Ежедневный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Контроль за ООО для нотариусов и новые проверки для налоговиков

Думский комитет по законодательству утвердил ко второму чтению законопроект, который изначально предусматривал ответственность за фальсификацию информации в ЕГРЮЛ. С момента принятия в первом, как в последнее время часто бывает, он принципиально изменился – у налоговиков и нотариусов должны появиться новые полномочия, у последних, соответственно, вырастут доходы. Платить придется обществам с ограниченной ответственностью и их участникам.

Осенью группа депутатов во главе с председателем комитета по законодательству единороссом Павлом Крашенинниковым внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий наказания для тех, кто внес недостоверные сведения в Единый госреестр юрлиц, дающий налоговикам право делать там пометки о недостоверности информации – в отношении адресов постоянно действующих исполнительных органов юрлица, сведений об учредителях и участниках, реестродержателях, долях в уставном капитале, имени человека, имеющего право действовать без доверенности от имени юрлица. Первую инициативу парламентарии объясняли тем, что с недавних пор данные из ЕГРЮЛ считаются по умолчанию достоверными, а это должно соотноситься со степенью ответственности за их искажение. А вторая, согласно пояснительной записке к документу, нужна для соблюдения внешними пользователями должной осмотрительности.

Сегодня комитет по законодательству утвердил законопроект ко второму чтению. Санкции в нем менять не стали. Если он будет принят, то за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности ради "внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице" будет положен штраф от 100 000 руб. до 300 000 руб. либо исправительные работы до двух лет. Приобретение для этих же целей документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, будет караться штрафом от 300 000 до 500 000 руб. либо принудительными работами или лишением свободы до трех лет. Действующая редакция ст. 173.2 УК предусматривает подобные наказания только в том случае, если преступные действия совершены с целью проведения незаконных финансовых операций, сделок с денежными средствами или иным имуществом.

Не меняются ко второму чтению и ограничения в правах для для тех, кто повинен в фальсификации ЕГРЮЛ. За появление в реестре записи о недостоверности данных учредители, участники общества, имеющие не менее 50% голосов, а также лица, имеющие право действовать без доверенности, на три года лишатся возможности регистрировать новые компании. Такое же ограничение вводится для граждан, другие компании которых, имевшие долг перед бюджетом, ранее были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие.

Зато корректируется механизм появления "черных меток" в ЕГРЮЛ. Изначально законопроект устанавливал, что налоговые органы вносят их в реестр после получения "подтвержденной информации о недостоверности" сведений, при это круг источников не ограничивался. Проверять эти сведения чиновники не были обязаны. Ко второму чтению документ меняется. Теперь в нем написано, что запись о недостоверности в ЕГРЮЛ, во-первых, может появиться при поступлении заявления физлица о том, что информация о нем неверна. Во-вторых, если проверка налоговиков выявит несовпадение данных, а компания в течение 30 дней с момента отправки ей уведомления об этом либо вообще не ответит на него, либо ее аргументы по поводу достоверности информации не убедят регистрирующий орган. Что касается основания для проверки, то, согласно поправкам, чиновники получают право на нее "в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности" имеющихся сведений, а также в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей регистрации изменений устава или включения данных в ЕГРЮЛ.

Расписано в обновленном документе и то, как регистрирующий орган может проверять информацию, в которой усомнился. Ему законодатель собирается разрешить запрашивать объяснения, получать справки, привлекать специалистов и экспертов, а также осматривать объекты недвижимости.

А вот предложение, чтобы в ЕГРЮЛ были данные о том, что юрлицо находится в процессе изменения своего адреса, сохранена без изменений. Для этого вводится специальная процедура уведомлений – о планирующемся переезде надо будет сообщить в налоговый орган. При этом для изменения адреса потребуется подтвердить наличие у компании или ее учредителя права пользования недвижимостью в новой локации или ее частью. Эти требования не распространяются на случаи, когда юрлицо располагается по адресу места жительства или нахождения участника ООО, владеющего не менее 50% голосов, либо по адресу лица, имеющего право действовать без доверенности.

