Ежедневный мониторинг законодательства

26 февраля 2015

Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ" (текст к третьему чтению)

Изменения, предлагаемые к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, подготовлены к рассмотрению в третьем чтении  

Изменения затрагивают вопросы обязательственного права, договорного права, поручительства, выдачи гарантий.

Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.

Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 части первой и в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим спецрежимы.

Проектом закона предусматривается возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

по УСН устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

по ЕНВД устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов по отдельным видам деятельности в зависимости от категорий налогоплательщиков;

по ПСН устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг, а также снижать максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода до 500 тыс. рублей (сейчас - 1 млн рублей).

Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН. Проектом закона перечень дополняется такими видами деятельности, как: производство сыра, производство хлеба и мучных кондитерских изделий, рыболовство, деятельность по письменному и устному переводу, образование дошкольное, сбор, обработка и утилизация отходов, ремонт компьютеров, услуги по программному обеспечению.

В Совете Федерации обсудили проблемы развития малого и среднего бизнеса

В текущих экономических условиях сенаторы рекомендовали Правительству РФ разработать новые меры поддержки малого и среднего предпринимательства

В Совете Федерации ФС РФ прошел круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в современных реалиях». В его работе приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, общественных и научных организаций.

Мероприятие было организовано Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Принимая участие в мероприятии, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Наталья Ларионова сообщила, в частности, о том, что вопросы стратегического развития малого и среднего предпринимательства будут обсуждаться на заседании Госсовета, запланированного на 23 марта 2015 г.

Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов рассказал о готовящихся изменениях в законодательство о торговых предприятиях.

В свою очередь, в Совете Федерации акцентировали внимание на необходимости осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении недобросовестных предпринимателей. «Отдельные предприниматели, которых достаточно много, не платят налоги. Фактически это недобросовестная конкуренция», - считает председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. «Здесь нужны немедленные меры вплоть до моратория на проверки тех, кто платит налоги, арендует землю, чтобы их вообще не трогать, а вот с этими разобраться. Это колоссальный потенциал по доходным источникам, с одной стороны, и, с другой стороны, устранение недобросовестной конкуренции», - отметил он, призвав «прекращать «кошмарить» предпринимателей, которые пытаются работать по закону».

Сенатор также поддержал предложения установить дополнительные отчисления в бюджеты муниципальных образований по налоговым поступлениям, уплачиваемым субъектами МСП. Муниципальные образования сегодня не стимулированы в развитии предпринимательства, поскольку по действующему порядку при привлечении инвестора муниципалитеты получают снижение господдержки на эту же сумму, отметил Азаров.

В условиях текущей ситуации, связанной с замедлением темпов экономического роста, сокращением бюджетов большинства регионов, последствиями санкций, возросшего спроса на импортозамещение продукции массового спроса отечественного производства, требуется разработка новых эффективных мер государственной поддержки МСП, полагают в Совете Федерации. В том числе Правительству РФ рекомендовано рассмотреть возможность создания целостной системы финансовой поддержки малых и средних предприятий и обеспечения доступа предприятий к финансовым ресурсам.

В России законодательно формируется благоприятная деловая среда

Госдума намерена избавить отечественный бизнес от избыточного административного давления, сообщил глава профильного комитета И. Руденский

Государственной Думой ФС РФ в первом чтении принят законопроект о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля в части реализации полномочий контрольно-надзорных органов при проведении проверок бизнеса. «В документе прописан запрет органам контроля требовать во время проведения проверок от предпринимателей документы и информацию, которые ранее уже предоставлялись, либо эти документы находятся в распоряжении органов власти. Также запрещено требовать от предпринимателя информацию, которая содержится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах или регистрах», - сообщил председатель Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Депутат подчеркнул, что «это уменьшит административное давление на предпринимателей и сократит издержки бизнеса во взаимоотношениях с органами власти».

Задачи по смягчению ограничений для бизнеса были поставлены в декабрьском Послании Федеральному собранию Президентом России Владимиром Путиным, и, по словам И. Руденского, этот законопроект направлен на их реализацию.

В рамках работы по формированию качественного бизнес-климата в России в первом чтении также принят законопроект о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части запрета на участие оффшорных компаний в закупках. Речь идет о запрете «выполнять госзакупки у компаний, которые находятся под юрисдикцией оффшора». «Эти организации имеют систему двойного валютного контроля. Во многих оффшорных юрисдикциях достаточно низкие процентные ставки налогов, либо они не взимаются вообще. Причастность к оффшору той или иной компании, должна будет проверить Комиссия по осуществлению госзакупок. Если информация будет выявлена, то комиссия отклоняет заявку такого участника и отстраняет его от участия в тендере», - сообщил депутат.

