Ежедневный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Улюкаев: Малый бизнес нужно освободить от проверок и налогов

Для России сейчас целесообразна ассиметричная монетарная и фискальная политики. Первая - жесткая, вторая - умеренно мягкая. Об этом сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев на Гайдаровском форуме в Москве.

"Есть разные балансы между фискальной и монетарной политиками. Можно сейчас подумать о том, чтобы они были ассиметричными. Можно представить себе ситуацию, когда фискальная политика смягчается. Это означает, что тот уровень расходных обязательств, который зафиксирован, исполняется, может, с какими-то корректировками с точки зрения качества этих обязательств. При этом монетарная политика может быть достаточно жесткой", - сказал он. И пояснил - простое ужесточение фискальной политики обычно означает ухудшение качества расходов. А что легче всего сократить? "Легче всего сократить производительные расходы бюджета - то, что связано с экономикой. А вот социальные обязательства, оборонные расходы, их гораздо сложнее сократить. Поэтому в условиях простого фискального ужесточения мы получаем структуру бюджета, в котором производительные расходы, которые и так невелики, почти обнуляются, а это очень опасно с точки зрения создания налогооблагаемой базы на будущие времена", - продолжил он. Ужесточение же монетарной политики приводит к повышению качества, так как отсекает проекты, которые не держат высокую ставку, и сохраняет те, в которые заложены высокая рентабельность и  эффективность.

В свою очередь министр финансов Антон Силуанов считает, что Россия не может позволить себе смягчение фискальной политики.

С его точки зрения, расходы бюджета надо сокращать, а средства для поддержки экономики - искать на рынке. Россия за счет девальвации рубля получила снижение издержек в экономике. "Безусловно, сейчас нужно говорить о том, чтобы как можно быстрее решить вопрос с инфляцией. И после этого будет снижение ставок, возобновится кредитование, и за счет этого мы сможем найти инвестиционный ресурс, который сможет пойти на поддержку экономики, - также сказал он и добавил - не может государство тратить столько, сколько при росте экономики, при цене нефти 100 долларов. Надо эти траты корректировать, иначе мы придем к инфляционной спирали".

Также Алексей Улюкаев в своем выступлении заявил о том, что необходимо максимально снижать административную и налоговую нагрузку на малый бизнес.

"Я считаю, что мы сейчас должны помочь малому и среднему бизнесу. Фактически отказаться от системы проверок и контроля для него. Президент России уже говорил, что добросовестные компании, которые положительно себя зарекомендуют в течение трех лет, нужно освободить от проверок, но мне кажется, что в нынешних условиях можно пойти и дальше - освободить от них вновь создаваемый малый бизнес. И фактически освободить его от налоговой нагрузки", - сказал он. Есть разные решения, как это сделать, они сейчас обсуждаются.

Поддержка малого и среднего бизнеса в текущих условиях должна быть выведена на первый план, так как этот бизнес намного более гибок и быстрее реагирует на изменения экономических условий. И это - реальная диверсификация нашей экономики, это реальное снятие социальных проблем, уверен Улюкаев.

"Лучше вообще ничего не трогать в налоговой части"

В Госдуме предложили снизить налог для малого бизнеса. Соответствующий законопроект разработал депутат от "Справедливой России" Дмитрий Ушаков. Инициатива парламентария касается патентной системы налогообложения. Сопредседатель организации "Деловая Россия" Антон Данилов-Данильян ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Максима Митченкова.

По мнению Дмитрия Ушакова, ставка налога для предпринимателей, работающих по такой схеме, должна быть снижена с сегодняшних 6% до 4%. Причем право менять размер налога, согласно законопроекту, будет предоставлено субъектам федерации.

Двойственные ощущения. Понятно, почему субъекты федерации предлагаются в качестве операторов соответствующей ставки — просто потому, что этот налог зачисляется в их бюджеты. Если посмотреть на состояние дел в бюджетах, то оно, мягко говоря, не самое лучшее: даже те крохи, которые собираются из этого налога для субъектов федерации, для многих из них важны. Другими словами, эта мера будет работать лишь там, где более или менее сильные субъекты, нефтяные регионы, Москва, что, наверное, не является основной целью этого законопроекта. С другой стороны, мы слышали, что и президент предлагал мораторий на четыре года по налоговым новациям.

