кв. м или этажностью свыше одного этажа на участках, формирование и предоставление которых возможно в силу требований, в том числе, градостроительного, земельного законодательства. Законами субъектов РФ может быть предусмотрено размещение данных павильонов по договору на эксплуатацию.

В соответствии с проектом по договору на эксплуатацию может осуществляться размещение, например, киосков, объектов быстрого питания, объектов оказания бытовых услуг, временных торговых площадок. Форма этого договора будет утверждаться нормативными правовыми актами субъекта РФ по итогам публичного обсуждения с объединениями, союзами и ассоциациями хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, с учетом их позиций.

Если проект станет законом, то заключенные до дня его вступления в силу договоры аренды земельных участков и договоры на эксплуатацию, а также иные договоры, заключенные на основании региональных или муниципальных нормативных правовых актов, могут действовать до их окончания в порядке, установленном гражданским, земельным и региональным законодательством.

Проект Федерального закона N 636191-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

Обязанность ООО и АО иметь круглую печать предлагается отменить

Планируется установить, что наличие круглой печати для ООО и АО является добровольным. Соответствующие изменения будут внесены в том числе в Закон об ООО и Закон об АО. В федеральных законах могут быть определены случаи, когда печать должна использоваться.

Предусмотрено также, что сведения о наличии печати необходимо включать в устав общества.

В настоящее время хозяйственные общества обязаны иметь круглые печати, содержащие полное фирменное наименование юрлица на русском языке с указанием его места нахождения.

Санкции стали новым поводом для пересмотра условий договоров

Юристы крупных корпораций советуют вписывать в новые контракты положения, что санкции – одно из форс-мажорных обстоятельств. В большинстве судебных споров компании заявляют об освобождении от ответственности за невыполнение договорных обязательств, даже если в контрактах санкции и не отнесены к числу форс-мажоров, говорит заместитель гендиректора группы Ru-com Алексей Абакшин, поэтому важно делать оговорки в новых и действующих договорах. С практической точки зрения санкции действительно обстоятельство форс-мажора, говорит президент Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко: они явно находятся вне контроля сторон.

Бизнесу сложнее выполнять обязательства перед контрагентами из-за санкций, чтобы избежать рисков, контрагенты начали указывать в договорах предоплату или предпоставку товаров, знает сотрудник крупной инфраструктурной компании. С западными контрагентами дела обстоят сложнее, если российский партнер попадает под санкции, западным контрагентам запрещено совершать с ним любые сделки, так как они попадут под уголовную ответственность в своей стране.

Применение санкционной оговорки встречается в договорах страхования, практически во всех кредитных договорах, рассказывают юристы крупных банков. Есть примеры, когда из-за большой страховой суммы по договору страховщик настоял на включении в договор оговорки о снятии с него ответственности за исполнение, если санкции повлияют на выплаты.

Чтобы контрагенты не пытались, ссылаясь на санкции, избежать исполнения обязательств, подобные положения включаются в договоры.

Но российские суды не признают юридическую силу санкций.

Улюкаев: В экономике наметилась признаки стабилизации

"Ситуация в экономике остается сложной, напряженной, но наметились существенные признаки стабилизации", - сообщил журналистам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

"Это касается и инфляции, которая перестала расти год к году - уже четыре недели подряд она замерла на одном значении. То есть практически пик инфляции мы прошли. Мы прошли и пик изменения курсовых соотношений - происходит некоторое укрепление рубля, рубль ищет свой новый баланс", - подчеркнул Улюкаев.

Инфляция четвертую неделю держится на уровне 0,2 процента. Рубль в последние дни заметно укрепляется к доллару и евро.

По оценке министра, в банковском секторе ситуация довольно неплохая. "Конечно же, в реальной экономике ситуация хуже: высокие процентные ставки, проблемы с оборотными средствами, но они находятся в разрешении, в том числе и с учетом мер, принимаемых правительством", - объяснил он.