По словам Игоря Руденского, законопроект направлен на поддержку отечественных производителей и стимулирование импортозамещения.

«Все эти комплексные законодательные меры, будут стимулировать формирование благоприятной деловой среды, и способствовать снижению административного воздействия на бизнес», - цитирует сайт «Единой России» главу думского комитета.

Одобрено развитие национальной системы аккредитации

Соответствующие решения были приняты на заседании кабинета министров 19 февраля 2015 года

Среди решений, принятых на заседании Правительства 19 февраля 2015 года, - о развитии системы аккредитации в Российской Федерации.

Сегодня под аккредитацией понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определённой области аккредитации.

По итогам заседания Правительством РФ Минэкономразвития России поручено продолжить работу по формированию национальной системы аккредитации и о результатах до 1 апреля 2016 года доложить в Правительство РФ.

До 1 мая 2015 года Минэкономразвития России и Росаккредитация, совместно с МИДом России, Минфином России, представят в Правительство Российской Федерации предложения по развитию регионального сотрудничества стран евразийского региона в сфере аккредитации, включая создание региональной ассоциации органов по аккредитации.

Также до 1 июля 2015 года в Правительство РФ будет представлен проект плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению международной интеграции национальной системы аккредитации, в том числе включающий вступление Росаккредитации в Международную организацию по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международный форум по аккредитации (IAF), а также заключение двусторонних соглашений о взаимном признании соответствующих сертификатов.

С 1 марта муниципалитеты могут бесплатно получить федеральные земли

Безвозмездная передача федеральной земли муниципалитетам предусмотрена новой редакцией Земельного кодекса, которая вступает в силу с 1 марта. Речь идет о неиспользуемых участках или используемых не по назначению. Муниципалитеты смогут претендовать и на участки, которые сданы в аренду.

Сейчас передача земель обсуждается в правительстве, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович: «Многие земли не обрабатываются и находятся в состоянии резервирования, передача земель обяжет муниципалитеты использовать земли по назначению». Значительная часть федеральных земель запускалась в оборот через Фонд развития жилищного строительства, теперь земля будет направлена на рынок через муниципалитеты, указывает вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев.

По данным Росреестра на 2013 г., в федеральной собственности было 8,5 млн га. В некоторых муниципалитетах 70-90% земель федеральные, отмечает чиновник, значительные площади сданы под недвижимость. В Подмосковье не используется порядка 30% сельхозугодий, заявлял зампред правительства Александр Чупраков. Из 680 000 га в Бурятии используется только 160 000 га, жаловался премьер Бурятии Вячеслав Наговицын. Площади федеральных земель очень велики — в частности, в силу того, что раньше участки под приватизированными из федеральной собственности предприятиями можно было оформлять только в федеральную собственность, объясняет замдиректора по взаимодействию с госорганами «Реновы» Андрей Ивакин.

Передаче не будут подлежать участки с госнедвижимостью, в границах особых экономических зон, зарезервированные для госнужд и лесного фонда, рассказывает чиновник, сейчас в правительстве обсуждается процедура передачи. Для получения участка муниципалитеты должны разработать территориальные планы, провести градостроительное зонирование и отправить заявление федеральному собственнику.

Муниципалитеты инвестируют в увеличение стоимости земли, а деньги получает федеральный бюджет, теперь ситуация изменится, говорит Ивакин, это же можно сказать и о затратах муниципалитетов на строительство инженерной и социальной инфраструктуры. Передача федеральных земель будет означать переориентацию денежного потока от их аренды и продажи из федерального бюджета в местные, отмечает он.

Земельный рынок отреагирует положительно, уверен старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский: упростится вовлечение земли в оборот, муниципалитеты смогут эффективнее распоряжаться ею, цена пойдет вниз. Механизм способствует снижению и себестоимости строительства, указывает Апрелев.

Российские регионы нуждаются в инвестициях

Международное рейтинговое агентство Moody's вчера снизило рейтинги нескольких регионов и муниципальных образований, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Башкортостана. Аналитики указывают, что решение связано с "возросшими систематическими рисками".

