Ежедневный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Фермерам возместят затраты на инвестиции в молочную отрасль

Участники рынка производства и переработки молока могут рассчитывать на всестороннюю последовательную поддержку государства. Об этом заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на первом Международном агропромышленном молочном форуме в Подмосковье.

По его словам, подпрограмма поддержки молочной отрасли, разрабатываемая при участии ассоциаций молочной отрасли, заработает уже в следующем году. Один из механизмов, который будет предложен, - это возмещение части затрат при реализации инвестиционных проектов. При этом имеющиеся механизмы, как, например, субсидирование процентных ставок, будут сохранены. В этом году государство возвратит все долги по инвесткредитам, которые были накоплены. Также государство предлагает развивать механизм кредитных гарантий, при котором не менее 20% от общих средств гарантий будет выделяться на проекты в сельском хозяйстве. "Это несколько миллиардов рублей, и ряд проектов, в том числе в Московской области, за счет этого могут быть реализованы", - отметил вице-премьер.

"Дефицит сырья - самая большая проблема отрасли, - считает председатель правления объединения "Союзмолоко" Андрей Даниленко, - поэтому самым важным является инвестирование в производство сырого молока. Для достижения 90% обеспеченности молокопродуктами необходимо производить на 10 млн тонн сырого молока больше, чем производится сегодня в стране. Но производство молока "упирается" в недостаток молочного поголовья и проблемы в сфере хранения и логистики, которые молокопереработчики решить явно не в состоянии".

Директор по корпоративным коммуникациям холдинга "ПиР Продукт" Марина Петрова отметила, что в России в целом самое дорогое и не самое качественное молоко. "Этому много причин, в том числе отсутствие комплексной полноценной господдержки, - пояснила она. - Пока мы не дадим потребителю более качественный продукт за приемлемые деньги, он будет выбирать более дешевый продукт и не всегда понятного качества".

Производители молочных продуктов согласились, что работают со сложным молоком, которое поступает с ферм и по многим показателям не соответствует европейским стандартам, от чего страдает сыроделие в том числе. Однако им, в свою очередь, очень сложно попасть на полки магазинов - сети не берут на реализацию неизвестный потребителю товар. "Сети не заинтересованы в реализации контрафактного или некачественного продукта", - подчеркнул исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли сети Андрей Карпов.

Директор по маркетингу компании Tetra Pak в Восточной Европе и Центральной Азии Мартин Фежк рассказал о важности создания на фермах и крупных заводах контроля качества продукта, который поступает к потребителю. Производитель должен гарантировать, что производимое им молоко безопасно и полезно. При этом нужно постоянно повышать эффективность производства. Достигнуть этого позволяет налаженная система качества. По словам министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова, в рамках развития продовольственной безопасности Подмосковье разрабатывает ряд инициатив, интересных фермерам и потребителям, в том числе проект квотирования отечественной продукции в торговых сетях, проект по открытию точек нестационарной торговли и приоритету сезонной сельхозпродукции.

Однако себестоимость молока и молочных продуктов довольно высока, снизить ее можно с помощью новых технологий. Глава российского офиса компании Kieselmann Сергей Баранов отметил, что стоимость технологического обновления может быть сопоставима со стоимостью обслуживания существующего производства. "При детальном рассмотрении отдельно взятого предприятия можно увидеть чудовищные расходы, которые складываются из времени простоя производственных линий, времени на обслуживание этих линий и стоимости запасных частей, не говоря о производственных потерях и чрезмерном расходе электроэнергии".

Отклонение доходности компании от средней по отрасли придется объяснить инспектору

Этой осенью компании стали получать из инспекций письма с просьбой пояснить "налоговый разрыв". Этим термином налоговики обозначают отклонение фактической налоговой нагрузки компании от среднеотраслевых показателей по стране. Налогоплательщикам предоставляется три альтернативы: сдать уточненные декларации, предоставить пояснения либо изменить ОКВЭД на реально осуществляемый вид деятельности.