Улюкаев также сообщил, что правительство определит полномочия и состав комиссии, которая будет заниматься вопросами импортозамещения. "Мы доложили президенту, что будет создана правительственная комиссия, которая будет заниматься этим вопросом. И положение о ней, и ее состав должны быть определены в ближайшее время", - сказал он.

Оценка снижения ВВП за январь-февраль - 1,5 процента, заявил журналистам министр. "Нужно дождаться квартальной оценки", - добавил он.

Улюкаев также сообщил, что список проектов для софинансирования из ФНБ может быть расширен. "Еще ничего не выбрано. Прошла стадия стратегического анализа, но паспорта проектов еще не приняты, пока находятся в работе", - пояснил он, добавив, что список не закрытый и туда могут добавиться проекты.

Правительство также может расширить количество банков, которым оказывается господдержка. "Сейчас пока формально распределена сумма в 830 млрд из 1 трлн рублей. Поэтому нужно будет принять решение о новых критериях, о допуске иных банков в эту систему помимо тех 27 банков, которые там были отобраны", - сказал министр.

Президент призвал не затягивать с лицензированием управляющих компаний

Многоквартирные дома не должны остаться без управляющих компаний, заявил президент на совещании с членами правительства в Кремле.

Глава государства обратил внимание, что с 1 мая все управляющие компании в ЖКХ должны иметь лицензии и не могут работать без них.

Около двух тысяч таких компаний могут "отсеяться" при лицензировании, сообщил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. По его словам, руководители и их заместители уже сдают экзамены, чтобы их фирма смогла получить лицензию. Ответить нужно хотя бы на 86 из 100 вопросов.

Ежедневно на лицензирование подают документы около 700 компаний. В процесс вступили 6,5 тысячи организаций из 11,8 тысячи, примерно 1000 его успешно прошла.

Владимир Путин считает, что нужно ускориться. "Лицензирование идет с ноября прошлого года. До 1 мая осталось совсем немного, и если мы сейчас с вами посчитаем количество оставшихся без лицензий компаний, то получится, что в день нужно выдавать по 300 лицензий", - предупредил он.

Но Мень уверен: министерство с таким потоком справится и успеет все сделать в срок.

"Если компании не получат лицензии, это значит, что многоквартирные дома останутся без управления, - заметил президент. - И вот тогда муниципалитеты, которые понимают это, должны будут перехватить эту работу. Это серьезное дело. Там же люди живут. Это та работа, которая не может быть остановлена, ни на час, ни на два". "Повнимательнее!" - указал он.

Медведев: Губернаторы должны "бегом" довести субсидии до аграриев

"Правительство должно сделать все зависящее для того, чтобы в этом году мы вырастили хороший урожай. Тем более, что и в прошлом году он был весьма приличным", - заявил глава кабмина на селекторном совещании с регионами. По его словам, принципиально важно сохранить те темпы развития, которые эта сфера демонстрирует в последние годы.

Премьер-министр также потребовал от руководителей регионов довести субсидии до аграриев как можно быстрее. "Бегом нужно все эти денежные средства довести, в необходимых объемах, конечно, без излишков", - сказал Медведев. Он также отметил, что за исполнение этого поручения губернаторы отвечают головой.

В РФ вырастет утилизационный сбор на авто

Размер утилизационного сбора на автомобили может вырасти на 20-25 процентов из-за девальвации рубля и инфляции, сообщает "Коммерсант".

Однако, по мнению исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, сейчас не самое подходящее время для такого решения - помимо резкого роста стоимости самих авто, с российского рынка могут уйти многие иностранные производители.

Вопрос об увеличении размера сбора, по информации СМИ, поднимался на совещаниях по поддержке автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается в Минпромторге.

Индексация сбора, по словам источника в отрасли, может произойти в третьем квартале 2015 года. Дополнительные доходы от увеличения размера сбора могут направить на поддержку российских автопроизводителей (в частности, на программу льготного лизинга) и пополнить бюджет.

"Задача поддержать отечественных производителей будет выполнена, поскольку они получают субсидии из бюджета, - говорит Сергей Удалов. - А вот по иностранным маркам, которые собирают в нашей стране, будет нанесен ощутимый удар". Многие могут уйти с рынка вслед за GM, говорит он.

