Ежедневный обзор законодательства

19 сентября 2014

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Утверждены новые санитарные правила для образовательных организаций дополнительного образования детей

Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.

Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.

Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

«Системный оператор Единой энергетической системы» расширяет доступ субъектов МСП к своим закупкам

В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществляемым закупкам в ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» введено в действие Положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность ОАО «СО ЕЭС».

С текстом Положения можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «СО ЕЭС» в специально созданном подразделе «Закупки инновационной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Положение определяет порядок и правила приема и рассмотрения предложений субъектов малого и среднего предпринимательства о внедрении инновационных решений, которые могут закупаться ОАО «СО ЕЭС», а также внедрения и мониторинга внедрения принятых предложений в деятельность ОАО «СО ЕЭС».

Также в подразделе «Закупки инновационной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства» сайта ОАО «СО ЕЭС» будет публиковаться перечень традиционной (стандартной) продукции и информация о заключенных договорах с субъектами малого и среднего предпринимательства на закупку инновационной продукции.

Налог на недвижимость граждан может вырасти больше, чем предполагалось

Как стало известно «Ведомостям», власти собираются предоставить муниципалитетам право увеличивать ставку налога на недвижимость физических лиц. Нагрузка на граждан может вырасти в 2-3 раза по сравнению с базовой версией законопроекта о налоге на недвижимость.

Ввести новый налог, который будет взиматься не с инвентаризационной, а с кадастровой (т. е. приближенной к рыночной) стоимости недвижимости, правительство планировало еще в прошлом году. Но из-за того, что обсуждение параметров нового налога затянулось, его введение пришлось перенести.

Основная дискуссия вокруг нового налога велась о снижении нагрузки на население. Предполагалось, что для жилья и гаражей налоговая ставка составит 0,1%, что в 20 раз ниже существующей (см. врез). Но из-за перехода на новую налогооблагаемую базу — кадастровую стоимость — получилось, что сумма налога могла утроиться и, по расчетам Федеральной налоговой службы, для жилья составить в среднем 1915 руб. против 642 руб. в 2012 г. Чтобы минимизировать единовременный рост налогов, было решено, что налоговая нагрузка должна расти постепенно — на 20% в год.

Но параметры не устроили регионы, в частности Московскую область, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Значительно снизятся налоговые поступления от владельцев индивидуальных домов, жаловался губернатор Московской области Андрей Воробьев, рассказал собеседник «Ведомостей». Поэтому Московская область предложила дать право регионам повышать максимальную ставку в 3 раза, сообщил «Ведомостям» вице-губернатор области Александр Чупраков.

Недовольны были и московские власти, рассказывает федеральный чиновник: им не нравился слишком продолжительный переходный период (5 лет).

Региональные власти были услышаны, рассказывает другой федеральный чиновник: на совещании у президента Владимира Путина в среду было принято решение увеличить базовую ставку налога в 3 раза — до 0,3%. У президента был утвержден порог в 0,3%, подтверждает и сотрудник аппарата правительства. Будет сокращен переходный период, а вместо увеличения ставки появится возможность устанавливать коэффициент, повышающий базовую ставку в 3 раза, отмечает региональный чиновник, знакомый с результатами обсуждения. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что в среду у Путина параметры налога не обсуждались.

Предел ставки может быть и ниже, обсуждается 0,2%, отмечает федеральный чиновник, но итоговую ставку установит муниципалитет. Величина ставки — 0,2 или 0,3% — будет зависеть от потерь муниципалитета в налоговой базе, говорит другой федеральный чиновник.

Обсуждение параметров налога запланировано на понедельник на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, сообщили несколько федеральных чиновников и сотрудник московской мэрии.

От введения налога ни в одном регионе суммарный уровень поступлений не упадет, заверяет федеральный чиновник. Если по итогам 2012 г. Московская область собирала 2,6 млрд руб., то за 5 лет максимальный уровень нагрузки составит 16 млрд руб., приводит данные собеседник «Ведомостей». Но падение поступлений произойдет в отдельных муниципалитетах с большой долей индивидуального жилищного строительства, признает он: рыночная стоимость квартир выше инвентаризационной, а с домами все наоборот.