При получении такого письма не стоит паниковать, но отреагировать нужно, советуют эксперты. "Понятие "налогового разрыва" в Налоговом кодексе не употребляется, то есть никаких наказаний за наличие такого "разрыва" нет. Другое дело, что налоговики используют это понятие для текущего мониторинга налоговой нагрузки на компании, чтобы планировать выездные налоговые проверки и выявлять "фирмы-однодневки", - говорит председатель комитета по налогам московского отделения "ОПОРЫ России" Сергей Зеленов.

Основная цель рассылки такого рода писем - получение разъяснения от руководства компании по поводу снижения доходности и получение документов о деятельности компании вне налоговых проверок, которые используются для предварительного анализа необходимости проведения мероприятий налогового контроля. "Сам по себе факт неявки представителя компании может послужить поводом отнесения компаний к категории "однодневок" или планированием ее на выездную проверку", - сказал Сергей Зеленов. "Налогоплательщикам не стоит забывать о том, что согласно пункту 2 статьи 93.1 НК РФ (на которую обычно ссылаются налоговые органы) налоговая может вне проведения проверок запрашивать документы только по конкретной сделке, а не по всей деятельности предприятия. Поэтому, несмотря на то что на подобного рода "приглашение" налогового органа отреагировать нужно, все документы и сведения, которые налоговый орган захочет увидеть, нести совершенно не обязательно, кроме случаев, когда истребуются документы по какой-то конкретной сделке", - подчеркнул Зеленов.

По информации директора юридической компании "Центр правового обслуживания" Анны Коняевой, в последнее время существенно возросло количество требований налоговиков о необходимости пояснить "налоговый разрыв". Как правило, подобные требования - как устные, так и письменные - поступали в адрес налогоплательщиков и ранее. Однако в большинстве случаев инспекторам было достаточно аргументированных объяснений, а расхождения не влекли негативных последствий для компаний.

Теперь ситуация может измениться. "С помощью требований налоговики хотят получить объективную информацию о реальном положении дел в тех или иных отраслях, а затем на основании полученных данных провести проверки отдельных компаний. По мнению налоговиков, такие меры позволят более эффективно бороться с налоговыми разрывами и будут носить превентивный характер", - рассказала Анна Коняева.

Компании стоит заранее подготовиться к возможным вопросам налоговиков. Чтобы обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов и минимизировать риск проведения выездной налоговой проверки, эксперты дают следующие рекомендации. "Во-первых, сверить показатели компании со среднеотраслевыми показателями. Во-вторых, проверить, соответствует ли основной ОКВЭД виду деятельности, который реально осуществляет компания. Если есть расхождение, то ОКВЭД лучше изменить. В-третьих, если показатели компании отличаются от среднеотраслевых по стране, то надо продумать аргументированные объяснения такого расхождения: специфика региона, уникальность подобного рода услуг на рынке, высокая конкуренция, непредвиденные расходы. Не стоит злоупотреблять такими стандартными объяснениями, как рост цен, обновление производства. И стоит позаботиться о сборе надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих аргументированное обоснование налогового разрыва. Подавать уточненные декларации мы советуем только в крайних случаях, когда вследствие тех или иных причин очевидно, что компании не удастся отстоять свои интересы в суде", - пояснила Анна Коняева.

Письма налоговики используют для увеличения сбора налогов, говорят эксперты. "Такие письма налоговиков существуют и являются ярким подтверждением тренда, направленного на повышение собираемости налогов. Наши клиенты чаще получают из налоговой вызовы на комиссии по легализации налоговой базы и вызовы на допросы конкретным физическим лицам (руководителям, бухгалтерам и др.). Последствия от таких "визитов" в налоговую инспекцию могут быть разные: директор дал исчерпывающие пояснения, и он свободен, а могут, наоборот, обернуться для бизнеса налоговой проверкой или большими штрафами", - рассказывает Ольга Пономарева, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП".