Эксперт напомнил, что авторынок сейчас чувствует себя не очень хорошо. В связи с этим правительство старается предпринять различные меры для его "оживления" - стимулирует продажи, запускает льготное кредитование. "А увеличение утилизационного сбора идет в разрез с этими начинаниями, - говорит он. - Кроме того, в России до сих пор не заработала на полную мощность утилизационная программа. Механизм еще даже не до конца отлажен. Поэтому я не понимаю, об увеличении каких расходов может идти речь".

Единственный эффект от увеличения сбора - это рост цен на авто для потребителей, что на рынке скажется не самым лучшим образом, добавил Удалов.

Кризис неналоговых платежей

Правительство начало предметно обсуждать заморозку на период кризиса ряда неналоговых платежей. По данным "Ъ", уже сегодня представители бизнеса должны передать свои предложения Минэкономики. Специальная рабочая группа обсудит их 31 марта, чтобы подготовить финальный список к 10 апреля. В базовом "реестре" платежей 72 пункта, но планируется отобрать лишь 10-15. Промышленность в первую очередь волнуют экологические сборы, которые только металлургам могут стоить 50 млрд руб. в год. Ритейлеры рассчитывают на заморозку торгового и утилизационного сборов, а также реформирование платежей Российскому союзу правообладателей.

Как стало известно "Ъ", во вторник состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам установления моратория в отношении неналоговых платежей предпринимателей под руководством замминистра экономики Олега Фомичева. Исходно тема была поднята на встрече бизнеса с премьером Дмитрием Медведевым 4 марта, по итогам которой и создали группу. "Ъ" удалось ознакомиться с "реестром" платежей из 72 пунктов: от взносов на соцстрах и страхование от несчастных случаев на производстве до расходов на проведение специальной оценки условий труда, платы за возмещение вреда автодорогам, третейских, торговых и лицензионных и прочих сборов.

Как сообщили "Ъ" в Минэкономики, предприниматели и чиновники договорились выделить "узкий" список, с которым будет вестись основная работа. "Важно определить перечень первоочередных мер и самых значимых документов, решения по которым нужно принять как можно быстрее",— пояснили в министерстве. Один из участников заседания уточнил, что уже сегодня представители бизнеса должны представить Минэкономики перечень наиболее актуальных для введения моратория платежей для формирования "узкого" списка из 10-15 статей, которые будут обсуждаться на следующем заседании группы 31 марта, финальный вариант должен быть подготовлен к 10 апреля.

Участвовавшая в заседании директор управления экономической политики и конкурентоспособности РСПП Мария Глухова отмечает, что наибольшее количество вопросов вызывают обязательные страховые платежи для владельцев опасных производственных объектов (ОПО) и экологические сборы. Пункт о введении двухлетних каникул по страховым платежам по ОПО уже значится в антикризисных мерах правительства. На отказ от экологических сборов особенно уповает промышленность, в частности металлургические и горнодобывающие компании. В НП "Русская сталь" (участвует в работе группы) подсчитали, что реализация всех экологических инициатив обойдется отрасли в 50 млрд руб. в год. Еще 3 марта первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал металлургов, назвав мораторий "целесообразным".

Ритейлеров, производителей и импортеров товаров больше всего волнуют три пункта, говорят представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Тагир Калимуллин и PR-директор Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: торговый, утилизационный и авторский сборы. Поправки, позволяющие Москве, Петербургу и Севастополю взимать торговый сбор, введены в декабре. Этим правом уже воспользовалась столица, где закон должен вступить в силу 1 июля и только за второе полугодие планируется собрать около 1 млрд руб. Но, по мнению Тагира Калимуллина, "новый механизм создает коррупционные риски, дублирует другие налоги".