«Анализ показал, что по новым жилым домам большой площади произойдет существенное снижение налоговой нагрузки, в некоторых случаях в 3 раза, если применить максимальную ставку в проекте закона — 0,1%», — сетует Чупраков. Падение поступлений произойдет и из-за вычета в 50 кв. м на дом, говорил замминистра земельных и имущественных отношений Татарстана Рустэм Мерзакреев: в сельских районах региона на дома до 50 кв. м приходится более 50% фонда, а в пригородных районах — 25-50%. Введение нового налога полностью освободит их собственников от налога, беспокоился он.

Массового увеличения ставок не будет, заверяет федеральный чиновник: предельная ставка по существующему налогу — 2%, но муниципалитеты не используют даже половины потенциала (средняя ставка — 0,5-0,7%). Пусть налогов будет меньше, но не будет возмущений, пересказывает он позицию региональных властей. Для большей части объектов устанавливать повышенную ставку не придется, успокаивает и Чупраков.

Маловероятно, что новый налог будет массово введен в 2015 г., сомневается директор АНО «Институт проблем регистрации, оценки и налогообложения недвижимости» Наталия Кривова: для того чтобы установить ставки и льготы, регионам нужно рассчитать все последствия — что получит бюджет и как вырастет налоговая нагрузка на отдельные группы налогоплательщиков. На такой экономический анализ может уйти до года, а пока закон не принят Госдумой, интерес к подготовительной работе у регионов крайне низкий, объясняет она. Еще одним стоп-фактором может стать механизм массовой кадастровой оценки, продолжает Кривова: часто конкурсы на ее проведение за счет демпинга выигрывают низкоквалифицированные оценщики. Оценка оказывается некачественной, а значит, возрастает риск несправедливо рассчитанного налога, предупреждает она.

Результаты массовой кадастровой оценки уже утверждены во всех регионах, кроме Крыма и Севастополя, сообщил представитель Росреестра.

Правительство готово частично снять запрет на дистанционную продажу алкоголя 

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным ведомствам проработать вопрос о целесообразности действующего запрета на дистанционную продажу алкоголя в розницу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на правительственные источники. Поручение прозвучало 16 сентября на совещании у премьера. Это подтвердили в РАР. По словам пресс-секретаря вице-премьера Аркадия Дворковича Алии Самигуллиной, он считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вином. Она не исключает, что впоследствии разрешение распространится на другие категории алкоголя.

Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства от 27 сентября 2007 г. На законодательном уровне он не закреплен. Соответствующий законопроект разработал и внес в Госдуму член комитета по экономполитике Виктор Звагельский.

По его словам, вопрос о дистанционной торговле обсуждался у Дворковича на совещании во вторник. Он сообщил, что предлагается создать реестр компаний, которые смогут торговать алкоголем дистанционно. Реестр будет находиться в ведении РАР. Компании же должны будут иметь не только розничную, но и оптовую лицензию на торговлю алкоголем. По словам Звагельского, в перечень разрешенной к продаже в интернете продукции планируется внести вино с защищенным географическим наименованием. «В этот перечень мы точно не будем включать водку, по остальным категориям алкоголя еще будем думать»,- обещает он.

О целесообразности разрешить дистанционную продажу алкоголя Дворковичу писал и президент «Опоры России» Александр Бречалов, отмечавший, что запрет «направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка». «Опора» предлагала ввести специальную лицензию РАР на продажу алкогольной продукции в интернете.

В письме ряда виноторговых компаний в Союз производителей алкогольной продукции утверждалось, что по статистике таких ресурсов, как «Яндекс», услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет, а средняя стоимость продаваемой таким образом бутылки составляет около 1000 руб.

Правительство отказалось от введения налога с продаж

Введение налога с продаж в проектировках бюджета на 2015-2017 гг., одобренных сегодня на заседании правительства, не предусмотрено, сообщил по итогам заседания правительства министр финансов Антон Силуанов. «Налог с продаж мы не рассматривали в качестве инструмента повышения налоговых доходов субъектов РФ», — заявил министр. По словам Силуанова, правительство решило «пойти другим путем»: помочь деньгами Москве и Московской области для решения транспортных проблем. Налог с продаж рассматривался в первую очередь как способ поддержки крупных регионов и мегаполисов — Москвы, Московской области, Петербурга, добавил Силуанов. «Обошлись без повышения налогов», — сказал он (цитаты по «Интерфаксу»).

