Обзор законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Правительство внесло в ГД законопроект о защите прав юрлиц при привлечении к админответственности

Документ предусматривает поправки в КоАП, позволяющие устанавливать административные штрафы ниже низшего предела

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на защиту прав юридических лиц при их привлечении к административной ответственности. Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте кабмина.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан Минюстом в целях реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П.

Постановлением признаны не соответствующими Конституции России положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими правонарушения.

Эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также другие имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

В целях реализации этих положений постановления законопроектом закрепляются в КоАП нормы, позволяющие судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, назначать юридическим лицам административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанного в санкции применяемой статьи КоАП.

При этом законопроектом предусмотрено установление предельного размера административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.

Реализация закона позволит обеспечить защиту прав юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 августа 2014 года.

 

Общественная палата предлагает вовлекать бизнес в создание рабочих мест для пожилых людей

В организации отмечают, что в социальной сфере задействовано менее 1% предпринимателей

Организовать биржу труда для пенсионеров и вовлекать бизнес в создание рабочих мест для пожилых людей предлагает Общественная палата (ОП) РФ. «Меньше одного процента бизнеса задействовано в социальной сфере. Государство могло бы поддерживать предпринимателей, которые дают рабочие места пожилым людям, например, льготным налогообложением», - заявил председатель Комиссии ОП по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак во время круглого стола, посвященного итогам Госсовета по вопросам развития системы социальной защиты.

По мнению члена ОП Ляйлы Амерхановой, биржа труда для пенсионеров была бы очень востребована и в Ингушетии. Она подчеркнула, что обязательно озвучит эту идею в республике.

Член ОП Людмила Виноградова, в свою очередь, высказала беспокойство в связи с принятием нового закона об основах социального обслуживания граждан, который вступает в силу с первого января. Эксперт напомнила, что теперь финансирование на соцобслуживание будет выделяться из региональных бюджетов. «Получается, более бедные регионы не смогут реализовывать некоторые программы и поддерживать пенсионеров», — пояснила Виноградова.

Владимир Слепак отметил, что центры социальной защиты должны иметь при себе специальные кабинеты для реабилитации и занятий спортом, в этих же центрах пенсионерам могла бы оказываться бесплатная юридическая помощь.

Директор Департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Светлана Петрова отметила, что все предложения и рекомендации экспертов, озвученные во время круглого стола, обязательно будут учтены в будущей Стратегии.

По итогам обсуждения была создана специальная рабочая группа, которая соберет информацию об основных проблемах в сфере соцзащиты в регионах и постарается довести ее до руководителей всех профильных ведомств.

 

Малый бизнес могут освободить от налога на недвижимость площадью менее 1000 кв. м

Вопрос прорабатывается Минэкономразвития и Минфином

Малый бизнес, возможно, не будет платить налог на имущество с недвижимости площадью менее 1000 кв. м в следующем году. Этот вопрос прорабатывается в правительстве, пишет РБК.

С 2015 года заработают новые правила, по которым компании, использующие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), потеряют свою льготу и будут платить налог на имущество организаций. Согласно принятому этой весной закону, решение о том, на какие объекты недвижимости будет начисляться налог, отдается на откуп регионам, они же запрашивают у оценщиков кадастровую стоимость.

Судебная практика показывает, что эта стоимость, которая служит базой для исчисления налога, зачастую оказывается в два-три раза выше рыночной. По подсчетам организации «ОПОРА России», под действие налога на имущество потенциально подпадает 75% малого бизнеса.

Чтобы минимизировать риски для малого бизнеса, применяющего упрощенную систему и ЕНВД, Минэкономразвития предлагает на федеральном уровне установить минимальный порог площади объекта, с которого регионы смогут взимать налог. Здания меньше установленного размера им облагаться не будут, рассказал РБК представитель Минэкономразвития.

«Сейчас Минэкономразвития вместе с Минфином прорабатывают этот вопрос. С учетом анализа поступившей [из регионов] информации Минэкономразвития считает, что порог по общей площади объектов недвижимого имущества должен составлять 1000 кв. м. Окончательное решение по порогу на данный момент не принято», - уточнили в министерстве.