Старт утилизационного сбора АКОРТ предлагает перенести на 2017-2018 годы. Закон о сборе, который должны уплачивать производители и дистрибуторы, уже вступил в силу, но подзаконных актов нет. По предварительным оценкам, сбор может повлечь рост стоимости продуктов на 5-15%, утверждает исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. "Мы предлагаем на первые два-три года установить нулевые ставки сбора и самостоятельной утилизации, чтобы бизнес успел наладить систему или найти подрядчиков",— говорит он. Сбор в пользу Российского союза правообладателей ритейлеры предлагают реформировать. Сейчас его уплачивают производители и импортеры устройств, которые потенциально могут нанести вред правообладателям (3,4 млрд руб. в 2013 году). Перечень устройств нужно сократить, а сам сбор пересмотреть и ранжировать, считают в АКОРТ. Аналогичные меры предлагает и РАТЭК.

Мария Глухова говорит, что все неналоговые платежи решено разбить на три группы: сборы, по которым нужны системные решения о самих принципах их взимания, платежи, по которым необходим временной мораторий, и те, что трогать не следует. "По основной части платежей из списка, скорее всего, будет принято решение об их сохранении",— считает Мария Глухова. По ее словам, наибольшие сложности вызовет не столько введение моратория, сколько принятие системных решений, конкретные предложения по которым вряд ли будут готовы к 10 апреля.

Госдума поддержала продление выкупа малым бизнесом арендуемых госпомещений

Нижняя палата парламента одобрила в первом чтении законопроект, в третий раз продлевающий «малую приватизацию» — выкуп малыми и средними компаниями помещений, арендуемых у региональных или местных властей. Ее срок истекает 1 июля 2015 года, если законопроект вступит в силу, то воспользоваться таким порядком можно будет до 1 июля 2017 года. Кроме того, поправки упрощают выкуп помещений, включенных в перечень объектов, предназначенных для предоставления в аренду малому или среднему бизнесу: необходимый срок аренды снижается с пяти до трех лет.

Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки, предусматривающие продление «малой приватизации» на два года. Данный проект был внесен в Думу группой депутатов во главе с единороссом Виктором Климовым 11 декабря прошлого года.

Напомним, закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого или среднего предпринимательства» (вступил в силу в 2008 году) предоставляет малому и среднему бизнесу право преимущественного выкупа арендуемых у регионов или муниципалитетов помещений. Изначально такой порядок был введен на период до 1 июля 2010 года, после чего дважды продлевался — до 1 июля 2013 года и до 1 июля 2015 года.

Исправленный Земельный кодекс РФ уже назвали новой приватизацией. Бизнесмены и прочие граждане смогут через интернет задешево покупать бесхозную землю, которой в России не так уж мало, а государство получит дополнительные средства. Реализация революционного декрета зависит от чиновников, которые продолжают оставаться посредниками между землей и народом

В зависимости от того, входит ли арендуемое помещение в перечень недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в аренду на долгосрочной основе малому или среднему бизнесу, условия их выкупа несколько отличаются. Если объект не входит в данный перечень, то к арендатору предъявляется два требования: к 1 июля 2013 года он должен непрерывно арендовать это помещение минимум два года, а также не иметь задолженностей по арендной плате на день выкупа. Если помещение включено в перечень, то необходимый срок аренды увеличивается до пяти лет по состоянию на 1 сентября 2012 года.

Арендаторы помещений, внесенных в перечни, оказываются в «существенно более невыгодном положении», указывают разработчики поправок. Как отмечается в пояснительной записке к документу, «зафиксирована тенденция включения максимального количества помещений в перечни для затруднения процесса их выкупа. Это является существенной проблемой для предпринимателей на всей территории нашей страны». В связи с этим депутаты предложили также «сблизить статус» арендаторов помещений как включенных, так и не включенных в такие перечни. Принятый сегодня в первом чтении законопроект предусматривает сокращение минимально необходимого для выкупа срока аренды такого помещения до трех лет по состоянию на 1 марта 2014 года.

Отметим, что 25 декабря прошлого года депутат Александр Старовойтов (ЛДПР) внес альтернативный законопроект, в котором предложил продление «малой приватизации» лишь на год — до 1 июля 2016 года. Этот законопроект сегодня был отклонен парламентариями.

