Обзор законодательства

8 сентября 2014

Минпромторг разработал законопроект, закрепляющий понятие "индустрия детских товаров"

Также в законопроекте закрепляются полномочия органов государственной власти в этой сфере

Минпромторг России разработал законопроект, закрепляющий определение понятий «индустрия детских товаров», «детские товары». Об этом говорится в сообщении министерства.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части закрепления понятий «детские товары» и «индустрия детских товаров» направлен на реализацию положений Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства России от 11.06.2013 № 962-р.  Изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» направлены на обеспечение в целом развития индустрии детских товаров, закрепление принципов государственной политики в сфере индустрии детских товаров, определение комплекса мер по развитию индустрии детских товаров.

Согласно предложенному Минпромторгом определению, под детскими товарами понимаются произведенные и предназначенные для детей потребительские товары, среди которых изделия для ухода за детьми, посуда и столовые приборы, парфюмерно-косметическая продукция, игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, канцелярские товары, а также пищевая продукция для детей.

«Совершенствование нормативно-правовой базы индустрии детских товаров направлено на обеспечение качества и доступности продукции и услуг для детей и семей с детьми. Законодательное определение «детских» понятий позволит синхронизировать разрабатываемые нормативные правовые акты, направленные на развитие индустрии детских товаров, с уже принятыми. Реализация обозначенных предложений в системной связи с уже принятыми нормативными правовыми актами, направленными на развитие индустрии детских товаров, позволит сформировать организационную основу развития и государственной поддержки индустрии детских товаров, обеспечить долгосрочный характер государственной политики в этом направлении», – сказал замглавы ведомства Виктор Евтухов.

Также Минпромторг предлагает внести изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Законопроектом предлагается дополнить перечень видов деятельности некоммерческих организаций, осуществление которых может повлечь предоставление государственной поддержки.

Кроме того, в законопроекте закрепляются полномочия органов государственной власти в сфере индустрии детских товаров. Так, федеральные органы государственной власти должны определять основы государственной политики в данной сфере, что позволит обеспечить единство государственной политики и координацию с органами государственной власти субъектов России.

МЭР РФ: В России появится Стратегия развития национальной гарантийной системы

В Минэкономразвития состоялось заседание рабочей группы по развитию кредитования малого и среднего предпринимательства. Обсуждались вопросы, связанные с созданием технического задания на разработку Стратегии развития национальной гарантийной системы. В дискуссии приняли участие представители министерств и ведомств, Агентства кредитных гарантий, консалтинговых компаний, банковского сообщества, бизнес-объединений, отмечается в сообщении министерства.

Открывая заседание, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Наталья Ларионова отметила, что до конца года необходимо завершить работу над концепцией Агентства кредитных гарантий. Цель этой встречи – определиться с техническим заданием на разработку Стратегии развития национальной гарантийной системы, которое будет доработано, после чего объявлен конкурс на ее создание.

Наталья Ларионова назвала три направления работы: создание национальной системы кредитных гарантий и единой информационной системы (аналитического центра); прямые гарантии по кредитам бизнесу; взаимодействие с ЦБ и банковским сообществом в вопросах секьюритизации и софинансирования. «Планируется, что в декабре этого года начнется обсуждение проекта Стратегии, а в феврале-марте она должна быть утверждена», - подчеркнула Наталья Ларионова.

Минэкономразвития хочет обязать землепользователей быстрее начинать освоение участка

Новый механизм штрафов описан в подготовленных Минэкономразвития поправках в КоАП ко второму чтению правительственного законопроекта.

Штраф для юрлиц составит до 5% кадастровой стоимости, но не менее 400 000 руб., для людей — до 1,5%, но не менее 10 000 руб. Начать использовать участок по проекту нужно в течение трех лет после возникновения прав на него. Сейчас штрафы за неиспользование участка от его стоимости не зависят, а суммы куда меньшие, говорит партнер Baker & McKenzie Максим Кузнеченков: до 50 000 руб. для компании и до 1500 руб. для людей. К тому же трехлетний срок, в течение которого нужно начать использовать участок, касается только двух категорий землепользователей, продолжает он: владельцев сельхозземель и застройщиков, которые арендуют землю, а не владеют ею.

По проекту если муниципалитет передал участок под стройку, то компаниям отводится три года на получение разрешения на строительство (гражданам — четыре), поясняет сотрудник Минэкономразвития, если под сельское хозяйство, «то через три года что-то должно произрастать». Но разрешение еще не полная индульгенция, отмечает он: если после проверки Росреестра выяснится, что сроки строительства сорваны, владелец будет оштрафован. По его словам, проект направлен в Минприроды и Минсельхоз на согласование, рассказывает собеседник «Ведомостей». Их представители не ответили на запросы.

Для поддержки производителей на сельхозземли установлена пониженная ставка налога — 0,3% против 1,5%, а в результате получается субсидия для рантье, возмущается замминистра земельных и имущественных отношений Татарстана Рустэм Мерзакреев.