Мы рассчитываем на четыре, до 2018 включительно. И для нас всякие предложения, которые продолжают менять налоговую систему, это системный риск. Где-то могут пойти на ослабление, но тут же потом что-нибудь да увеличат, уж лучше вообще не трогать. А что касается возможной помощи малому бизнесу, то, на самом деле, в России сейчас довольно много направлений этой помощи: это и деятельность Агентства кредитных гарантий, и МСП Банк с очень льготной ставкой, несмотря на все задирания ключевой процентной ставки до 17%, тем не менее, по линиям МСП Банка остается очень низкая ставка, 5,6% плюс маржа, в общем, для малого бизнеса кредит будет 10-12%.

Медведев: правительство скоро примет ряд планов по импортозамещению

Правительство России до конца первого полугодия примет планы по импортозамещению в ряде отраслей промышленности, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая в среду в рамках Гайдаровского форума.

"Мы уже работаем и будем работать и дальше над развитием импортозамещения. До конца первого полугодия должны быть приняты планы по импортозамещению в ряде отраслей промышленности", — сказал Медведев.

Он добавил, что часть мер по импортозамещению уже реализуется и в фармацевтике, и в сфере обороны, в станкостроении, нефтегазовом секторе. Одним из важнейших направлений в импортозамещении Медведев назвал сельское хозяйство.

"Утверждена новая редакция госпрограммы, дополнительную поддержку получат производители мяса, молока, овощей. Добавлю, что в целом наши аграрии вышли на приличные показатели", — сказал Медведев

Штрафы для работодателей в 2015 году вырастут в десять раз

Самые серьезные изменения, по мнению экспертов, произошли в порядке проведения инспекционных проверок и применяемых санкций при обнаружении нарушений. «Эти изменения коснутся каждого работодателя, который с января 2015 г. попадет под проверку инспекцией труда», — считает Валентина Митрофанова, гендиректор Института профессионального кадровика.

Важным изменением эксперты считают диверсификацию ответственности за нарушения норм трудового права и правил охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения.

Раньше ответственность за любые нарушения законодательства о труде и охране труда устанавливалась общими нормами ст. 5.27 КоАП. А максимальный размер штрафа составлял до 50 000 руб. Сейчас ответственность за нарушения трудового законодательства и требований охраны труда регулируется отдельными статьями КоАП. В каждой из статей специально выделены отдельные составы правонарушений, которые законодатель счел наиболее серьезными. По ним установлены повышенные размеры ответственности. Например, в отдельный состав выделено такое распространенное на практике нарушение, как уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора или заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения. Максимальная ответственность за данное нарушение увеличилась в два раза и составляет теперь 100 000 руб.

«Очевидно, что выделение отдельных видов нарушений в специальные составы и значительное увеличение ответственности за них является сигналом для недобросовестных работодателей, что именно такие нарушения государство будет отслеживать особо тщательно», — полагает Валерий Федореев, руководитель практики трудового права международной юридической фирмы CMS, Россия.

«Ранее формулировка нарушений была общая — и инспектор при проведении проверки применял санкции за все нарушения в совокупности. А теперь, когда в этих двух новых статьях выделены отдельные составы, то и санкции, в том числе штрафы по ним будут суммироваться (складываться)», — подчеркивает Митрофанова.

Значительно повысились размеры административных штрафов. Если раньше максимальный штраф на должностное лицо составлял 5000 руб., отмечает Митрофанова, то теперь эта сумма будет по отдельным нарушениям доходить до 40 000 руб. Максимальный административный штраф на юридическое лицо вырос с 50 000 до 200 000 руб.

Наиболее серьезно увеличены штрафы за нарушения требований охраны труда, предупреждает Федореев. Максимальный размер штрафа за нарушения общего характера увеличен до 80 000 руб. А за отдельные нарушения, например допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения правилам охраны труда или без прохождения обязательного медицинского осмотра, наказывается штрафом уже до 130 000 руб. Интересно, что новая норма закона сформулирована так, что нарушение представляет собой отдельный состав в отношении каждого работника. «Иными словами, если раньше компания, в которой 100 работников не прошли обучение правилам охраны труда, могла отделаться штрафом в 50 000 руб. за всех, то теперь она может заплатить за те же нарушения до 13 млн руб.», — поясняет Федореев.