Новые полномочия нотариусов

Как в последнее время часто бывает, неожиданно ко второму чтению в законопроекте появились нормы, касающиеся нотариусов. Депутаты уточняют принятый по-партизански в конце декабря 2014 года закон, который изменил правила доступа в нотариальную корпорацию. По нему с 1 января 2017 года квалификационный экзамен для будущих нотариусов с будет проходить с использованием информационной системы, "обеспечивающей автоматизированную проверку результатов", а теперь уточняется, что она должна быть анонимной.

Меняются требования к документам, которые предъявляются нотариусам. Сейчас, согласно "Основам законодательства о нотариате" они не принимают бумаги, написанные карандашом, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления (ст. 45). А в Госдуме решили, что если эти огрехи "несущественны" для предоставленных целей, то нотариус может принять документ.

Если законопроект будет принят, то нотариусы начнут по новым правилам проверять личность обратившегося. Сейчас в "Основах…" (ст. 42) просто записано, что "установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина". Но теперь депутаты намерены подробно описать возможные действия нотариуса: право использовать ресурсы Федеральной миграционной службы, а также "специальные технические и программно-технические средства", соответствующие требованиям ФСМ, которые "позволяют удостовериться в подлинности" документов клиента. А если нотариус усомнится в них, то сможет запросить информацию в органах, которые их выдавали, а те обязаны ответить в течение 10 рабочих дней. Кроме того, нотариусы смогут использовать в работе видеокамеры. Порядок их применения должна будет установить Федеральная нотариальная палата.

А самое главное в законопроекте – это новые полномочия и фронт работы нотариусов. В закон об обществах с ограниченной ответственностью предлагется внести дополнения, согласно которым нотариально должны быть удостоверены решение ООО об увеличении уставного капитала, состав его участников, присутствовавших на общем собрании, оферта совладельца в случае его желания продать долю третьему лицу, а также выход из общества путем отчуждения доли ему. Кроме того, через нотариуса можно будет подать документы на регистрацию юрлица. Он за 1000 руб. нотариального тарифа отправит их налоговикам в виде электронных документов.

Еще одно новое право нотариусов – это бесплатное получение в форме электронного документа сведений из ЕГРЮЛ и Единого реестра индивидуальных предпринимателей. Однако взамен они будут обязаны предоставлять по запросу налоговиков сведения о совершенных нотариальных действиях в связи с госрегистрацией юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Размеры штрафов за разглашение коммерческой, налоговой и банковской тайны будут увеличены

Совет Думы принял к рассмотрению законопроект № 653786-6 «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну)».

Документ увеличивает максимальные суммы штрафов за незаконный сбор и передачу третьим лицам сведений, являющихся коммерческой, налоговой или банковской тайной. За получение конфиденциальной информации путём похищения документов, подкупа или угроз предусмотрено увеличение максимальной суммы штрафов с 80 тысяч до 500 тысяч рублей. За незаконные разглашение или использование такой информации – со 120 тысяч до 1 миллиона рублей. В случае же, если данные деяния причинили крупный ущерб клиенту, максимальное финансовое наказание возрастает с 200 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

По мнению подготовившего изменения Правительства, закреплённые в действующем законодательстве тарифы штрафов являются несущественными для кредитных организаций.

По решению Совета Думы ответственным за рассмотрение законопроекта назначен Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Документ включён в план законопроектной работы Государственной Думы на весеннюю сессию. Законопроект направлен в рассылку для подготовки отзывов, предложений и замечаний, которые должны быть представлены в ответственный Комитет до 19 февраля. 

Совершенствуется законодательство о защите персональных данных

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству готовит к первому чтению правительственный законопроект № 683952-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о персональных данных)».

По решению Совета Думы Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству назначен ответственным за рассмотрение законопроекта, оптимизирующего административную ответственность в сфере защиты персональных данных.