Для инвесторов это означает снижение инвестиционной привлекательности долговых ценных бумаг, выпущенных регионом. Но не все субъекты РФ пользуются услугами международных рейтинговых агентств. Рейтинги необходимы регионам, активно привлекающим заемные средства на финансовом рынке или в банковском секторе. К таким относятся прежде всего экономически развитые субъекты. Поэтому ухудшение рейтинга у таких регионов не обязательно означает, что ситуация в них наиболее сложная.

При условии сохранения суверенного рейтинга РФ на текущем уровне повторного снижения региональных рейтингов ожидать не следует. Тем более что в Москве и ряде нефтегазодобывающих регионов удается сбалансированно управлять бюджетом и не допускать резкого роста государственного долга. Но субъекты РФ в любом случае нуждаются в привлечении инвестиций. В декабре 2014 года наше агентство опубликовало второй ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов. У 26 из 80 регионов ситуация за год ухудшилась. 13 регионов сумели улучшить свои позиции.

Благоприятный бизнес-климат в регионах повышает и качество жизни населения.

Падение инвестиций - сигнал приближающейся рецессии. Если первый с момента кризиса 2008-2009 годов спад российского ВВП ожидается в 2015 году, то снижение инвестактивности российских предприятий зафиксировано еще в 2013-м. Спад ускорился в 2014 году: по предварительным оценкам, объем инвестиций в основной капитал сократился почти на три процента относительно аналогичного периода предыдущего года. Упали и прямые иностранные инвестиции. По оценкам ЮНКТАД, в 2014 году в нашу экономику поступило около 19 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций, что примерно на 70 процентов ниже показателя предыдущего года. Санкции, падение цен на нефть, колебания курсов валют и другие факторы сыграли свою роль.

Снижение инвестиций приводит к усилению борьбы за инвесторов между регионами. Власти заинтересованы в их привлечении. Бюджеты многих регионов исполняются с дефицитом. Его пытаются покрыть наращиванием госдолга. По данным министра финансов Антона Силуанова, суммарный госдолг российских регионов вырос в 2014 году на 20 процентов и составил более 2 триллионов рублей. Но наращивание госдолга - ненадежный способ стабилизации. Полноценное восстановление возможно только при условии увеличения доходной базы бюджетов, а для этого необходимо стимулирование реального сектора экономики и привлечение частных инвестиций.

Можно выделить три важных шага, которые помогут привлекать инвестиции даже в условиях экономической турбулентности.

Во-первых, регионам необходимо перейти от "точечной" помощи инвесторов к комплексной системе поддержки инвестпроектов, охватывающей все отрасли и размеры бизнеса. В большинстве регионов ведется индивидуальная работа с крупными инвесторами, им предоставляются различные льготы, оказывается содействие в прохождении бюрократических процедур. Но малые и средние предприятия лишены доступа к таким преференциям. Поэтому в регионах надо создать систему мер инвестиционной поддержки с равным доступом для всех категорий инвесторов.

Во-вторых, регионам следует диверсифицировать отраслевую структуру привлекаемых инвестиций. Это важно и для промышленно развитых регионов. В качестве примера можно привести Калужскую область, динамичное развитие которой во многом обеспечивалось предприятиями автомобильного кластера. В этом году на фоне падения российского авторынка в регионе ухудшилась экономическая ситуация: промпроизводство выросло лишь на 2 процента. К счастью, в Калужской области активно развиваются еще три кластера: фармацевтический, логистический и кластер информационно-коммуникационных технологий. В среднесрочной перспективе их успешное развитие позволит снизить риски, связанные с зависимостью от автомобильной отрасли.

В-третьих, регионы должны продолжать развитие транспортной, телекоммуникационной и инвестиционной инфраструктуры, необходимой для ведения бизнеса. Но сейчас в некоторых регионах обсуждается сокращение расходов на развитие инфраструктуры в пользу социальных программ. Такое решение может иметь неблагоприятные последствия, поскольку опросы показывают, что недостаточное инфраструктурное развитие - одна из ключевых проблем регионов.

Инвесторы, для которых созданы благоприятные условия ведения бизнеса, готовы не только вносить свой вклад в формирование доходной части бюджетов, но и активно участвовать в социальном развитии регионов. То есть реформы, нацеленные на улучшение инвестклимата, способствуют повышению качества жизни в регионах. Компании, например, строят детские сады.

Госдума в первом чтении одобрила закон о защите туристов

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий реформу туристической отрасли. Документ предполагает серьезное повышение ответственности туроператоров и предоставления больших прав для туристов. Законопроект был разработан после череды банкротств российских туроператоров, прошедшей летом 2014 года.