Появилось новое административное наказание за нарушение трудового законодательства и законодательства по охране труда — предупреждение. «Казалось бы, оно не так страшно, как административный штраф, но надо понимать, что предупреждение — это общественное порицание. То есть информация о найденных нарушениях будет размещена публично в любых СМИ», — подчеркивает Митрофанова.

За неоднократное нарушение порядка заключения трудового договора или за повторное нарушение заключения гражданско-правового договора вместо трудового уже не будут применяться административные штрафы, а сразу дисквалификация должностных лиц от года до трех.

Важнейшим изменением Федореев считает увеличение срока давности привлечения работодателей к административной ответственности за нарушения трудового законодательства — с двух месяцев до года.

«Большинство нарушений, допускаемых работодателем, длятся. Например, в компании отсутствуют обязательные локальные нормативные акты, или трудовые договоры не соответствует требованиям Трудового кодекса РФ, или не произведены предусмотренные законом выплаты. Раньше работодатель, узнавший о проведении плановой проверки, например, в начале года, имел достаточно времени для исправления ошибок. Если он успевал устранить эти нарушения более чем за два месяца до проверки, то в момент проведения проверки трудовая инспекция уже не могла привлечь работодателя к ответственности за эти нарушения в связи с истечением срока давности. Теперь же работодателю не удастся избежать ответственности, даже если нарушения были устранены, например, за 11 месяцев до проверки. Поэтому я бы рекомендовал всем работодателям еще раз проверить соблюдение норм законодательства о труде и охране труда и в случае нарушений немедленно их устранять, тем самым минимизируя риски», — поясняет юрист.

Работодателей больше расстраивают нововведения по части найма иностранных работников. Изменения в порядке работы с иностранцами, правда, вступили в действие с 13 декабря 2014 г., но ощутят их в полной мере работодатели именно в новом году. От услуг иностранцев будут отказываться даже те, кто раньше нанимал их, оформляя квоты. В частности, в Трудовом кодексе (ТК) появилась отдельная глава по регулированию труда иностранных работников. В ней сформулированы дополнительные требования к содержанию трудового договора, а именно работодатели, у которых есть иностранные работники, должны были еще в декабре оформить письменные соглашения к трудовым договорам таких работников. Появилась отдельная статья с 11 основаниями для увольнения иностранных граждан. Изменился порядок обеспечения медицинским страхованием иностранцев, изменился порядок уведомления о приеме на работу иностранного работника и многое другое.

«Усилия государства в области трудового законодательства нам понятны, но эти изменения не только не способствуют, но порой даже тормозят развитие бизнеса», — убежден Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. Недавно на одну из топовых должностей в компании он рассматривал двух кандидатов — гражданина РФ и иностранца. Несмотря на бóльшую компетентность иностранца, в итоге было принято решение нанять специалиста с российским паспортом из-за новых сложностей с оформлением граждан других государств.

«С иностранными работниками шутки всегда были плохи. В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы до 1 млн руб., которые считаются по каждому иностранцу отдельно, — поясняет Митрофанова. — И, если у компании даже около 20 иностранцев приняты с определенными нарушениями, размер штрафа может составить уже 10 и более миллионов рублей с выдворением иностранных работников за пределы страны. Поэтому совет при работе с иностранцами может быть только один: либо делать все четко по законодательству, либо не связываться с этой категорией вообще».

«Для нас нововведения не упростили, а еще больше усложнили работу менеджера по развитию персонала. Мы поставили крест на иностранных специалистах и возможности получить более квалифицированного сотрудника, а наши клиенты — отличного менеджера. В общем, наши законодатели хотели как лучше, а получилось как всегда», — сетует Виноградов.

«Текущие изменения в ТК являются попыткой урегулирования трудовых отношений, однако, учитывая, что в нашей стране законы не выполняются, эти изменения никак и ни на что не повлияют и вообще декоративны», — скептичен Владимир Бовыкин, президент компании «АМИ-систем».