Тем не менее без повышения налоговой нагрузки в действительности не обошлось: правительство приняло решение отменить порог по величине зарплат, сверх которого не уплачивались взносы в Фонд медстрахования. «Мы приняли решение по отмене этого порога», — сообщил Силуанов. В 2014 г. этот порог составлял 624 000 руб. в год, взнос в Фонд медстрахования — 5,1%, с 2015 г. он будет взиматься со всего фонда оплаты труда. Ранее принцип уплаты страховых взносов был изменен для взносов в Пенсионный фонд: с годовых зарплат до установленного порога в ПФР уплачивается 22%, сверх порога — еще 10%, которые полностью идут на финансирование выплат текущих пенсий и не влияют на формирование пенсионных прав работников.

Ранее днем о том, что правительство решило не вносить в Госдуму законопроект о налоге с продаж, сообщил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. По словам Макарова, правительство внесло в Госдуму пакет бюджетообразующих поправок в Налоговый кодекс, которые необходимо рассмотреть до первого чтения проекта федерального бюджета на ближайшие три года. Но налог с продаж не попал в пакет поправок, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Макарова.

Федеральный источник уточнил «Ведомостям», что окончательно решение об отказе от налога с продаж было принято на совещании у президента Владимира Путина. Совещание у Путина было вчера. «Если члены правительства скажут, что налог не нужно вводить, то президент может согласиться с этим», — говорил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Днем ранее на бюджетном совещании у премьера Дмитрия Медведева было принято решение, что вводить налог нецелесообразно, рассказывали два федеральных чиновника.

Дискуссия о введении налога, который позволил бы увеличить доходную базу регионов, проходила в правительстве и администрации президента с весны. Инициатором ее были власти Москвы, которые хотят найти дополнительные доходы для финансирования строительства транспортной инфраструктуры, однако против выступили Минфин с Минэкономразвития: налог труднособираем, не решает проблему дефицита региональных бюджетов и может сильнее замедлить экономической рост. По оценкам Центробанка, введение налога увеличит инфляцию на 1-1,5 процентного пункта.

Налог с продаж не прошел

Налога с продаж не будет - главная новость четверга, касающаяся всех без исключения.

Однако налоговая система в ближайшие три года может претерпеть довольно существенные изменения. Они предусмотрены проектом поправок в Налоговый кодекс, который после долгого обсуждения внесен правительством в Государственную Думу. Изменения касаются акцизов, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), "налогового маневра" в нефтяной отрасли.

Ставки подакцизных товаров индексируются. При этом в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в ближайшие два года будут действовать те же ставки, что и сейчас. А вот сигареты будут стоить еще дороже, акцизы на табак по-прежнему будут расти быстрее инфляции. Могли бы еще быстрее, если бы не проблема "серого" импорта сигарет из стран - партнеров России по Таможенному союзу, где ставки табачных акцизов низкие.

Ставка по дивидендам повышается до уровня НДФЛ по зарплате (13 процентов). Действующая пониженная ставка (9 процентов) должна была стимулировать внутреннего инвестора вкладываться в российские ценные бумаги. Повышение даст 32,8 миллиарда рублей - такие данные опубликовал минфин в пояснительной записке к законопроекту.

Наконец, правительство определилось окончательно с налоговым маневром в нефтяной отрасли. Задача заключалась в том, чтобы в ходе подготовки к созданию единого рынка нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза постепенно снизить вывозные пошлины (как настаивают партнеры по ЕАЭС), но не потерять в доходах бюджета от нефтяной отрасли и при этом еще и не поставить крест на инвестпроектах нефтяных компаний.

Чтобы согласовать маневр с нефтяниками, минфину, как это следует из законопроекта, пришлось все-таки согласиться на некоторые потери в доходах бюджета от отрасли в следующем году. В течение трех лет таможенные пошлины на нефть сократятся в 1,7 раза, а на нефтепродукты - до 5 раз.

Одновременно фискальная нагрузка переносится на добычу: налог на добычу полезных ископаемых повышается в отношении нефти в 1,7 раза, на газовый конденсат - в 6,5 раза. Чтобы не спровоцировать тем самым рост цен на внутреннем рынке, минфин пошел на резкое снижение акцизов на нефтепродукты, да еще и решил предоставлять налоговые вычеты из акцизов на бензин и авиакеросин.

А эти акцизы формируют дорожные фонды. Выпадающие доходы регионов в результате снижения акцизов на топливо министр финансов Антон Силуанов на днях оценил в 164 миллиарда рублей.

Чтобы компенсировать эти потери, в региональные дорожные фонды пойдут все сборы от акцизов (сейчас часть поступает в федеральный бюджет), а недостающее будет возмещено трансферами из Федерального дорожного фонда.

