Ежедневный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Письмо ФАС России от 30.09.2014 N АК/39508/14 "О применении части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"

ФАС России разъяснила запрет на рекламу привлечения денежных средств граждан для строительства жилья

Согласно Федеральному закону "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Подчеркивается, что использованное в указанной норме понятие "привлечение денежных средств" подразумевает формирование интереса к определенным инвестиционным отношениям по строительству жилья.

При этом данная норма не распространяется непосредственно на рекламу услуг строителей, строительных компаний по осуществлению индивидуального строительства (возведению дома, коттеджа, бани) на земельном участке заказчика, если из рекламы однозначно следует, что такие компании не осуществляют строительство объектов долевого строительства и заключают договор о строительстве объекта с единственным заказчиком.

Специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, содержатся в частях 7 - 12 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14 "О рассмотрении обращения"

Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Сообщается, что действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).

Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения.

Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494.

Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе.

Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Для рассмотрения дела о банкротстве все требования должны быть подтверждены судебным актом

Согласно изменениям, вносимым в Закон о банкротстве, по общему правилу все требования кредитора, которые содержатся в заявлении о признании должника банкротом, должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным актом.

В противном случае суд вынесет определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения.

Исключением является ситуация, когда в суд обращается конкурсный кредитор - кредитная организация. Это связано с тем, что в соответствии с рассматриваемым Законом право на такое обращение у названного лица появляется с даты возникновения у должника признаков банкротства, предусмотренных в ст. 3 Закона о банкротстве. В то же время по общему правилу (для конкурсного кредитора, не являющегося кредитной организацией, и уполномоченного органа) право на обращение в арбитражный суд по денежным обязательствам возникает с даты, когда вступает в законную силу решение суда, арбитражного суда или судебный акт о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Кроме того, из Закона о банкротстве будет исключена норма, согласно которой для возбуждения производства по делу о банкротстве на основании заявления, в частности, конкурсного кредитора по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного или третейского суда.

Минтруд предложил повысить прожиточный минимум из-за роста цен на продукты питания

Министерство труда и социальной защиты России предложило повысить прожиточный минимум по итогам IV квартала 2014 г. на 1,8% для трудоспособного населения, на 1,9% для пенсионеров и на 2,1% для детей. Проект постановления правительства об увеличении прожиточного минимума опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.

Величину прожиточного минимума для трудоспособного населения предлагается установить на уровне 8885 руб., для пенсионеров — 6785 руб., для детей — 7899 руб. Причина, которая называется в пояснительной записке к документу, — это повышение стоимости продуктов питания.

Согласно расчетам Минтруда, в последнем квартале 2014 г. произошло повышение цен на продукты питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения на 4,2%.

Минтруд прогнозирует рост зарегистрированных безработных

Число официально зарегистрированных безработных в России  может вырасти в этом году  до 1,6 миллиона человек. Сейчас их на 650 тысяч меньше.

Дополнительные расходы на организацию временной занятости растущего числа безработных ведомство оценило в 33,7 млрд руб. Такие прогнозы делает Минтруд, передает РБК.

Меры поддержки рынка труда предполагают опережающее профессиональное образование для работников, которые находятся под риском увольнения, стимулирование занятости молодежи на социальных проектах и организацию социальной занятости инвалидов, на что потребуется еще около 18 млрд руб.

Оплачиваемые отпуска могут стать длиннее

Оплачиваемые отпуска могут стать на 3 дня дольше. Но, если это произойдет, станут короче новогодние каникулы. Такой маневр заложен в законопроекте, внесенном в Госдуму.

Как говорится в пояснительной записке к документу, в этом году из 365 календарных дней 247 (68%) дней будут рабочими, а 118 (32%) - выходными и праздничными. По мнению авторов документа, синхронный уход россиян почти в полумесячный отдых в январе наносит серьезный ущерб отечественной экономике. Его размер, по оценкам экспертов, может достигать одного триллиона рублей или 1-1,5 % ВВП.

Кроме того, длинные каникулы негативно сказываются на состоянии правопорядка. "Несмотря на то, что в новогодние каникулы общая статистика по состоянию преступности улучшается, что связано с усиленным режимом службы в местах массового скопления граждан, количество насильственных преступлений растет, так как большая их часть совершается на бытовой почве после застолья, как правило, в состоянии алкогольного опьянения", - говорится в пояснительной записке.

Читать текст законопроекта

Дабы избежать всех отрицательных новогодних последствий, законопроектом предлагается сократить новогодние каникулы, сделав нерабочими праздничными днями 31 декабря и 1-3 января. А также - отказаться от механизма переноса нерабочего праздничного дня, если выходной и нерабочий праздничный день совпадают. В качестве компенсации законопроект предлагает сделать попродолжительнее оплачиваемый отпуск россиян, который должен составить 31 день.

Медведев: Задачу импортозамещения решат, если качество у РФ будет выше

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановления о распределении субсидий в сельском хозяйстве, передает РИА Новости.