Крупные и средние компании, где обычно порядок в трудовых отношениях, и так всегда всё правильно оформляют. На тех же предприятиях, где царит бардак, работники по-прежнему останутся незащищенными. В случае если компания игнорирует закон, новые нормы не предотвратят практику черной заработной платы, оформление сотрудников без договора и другие нарушения, культивируемые на подобных предприятиях, считает Бовыкин.

При полном стечении обстоятельств

На открывшемся в Москве Гайдаровском форуме нечего было обсуждать, кроме будущего России при ценах нефти, все более похожих на $40 за баррель. Как выяснилось, у правительства РФ есть краткосрочная (на ближайшие недели) и долгосрочная (на 2016-2017 годы) составляющие антикризисной стратегии. Если интересующая всех среднесрочная часть и существует, публике ее в первый день форума не показали.

Экономический форум Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Гайдаровский форум) — первый в ежегодной "линейке" крупных конференций власти и бизнеса. Тема форума с крайне широкой в 2015 году представленностью академической и управленческой элиты экономистов (от Кеннета Рогоффа из Гарварда до главы ЕЦБ Жана-Клода Трише) определилась автоматически: новогодний обвал цен нефти ниже $60 и затем $50 за баррель не был предусмотрен любыми сценариями. Первый зампред ЦБ Ксения Юдаева, на сессии "Макроэкономика с человеческим лицом" объявившая о коррекции своих полномочий (см. стр. 1), заявила, что Банк России в своем новом прогнозе будет рассматривать цену Brent в $40 за баррель как один из базовых вариантов. По данным "Ъ", первые сценарные расчеты ЦБ, как и других аналитиков, в Белом доме ожидают на экономическом совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 19 января.

Сам глава правительства в своем выступлении избегал цифр, скорее объясняя общую конструкцию ответа его команды на очевидное совпадение сразу нескольких составляющих кризиса — "внешнего давления" (санкций), структурного кризиса, падения экспортных доходов, а также "бизнес-анемии" — дефицита предпринимательской активности и доверия экономических агентов. Дмитрий Медведев подтвердил отказ Белого дома от возвращения капитального контроля даже при продолжении девальвации рубля и в целом обрисовал долгосрочный (любые новые меры по улучшению инвестклимата действуют на горизонте не менее полутора-двух лет, цикла для большей части "коротких" производственных инвестиций) ответ правительства на стечение обстоятельств. "Наша цель — не заливать кризис деньгами, а раскрепостить предпринимательскую инициативу",— провозгласил он. Ориентация на долгосрочные проблемы была очевидна: сразу после Дмитрия Медведева модератор, ректор РАНХиГС Владимир Мау предоставил слово государственному министру Монако Мишелю Роже, который подробно говорил о российско-монакских проектах в сфере культуры и экологии Арктики.

Подтверждение долгосрочных планов Белого дома стало основной задачей правительственной команды в РАНХиГС. Даже министр финансов Антон Силуанов, касавшийся и среднесрочных, наиболее интересующих публику тем (перспективы 2015 года), в основном говорил о будущих реформах 2016-2017 годов, в том числе пенсионных. Обсуждение темы изменения пенсионного возраста также подтверждал министр экономики Алексей Улюкаев, тогда как министр труда Максим Топилин отрицал такую дискуссию. Вице-премьер Ольга Голодец затронула часть среднесрочной повестки: расход средств Резервного фонда для поддержки малоимущих.

Краткосрочная повестка освещалась чиновниками неподробно, хотя Дмитрий Медведев на встрече с российскими и иностранными бизнесменами на полях Гайдаровского форума предпочел обсуждать именно краткосрочные, текущие проблемы, нежели падение цен на нефть и ответ на это правительства на горизонте года. Кроме того, он подтвердил, что в ЦБ и Белом доме "на выходе" схема докапитализации банков через АСВ на 1 трлн руб. Напомним, она утверждена в декабре 2014 года при ценах нефти в $60 за баррель, глава Сбербанка Герман Греф и господин Улюкаев согласились с тем, что банки могут потребовать при цене нефти в $40 докапитализации еще на 2 трлн. руб.