По ее мнению, в случае получения письма не стоит сразу исправлять отчетность. "В этой ситуации лучше привести ОКВЭД в соответствие с сегодняшним бизнесом, а в ответном письме в налоговую кратко пояснить, как образовался налоговый разрыв. Под один код ОКВЭД может подпадать совершенно разная деятельность со своей спецификой, особенно если у предпринимателя собственное производство. Также можно использовать для пояснений "разрыва" и стандартные причины, которые имеют место в бизнесе, а именно рост цен, обновление производства", - советует Ольга Пономарева.

Налоговикам рассылка подобных писем помогает улучшить показатели работы. "Инспекторы подтверждают, что в случае если налоговый разрыв вызван объективными причинами и не обусловлен налоговыми правонарушениями, то каких-либо последствий для налогоплательщика, конечно же, быть не может. Однако на практике в большинстве случаев инспекция "просит" налогоплательщика подать уточненные декларации, с тем чтобы нивелировать возникший разрыв. Конечно же, эти "просьбы" не являются официальным требованием и выполнять их не обязательно. Они обусловлены тем, что сводные показатели о "налоговых разрывах" по территории, которую администрирует инспекция, влияют на оценку вышестоящим Управлением ФНС качества работы инспекции. То есть чем ниже сводный показатель "налогового разрыва", тем выше КPI налоговых инспекторов", - пояснила руководитель Управления проектного консалтинга по налогам и бухгалтерскому учету компании "Финэкспертиза" Юлия Дьячкова.

Число частных операторов на коммунальном рынке растет

Ежегодный инвестиционный потенциал жилищно-коммунального хозяйства России составляет 500 млрд руб. Сейчас в 31 регионе страны в этой сфере реализуется более 70 инвестпроектов на общую сумму в 227 млрд руб. Из них 139 млрд - средства частных компаний. Такие данные привел замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис на общероссийском форуме "Частные операторы коммунальной инфраструктуры", организованном Центром развития ГЧП при поддержке минстроя и некоммерческого партнерства "ЖКХ развитие".

"ЖКХ - это мощнейший сегмент российской экономики, очень лакомый для инвестиций. Годовой оборот хозяйства составляет 4 трлн руб.", - сообщил Андрей Чибис. Сейчас в этой сфере сформировано довольно комфортное для бизнеса законодательство, а долгосрочные тарифы гарантируют инвесторам стабильность. По словам замминистра, наиболее приемлемой формой ГЧП в ЖКХ является концессионное соглашение. Причем для обоих партнеров. Государство в любом случае остается владельцем коммунальной инфраструктуры (то есть выкупить за копейки теплотрассу или водопровод у обанкротившегося муниципального унитарного предприятия предпринимателю не удастся), которую бизнес модернизирует, согласно концессии, за счет своих средств. Бизнес же, даже в случае досрочного расторжения соглашения из-за невыполнения им условий соглашения (таких прецедентов пока не было), в любом случае получает назад все вложенные в проект средства. Также государство возмещает бизнесу недополученные доходы в случае изменения долгосрочных тарифов или других регулятивных мер.

Здесь, правда, возникает вопрос: а в чем интерес бизнеса к модернизации коммунальных сетей, если их нельзя приватизировать хотя бы после окончания срока соглашения? "Такое правило заложено в концессии, - пояснил "РГБ" начальник управления по взаимодействию с органами власти и нормотворчеству "Росводоканала" Михаил Малюга, - прибыль же бизнеса заложена в тарифе. А интерес предпринимателей - в сокращении издержек при эксплуатации обновленных сетей".

По словам Андрея Чибиса, в ближайшие 3-5 лет отрасль ЖКХ имеет все шансы продемонстрировать кратный рост, на что в современных условиях не будет способна ни одна другая. Важная из причин - передача в концессию всех неэффективно работающих МУПов в течение этого и следующего года согласно поручению президента, данного им после майского заседания Госсовета по этой проблеме. При этом долги МУПов инвестору не перейдут.