Ранее обсуждалась идея установить минимальный порог, который не будет облагаться налогом, в размере 300 кв. м, рассказала РБК советник общественного омбудсмена по имущественным правам, кадастрам и земельным отношениям Марина Карпова. Но, судя по реакции регионов, у большинства из них нет желания увеличивать нагрузку на бизнес, отмечает она. По ее словам, при расчете налога логичнее было бы исходить не из метража, а из минимальной стоимости объекта.

У бизнеса свои предложения. Налоговый кодекс предусматривает уплату налога на имущество исходя из кадастровой стоимости здания, но бизнес зачастую использует только его часть, в то время как другие помещения отводятся под склады, коридоры и коммуникации, указывает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.

Аналогичная ситуация, по его словам, и с земельными участками. «Введение поправочных коэффициентов, учитывающих фактическое полезное использование здания и земельного участка, может существенно снизить налоговую нагрузку на малый бизнес», — говорит он.

Эксперт не исключает, что эта норма может привести к злоупотреблениям со стороны бизнеса. Если налоговая нагрузка сильно возрастет, скорее всего, большие помещения будут дробить между формально независимыми собственниками, говорит руководитель практики недвижимости и строительства, партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский.

«В конце 2012 года Москва приняла решение о повышении ставок налога на объекты торговой и офисной недвижимости площадью больше 3000 кв. м. Сразу после этого некоторые собственники начали дробить большие помещения, чтобы попытаться сэкономить на налогах», — напоминает он.

 

В России могут разрешить розничные рынки для фермеров вне капитальных строений

В Госдуме подготовлен соответствующий законопроект

В ближайшее время в России могут возродиться розничные сельхозрынки, на которых отечественные фермеры смогут реализовывать свою продукцию. Как пишет газета "Известия", соответствующий законопроект (есть в распоряжении издания) подготовила член думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Елена Панина — 27 августа документ будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.

Поправки будут направлены в закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Парламентарий предлагает вернуть для фермеров розничные рынки, на которых отечественные производители смогут продавать произведенную ими продукцию — мясо, фрукты, овощи, а также поголовье молодняка скота, птицу, комбикорма; саженцы, минеральные удобрения, сельскохозяйственный инвентарь и иную сопутствующую продукцию.

В разговоре с "Известиями" депутат Панина отметила, что такие рынки будут выполнены как легковозводимые сооружения из сборно-разборных конструкций. При этом рынок в каждом регионе можно будет построить в национальном стиле, присущем каждому субъекту нашей страны. Градостроительные нормы и технические требования предлагается устанавливать региональными органами власти. Предусмотрен и ввод переходного периода на три года, до 1 января 2018 года, для приведения розничных рынков в соответствие с нормой закона.

Елена Панина пояснила, что поводом для внесения законодательных изменений стал действующий закон о розничных рынках, согласно которому с января 2015 года сельхозрынки могут осуществлять свою деятельность только в капитальных строениях. Панина предлагает параллельно с законом, из-за которого сельхозпроизводителей загонят в капитальные строения, предоставить исключительно фермерам отдельные площадки в каждом регионе, где они смогут торговать.

"Что это означает на практике? Что рынков у нас не будет, у нас будут филиалы супермаркетов, известных торговых сетей. Отечественные сельхозпроизводители не смогут найти деньги, чтобы продавать в таких зданиях продукцию. Торговые сети зачастую реализуют продукцию некачественную, у которой заканчивается срок годности, втридорога, — рассказывает она. — Для сетей это обходится дешевле, чем брать качественно выращенные продукты наших сельхозпроизводителей. Учитывая ситуацию с санкциями, это важно. Пока торгуют тем, что было завезено заранее. Надо смотреть на перспективу. А то, если и берут у наших фермеров, отсрочка платежа происходит на 90–180 дней, что не каждый фермер может выдержать".

Документом также предлагается предусмотреть выделение альтернативных земельных участков управляющим рынками компаниям в случае изъятия земельного участка, занимаемого сельскохозяйственным рынком, для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, может появиться возможность осуществлять мелкооптовую торговлю сельхозпродукцией, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.

 

ФНС России разъяснила порядок заполнения декларации по налогу на прибыль

26 августа 2014 г.

