Утверждена стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015—2016 годы и период до 2020 года


Подпишитесь на рассылку сайта

Глава Минпромторга России Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года (далее – Стратегия). 

Документ направлен на развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы. Стратегия сформирована по нескольким ключевым направлениям:

  • развитие механизмов саморегулирования;
  • развитие малого торгового бизнеса (в том числе – развитие мобильной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли, развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок, организация современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков, развитие малого семейного торгового бизнеса);
  • развитие дистанционной торговли;
  • поддержка специфических социально-ориентированных торговых форматов;
  • развитие современного оптового продовольственного звена;
  • развитие современных сетевых торговых форматов;
  • совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов (введение дифференцированных по форматам нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, проработка вопроса согласования местными властями строительства крупных торговых объектов);
  • создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам;
  • установление единообразных подходов к выполнению мероприятий Стратегии и формированию единой торговой политики в субъектах РФ (разработка и внедрение системы комплексной оценки эффективности торговой политики, реализуемой на территории регионов, муниципального образования, дифференциация территорий по значимости розничных рынков сбыта для экономики, актуализация региональных программ содействия развитию торговли в субъектах РФ, методическое и консультационное обеспечение работы в субъектах РФ по реализации Стратегии);
  • налоговая нагрузка;
  • повышение привлекательности осуществления торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;
  • улучшение имиджа торговой отрасли;
  • повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности.

Реализация Стратегии намечена в два этапа: 2015-2016 годы и 2017-2020 годы. Так, на первом этапе планируется скорректировать нормативную правовую базу, стимулировать развитие саморегулирования в торговле, модернизировать информационные ресурсы о торговле и т. п., а на втором этапе – реализовать мероприятия, обеспечивающие достижение скорректированных целевых индикаторов, и завершить формирование инфраструктурных преобразований.

Ожидается, что реализация Стратегии позволит отечественным товаропроизводителям иметь диверсифицированные, а главное, доступные каналы сбыта продукции, что является необходимым условием импортозамещения.

19 февраля 2015