Собственно, рост уже очевиден. Как сообщил председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев, по предварительным оценкам, число заключенных концессионных соглашений в ЖКХ в 2014 году превысило прошлогодний показатель в 5 раз. Только в сегменте водоснабжения и водоотведения их 30, в производстве и передаче тепла - 50. Отрадно, что в последние полгода наконец-то зашевелились и регионы, поняв, что ЖКХ - это настоящий Клондайк, при правильном подходе, разумеется.

Впрочем, глава группы проектного финансирования и инфраструктуры ЕY Александр Ерофеев предостерег собравшихся от эйфории и головокружения от успехов: "То, что дальше будет легче, - это иллюзия. Растет стоимость кредитов, и банки стали менее охотно их выдавать".

У бизнеса, впрочем, есть претензии к сложившейся практике. Так, Михаил Малюга обозначил препоны на пути привлечения в отрасль частных инвестиций: как раз запрет на приватизацию коммунальных сетей и то, что бизнес может взять в аренду только объекты не старше 5 лет. "У бизнеса должен быть выбор, - считает Малюга, - а его загоняют в рамки одной концессии". Среди рисков концессионных конкурсов он обозначил запрет на предъявление требований к опыту и квалификации его участников, а также отсутствие требования минимальной разумной цены для поступающих предложений.

"Введение квалификационных требований, - парировал Андрей Чибис, - может оградить рынок от новых игроков. У всех участников есть банковская гарантия, а банки ее кому ни попадя не дадут". К опыту, добавил Чибис, тоже не будет требований. Можно и 20 лет работать на этом рынке, и действовать неэффективно. А можно только сегодня прийти и совершить революцию в хорошем смысле этого слова.

Александр Ерофеев был солидарен с коллегой из "Росводоканала": "Там, где ценовой критерий главное и нет квалификационного отбора, будет заложена мина замедленного действия. Поскольку именно это и отсекает от рынка серьезных "белых" игроков, не имеющих возможности снизить цену ниже определенного уровня".

Андрей Чибис, в свою очередь, сообщил, что эксперты будут думать, какой фильтр, кроме финансового, можно создать для участников концессионных торгов, чтобы отсечь недобросовестных игроков, с одной стороны, и не душить конкуренцию на этом рынке - с другой.

Комфорт для бизнеса создает грамотная регуляторика

В современном мире потребность в новых лекарствах и медизделиях постоянно растет, поэтому фармацевтическая и медицинская промышленности - одни из наиболее инвестиционно привлекательных и динамично растущих. Такими словами открыл третий Российский медицинский инвестиционный форум президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин:

- Сегодня общий настрой - воспользоваться непростой геополитической и экономической ситуацией для более активного импортозамещения. Перебить стагнацию можно только с помощью создания благоприятного делового климата. И многое можно сделать за счет изменений регуляторики.

Законодательные и нормативные акты определяют многие аспекты обращения лекарств и медизделий, начиная с процедур вывода на рынок, заканчивая пострегистрационным мониторингом качества, безопасности и эффективности их применения. Избыточные административные барьеры, коррупция и недостаточный профессионализм на всех этапах обращения этой чувствительной и социально значимой продукции могут стать серьезными препятствиями для доступа населения к ней.

- Каждый год количество лекарств и медизделий, необходимых здравоохранению, нарастает, но для инвесторов необходимы гарантии сбыта, - напомнил директор ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения минздрава, член президиума РАН Владимир Стародубов. - Однако появились риски, что этот тренд может исчезнуть. Указы президента по увеличению заработной платы врачей и среднего медперсонала могут увеличить долю зарплаты до 90% бюджета здравоохранения в последующие годы. На все остальное останется не более 10%. Но лечить одним лишь добрым словом врач не может, современные медицинские технологии основаны на эффективных лекарствах и медизделиях. Эти риски надо суметь избежать.

Правительство ведет большую работу по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, выработке госполитики в сфере здравоохранения, создавая новые законы и нормативные акты, различные инструменты поддержки. О них рассказал замглавы минпромторга Сергей Цыб.