В документе отражены рекомендации, учитывающие внесенные в НК РФ изменения в части порядка исчисления и удержания налогов с доходов от долевого участия в организациях

Федеральная налоговая служба (ФНС) России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. На сайте ведомства размещено письмо ФНС России от 12.08.2014 № ГД-4-3/15833@.

В документе даны рекомендации по заполнению Листа 03 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2014 года, учитывающие изменения, внесенные в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка исчисления и удержания налогов с доходов от долевого участия в организациях.

Действующая форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 22.03.2012 №ММВ-7-3/174@ и ориентированы на заполнение в соответствии с прежним порядком исчисления и удержания налога на прибыль организаций, предусмотренным утратившей силу редакцией статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФНС России предложила отдельные алгоритмы заполнения Листа 03 декларации для выступающих налоговыми агентами российских организаций – эмитентов ценных бумаг с одной стороны и депозитариев, являющихся номинальными держателем ценных бумаг, а также доверительных управляющих – с другой стороны.

Кроме того, ФНС России обращено внимание на то, что заполнение формы декларации в соответствии с рекомендациями, приведёнными в указанном письме, в ряде случаев может привести к невыполнению контрольных соотношений №№ 1.132, 1.134, 1.135, 1.137, установленных письмом ФНС России от 03.07.2012 №АС-5-3/815дсп@ (пометка «для служебного пользования» снята письмом ФНС России от 27.11.2012 №ЕД-4-3/19964@).

 

Изменился порядок обжалования решений об отказе в госрегистрации юридических лиц и ИП

Жалоба подается в письменной форме и может быть представлена в налоговый орган лично, направлена почтовым отправлением или в форме подписанного ЭЦП электронного документа

22 августа 2014 года в силу вступил в силу федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устанавливающий порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации. Об этом напоминает ФНС России.

Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России № 46 по г.Москве о государственной регистрации может быть обжаловано путём подачи в установленном данным Федеральным законом порядке жалобы в вышестоящий регистрирующий орган – Управление ФНС России по г.Москве, а также в соответствии со статьей 2 закона – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России №46 по г.Москве об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий налоговый орган путём подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что жалоба подается в письменной форме и может быть представлена в налоговый орган лично, направлена почтовым отправлением или в форме подписанного ЭЦП электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Подписывается она лицом, ее подавшим, или его представителем, а в самой жалобе указываются:

а) фамилия, имя и при наличии отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;

б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;

в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;

г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

д) требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть дополнительно указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Также к ней могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

В случае если жалоба подается уполномоченным представителем, к ней требуется приложить и документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

 

В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании цен на продукты

В России предложили ввести госрегулирование цен на продукты. Их собираются контролировать вообще на всем этапе продовольственной цепочки. В результате обычный батон хлеба может подешеветь в разы.

Такой законопроект уже внесен в Госдуму. Его инициаторы предлагают в обязательном порядке регулировать цены на "продовольственные товары первой необходимости". И приводят их перечень. Это хлеб, хлебобулочные изделия и макароны, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания.

Предполагается, что предельные наценки по каждой категории этих продуктов установит правительство. И не только в магазине, а на каждом этапе производственной цепочки. В законопроекте предлагается установить уровень предельных значений торговых наценок для производителей первичного сырья (зерна, молока, овощей и так далее) в 45 процентов от себестоимости их производства, для переработчиков - в 15 процентов от отпускной цены производителя сырья.

В результате магазины, рынки и организации общественного питания должны "накидывать" не больше 15 процентов от отпускной цены производителя товаров или оптовой цены, предлагают авторы.

Правительство, по задумке авторов законопроекта, сможет ограничить эти наценки еще больше. А регионы должны получить право дополнять перечень кабмина и устанавливать свои ограничения на наценки. Тут список товаров уже не ограничивается "первой необходимостью".

Это, например, бутилированная питьевая вода, алкоголь, безалкогольные напитки, а также биологически активные добавки, жевательная резинка. Помимо прочего, правительство должно получить полномочия по ограничению доли импортных продуктов по каждой товарной группе.