Согласно действующим нормам, максимальный размер штрафа за нарушение требований законодательства о персональных данных для юридических лиц составляет 10 тысяч рублей. Действующая редакция статьи 13.11 КоАП не позволяет в полной мере обеспечить эффективную защиту прав и интересов субъектов персональных данных, соблюдение принципа неотвратимости наказания за совершённое правонарушение, не учитывает тяжесть негативных последствий и не предполагает дифференциацию наказаний в зависимости от данного фактора.

Законопроектом предлагается дифференцировать составы административных правонарушений в области персональных данных с учётом причинённого ущёрба, а также увеличить размеры административных штрафов.

За обработку персональных данных с нарушением требований законодательства установлены размеры штрафов: для граждан – от 700 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – от 3 тысяч до 8 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, для юридических лиц – от 15 тысяч до 50 тысяч рублей.

За обработку персональных данных без согласия их субъекта или субъектов гражданам предстоит платить от тысячи до 3 тысяч рублей, должностным лицам – от 5 тысяч до 15 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – от 20 тысяч до 35 тысяч рублей, юридическим лицам – от 35 тысяч до 50 тысяч рублей.

За обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о персональных данных установлены следующие размеры штрафов: для граждан – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц – от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Невыполнение оператором обязанности по обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, и сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, будет караться штрафами в размерах: для граждан – от 700 до 1,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 3 тысяч до 6 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для юридических лиц – от 15 тысяч до 30 тысяч рублей.

Непредоставление субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, повлечёт наложение штрафов: на граждан – от тысячи до 2 тысяч рублей, на должностных лиц – от 4 тысяч до 6 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, будет наказываться штрафами: для граждан – от тысячи до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 тысяч до 10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 25 тысяч до 45 тысяч рублей.

Невыполнение оператором обязанностей по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных, оценивается для граждан в размере от 700 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 тысяч до 10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 25 тысяч до 50 тысяч рублей.

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных, а равно несоблюдение установленных требований и методов по обезличиванию персональных данных, наказывается штрафом, налагаемым на должностных лиц, в диапазоне от 3 тысяч до 6 тысяч рублей.

Кроме того, законопроект предлагает наделить Роскомнадзор полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере персональных данных. Ранее такими полномочиями обладала только федеральная Прокуратура.

Разработка законопроекта обусловлена ростом числа правонарушений в области персональных данных, увеличением их масштабов и вариабельности. По информации Роскомнадзора, с каждым годом увеличивается количество жалоб и обращений граждан на незаконные действия операторов, осуществляющих обработку персональных данных с нарушением законодательства и, соответственно, количество выявленных нарушений. В 2010 году количество выявленных административных правонарушений в области персональных данных по сравнению с 2009 годом выросло в 55 раз, в 2011 году – в 2 раза в сравнении с показателями 2010 года, в 2012 году в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило на 31% больше обращений, чем в 2011 году, 
а в 2013 году – на 43% больше, чем в 2012.

Совет Думы направил законопроект в рассылку для подготовки отзывов, предложений и замечаний, которые должны быть представлены в ответственный Комитет до 20 февраля. К первому чтению его планируется подготовить к 24 февраля. 

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 8 января 2015 года отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку

Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица.

При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).

Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).

По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.

Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента"

Вводится в действие форма заявления на получение патента на право применения ПСН

Теперь при обращении в налоговые органы необходимо применять утвержденную данным приказом форму заявления (форма N 26.5-1).

Следует напомнить, что незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента является основанием для отказа в выдаче патента.

Обращаем также внимание, что рекомендуемая форма заявления, доведенная Письмом ФНС России от 17.12.2014 N ГД-4-3/26095@, применению не подлежит.

Проект Федерального закона N 636191-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.12.2014 N 5744-6 ГД)

Законопроект направлен на исключение обязанности использования круглой печати для хозяйственных обществ. При этом предусматривается, что федеральным законом могут быть установлены случаи, когда печать должна использоваться.

При этом право хозяйственного общества иметь и использовать круглую печать сохраняется.

Также устанавливаются случаи, когда при оформлении хозяйственным обществом документов заверение печатью не требуется, если хозяйственное общество не имеет печати. С этой целью законопроектом вносятся соответствующие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

По мнению разработчиков, принятие указанных изменений приведет к замене института круглой печати более актуальными способами идентификации.