Стимулом может быть кратное увеличение ставки аренды по примеру московских властей, говорит президент группы ПСН Максим Гасиев: с 1,5 до 10%, если на пятый год объект не сдан. Меры легко обойти — перепродавать участки между аффилированными лицами, отмечает Мерзакреев. Успех будет зависеть от мониторинга использования земель, отмечает Кузнеченков, вряд ли Росреестру будет по силам такая задача.

С 2015 г. надзор будет проходить на основе спутниковых данных, говорит чиновник Минэкономразвития, но выписать штраф можно будет только после осмотра участка, сотрудников Росреестра не хватит. На место выезжают около 4000 инспекторов, этого достаточно, уверен представитель Росреестра.

Введение налога с продаж может привести к росту инфляции и спровоцировать ЦБ повысить ставки — регулятор

Из-за налога с продаж инфляционные ожидания зафиксируются на высоком уровне, что вынудит ЦБ ужесточать политику в ситуации, когда иных причин для этого нет, заявила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева в интервью «России 24». ЦБ хотел бы обсудить с правительством необходимость учитывать влияние налоговых новаций на инфляцию, сказала она: «И проводить их [решения] таким образом, чтобы не приводить к резким скачкам инфляции <...> если хотите, не провоцировать нас на политику, которая необходима с точки зрения инфляции, но может быть вредна с точки зрения экономического роста».

Повышая в июле ставки, ЦБ указывал, что инфляционные риски возросли и из-за внешнеполитического конфликта, и в связи с обсуждаемыми изменениями налогов. В правительстве были недовольны, что ЦБ принял решение без обсуждения, рассказывали два федеральных чиновника. Министр экономического развития Алексей Улюкаев предложил президенту, чтобы Минэкономразвития и Минфин участвовали в выработке ЦБ ориентиров инфляции, и получил его согласие.

Дискуссия по налогу с продаж продолжается, говорят несколько чиновников, хотя летом президент Владимир Путин поручал проработать вопрос и Минфин уже подготовил поправки (разрешает регионам вводить налог по ставке 3%). О таком поручении пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову неизвестно. Как рассказал в интервью «Ведомостям» председатель правительства Дмитрий Медведев, окончательно введение налога с продаж не одобрено, как и принципиальное решение, менять ли ставки существующих налогов и вводить новые. Решение, по его словам, будет принято до конца месяца с учетом возможности оптимизации расходов.

Повышать нагрузку придется, уверены чиновники Минфина; сам Минфин предлагал альтернативу налогу с продаж — повысить НДС на 2 п. п. до 20%: это окажет меньшее влияние и на инфляцию, и на экономику, а денег принесет больше, около 500 млрд руб. — против 200 млрд или даже 30 млрд руб. от налога с продаж, говорит чиновник Минфина.

Против налога с продаж выступали также Минэкономразвития и Минпромторг. Налог поможет только регионам с развитой сетевой торговлей, в первую очередь Москве, его поддерживает помощник президента Андрей Белоусов, рассказывали федеральные чиновники. Песков не смог прокомментировать позицию Белоусова.

Влияние налога с продаж на инфляцию обсуждалось, уверяют чиновники Минфина и правительства. Он разгонит инфляцию на 1 п. п., оценивал министр финансов Антон Силуанов. Примерно на 2 п. п., подсчитывали в ЦМИ Сбербанка в августе. Скорее всего будет меньше, так как рост цен из-за других факторов и замедление роста доходов населения могут негативно повлиять на спрос, говорит руководитель ЦМИ Сбербанка Юлия Цепляева.

Медведев видит и плюсы, и минусы изменения налоговой нагрузки, но рост инфляции — это минус. Он признает, что выбор между увеличением ставки НДС и введением налога с продаж довольно сложен. Скорее всего, он будет сделан в пользу налога с продаж, считают несколько федеральных чиновников. Его введут не все регионы, так как не всем он принесет существенные доходы, а повышение НДС — удар по всей экономике, говорит один из них. Обсуждались идеи ограничить возможности регионов вводить новый налог, сказал один из чиновников, — например, разрешить делать это только после внедрения кассовой техники, автоматически передающей данные в ФНС. Раньше налог с продаж платили плохо, признает Медведев, для принятия решения сейчас нужна полная уверенность, что мы его сможем собирать, нужна электронная верификация факта платежа, а это сложный процесс.

Идти с этим вопросом к президенту уже не хочется: это компетенция правительства, если прийти к нему снова, он может не понять, опасается чиновник финансового блока.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части сокращения срока государственной регистрации)"

Планируется сократить сроки госрегистрации физлиц в качестве ИП и создаваемых юрлиц

Предлагается внести изменения в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. Так, срок госрегистрации физлиц в качестве ИП и создаваемых юрлиц предлагается установить не более трех рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Кроме того, согласно проекту внесение в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об ИП, будет осуществляться в срок не более трех рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Также срок госрегистрации при прекращении физлицом деятельности в качестве ИП может быть установлен не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган.

Сейчас все перечисленные действия должны осуществляться в срок не более пяти рабочих дней.

Представляется, что сокращение названных сроков позволит создаваемым юрлицам и физлицам, регистрирующимся в качестве ИП, быстрее начать деятельность.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
8
сентября
2014
Учредители агентства