Если краткосрочная стратегия Белого дома будет, очевидно, так или иначе предъявлена по итогам серии совещаний в Кремле и Белом доме с 18-19 января, а основа долгосрочной признана адекватной кризису, то само существование среднесрочной (на 2015 год) программы действий при постоянных ценах нефти $50-60, видимо, пока нет. Как, вероятно, нет и решения — разрабатывать ли ее сейчас или ждать "отскока" цен нефти до более комфортных, финансируя сокращаемый на ходу (уже и по "силовым" статьям, см. стр. 1) бюджет валютой Резервного фонда.

Подводя итоги 2015 года, можно будет сказать, что неразрешимых проблем не бывает — такую уверенность выразил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая сегодня на Гайдаровском форуме. Правительство примет меры, которые смягчат возможные последствия кризиса для людей, поможет компаниям расплатиться с долгами, сохранит свободную конвертацию рубля, защитит устойчивость банковской системы и снизит ставки по кредитам. Правда, какие возможности для этого есть у России кроме накопленных валютных резервов и веры в свои силы, он не сказал.

Бюджетное правило может быть скорректировано с учетом прогнозов цен на нефть, заявил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая в рамках Гайдаровского форума. «Считаю правильным, что бюджет 2015 года был сформирован исходя из той же схемы распределения сферы доходов от экспорта нефти, но в нынешних условиях порядок расчета бюджетного правила может потребовать корректировки с учетом прогнозов по динамике цен на энергоносители, в том числе и негативных»,— подчеркнул премьер. Ранее, как он отметил, «практика показала, что решение о введении бюджетного правила было верным»: это позволило сохранить макроэкономическую стабильность, добиться существенного замедления инфляции, сформировать резервы, необходимые для реализации инвестиционных планов и на случай кризисных явлений. «Во многом благодаря этому сегодня у нас есть возможность сказывать поддержку экономике, продолжать реализацию инфраструктурных проектов, а главное — выполнять свои социальные обязательства»,— заявил господин Медведев.

Выступая на Гайдаровском форуме, глава Минфина Антон Силуанов заявил о необходимости сократить прирост расходов бюджета в 2015 году, так как при цене на нефть $50 за баррель его потери составят около 3 трлн руб

Ряд мер, которые, по его словам, правительство России предусмотрело для смягчения последствия кризиса для россиян,— это индексация пенсий и социальных пособий, кроме того, будут приняты меры по поддержке рынка труда. Также премьер отметил, что предстоит обеспечить снижение процентных ставок по кредитам до более комфортных условий.

Россия по-прежнему обладает значительными резервами, которые гарантируют не только выплаты по долгам государства, но и при необходимости возможность оказания помощи компаниям при выплате ими внешних долгов, заверил Дмитрий Медведев. Только антикризисный фонд правительства составляет 186 млрд руб., напомнил он. Но Россия не будет заливать кризис деньгами. «Наша цель — раскрепостить предпринимательскую инициативу, снизить избыточное административное и правоохранительное давление»,— заявил премьер.

Всемирный банк оценил выгоды всего мира от обвала цен на нефть

Кроме того, даже при плохой конъюнктуре у России остается положительный платежный баланс, «который является главным, фундаментальным фактором для установления сбалансированного курса национальной валюты»,— отметил господин Медведев.

Впрочем, главную надежду правительство, как дал понять премьер-министр, связывает с верой в собственные силы. Он напомнил фразу американского президента Франклина Рузвельта, сказанную в период Великой депрессии: «Единственное, чего мы должны бояться,— это сам страх». «А вот страха у нас как раз нет!» — успокоил собравшихся глава правительства.

Реестр социально значимых НКО планируется узаконить уже весной

На общероссийском форуме «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития», который проводит Общественная палата, предложено создать всероссийский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО). Сегодня эту идею предложат Владимиру Путину, который приедет на форум. Цель реестра — выделить из всех НКО социально ориентированные и впоследствии предоставить им дополнительные преференции: снижение налогов, льготы при аренде госимущества и т. д.