Административный кодекс уподобят Уголовному

Авторы внесенного в Госдуму проекта новой редакции Кодекса об административных правонарушениях предусмотрели «высшую меру наказания» для юридических лиц. Но список оснований для ликвидации предприятий будет закрытым, обещают депутаты

Депутаты-единороссы Владимир Плигин, Дмитрий Вяткин и эсер Александр Агеев внесли вчера в Госдуму проект общей части нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). По словам Плигина, авторы решали задачу систематизации действующего административного права, так как сейчас в КоАП внесено более 2000 поправок. Законопроект впервые делит правонарушения на категории по степени тяжести. Для каждой, как это делается в Уголовном кодексе, установлены определенные сроки давности привлечения к административной ответственности, размер и вид наказания. По степени общественной опасности правонарушения делятся на грубые (и наказываются штрафом до 100 000 руб. для граждан и до 60 млн руб. для юрлиц), значительные (до 10 000 руб. и 5 млн руб. соответственно) и менее значительные (до 5000 руб. и 25 000 руб.). Кроме того, предпринимателям может быть назначен штраф, кратный размеру причиненного вреда (до его трехкратной величины). Конкретные составы правонарушений (особенная часть КоАПа) будут прописаны позднее, уточняет источник в рабочей группе по подготовке законопроекта, и это будет самая сложная часть работы.

Появляется новый субъект правонарушения — теперь административная ответственность будет грозить не только физическим, юридическим и должностным лицам, но и индивидуальным предпринимателям. Расширен перечень видов административного наказания — например, предусмотрена возможность ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя), исправительные работы по месту основной, административный запрет на посещение спортивных и массовых мероприятий (на срок от шести месяцев до семи лет) либо определенных общественных мест (от трех месяцев до года), а также запрет на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров (так называемые черные списки авиакомпаний) на срок до трех лет. Авторы законопроекта особо подчеркивают, что при подготовке законопроекта была учтена позиция Конституционного суда, настаивавшего на возможности назначения штрафа ниже предусмотренного КоАПом нижнего предела наказания. Можно будет вообще освободить нарушителя от административного штрафа, если тот окажется в буквальном смысле слова разорительным, правда, при условии возмещения причиненного ущерба.

Юристы опасаются, что введение классификации правонарушений приведет лишь к ужесточению административной ответственности и росту штрафов. «К особенной части КоАПа и до сих пор никаких претензий не было. К тому же составы административных правонарушений остались практически те же, разве что авиадебоширов добавили. А вот введение такого вида наказания, как ликвидация предприятия, настораживает», — говорит Марина Краснобаева из «Юков и партнеры». Вызывает опасения и введение кратных штрафов, рассчитываемых в зависимости от размеров ущерба. Это очень болезненный вид наказания и сейчас он очень ограниченно применяется только Федеральной антимонопольной службой, подчеркивает эксперт.

Фактически вводятся кратные убытки, являющиеся институтом,несвойственным российскому праву, и носящие не компенсаторный, а наказательный характер, согласна президент Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко. Также, по ее мнению, может встать вопрос о соответствии такого вида наказания, как ликвидация юридического лица, положениям Гражданского кодекса. «Уверена, что широкое общественное обсуждение данной инициативы необходимо», — подчерчивает Нестеренко.

Один из соавторов кодекса — зампред комитета эсер Александр Агеев параллельно разрабатывал свою версию, но позднее отказался от идеи ее внесения. Агеев принципиально не согласен с введением ликвидации для юрлиц и предпринимателей: «Это сродни убийству для малого бизнеса». «Нам не нравится система градации штрафов, которая зависит только от их суммы, мы не согласны с новым понятием общественного вреда в правонарушении», — говорит эсер, считающий, что ко второму чтению эти вопросы могут быть отрегулированы.