Теперь туристам будут обязательно выдавать билеты в оба конца и ваучер о бронировании жилья не менее, чем за 24 часа до начала поездки. До сих пор многие клиенты получают на руки только билет "туда" и маршрутную квитанцию, которую многие путают с билетом. Хотя она не дает права посадки на самолет. В итоге многие туристы оставались без обратных билетов, когда узнавали о банкротстве своих туроператоров.

Также предлагается ввести в России понятие "электронных путевок" и вести их открытый реестр. Туроператоров обяжут предлагать туристам дополнительную страховку.

В законопроекте предлагается создать фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, который будет финансировать экстренную помощь клиентам конкретной фирмы.

Напомним, что в прошлом году прекратили свое существование 26 туроператоров. По подсчетам представителей туриндустрии, жертвами банкротств стали более 100 тысяч человек.

В России появится система учета пива и схожих по крепости напитков

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предполагает внедрение в России системы учета пива и схожих по крепости напитков. Со временем, счетчики должны появиться и в магазинах. Общая база данных со временем позволит узнать, сколько именно литров пенного напитка выпивают в России.

Принятый законопроект предполагает постепенное введение Единой государственной автоматизированной системы учета оборота алкогольной продукции (ЕГАИС) для пива, сидра, пуарэ и медовухи. Сейчас с помощью нее ведется учет оборота более крепких напитков.

Система будет затрагивать лишь относительно крупных производителей - от 300 тысяч декалитров в год.

Предполагается назначение переходного периода. Производители должны будут начать использование системы с 1 июля 2015 года, оптовые поставщики - с 1 ноября 22015 года. В городских магазинах система должна появиться лишь с 1 июля 2016 года, а в сельских поселениях - с 1 июля 2017 года. Причем, требование не будет касаться магазинов, в населенных пунктах, где проживают меньше трех тысяч человек и нет интернета.

"На сегодняшний день пивовары уже обеспечивают учет своей продукции как с помощью объемных счетчиков, так и с помощью счетчиков учета готовой продукции, поэтому считаю, что подключение к системе не вызовет каких-то серьезных трудностей, а в будущем позволит отказаться от бумажных носителей в отчетности", - прокомментировал законопроект председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский.

Планы под копирку

На Красноярском экономическом форуме, пожалуй, одной из главных обсуждаемых тем станет антикризисная программа правительства. На днях свой план действий утвердили власти Москвы, максимально сократив расходы на госуправление, но сохранив инвестиционные планы по строительству. Все регионы сейчас в срочном порядке верстают свои "планы Кутузова", как окрестили их некоторые эксперты. О том, какие программы необходимы субъектам РФ "Российской газете" рассказал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

- Владимир Викторович, перед регионами стоит сложная задача - разработать свои антикризисные планы, спрогнозировав, как будет развиваться экономика до конца года. На ваш взгляд, не проще ли, взяв за основу план правительства РФ, переписать его?

Владимир Климанов: Региональный план антикризисных действий по сравнению с федеральным имеет свою специфику. К примеру, для субъектов РФ наиболее важным представляется помощь малому бизнесу и ситуация на рынке труда, а на федеральном уровне гораздо большее значение имеет поддержка системообразующих предприятий, банковского сектора и т.д.

Самое болезненное, что ждет регионы, - им придется еще больше "дожимать" планы по оптимизации бюджетных расходов.

Но самое болезненное, что ждет регионы, - им придется еще больше "дожимать" планы по оптимизации бюджетных расходов. Правительственное распоряжение о стабилизации ситуации в экономике в 2015 году именно к этому подводит все субъекты РФ. Причем речь идет не просто о сокращении неэффективных расходов на пять-десять процентов. Необходим кардинальный пересмотр всех региональных программ, в зависимости от того, что финансируется из бюджета, а что нет. Недавнее заявление министра финансов Антона Силуанова о том, что нужно секвестировать индексацию зарплат бюджетников и социальных выплат, тоже может быть сигналом для регионов сделать то же самое. Ведь в субъектах РФ зарплата бюджетников - это едва ли не большая часть всех бюджетных расходов. К примеру, только расходы на образование в региональных бюджетах составляют 30-40 процентов от всей расходной части местной казны.

- Получается, что у регионов вариантов для антикризисного маневра не так уж и много?

Владимир Климанов: Думаю, что регионы будут вынуждены активнее занимать на долговых рынках и просить бюджетные кредиты. Между тем, в условиях высокой ключевой ставки к банкам обращаться невыгодно. На помощь из федерального бюджета тоже особо рассчитывать теперь не приходится.