Правительство обсудит экономические перспективы России 

Прогноз социально-экономического развития на ближайшие три года и бюджет на этот же период будет обсуждаться сегодня на заседании правительства.

В частности, будет представлено два сценария развития ситуации - базовый и умеренно оптимистичный.

Первый предполагает сохранение инерционных трендов последнего времени. В том числе - консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие инфраструктуры при стагнации государственного спроса. Ежегодный прирост ВВП в 2015-2017 годах по этому сценарию прогнозируется на уровне 1,2-3 процента.

Второй вариант предполагает более активную политику, которая будет направлена на снижение негативных последствий, обусловленных геополитической напряженностью. При таком варианте ожидается развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, проведение более мягкой бюджетной политики за счет использования ресурсов Фонда национального благосостояния на финансирование новых проектов и докапитализацию банковской системы. Кроме того - наращивание экспорта промышленной продукции высокой степени обработки.

Что касается бюджета, его доходы в следующем году ожидаются на уровне 15,052 триллиона рублей. Расходы - 15,5 триллиона. Соответственно дефицит ожидается в сумме 430 миллиардов рублей.

Нормативная величина Резервного фонда - 5, 4 триллиона рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2016 года в сумме 7,4 триллиона; внешнего долга - 64 миллиарда долларов США или 49,2 миллиарда евро.

Путин: Любые изменения в налоговой политике должны быть понятными 

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по словам Путина, необходимо тщательно анализировать эти изменения.

- Нужно ли нам изменять ставки акцизов, делать другие изменения в налоговом законодательстве - это предмет особого, очень тщательного анализа, и требует очень бережного к себе отношения. Любые действия в налоговой сфере должны быть понятными, прозрачными, транспарентными, - заявил глава государства.

Он отметил, что экономическая политика нашей страны должна ориентироваться на потребности экономики, бизнеса, кроме того, все надо просчитывать в планах развития конкретных предприятий. здесь нужно проявлять аккуратность и стабильность.

 

Минэкономразвития предлагает повысить тарифы на теплоснабжение 

На заседании правительства по проекту бюджета глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев доложил основные параметры, от которых предстоит отталкиваться кабмину. Министр выступил с предложением повысить тарифы на теплоснабжение из-за роста инфляции.

- Прогноз инфляции на 2015 год - 5,5 процента, он несколько повышен по сравнению со сценарными условиями, в частности, это связано с более высоким прогнозом по продовольственным ценам, - сказал министр. - Мы исходим из того, что в течение года инфляционная динамика будет резко замедляться, особенно во втором полугодии, и среднегодовое значение будет снижаться.

По словам главы Минэкономразвития, при установке тарифов на услуги естественных монополий МЭР исходит из того, что уровень инфляции в 2014 году составит 7,5 процента, а тариф не должен опережать инфляцию. "Поскольку прогноз по инфляции повышен, предлагается индексация в 2015 году на 7,5 процента, - сказал министр. - Начиная с 2017 года, мы закладываем в прогноз сокращение перекрестного субсидирования за счет того, что на услуги сетевого хозяйства и иных инфраструктурных компаний будет действовать понижающий коэффициент в 0,8 процента от инфляции предшествующего года для промышленных потребителей".

Таким образом, Минэкономразвития предлагает проиндексировать тарифы на услуги теплоснабжения в 2015 году на 7 процентов, в 2016 - на 5,5, в 2017 - 4,2. "Мы связываем это предложение с отсроченным эффектом отмены индексации по газу в 2014 году", - сказал Улюкаев.

Министр также констатировал, что на оптовом рынке электроэнергии рост цен составит 10,5 процента в 2015-2016 годах и 9-9,5 процента в 2017 году.

Озвучил глава Минэкономразвития и прогноз по росту экономики. На третий, четвертый кварталы текущего года рост ВВП составит 0,1-0,2 процента, заявил Алексей Улюкаев. Он напомнил, что с начала года экономика выросла на 0,7 процента.

По словам министра, основной негативный эффект - это замедление инвестиционного процесса. "Сейчас мы имеем минус 2,5 процента на инвестиции в основной капитал. Примерно такая тенденция сохранится и до конца года", - сказал Улюкаев.

При этом Минэкономразвития ожидает замедление оттока капитала до 20-30 млрд рублей в 2016-2017 годах. Конкретнее, до 30 млрд в 2016 году и до 20 млрд - в 2017 году.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
19
сентября
2014
Учредители агентства