В ликвидации юрлиц нет ничего страшного: если предприятие не соответствует определенным критериям, то все равно не может существовать, к тому же эта мера будет принята после написания особенной части и там будет закрытый перечень оснований для ее применения, заверяют разработчики. Акценты в рабочей группе делают на категоризации штрафов, картельном сговоре. «Штраф больше не может удушить предприятие: если организация не смогла исполнить обязательства, то по новому КоАПу можно возложить на нее обязанность отчитаться позднее, она не будет должна платить сразу и не будет получать такого удара, как сейчас», — говорит собеседник «Ведомостей».

Дмитрий Медведев призывает не проспать новое поколение инженеров

Премьер-министр Дмитрий Медведев связывает новую модель российской экономики с предпринимательством и способностью талантливых людей создавать новые проекты, а не с углеводородами, которые больше не гарантируют рост благополучия страны.

Вчера глава правительства встретился с предпринимателями, работающими в сфере образования и подготовки кадров, которых объединил проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) "Молодые профессионалы". Во многом от работы именно таких людей, готовящих кадры для экономики, считает премьер, зависит в будущем устойчивый рост благополучия страны, а не от экспорта нефти. "Я не так давно на форуме, который прошел в Москве, говорил об исчерпании возможностей так называемого углеводородного роста для нашей страны, - напомнил он. - Это, может быть, не самая свежая мысль, но абсолютно актуальная".

- Новые источники роста, или новая экономика, точно должны быть связаны с другими сферами приложения человеческого труда, теми сферами, где огромную роль играет предпринимательский талант и просто смелость, способность и создавать отдельные бизнес-проекты, и генерировать создание даже целых отраслей, - заявил Медведев.

Одна из основных проблем отечественной экономики заключается в дефиците профессиональных кадров. До недавнего времени предприятия предпочитали просто жаловаться на это в правительство. В ответ им было предложено самим формировать заказ на необходимых специалистов, а по возможности даже брать под опеку средние специальные учебные учреждения.

Там, где бизнес пошел именно по такому пути, разницу можно легко увидеть, заметил глава кабмина. Он рассказал, как в одном из регионов посетил два учебных заведения - одно принадлежало компании, а другое финансировалось местным бюджетом. В первом учебный процесс был отлажен, стояло новое оборудование, обучающиеся знали, кем они станут и где будут работать, а в бюджетном все было на порядок хуже.

- По-хорошему целый ряд средних специальных учебных заведений вообще должен быть на финансировании и просто принадлежать компаниям, - уверен председатель правительства. - Собственно, так и делается. У нас вообще все среднее специальное образование передано регионам, но в ряде случаев можно передавать бизнесу для того, чтобы бизнес сам генерировал заказ на эти специальности.

Опыт проекта "Молодые профессионалы" показал, что работать и искать талантливые кадры, в том числе технические, нужно начинать еще на уровне школ. Руководитель этого направления в АСИ Дмитрий Песков рассказал, что у школьников сейчас популярна компьютерная игра Minecraft, а это сугубо инженерная игра, требующая логического мышления, понимания математики. "И это поколение полностью погружено сегодня в эти сугубо инженерные разработки, - заметил он. - Мы у себя на сленге называем его в шутку поколением латентных инженеров". А когда на чемпионатах рабочих профессий такие дети стали обыгрывать взрослых, в АСИ поняли, что в стране подрастает совершенно невероятное поколение сильных, талантливых инженеров. "По нашим расчетам, примерно в 2018 году более 50 тысяч таких молодых ребят придут поступать в вузы. Очень хочется, чтобы мы, как страна, такой шанс не упустили в среднесрочном планировании", - призвал Песков.

- Крайне важно, чтобы тот, кто сегодня такие результаты показывает, в конечном счете стал успешным студентом, а потом инженером, - согласился Дмитрий Медведев с тем, что такое поколение проспать нельзя.

Со стороны правительства он пообещал поддержку разного рода конкурсам среди профессиональных специальностей и инженерных разработок. Такие соревнования, рассказали премьеру, уже позволили внедрить ряд разработок для двигателей корпорации "Сухой" и продукции "Уралвагонзавода". "Организационно и методически точно помогите, финансово - в случае необходимости", - дал Медведев распоряжение министерству образования и науки.