"Я подписал только что два постановления о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий на растениеводство и отдельные области животноводства", - отметил глава кабмина.

Кроме того, по словам Медведева, "есть предложения посмотреть подходы к субсидированию процентной ставки по кредитам для сельского хозяйства". Средства могут потребоваться аграриям на полевые работы и на закупку кормов.

Также, по мнению премьера, задача по импортозамещению будет решена, если Россия будет выигрывать по качеству у импортеров. "Введение механизма встречных ограничений открыло для аграриев определенное серьезное окно возможностей для того, чтобы свои проекты продвигать. По понятным причинам оно не может быть вечным", - подчеркнул Медведев.

Минсельхоз: Правительство поддержит фермеров из-за дорогих кредитов

Министерство сельского хозяйства попросит правительство предпринять меры по поддержке российских фермеров, так как ослабление курса рубля и как следствие удорожание кредитов может сказаться на выполнении госпрограммы развития агропромышленного комплекса. Об этом 16 января на пресс-конференции в Берлине заявил глава Минсельхоза РФ Николай Федоров.

Речь идет о том, что необходима компенсация возможных потерь в сфере ресурсного обеспечения отрасли. А возникнуть такая проблема в перспективе может из-за того, что значительная часть семян и техники - импортная. В то же время министерство заверяет, что пока планов по изменению списка продовольствия, которое запрещено к ввозу в Россию, нет.

Исключением из правила может стать разве что Греция, но только в том случае, если она покинет еврозону.

"Мы будем строить с ней отношения - это потенциальный партнер", - приводят слова Николая Федорова информагентства.

Как стало известно в конце 2014 года, финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства России до 2020 года увеличилось на 47,9 процента. Общая сумма, которую выделят аграриям из федерального бюджета, - 2,126 триллиона рублей.

Минпромторг обновил Стратегию развития торговли до 2020 года

В России будут активнее развивать многоформатную торговлю, продолжать снижать административную нагрузку на бизнес и стимулировать предпринимательскую деятельность, чтобы достичь хороших результатов в импортозамещении.

Такие цели преследует Минпромторг, который обновил Стратегию развития торговли в РФ на 2014-2016 годы и период до 2020-го. Как сообщает пресс-служба ведомства 16 января, документ подписан министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.

При разработке стратегии Минпромторг учел мнение федеральных органов исполнительной власти, а также экспертных и профсообществ, которые не раз высказывались во время общественного обсуждения проекта. В итоге обновленная версия документа позволит отечественным производителям диверсифицировать поставки и получить доступные каналы сбыта, что является необходимым условием для качественного импортозамещения.

Решить такую задачу ведомство предложило путем снятия административных барьеров - теперь отрасль получит больше возможностей для саморегулирования, а драйвером станут малые и мобильные форматы торговли.

Кроме того, стратегией предусмотрено создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим россиянам, развитие сетевой и дистанционной торговли, а также расширение оптовой цепочки поставок, чтобы "развернуть" социально-ориентированные торговые форматы.

"Должны быть созданы такие условия, чтобы у предпринимателей были равные возможности для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса вне зависимости от торгового формата, - приводит слова статс-секретаря Минпромторга Виктора Евтухова пресс-служба ведомства. - Одним из основных механизмов построения полноценной "матрицы" торговых форматов является введение усовершенствованных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Утвержденные на сегодняшний день нормативы не отражают реальную ситуацию, поскольку учитывают абсолютно все торговые объекты вкупе, а не дифференцировано по форматам. Наличие в регионах разноформатных торговых предприятий в дальнейшем должно оказывать влияние на KPI региональных властей, поскольку именно от них зависит развитие торговли".

Обновленная стратегия была одобрена правительством в октябре минувшего года. Тогда в кабине отмечали, что темпы роста розничной торговли снижаются, так как довольно активно развиваются торговые сети. Именно это изначально и стало поводом для разговоров о господдержке, которую получат ярмарки, сельскохозяйственные и оптовые продовольственные рынки.

Минэкономики предлагает лечить кризис ослаблением надзора

Самым проблемным в антикризисном плане Минэкономики может оказаться пакет «мер по снижению издержек бизнеса»: отказ от готовящихся и уже введенных ужесточений госрегулирования задевает интересы чуть ли не половины ведомств. Алексей Улюкаев также предложит президенту Владимиру Путину издать указ, временно запрещающий вводить новые требования и расходные обязательства для предпринимательской деятельности.

Тема необходимости общеэкономического дерегулирования как ответа на возможный экономический спад обсуждалась в Белом доме еще летом 2014 года при цене нефти $80 за баррель, поэтому обойтись без нее в проекте антикризисного плана реагирования Белого дома на резкое ухудшение конъюнктуры (“Ъ” подробно пишет о нем в номере от 19 января) ведомство Алексея Улюкаева не могло. В документе, который будет обсуждаться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева после встречи с вице-премьерами 19 января, теме посвящены глава «Меры по сокращению издержек бизнеса» и ряд отраслевых инициатив.