- Удалось выполнить первый этап развития фармпромышленности, предусмотренный программой "Фарма-2020", в части технологического развития и перевооружения производств. Объем инвестиций уже превысил 60 млрд руб. А объявленные суммы инвестиций значительно выше. Это уже позволило на значительную долю выполнить задачи по импортозамещению - сегодня в России производится более 60% лекарств, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). В отрасли реализуется более 130 государственных проектов, активно инвестирует в нее и частный бизнес. В ближайшие 3-5 лет основным резервом процесса импортозамещения и доступа новых лекарств на рынок будет совершенствование регуляторной системы.

Если законодательные и нормативные акты создадут комфортные условия для вывода на рынок новых лекарств и медизделий, это не только поможет отечественным производителям быстрее выводить на рынок свою продукцию и конкурировать с зарубежными производителями, но и создаст условия для существенной экономии бюджетных средств при закупках лекарств и медтехники.

Программа "Фарма-2020" создала возможности для локализации производств ведущими фармкомпаниями мира, а для наших отечественных предприятий - условия для получения новых компетенций. И сегодня им под силу производить новые препараты любой степени сложности.

Отдельный блок госпрограммы формируется для восстановления производства отечественных фармсубстанций, заявил Сергей Цыб. В прежние времена наша страна не только обеспечивала ими потребности своих предприятий, производящих готовые лекарственные формы, но и экспортировала во многие страны, включая развитые. Затем этот сегмент отрасли был практически полностью утрачен. Теперь необходимость его воссоздания очевидна - это не только экономически целесообразно, но и необходимо с точки зрения лекарственной безопасности страны.

В интересах производителей будут работать и два закона, которые находятся на рассмотрении в Госдуме - "О промышленной политике" и "О стандартизации". Первый из них позволит заключать с предприятиями долгосрочные контракты на поставку лекарств и медизделий. Будет также создан фонд поддержки промышленности, который позволит компенсировать процентные ставки по кредитам. Все эти меры должны способствовать достижению к 2018 году ключевой цели, поставленной программой "Фарма-2020", - обеспечить производство 90% лекарственных средств, входящих в Перечень ЖНВЛП на территории России.

Однако рост курсов валют сегодня выгоден лишь экспортно ориентированным компаниям, а заниматься производством лекарств из Перечня ЖНВЛП, цена на которые зафиксирована, становится убыточным, сказал Сергей Цыб. Поэтому нужно уделить особое внимание системе ценообразования и, может быть, препараты в ценовом сегменте 100-150 руб. рассматривать отдельно, точечно. Сейчас, когда идет процесс формирования нового перечня, нужно подойти к этому моменту особенно внимательно.

Роль регуляторики в развитии фармрынка превостепенна, но в последнее время она все больше разрабатывается без участия профессионалов

- Оптимизации использования ресурсов в здравоохранении будут способствовать такие меры, как уход от валовых показателей - количества посещений в поликлиниках и койко-дней в стационарах - и переход к оплате случаев госпитализации и законченных случаев в поликлинике, - рассказал помощник министра здравоохранения Виталий Флек. - 53 региона уже перешли на новую систему. Сразу стало очевидно, что наиболее сложные участки в системе здравоохранения - токсикология, реанимация, ожоговые отделения - недофинансированы. Для выравнивания применяются поправочные коэффициенты. Что же касается лекарственного обеспечения, то 78% средств на эти цели расходует само население и лишь 22% - государство.

Исполнительный директор Ассоциации зарубежных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков напомнил, что за последние несколько лет иностранные фармкомпании инвестировали в России более 2 млрд евро, создавая новые производства, передавая российским коллегам современные технологии, участвуя в подготовке и переподготовке кадров.