Такси обяжут ставить ГЛОНАСС и тахографы

Минтранс хочет обязать водителей такси ставить аппаратуру ГЛОНАСС и тахографы на свою рабочую машину. А штрафы для "бомбил" могут вырасти до 20 - 30 тысяч рублей. Повторное нарушение обойдется дороже вплоть до лишения прав. По мнению экспертов "РГ", мысль отличная, но стоимость перевозки для пассажиров может существенно вырасти.

Наказывать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается еще строже. Перевозка пассажиров без счетчика обойдется им в сорок тысяч рублей, а за повторное совершение этого административного правонарушения придется раскошелиться на пятьдесят тысяч рублей. Такие предложения содержатся в проекте поправок правительства к законопроекту "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России и внесении изменений в отдельные законодательные акты".

Сначала разберемся с ГЛОНАСС и тахографами. "Как представитель профсоюза я выступаю за установку аппаратов, которые контролируют время труда и отдыха водителя. Если водитель работает не восемь, а 12 часов и каждый день, то он опасен на дороге так же, как и пьяный за рулем", - заявил "РГ" председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.

Но кроме того что владельцев такси обяжут устанавливать тахографы, нужно предусмотреть штрафы за их неиспользование и лишение лицензии в случае, если таксист пренебрег буквой закона. У компаний должна быть возможность брать тахографы в аренду, считает он.

При этом эксперт не исключает, что установка в машину нового оборудования может привести к дополнительным тратам. А это значит, что могут вырасти цены на услуги такси для пассажиров.

Дело в том, что сейчас кроме "телефонных" такси появились еще и те, что можно вызвать через Интернет. Их услуги явно дешевле. Но владельцу машины все равно приходится проходить техобслуживание и покупать бензин. А установка тахографа и аппаратуры ГЛОНАСС может влететь в копеечку. "Как водитель такси я понимаю, что установка тахографа приведет к лишним тратам. Особенно если после такого внесения изменений в конструкцию автомобиля есть риск "слететь" с гарантии на машину", - сказал Ярослав Щербинин.

А вот ответственность для посредников между водителями и клиентами, то есть диспетчеров, которую предлагает ввести минтранс, может стать еще одним шагом по повышению безопасности пассажиров и выводу таксистов из тени, считает Ярослав Щербинин. Причем штрафником может стать не только интернет-агрегатор, но и обычный "call-центр".

Если диспетчерская передала заказ на перевозку "нелегальному" таксисту, то ей придется заплатить крупный штраф: десять тысяч рублей - должностным лицам, тридцать тысяч рублей - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Это очень актуальное предложение, так как сейчас только крупные интернет-игроки на столичном рынке такси нанимают водителей с лицензией, отметил Ярослав Щербинин. В небольших городах можно найти машину с "шашечками", которая приехала к вам после звонка в диспетчерскую, но разрешения на перевозку у нее нет. При этом ответственность на себя диспетчерская за информацию и качество обслуживание не берет. А вот процент за вызов получает немаленький. Если поездка стоит 200 рублей, то водитель должен отдать комиссионные в размере 80 рублей.

Кроме местных транспортных агрегаторов на российский рынок сейчас выходят и иностранные игроки. Возможно, они платят даже налоги в бюджет, но большую часть денег, по некоторым данным, уводят в офшоры, сказал Ярослав Щербинин. Поэтому при принятии закона о такси нужно учесть и эти нюансы.

Госдуме предложили продлить "дачную амнистию" до 1 марта 2018 года

Госдуме предложили продлить "дачную амнистию" еще на три года. Законопроект по этому поводу уже поступил на рассмотрение нижней палаты парламента.

Росреестр тем временем отмечает снижение интереса россиян к регистрации прав на недвижимость в упрощенном порядке. По данным ведомства, за девять месяцев 2014 года динамика упала на пять с лишним процентов.

Новый законопроект, разработанный председателем комитета Госдумы по законодательству Павлом Крашенинниковым, предлагает продлить "дачную амнистию" до 1 марта 2018 года. По мнению депута

21 января 2015