Надзорные каникулы предлагают закрепить в Налоговом кодексе РФ

Депутаты Мособлдумы предлагают прописать надзорные каникулы для малого бизнеса в Налоговом кодексе РФ. Соответствующий законопроект должен быть направлен в Госдуму РФ 26 марта. Предполагается, что если за последние 3 года малые предприятия не нарушали законодательство о налогах и сборах, то они будут освобождены от проверок на следующие 3 года. Представители малого бизнеса отмечают, что послабления коснутся лишь единичных компаний.  

От проверок предлагается освободить тех представителей малого бизнеса, которые в течение трех лет исправно платили налоги. «Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки организаций, отнесенных к субъектам малого предпринимательства ... в течение последующих 3 лет после проведения последней выездной налоговой проверки или нескольких проверок, не выявивших нарушений законодательства о налогах и сборах, за предыдущие 3 последовательных года», — такие изменения предлагается внести в с. 89 «Выездная налоговая проверка» НК РФ.

В пояснительной записке говорится, что выездная налоговая проверка длится от двух до шести месяцев, при этом налогоплательщику необходимо подготовить целый пакет документов, а также присутствовать при любых осмотрах и экспертизах. В итоге проверка требует от предпринимателя материальных затрат и большого количества времени, что негативно влияет на его текущую деятельность.  

Задача по сокращению количества проверок в отношении предприятий малого бизнеса была озвучена в послании президента РФ Федеральному собранию в 2014 году. В середине февраля 2015 года Минэкономразвития подготовило законопроект «Об особенностях организации и проведения в 2015–2018 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  

Документ также вводит надзорные каникулы для малого бизнеса, однако запрет устанавливается не на налоговые проверки, а на другие. В частности, это государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, лицензионный контроль, надзор за соблюдением трудового законодательства, федеральный государственный пожарный надзор, государственный строительный надзор и др. (всего 35 видов контроля, определенных ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов отметил, что снижение количества проверок уменьшит возможности для коррупции.  

— Во-первых, проект разработан во исполнение поручения президента, который сказал, что необходимо снять ограничения для бизнеса и избавить бизнес от навязчивого контроля. Во-вторых, проверки для некоторых «контролеров» являются еще и способом отъема и передела бизнеса, осуществления своих коррупционных схем. Я уверен, что большая часть представителей малого бизнеса — честные люди и им нужно максимально помогать, в том числе убирая все коридоры для возможности незаконных поборов, — считает Брынцалов.

Представитель Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей по налогам Михаил Орлов согласен, что решать вопрос о моратории на проверки нужно через поправки в НК РФ.

— Непонятно, как определять добросовестного налогоплательщика, в отношении которого нельзя проводить проверки. За 20 лет работы в качестве налогового адвоката я не сталкивался с актами выездной проверки, где не было бы указано ни одного правонарушения. Поэтому это выглядит достаточно утопично, — говорит он. — Боюсь, что одновременно с сокращением прав налоговых органов по проведению выездных проверок мы столкнемся с тем, что налоговый орган будет ставить вопрос о расширении своих прав на стадии камеральных проверок (проверка декларации), что является еще более опасным инструментом.

Председатель Московского городского отделения «Опоры России» Александр Жарков считает, что необходимо приостановить не только налоговые проверки, но и проверки Роспотребнадзора, МЧС, Пенсионного фонда и пр. То есть логично было бы, по его мнению, принять оба законопроекта. 

— Каникулы должны касаться всех проверяющих органов. Налоговые проверки даже не столь обременительны, как все остальные. Тем более что индивидуальных предпринимателей, которые работают по упрощенной системе налогообложения, вообще практически не проверяют, поскольку экономически это нецелесообразно. Кроме того, налоговики не могут вернуться с проверки без выявленных нарушений, иначе их подозревают в возможной коррупции, так что послабления коснутся лишь единиц, — считает Жарков.

По данным Росстата, на конец 2013 года в стране было зарегистрировано чуть более 2 млн малых предприятий, на которых занято почти 11 млн человек. Оборот малых предприятий составил почти 25 млрд рублей. 