По словам секретаря Общественной палаты Александра Бречалова, такой закон желательно принять уже в весеннюю сессию Госдумы. Общественники делают акцент именно на социально ориентированные НКО и не будут пытаться сформулировать, что такое политические НКО, пояснил Бречалов. По его словам, роль третьего сектора в последние годы усилилась и этот тренд будет возрастать: «Нельзя допускать формирования пула НКО, который создает свою специфическую повестку, чтобы происходили события, как на Украине». Представителей НКО, включенных в реестр иностранных агентов, на форум не пригласили: как объяснил Бречалов, количество мест на форуме было ограничено, но Общественная палата всегда открыта для всех.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов напоминает, что в законе об НКО прописано, какими видами деятельности могут заниматься социально ориентированные организации, поэтому ему не до конца понятен механизм создания этого реестра: «Деструктивным НКО и так можно не оказывать господдержку». В то же время депутат поддерживает создание реестра, целью которого будет контроль за средствами, выделенными НКО государством.

Реестр социально ориентированных НКО ведется в каждом регионе, это помогало им в свое время раздавать гранты, говорит пресс-секретарь «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» Александр Передрук. По его словам, пока рано говорить, как реестр будет реализован, — есть опасения, что в него попадут НКО, которые занимаются профанацией, а им противопоставят «агентов», хотя дополнительные привилегии для НКО от государства всегда положительны.

Председатель ассоциации «Агора» Павел Чиков считает, что Бречалов, недавно возглавивший Общественную палату, должен выступить с инициативами, которые понравятся Кремлю. Идея с реестром социально ориентированных НКО не новая, но нет четких критериев, что означает этот термин, говорит Чиков: такая размытость была введена в закон умышленно, чтобы была возможность избирательно решать, какие из НКО финансировать. «В 2012 г. возникла новая идея, что раз есть “хорошие” НКО, значит, должны быть и “плохие” — иностранные агенты, которые занимаются политикой», — поясняет Чиков. «Агора» оказывает бесплатную юридическую помощь, а это один из видов деятельности социально ориентированных НКО по нынешнему закону, но это не помешало Минюсту включить ее в реестр агентов, подчеркивает Чиков.

По словам уполномоченного по правам человека Эллы Памфиловой, нужно четко понимать, что такое социально ориентированные НКО и что последует за их включением в реестр. Она призывает избегать избирательного подхода в отношении только угодных власти НКО и не допускать, чтобы они превратились в придаток к госструктурам. «Экологическая НКО занимается социальной деятельностью, но, если она выступает против строительства тех или иных объектов на территории региона, это помешает ей войти в реестр или нет?» — задается вопросом Памфилова. Можно понять стремление защитить страну, но важно не перейти грань, чтобы контроль за третьим сектором не заставил активных общественников уйти в тень, подчеркивает обмудсмен.

В промышленном и гражданском строительстве внедрят BIM технологии

Минстрой будет внедрять технологии информационного моделирования зданий (BIM - Building Information Modeling) в области промышленного и гражданского строительства. План поэтапного внедрения технологий BIM в области промышленного и гражданского строительства, утвержденный приказом Минстроя России № 926/пр от 29 декабря 2014 года, разработан совместно с Росстандартом и другими ведомствами.

Дело в том, что сейчас все чаще применяется практика, когда в процессе архитектурно-строительного проектирования создается компьютерная модель нового здания, несущая в себе все сведения о будущем объекте. Система автоматизированного проектирования по технологии BIM позволяет визуализировать в 3D-формате любые элементы и системы здания, рассчитывать различные варианты их компоновки, а также приводить их в соответствие с действующими нормами и стандартами, производить анализ эксплуатационных характеристик будущих зданий, упрощая выбор оптимального решения.

По мнению директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Елены Жуковой, внедрение технологий BIM позволит повысить конкурентоспособность российского строительного комплекса на мировом рынке, улучшить качество изысканий, проектирования и строительства объектов, а главное – снизить себестоимость на этапе проектирования и проведения экспертизы проектной документации. Уже к марту 2015 года Экспертный совет при Правительстве РФ должен завершить отбор «пилотных» проектов, а к ноябрю 2015 года планируется провести их экспертизу для установления требований, необходимых для применения технологий BIM.

Минстрой рассчитывает к декабрю 2017 года подготовить специалистов по использованию технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства, а также экспертов органов экспертизы.