15 процентов такой должна стать максимальная накрутка цен на еду в магазинах по замыслу депутатов

"Труд, например, крестьянина - главного участника производства хлеба, в конечном продукте оценивается в 6-8 процентов, в то время как во всех развитых странах эта величина составляет не менее 50 процентов", - поясняют авторы. И приводят пример о производстве зерна. "Нужно заправить почву, вспахать, прокультивировать ее, посеять семена, обработать растения, убрать зерно и продать его. По сравнению с этим трудом, торговля практически ничего не делает, но забирает себе львиную долю прибыли", - рассуждает соавтор документа, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин.

Выручка крестьянина с килограмма пшеницы третьего сорта должна подняться с нынешних 3-7 рублей до 11 рублей. И столько же должны получить остальные участники продовольственной цепочки. По расчетам депутата, в таком случае батон хлеба в рознице будет стоить 8,5 рубля при условии производства 2,5 батона из килограмма пшеницы. При этом прибыль таким образом будет распределена справедливо, считает он. Если поправки будут приняты, аналогичное снижение стоимости произойдет по всем продуктам питания, уверен Кашин. Эксперты "РГ" разошлись во мнениях относительно этих инициатив.

"Мы считаем, что подобные меры, как фиксирование цен, - вредны и могут привести только к дефициту. Для ручного согласования справедливых цен на отдельные категории товаров существуют эффективные отраслевые площадки. В случае необходимости производители, поставщики, торговые сети готовы идти на соглашения и минимизировать свою маржинальность", - заявил "РГ" директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

Схожей точки зрения, судя по всему, придерживаются в правительстве. В минсельхозе предложили решать вопрос сдерживания цен на уровне регионов - дать им полномочия напрямую договариваться со своими производителями и продавцами. Концептуально такую меру поддерживают и в Федеральной антимонопольной службе. В ведомстве лишь отметили, что подобные меры нужно сначала подробно проработать, чтобы избежать неожиданных негативных эффектов. Пока ФАС начала вести собственный мониторинг потребительских цен на продукты.

Ограничение торговых наценок потребует слишком больших трат на контроль за выполнением этого требования, говорит замдиректора института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Валерий Миронов. Более рационально было бы потратить эти деньги, например, на введение продуктовых карточек, которые поддержали бы спрос на продукцию наших производителей. При этом искусственно сдерживать наценки - неправильно, считает он, так как это снизит рентабельность в том числе сельхозпроизводства. Схожую точку зрения высказала и эксперт Экономической экспертной группы Мария Иванова.

Но тут возникает вопрос. Если субсидировать потребление, не уйдут ли деньги людей в карманы перекупщиков? В мире применяются разные способы государственного регулирования торговли продуктами, рассказывает заместитель главы комитета по развитию агропромышленного комплекса ТПП РФ Павел Грудинин. Например, в Канаде молоко не должно стоить больше 50 процентов от себестоимости. А во Франции государство в некоторых случаях имеет монополию на оптовую торговлю продовольствием. И так контролирует и доходы фермеров, и переработчиков, и накрутку розничных продавцов.

"Государство регулирует цены на газ. Продовольствие, на мой взгляд, такая же жизненно важная сфера", - говорит Грудинин. Ограничение наценок он приветствует. И отмечает, что государство субсидирует производство продуктов питания. Например, за счет пониженного НДС - 10 процентов - на ряд продуктов. Выгоду от этого получает и торговля. Так что у государства есть право ограничить наценки, считает собеседник "Российской газеты".

 

ОСАГО вернут натурой

С 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке.

А теперь обо всем в подробностях. До сих пор только страховщики могли предлагать потерпевшему направить машинуна ремонт, если есть уполномоченный сервис, или заплатить деньги. Как правило, и тот и другой механизмы работали странно. Недобросовестный страховщик мого выплатить столько, сколько даже на бензин до сервиса с трудом хватит. Направление на ремонт тоже надежд не оправдывало. "РГ" уже не раз упоминала случаи, когда страховщик направлял машину на ремонт, в результате которого автомобиль еще больше пострадал. При этом сам страховщик снимал с себя всякую ответственность. Мол, это проблемы сервиса, а не наши.