Хорошо, что антикризисные планы регионы принимают сейчас, перед масштабным спадом в экономике до начала активного роста безработицы, падения производства. Я всегда сравниваю с 2009 годом, когда мы подошли к кризису совсем неподготовленными. Тогда меры по оздоровлению экономики и снятию напряженности на рынке труда, которые принимались регионами, были в новинку. Сейчас власти субъектов РФ готовы очень оперативно отреагировать на любое изменение на рынке.

- Какие, на ваш взгляд, механизмы, которые были опробированы в кризис 2008 года, могут и сейчас успешно использоваться?

Владимир Климанов: Все действия по насыщению ресурсами, прежде всего финансовой системы, в основном правильные. Но, с другой стороны, необходимо больше мер поддержки реального сектора экономики. Я имею в виду как денежные, так и не денежные формы кредитов, различные госгарантии, защиту наших экспортоориентированных производителей. Нужно уже сейчас планировать развитие ситуации по наиболее уязвимым направлениям. К примеру, меры по снятию напряженности на рынке труда в прошлые годы оказались весьма эффективными. Тогда там создали, пусть отчасти бутафорные, но все-таки в отдельных случаях неплохо сработавшие инструменты временной занятости, как например общественные работы.

- Однако, согласитесь, что сейчас ситуация не такая, как в 2009 году…

Владимир Климанов: Экономический кризис может ударить очень точечно, а к этому мы не готовы. К примеру, я не представляю, какой должен быть выход из ситуации с валютной ипотекой. Эта проблема затрагивает активный слой населения, пусть очень узкий, который сейчас оказался в очень тяжелом финансовом положении. Как правильно на это реагировать? Предлагается пока найти просто какие-то финансовые ресурсы, чтобы эту ситуацию каким-то образом закамуфлировать. Но по сути проблема-то не решается.

Инвесторам сейчас сложно планировать масштабные события, как стройка в Сочи или во Владивостоке. А когда сейчас запускаются крупные долгосрочные проекты с непонятными расчетами на перспективу, они вызывают, по крайней мере, некоторое удивление. Я не удивлюсь, если сейчас в региональные антикризисные планы будут требовать включения вариантов разруливания ситуации с электричками. Просто потому, что эта проблема, которая затрагивает определенные взаимоотношения регионов с РЖД, оказывается очень болезненной. Наверное, то же самое будет с должниками по ипотеке.

- Очевидно, что власти не хотят идти на обострение ситуации. К примеру, в антикризисном плане Москвы переносится ликвидация некапитальных сельхозрынков до 2016 года. Другие регионы этот опыт тоже могут взять на заметку, включив в свой антикризисный план?

Сейчас власти субъектов РФ готовы достаточно оперативно отреагировать на любое изменение на рынке

Владимир Климанов: Без сомнения, могут. Более того, ситуация с малым бизнесом выходит почти анекдотичной. Осенью прошлого года регионам добавили больше полномочий в части применения налогообложения по отношению к малому бизнесу и расширения списка отраслей, по которым выдаются патенты по видам деятельности. Но действительно, малый бизнес можно просто задавить этими мерами. Получается, что вроде бы мы регионам развязали руки, а с другой стороны, хотим получить дополнительные доходы в бюджет. Наоборот, нужно спасать этот бизнес, предоставляя финансовую помощь, поддержку в становлении и развитии МСБ, необходимо также стимулирование самозанятости малого бизнеса и всего остального. Все это прерогатива региональных, а не федеральных антикризисных программ.

- Заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин, представляя антикризисный план, сообщил, что Москва сворачивать масштабные стройки не станет, но сроки сдачи объектов будут сокращены, чтобы минимизировать издержки из-за инфляции. К примеру, строительство стадиона "Лужники" теперь планируется завершить в следующем году. Этот антикризисный рецепт, насколько, как вам кажется, может быть универсальным и эффективным, чтобы его можно было тиражировать и на других территориях?

Владимир Климанов: Со стройками этот рецепт точно универсальный. И он не просто может, а было бы нужно, чтобы он тиражировался другими. Более того, он есть в федеральной программе.

На мой взгляд, регионам по новым проектам нужно провести сейчас экспертизу, чтобы понять, стоит их вообще начинать или нет. И сосредоточиться на завершении текущих строек. По данным Комитета Госдумы по бюджету и налогам,у нас строительство недостроя увеличилось и в 2013, и в 2014 году. И от этого тяжелого груза нужно стремиться как можно быстрее избавиться. Оставлять в подвешенном состоянии весь этот недострой на какую-то далекую перспективу будет очень тяжело. Поэтому рецепт московских властей очень важный и для федералов, и для регионалов.