Магазины и рестораны будут проверять без предупреждений

Роспотребнадзор получил с этого года право проверять магазины, кафе, рестораны, производства, изготавливающие продукты питания, без предварительного уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки. Это прописано в поправках в законодательство, они вступят в силу с 23 января. Об этом информирует Роспотребнадзор.

До этого момента ведомство не имело права по своей инициативе осуществлять внеплановые проверки - оно должно было получить на это одобрение прокуратуры. Кроме того, за неделю уведомить организацию, которую оно собирается проверять, о предстоящем визите инспекторов. Таким образом, предприниматели успевали хорошо подготовиться к приходу "гостей", построить "потемкинские деревни". Теперь обмануть инспекторов Роспотребнадзора будет куда сложнее.

Как ранее рассказывал "РГ" председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков, жалобы на состояние общепита, поступающие в организацию, составляют 1-2 процента от общего числа, на продуктовые магазины население ропщет в разы чаще. С полок исчезло натуральное сливочное масло, потому что теперь его делают из растительных жиров. То же самое ОЗПП наблюдает и со сгущенным молоком. А все потому, что технологию производства упрощают и выдавливают из рынка честные компании, считает эксперт. "Когда надзорная служба присылает уведомление о проверке, владелец, как правило, нанимает новый, временный персонал, приводит кухню и прилавок в порядок, встречая комиссию "хлебом и солью. На практике это происходит в ста процентах случаев", - поясняет Михаил Аншаков.

Уволенным россиянам найдут новую работу

В ближайшее время в финансовом и некоторых других секторах экономики может произойти сокращение кадров, однако безработных не станет больше. Правительство сейчас разрабатывает новые механизмы "безболезненного" перехода работников из подверженных кризису отраслей экономики в более благоприятные сферы занятости. Об этом сегодня заявила вице-премьер Ольга Голодец, выступая в рамках Гайдаровского форума.

"Мы считаем, что сегодня у нас есть удачный шанс по изменению структуры занятости в нашей экономике. Мы сейчас обсуждаем тему, что в течение короткого периода, в течении года мы должны создать фактически новые институты перетока работников из тех отраслей, которые будут сокращаться, чтобы они смогли перейти в другие отрасли", - сказала она.

Голодец отметила, что по имеющимся прогнозным оценкам, сокращения работников в ближайшее время могут пережить финансовый и некоторые другие сектора, ранее не испытывавшие серьезного оттока работников. Она особо подчеркнула, что задача социального блока правительства состоит в том, чтобы "эти люди довольно безболезненно и даже с некоторым интересом получили новые старты в жизни, смогли перейти в новые отрасли экономики".

"Это отдельная по своей конфигурации и дизайну целевая установка, и я думаю, мы с ней справимся", - заключила Ольга Голодец.

Напомним, по официальным данным, количество безработных сейчас в России составляет порядка 4 миллионов человек.

Отсрочка по налогу на имущество для спецрежимов

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 687843-6 «О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Предлагается приостановить до 1 января 2019 г. действие положений ст. 346.11, 346.26 и 346.43 НК РФ, обязывающих лиц, применяющих специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН), уплачивать налог на имущество по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (для ИП — по объектам, включенным в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

По мнению разработчиков законопроекта, возложение на лиц, применяющих спецрежимы, обязанности по уплате налога на имущество существенно увеличивает налоговую нагрузку и может привести к массовому прекращению деятельности субъектов малого предпринимательства и их уходу «в тень».

Предлагаются поправки в первую часть НК РФ

Правительство РФ представило в Госдуму проект федерального закона № 688389-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования».

Законопроект разработан в целях реа­лизации плана мероприятий (дорожной карты) «Совершенствование налогового администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р. Предлагается распространить положения ст. 5 НК РФ о действии актов налогового законодательства во времени на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ. То есть они будут вступать в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Кроме того, в ст. 5 НК РФ планируется прописать, что нормативные правовые акты об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов, документов, применяемых при расчетах по НДС) или о внесении в них изменений и дополнений вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Порог среднесписочной численности работников, при превышении которого декларации (расчеты) должны представляться только в элект­ронной форме, предлагается снизить со 100 до 50 человек. Уточ

15 января 2015