Так вот, чтобы таких случаев не повторялось, согласно поправкам в закон, страховщик сам и полностью отвечает за качество и сроки выполнения работ сервисом.

- Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования, - заявил вчера президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Но надо учитывать то, что страховщик платит с учетом износа. То есть если у вас повреждено крыло или бампер, то техцентр попросту не сможет заменить вам эти запчасти на новые. Придется доплачивать. Износ не считается на сами ремонтные работы, а также на некоторые запчасти, которые относятся к обеспечению вашей безопасности. Все они прописаны в приложении к правилам о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении.

У автовладельцев появится выбор между получением компенсации за аварию деньгами или ремонтом

Также отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только тех, кто заключил договор автогражданки после 1 сентября. Для всех остальных порядок остается прежним. Ведь закон об ОСАГО - это, по сути, публичный договор. Для тех, кто страховался до 1 сентября, условия договора не меняются.

А вот другое новшество коснется всех. С 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

- В соответствии  с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, - поясняет Павел Бунин. - Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов.

Поправки в закон также предусматривают более полную защиту финансовых интересов автомобилистов от недобросовестных страховых посредников. Довольно популярна среди брокеров и агентов была практика заключать как бы договора, получать за них деньги, но не направлять информацию об этом в страховую компанию. Если что случится, то тогда можно и отправить, сообщив, что, извините, попутали и забыли. А если ничего не случится, то вся страховая премия в кармане. Некоторые продавали клиенту полис, а в базу его не вносили. В итоге попавший в аварию автомобилист оказывался без страховки.

Теперь страховщик будет нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков.

 

Минтруда получило полномочия для борьбы с коррупцией

У Министерства труда и социальной защиты России появились новые полномочия. Они касаются борьбы с коррупцией и развития муниципальной службы, рассказали в пресс-службе ведомства.

В частности, министерство сможет разрабатывать и внедрять меры по предупреждению коррупции в организациях и контролировать их выполнение.

Как отметил после заседания правительства глава Минтруда Максим Топилин, в течение последних лет в России реализуется комплекс мер, направленных на противодействие коррупции в бизнесе. В частности, была ратифицирована Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при международных коммерческих сделках. Также была введена ответственность юридических лиц за передачу или обещание должностным лицам незаконного вознаграждения. Принята Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

В прошлом году Минтруд совместно с бизнес-сообществом подготовил методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. "Теперь в ближайшие время нам предстоит активно развивать механизмы предотвращения коррупционных проявлений в компаниях, причем как в их внутренней деятельности, так и при взаимодействии с государственными структурами, общественными организациями и бизнес-партнерами, в том числе на международном уровне", - рассказал Топилин.

По его словам, также следует сформировать детальную систему антикоррупционных стандартов организации и стимулировать бизнес внедрять процедуры внутреннего управленческого контроля.

В новые полномочия Минтруда войдут также вопросы развития муниципальной службы. В России осуществляют деятельность более 20 тысяч муниципальных образований и 300 тысяч муниципальных служащих. И министерству предстоит оказывать содействие субъектам и органам местного самоуправления во внедрении современных кадровых технологий, обеспечивая взаимосвязь между муниципальной и государственной гражданской службой.

 

20 процентов - в доходе

Доход от деятельности по уходу и присмотру за детьми в образовательных учреждениях будет освобожден от налога на прибыль. Соответствующий законопроект получил одобрение правительства РФ.

Льгота коснется детских садов, дошкольных групп и групп продленного дня в школах. "В детских садах и дошкольных отделениях установлена родительская плата за присмотр и уход за детьми. Ее размер определяется решением управляющих советов. Поэтому в образовательных учреждениях плата разная, в одних родители платят 1000 рублей, в других - 2000 рублей. Сейчас эти деньги считаются доходом учреждения и облагаются налогом на прибыль организаций", - рассказывает Елена Уколова, исполняющая обязанности директора школы N 234.

Действующая редакция статьи 284 Налогового кодекса РФ не позволяет учитывать доходы образовательных организаций от деятельности по присмотру и уходу за детьми при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, облагаемой по ставке 0%. Базовая ставка по этому налогу составляет 20 %. То есть существенная сумма дохода отчисляется школами и детскими садами в казну.