- Роль регуляторики в развитии фармрынка первостепенна, - согласился Владимир Шипков. - Но в последнее время она все больше разрабатывается без участия профессионалов. Мы возлагали большие надежды на Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", но вместе с ним получили большие риски. Сейчас складывается такое впечатление, что новая его версия, которая проходит слушания в Думе, будет еще хуже, так как профессиональное сообщество не вовлечено в процесс доработки законопроекта. С точки зрения инвесторов, имеется перекос в сторону не совсем продуманного протекционизма, а не рационализма. Успех российской фарминдустрии будет заключаться в партнерстве с мировыми лидерами фармы. Мы поверили государству, и те 2 млрд евро, которые зарубежные производители вложили здесь, - это реальные инвестиции, это рабочие места, производственные линии, налоги. Но если раньше мы получали противоречивые сигналы, то сегодня все больше негативные. Создание неравноправных условий и дополнительных барьеров - это реальные риски парализовать рынок.

- Поддерживаю тезис о том, что поправки к закону разработчик законопроекта не согласовывает, а когда согласовывает, то потом изменяет, и мы удивляемся, что же произошло, - поддержал коллегу исполнительный вице-президент РСПП, председатель клуба инвесторов фармацевтической и медицинской промышленности Виктор Черепов. - Мы настаиваем на участии в обсуждении поправок вплоть до третьего чтения в Думе.

Отметив острую необходимость решения проблем финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения бизнеса, Виктор Черепов отметил, что выбор приоритетов в здравоохранении должен основываться на глубоком анализе показателей здоровья населения.

Система электронных больничных заработает в России осенью 2015 года

Будущим мамам не понадобится ходить по инстанциям, чтобы получать пособия. Достаточно будет один раз прийти к врачу, чтобы встать на учет. А он, в свою очередь, передаст всю информацию в Фонд социального страхования (ФСС) и работодателю, чтобы те выплачивали ей все, что положено.

Такая схема сможет заработать, когда в России внедрят систему электронных больничных. А шествовать по стране она начнет с осени 2015 года. Хотя в некоторых регионах люди уже получают листки нетрудоспособности в электронном виде, рассказали "РГ" в ФСС.

По словам зампреда фонда Сергея Алещенко, электронные больничные помогут решить сразу несколько проблем. Во-первых, избавят врачей от излишней бюрократии, а значит, те смогут больше времени уделять больному.

Во-вторых, такой листок нетрудоспособности нельзя потерять, а пациенту не придется несколько раз приходить к врачу, чтобы исправить в нем ошибки. Сегодня они случаются довольно часто и приносят пациенту много хлопот. В-третьих, расчеты по выплатам пособия можно будет проверить с помощью специального калькулятора.

Кроме того, работодатели не смогут задерживать выплату больничных - в законодательстве появятся четкие сроки, в течение которых он должен будет рассчитаться с работником. И Фонде соцстраха не составит труда проследить их исполнение.

Обкатка системы электронных больничных началась в трех регионах - Москве, Белгородской и Астраханской областях.

Новый больничный нельзя потерять и подделать

Как раз в последней некоторые жители уже получили первые электронные больничные в этом году. Кроме того, регион два года участвует в эксперименте по прямым выплатам, когда пособия переводят людям напрямую из фонда соцстраха, минуя работодателя. А к следующему лету больничные в электронном виде получат все пациенты астраханских поликлиник и больниц. После того как опыт пилотных регионов станет успешным, его распространят на всю страну.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов/ Ангелина Жукова. Нажмите, чтобы увеличить

В Астрахани уже 40 медицинских организаций из 53 обладают правом выдачи электронных больничных, а в Белгороде и области - несколько муниципальных медучреждений и 22 частные поликлиники (всего в регионе 91 организация здравоохранения). Там доступ к электронно-цифровой подписи есть у большинства врачей, а в Москве - у всех медиков, что в разы сокращает время на обработку документов.

Правда, кроме плюсов проект несет в себе и минусы, избежать которых в переходный период пока не удается, считают специалисты. Пока в электронные базы не будут перенесены все сведения о больном, которые сейчас подклеиваются в медкарту, говорить о полном переходе на "электронку" не приходится.

В астраханской "Медико-санитарной части" врачи попробовали миновать "писанину" от руки - вести только виртуальные медкарты. Динамика получилась разнонаправленная: одни стали принимать больше больных за счет освободившегося времени, другие - больше внимания уделять каждому пациенту.