- А что вы скажете по поводу наметившихся массовых сокращений на предприятиях? Что, на ваш взгляд, нужно уже сейчас предпринять, чтобы не допустить неблагоприятного развития ситуации на рынке труда?

Владимир Климанов: Здесь есть многоходовое действие, связанное с тем, что, не повышая и не индексируя зарплату бюджетникам разных категорий, не создается ненужной напряженности в государственном и корпоративном секторе. Потому что необходимо помнить о ситуации в 2009 году, когда заработная плата в бюджетном секторе росла, а в корпоративном наблюдалось банкротство и сокращение персонала.

Если сейчас удастся сдержать рост зарплат при падающем производстве, причем любыми способами, это будет правильный шаг. На мой взгляд, главное - это не разогреть рост зарплат, которые у нас, к сожалению, в последние годы неуклонно растут именно в бюджетном, а не в корпоративном секторе. Когда у компаний не будет возможности увеличивать зарплаты, у них не будет необходимости этого делать с оглядкой на бюджетный сектор, увеличивающий оклады специалистам. И поэтому сейчас нужно заморозить уровень зарплат. Это такое, может быть, неожиданное, но консолидированное понимание того, что нужно затягивать пояса.

А все остальные меры на рынке труда традиционные. На региональном уровне это стимулирование самозанятости и малого бизнеса самыми разнообразными способами, чтобы были какие-то альтернативные варианты в случае массовых сокращений людей. Кроме того, необходима помощь системообразующим предприятиям с условием соблюдения мер по сохранению сложившего рынка труда. Сохраняют актуальность и более мелкие, точечные мероприятия, связанные с повышением квалификации, переподготовкой кадров, со стимулированием трудовой миграции.

Другое дело, что, предпринимая усилия для стабильности на рынке труда, стоит стимулировать предприятия, которые должны в условиях даже такой ситуации перестроиться на новый лад. И это всегда дилемма. Что лучше: сохранить неэффективное производство только для того, чтобы не было безработицы, или все-таки стоит пойти на более кардинальные меры, чтобы произошла какая-то модернизация, пусть даже в условиях кризиса.

Торговые сети решили зафиксировать цены на продукты

Розничные цены на социально значимые продукты будут временно зафиксированы, а значит, не повысятся.

Это связано с тем, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупные российские продовольственные сети, подготовила проект соглашения, которым фиксируются розничные цены на социально значимые продукты. Документ направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Правда, список продуктов, на которые предполагается заморозить цены, пока неизвестен.

Впрочем, по мнению экспертов, благодаря фиксации цен потребители много не выиграют, а торговые сети ничего не потеряют. По словам президента Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, основное повышение цен (двухкратное) уже произошло, фиксировать цены после того, как они уже поднялись, - полумера. Тем более что и предпосылок для резкого роста цен сейчас нет. Так что магазины свою прибыль в итоге не потеряют, а потребители много не выиграют, считает эксперт.

Ранее некоторые торговые сети уже объявляли о замораживании цен на базовый продуктовый набор, в который входят гречка, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.

Оборот электронной торговли в 2015 году сократится на 30 процентов

Оборот рынка межкорпоративной электронной торговли продолжит сокращаться. Учитывая тенденции, сложившиеся на рынке в конце прошлого года, сокращение в этом году составит 25-30 процентов по отношению к уровню 2014 года.

При этом сокращение объемов закупок компаний из-за резкого сокращения инвестиционных закупок и сокращения затрат на собственные нужды будет компенсироваться притоком новых заказчиков. При этом приток может оказаться даже большим, чем в 2014 году.

К такому выводу пришли участники ежегодной конференции "ЭТП в России - 2015", которая состоялась 25.02.2015 года в Москве. Они обсудили неиспользованные возможности ЭТП в прошлом году и возможности повышения эффективности электронных закупок в 2015 году.

По данным исследования "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?" совокупный оборот компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) составляет почти 28,7 трлн. рублей. Закупки компаний этого сегмента практически не освоены российскими ЭТП. Малые и средние компании составляют почти 41 процент от общей численности заказчиков, провидящих закупки на независимых площадках. При этом аналитики утверждают, что уровень проникновения услуг ЭТП в этом сигменете ничтожен.

"Даже если не учитывать значительный сектор малых предприятий, находя

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
26
февраля
2015
Учредители агентства