"Речь идет о том, чтобы освободить от налога на прибыль доход от деятельности по уходу и присмотру за детьми, для того чтобы образовательные учреждения могли использовать его в полном объеме для организации учебно-воспитательного процесса, обновления материально-технической базы, выплаты зарплаты", - поясняет Елена Уколова.

Сегодня уход и присмотр за детьми - это один из немногих видов деятельности школ и детских садов, который облагается налогом. В то время как основная образовательная деятельность учебных учреждений от налогов освобождена. Налогом на прибыль организаций облагаются, кроме деятельности по уходу и присмотру за детьми, платные услуги образовательных учреждений: кружки, секции - все, что не входит в учебный план.

Правительство РФ дало положительный отзыв на законопроект, так как посчитало, что в большинстве случаев уход и присмотр за детьми является неотъемлемой частью учебного процесса. А для дошкольных учреждений - одной из основных целей деятельности. Следовательно, для таких доходов не стоит делать исключений, необходимо освободить их от налога.

 

Инвалидам облегчат доступ к работе

В 2014 году будет создана дополнительная инфраструктура для обеспечения доступа инвалидов к рабочим местам. Правительство РФ Постановлением от 22.08.2014 № 841 утвердило разработанные Минтрудом России изменения в Правилах предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

В частности, увеличен средний размер возмещения затрат работодателей на создание оборудованных рабочих мест для незанятых инвалидов, а также средств, направляемых в 2014 году на создание инфраструктуры для беспрепятственного доступа к рабочим местам. Теперь на указанные цели будет выделено 100 тыс. руб. вместо 69,3 тыс. руб. Кроме того, предусмотрено создание в 2014 году 468 рабочих мест для инвалидов, использующих кресла-коляски.

 

С 1 СЕНТЯБРЯ ВСТУПАЮТ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ ГК РФ, КАСАЮЩИЕСЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРЛИЦ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.05.2014 N 99-ФЗ)

С 1 сентября 2014 г. изменятся положения ГК РФ о юрлицах, поскольку вступает в силу (за исключением отдельных положений) Закон N 99-ФЗ. В частности, будут определены порядок и последствия признания решения о реорганизации юрлица недействительным и признания реорганизации корпорации несостоявшейся.

По общему правилу признать решение о реорганизации юрлица недействительным можно будет в течение трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. Обратиться с требованием о таком признании сможет участник реорганизуемого юрлица и иное лицо, которое не является его участником, но имеет право на данное обращение на основании закона (п. 1 ст. 60.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Если решение о реорганизации будет признано недействительным, то это не повлечет ликвидации новообразованных юрлиц и недействительности совершенных ими сделок (п. 2 ст. 60.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Вместе с тем лица, которые недобросовестно способствовали принятию решения о реорганизации, а также новообразованные юрлица солидарно отвечают за убытки, причиненные реорганизацией (п. 4 ст. 60.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Указанные убытки они должны будут возместить участникам реорганизованного юрлица, голосовавшим против принятия решения о реорг! анизации или не принимавшим участия в голосовании, и кредиторам реорганизованного лица.

Кроме того, с 1 сентября суд сможет признать реорганизацию корпорации несостоявшейся. Это допускается только в двух случаях:

- если решение о реорганизации корпорации ее участники не принимали;

- если для госрегистрации юрлиц, создаваемых путем реорганизации, были представлены документы с заведомо недостоверными данными о реорганизации.

С соответствующим требованием вправе обратитьс я участник корпорации, голосовавший против решения о реорганизации или! не принимавший участия в голосовании по этому вопросу (п. 1 ст. 60.2 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

По сравнению с признанием решения о реорганизации юрлица недействительным признание реорганизации корпорации несостоявшейся влечет иные правовые последствия (п. 2 ст. 60.2 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ):

- восстанавливаются юрлица, существовавшие до реорганизации, с одновременным прекращением новообразованных юрлиц;

- сделки юрлиц, созданных в результате реорганизации, с лицами, добросовестно полагавшимися на правопреемство, сохраняют силу для восстановленных юридических лиц, которые являются солидарными должниками и солидарными кредиторами по таким сделкам;

29 августа 2014