На открывшемся в Москве 14 января Гайдаровском форуме нечего было обсуждать, кроме будущего России при ценах нефти, все более похожих на $40 за баррель. Как выяснилось, у правительства РФ есть краткосрочная (на ближайшие недели) и долгосрочная (на 2016-2017 годы) составляющие антикризисной стратегии

В первую очередь во исполнение послания президента предлагается в 2015 году на 30% к показателям 2014 года снизить допустимое число внеплановых проверок бизнеса и ввести мораторий на проведение плановых проверок по объектам, не отнесенным к группе высоких рисков, и всех малых и средних компаний. Законом или указом президента предлагается реализовать ранее обсуждавшуюся идею единых дней вступления в силу новых законов, касающихся предпринимательства. В феврале Минэкономики предлагает создать закон об отмене «избыточных требований и обязанностей» на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры, в марте — отменить постановлением правительства избыточные требования в области антитеррористической защищенности объектов коммерческой деятельности. Эти меры наверняка вызовут сильное недовольство со стороны МВД, ФСБ и профильных ведомств, с 2011 года активно использующих и институты проверок, и требования безопасности как способ собственного участия в экономической жизни.

Первая в России полная рабочая неделя началась дальнейшим падением нефти Brent от уровня $50 вниз. В правительстве просто не находили слов для оценки изменившейся конъюнктуры

Кроме этого, Минэкономики предлагает перенести вступление в силу нового законодательства по экологическим сборам, на котором основывается вся концепция внедрения «наилучших доступных технологий» и принуждения к модернизации производств, разрабатывавшаяся при активном участии помощника президента по экономике Андрея Белоусова. Предлагается также деактивировать на время работу системы обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов (ОПО), сохранив обязательность страхования только для объектов первого класса опасности. Предлагается также в апреле рассмотреть вопросы о переносе срока вступления в силу сборов за использование на федеральных автодорогах тяжелых грузовиков (свыше 12 тонн; 3,5 руб. за 1 км) и об обязательной установке тахографов на коммерческом автотранспорте. Ряд схожих дерегуляционных инициатив — на алкогольном, аграрном, ритейловом рынках (см. справку) — Минэкономики предпочло поместить не в дерегуляционный, а в отраслевой блок своих инициатив.

Правительство примет меры, которые смягчат возможные последствия кризиса для людей, поможет компаниям расплатиться с долгами, сохранит свободную конвертацию рубля, защитит устойчивость банковской системы и снизит ставки по кредитам

Главное же предложение Алексея Улюкаева не правительству, а президенту: если Белый дом согласится с этой инициативой, в Кремль уйдет просьба принять в апреле указ о временном запрете на новые правовые акты, устанавливающие новые расходные обязательства для предпринимательской деятельности. Документ, как предполагает экономическое ведомство, должен прямо запрещать издание таких актов, кроме случаев установления обязательств и новых требований для «ликвидации кризисных ситуаций». Он должен также запрещать внесение в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях изменений, переквалифицирующих ответственность по экономическим преступлениям. Кроме этого указ должен ужесточить правила предварительной оценки (ОРВ и аналогичных систем) эффективности и стоимости для бизнеса новых правовых актов.

Наиболее массовыми видами надзора сейчас являются проверки МЧС, Ростехнадзора, Роструда, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и ФМС, и очевидно, что именно с их стороны, равно как и со стороны силовых структур, дерегуляционному пакету будет в правительстве оказано сопротивление. Но и не только с их стороны: проблемы, которые формально решает надзор, традиционно обостряются с экономическим кризисом, и аргументация против дерегулирования может быть довольно сильной и энергичной.

Стоимость патента для мигрантов составит от 1,5 до 6 тыс. рублей

Патент нового образца, дающий право на работу у физических и юридических лиц, обойдётся трудовым мигрантам от 1,5 тыс. до 6 тыс. руб. Этой информацией поделился начальник Единого миграционного центра ФМС Валерий Новиков.

Он напомнил, что субъекты РФ будут самостоятельно определять стоимость патента в рамках вышеуказанного коридора.

«Патент можно будет приобрести на срок от одного месяца до года», – сказал В. Новиков во время вручения первых новых патентов мигрантам, собравшим для этого необходимые документы и сдавшим экзамены по русскому языку и нормам российского законодательства.

Действительность патента будет подтверждаться авансовым платежом, уточнил В. Новиков добавив, что если в патенте мигранту откажут, или он будет аннулирован, он должен выехать из России и получит право обратиться за новым через год.

«Работодатель должен уведомить ФМС в течение трёх рабочих дней после того, как трудоустроит у себя приезжего по патенту. А работник, со своей стороны, в течение двух месяцев должен представить копию трудового договора. Если же мигрант получил патент и не трудоустроился - это влечёт за собой аннулирование патента и его выезд из страны», – цитирует «ТАСС» начальника Единого миграционного центра ФМС.

 

19 января 2015