Срочный трудовой договор продлевается до окончания отпуска по беременности и родам

Государственная дума России приняла в первом чтении законопроект № 200036-5 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Документ вносит изменения в часть 6 статьи 84.1 и часть 2 статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в части продления срочного трудового договора, срок действия которого истекает в период беременности женщины, до окончания отпуска по беременности и родам при условии предоставления листков нетрудоспособности по беременности и родам.

На сегодняшний день по действующему законодательству при истечении срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по её письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки продлить срок трудового договора до окончания беременности.

Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, представлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности (ч. 2 ст. 261 ТК РФ).

Поскольку отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов (ч. 2 ст. 255 ТК РФ), период нахождения женщины в указанном отпуске подлежит оплате, в том числе и в случае истечения срока действия срочного трудового договора, продленного до окончания беременности.

Авторы законодательной инициативы ссылаются на правоприменительную практику, демонстрирующую, что при применении статьи 261 ТК РФ в действующей редакции возникают проблемы в связи с тем, что увольнение женщины чаще всего происходит в период её отпуска по беременности и родам, который оформляется как листок временной нетрудоспособности, что не вполне согласуется с принципами, закрепленными в положениях ТК РФ, согласно которым не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Обобщая правоприменительную практику, Пленум Верховного Суда уже постановлял (постановление от 28 января 2014 г.), что в случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора должно производиться в день окончания отпуска по беременности и родам.

Поправки в порядок определения доходов при УСН и едином сельхозналоге прошли второе чтение

Депутаты Государственной думы в среду, 25 марта 2015 г., одобрили во втором чтении законопроект № 673716-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», уточняющий порядок определения объекта налогообложения по налоговым режимам в виде единого сельскохозяйственного налога и упрощённой системы налогообложения.

Из состава доходов плательщиков, являющихся базой для исчисления этих налогов, документом исключаются суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога. Уточняется, что эти суммы не входят и в состав расходов.

Также законопроект снимает ограничение на применение упрощённой системы налогообложения для организаций, имеющих представительства.

По мнению авторов законодательной инициативы, реализация законопроекта позволит уменьшить налоговую базу по указанным налоговым режимам, за счёт исключения из доходов от реализации продукции сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в бюджет в соответствии со статьёй 173 Налогового кодекса.

В ходе второго чтение к документу принято 4 поправки.

Совфед одобрил поправки в законодательство по обеспечению достоверности сведений при госрегистрации юрлиц

Верхняя палата парламента внесла изменения в отдельные законодательные акты в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена на официальном сайте Совета Федерации РФ.

Изменения вносятся в законодательство о нотариате, в законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В Основы законодательства РФ о нотариате вносятся изменения, устанавливающие требования к нотариально оформляемому документу на бумажном носителе, а также к формату в электронной форме. Уточняется порядок представления нотариусом в электронной форме документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В Уголовном кодексе РФ уточняется диспозиция нормы, предусматривающей ответственность за незаконное образование, создание, или реорганизацию юридического лица.

В законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливается, что факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путём нотариального удостоверения. Уточняются положения, регламентирующие совершение сделок, направленных на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества.

В закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вводятся положения, регламентирующие порядок проведения проверки регистрирующим органом достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Предусматривается, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц. Устанавливается, что государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.

В КоАП ужесточается административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также за повторное совершение указанного правонарушения.

НДФЛ под прицелом законодателей

На рассмотрение Госдумы представлены два законопроекта, касающиеся изменения порядка налогообложения доходов физических лиц.

Первый законопроект (№ 745963-6) направлен на введение прогрессивной шкалы налогообложения по ­НДФЛ. При этом предлагается исходить из ежемесячного дохода, получаемого физическим лицом. Так, ежемесячный доход до 400 000 руб. должен облагаться налогом по ставке 13%. Ежемесячный доход от 400 000 до 1 млн руб. облагается налогом в следующем по

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
26
марта
2015
Учредители агентства