Поговорив с Юлией Ваксер, главврачом клинической больницы, которая также приняла участие в пилотном проекте, "РГ" выяснила, что первичный прием пациента в среднем длится 25 минут, а последующие занимают около 15. "Сократить это время получится только тогда, когда не надо будет тянуть руку к толстенной медкарте", - пояснила она. А врачам-специалистам времени на прием нужно больше - от 30 минут до часа, так как нередко приходится проводить серьезные исследования.

Но тут важен не только отказ от бумаги, но и развитие навыков работы с компьютером. Многим медработникам приходится с нуля осваивать эти технологии, к которым за последние годы они не успели привыкнуть в силу возраста, отмечают в больнице. Докторам в муниципальных медучреждениях в среднем 45 лет, и на диалог с электроникой они идут неохотно.

10 из 15 минут приема будут уделять врачи общению с пациентом. Сейчас на это уходит всего 5,5 минуты

"Их надо приучать, а с некоторыми даже бороться. Тем более что коллектив не особо "омолаживается": мало народа идет на медицинские факультеты. У нас в учреждении решили пойти иным путем. Теперь все заведующие отделениями - люди до 35 лет, поэтому мы надеемся, что они как основные пользователи электронных устройств повлияют на старший коллектив", - рассказала Юлия Ваксер.

Минздрав минувшей весной проводил исследование об использовании докторами рабочего времени и выяснил, что на общение с пациентами российские медики тратят около пяти с половиной минут. Столько же уходит на оформление справок, а на прочие вещи (встал, сел, помыл руки, разделся) - около четырех минут. При этом в странах с высоким уровнем развития здравоохранения непосредственному общению с больным уделяют до восьми с половиной минут. Глава регионального управления минздрава Павел Джуваляков в беседе с "РГ" заявил, что мы уверенно идем к этому показателю. А время на оформление и прочее будет сокращаться.

Время у медиков крадет не только бюрократия, но и повторные анализы, которых зачастую можно было бы избежать, сетуют врачи "Медико-санитарной части". К примеру, в поликлинику на прием приходит пациент, которому, как выясняет после осмотра и нескольких анализов врач, нужна госпитализация на месте. "Скорая", которая увозит захворавшего в больницу, делает там аналогичный анализ, получая те же результаты, хотя могла бы еще в пути проверить необходимые показатели без доступа к лаборатории. Для этого надо было просто заглянуть в электронную базу, где уже зарегистрирована справка, пояснил "РГ" один из сотрудников медучреждения. Все дело в том, что эти возможности врачам откроются опять же после формирования полноценной электронной карты. Но как таковой ее еще нет, и приходится по старинке подклеивать очередные анализы и без того в солидную по весу историю болезни.

Другой момент, который волнует скорее пациентов, - это уровень защиты всех данных в электронной базе. Многие уверены, что если к такой системе подключат работодателей (а они в большинстве уже получили на это право), то они смогут взглянуть на историю болезней соискателя и решить, что часто болеющий сотрудник ему не нужен. Как раз тут беспокоиться не стоит, говорит управляющий астраханским отделением ФСС Олег Петелин. Доступ к подобной информации будет только у врача и пациента, который сможет проверить электронные больничные на портале госуслуг.

Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составляет три месяца, а не один год

Мировой судья, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности" во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ, производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства - институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Таким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ отсутствует.

Проект Федерального закона N 647829-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием мер противодействия незаконным действиям при проведении приватизации государственного или муниципального имущества"

Предлагается запретить покупать приватизируемое имущество большему числу лиц

Перечень лиц, которые не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества в порядке приватизации, предлагается дополнить.

К лицам, которым сейчас запрещено покупать государственное (муниципальное) имущество в порядке приватизации, планируется также отнести юрлиц, учрежденных в пределах государств и территорий, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций и входящих в утвержденный Правительством РФ перечень. Представляется, что в данном случае имеются в виду юрлица офш

25 ноября 2014