Обзор законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Налог с продаж: в поисках альтернативы

21 августа 2014 г. на площадке «ОПОРЫ РОССИИ» прошло расширенное заседание комитета по налогам, посвященное возможному введению налога с продаж.

На заседании присутствовал руководитель комитета Михаил Орлов, первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин, члены Президиума Алексей Небольсин, Андрей Андреев, член Президиума НП «ОПОРА» Кирилл Дмитриев, член Правления НП «ОПОРА» Сергей Кузнецов, руководители региональных налоговых комитетов, представители торговых сетей, представители региональных отделений.

«ОПОРА РОССИИ» поддержала инициативу РСПП о формировании единой позиции предпринимательского сообщества в отношении возможного введения налога с продаж и возникающих в связи с этим рисков и угроз. В рамках заседания была выработана консолидированная согласованная позиция: согласиться с позицией РСПП и поддержать все обозначенные аргументы и риски.

Также  эксперты подчеркнули необходимость обратить внимание на следующие важные для малого и среднего предпринимательства замечания:

1) неопределенность с объектом налогообложения;

Основная идея налога с продаж - облагать розничный оборот товаров (работ, услуг), реализуемых в адрес конечных потребителей.  В настоящее время субъекты малого предпринимательства занимают более половины сектора розничной торговли (по данным Росстата по итогам 2013 г. 1518206 единиц).  Практика применения налога с продаж до 2003 года свидетельствует,  что четко определить операцию по реализации в адрес «конечного потребителя» товара невозможно. Так, например, невозможно установить в магазине, приобретает ли данный покупатель компьютер для себя или планирует его использовать в производственной деятельности.

2) неизбежность каскадного налогообложения товаров (работ, услуг), производственный цикл которых включает несколько стадий;

Невозможность идентификации «конечного потребителя»  означает, что невозможно определить корректно объект налогообложения. В свою очередь, это будет приводить к массовым случаям, когда комплектующие, облагаемые налогом с продаж, впоследствии будут облагаться повторно в составе изделия, изготовленного из этих комплектующих. Причем, чем больше степень переработки товара и чем больше стадий по его изготовлению, тем больше вероятности, что в его стоимости будет включено несколько сумм налога с продаж, начисленных на разных этапах производства. Таким образом, налог с продаж неизбежно приведет к эффекту каскадирования налога, что неизбежно приводит к значительному увеличению конечной цены. Следовательно, налог с продаж помимо сложности в администрировании, связанной с идентификацией объекта налогообложения, будет предполагать повышенное налоговое обременение товаров - продуктов переработки.

3) крайне неравномерное распределение доходов с налога с продаж между регионами;

Следует также обратить внимание, что основной розничный торговый оборот в силу объективных причин происходит в трех субъектах Федерации - Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Это означает, что и большая часть налога будет взиматься в указанных регионах. Таким образом, введение налога с продаж не приведет к справедливому распределению дополнительных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и не выполнит задачу по увеличению доходности региональных бюджетов.    

Кроме того, объект налогообложения в данной конструкции не определен, что может привести к двойному налогообложению, а в случае, когда реализация в отношении подакцизные товары, то тройному налогообложению.

4) определение розничного оборота приведет к необходимости к возврату контрольно-кассовой техники для плательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) и патентной системы налогообложения (далее – ПСН), что существенно увеличит финансовые затраты предпринимателей, в частности, из-за необходимости приобретения и обслуживания контрольно-кассовой техники.

Отдельно стоит отметить, что при обложении всех розничных продаж без исключений, налогоплательщиками должны стать все субъекты предпринимательской деятельности. В этой связи неясно, как упорядочить налогообложение плательщиков, применяющих ПСН или ЕНВД, которые не имеют обязанности вести учет выручки и использовать контрольно-кассовую технику. Таким образом, данные налоговые режимы будут нуждаться в существенной доработке.

«ОПОРА РОССИИ» предлагает иную альтернативу способам пополнения бюджета - не увеличение (как предлагает РСПП), а пересмотр налоговых ставок действующих налогов, перераспределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (например, налог на прибыль организации) или пересмотр существующих налоговых льгот.

 

Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили порядок определения размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды

Поводом для этого стали поступающие обращения о применении положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Минэкономразвития России и ФАС России выпустили совместное письмо об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов: с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и социально ориентированными некоммерческими организациями.

По общему правилу органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня).

Законом о развитии МСП и Законом об НКО установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и социально ориентированным НКО. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.

При заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами МСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и социально ориентированными НКО размер арендной платы может определяться без учета оценки рыночной стоимости объекта.

 

Как изменится наша жизнь с 1 сентября

О поправках в Налоговый кодекс. Снижения госпошлины, если платишь ее через Интернет, в сентябре ожидать не стоит. Речь идет о 30-процентной скидке на все услуги, которые предоставляются через портал госуслуг и на региональных и подведомственных порталах. Понятно, что идея заключалась в том, чтобы стимулировать потребителей услуг заказывать их в электронной форме. Государство затрачивает на такие услуги меньше ресурсов, чем на обычные.

Но дело в том, что пока в электронной форме оказываются только информационные услуги, в том числе предоставление выписок - например, ответ на запрос о задолженности по штрафам. И они в основном бесплатны. А для предоставления скидок, например, при оформлении загранпаспорта или постановки машины на учет необходим специальный подзаконный акт, разъясняющий, что такое результат услуги в электронном виде. До конца года проект такого постановления планируется разработать. Так что, по мнению экспертов, в реальности скидка будет введена не в ближайшее время. Технологическая возможность по расчету на портале госуслуг скидки на электронные услуги уже есть, но каждое ведомство должно подключиться к платежному шлюзу, протестировать, как проводить платежи через информационную систему Госказначейства, и научиться принимать оплату за свои услуги на портале.

В доме грязные полы и не работает лифт? Повод избавиться от управдома!

В сентябре в России начнутся экзамены для управдомов, по итогам которых самые лучшие управляющие компании (УК) получат лицензии. Без этого разрешения после 1 мая следующего года работать в жилых домах коммунальщикам будет нельзя.

Но и сам этот документ не сможет гарантировать УК долгую и спокойную "жизнь" в доме - чтобы сохранить лицензию придется поработать, уверены в Минстрое. Необходимо будет делать все, что нужно для обеспечения комфортного проживания в доме. Это влажная уборка, работа лифта, освещение, работа инженерных систем. В конце концов, это проверка фундамента, подвала, крыши. Это санитарная обработка и истребление насекомых и грызунов. "Собственники на собрании могут заказать управляющей компании выполнение дополнительных работ - например, консьержа посадить или газон поливать. Но главное - соблюдать основные правила, и к УК не будет претензий", - пояснил ранее в интервью "РГ" замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

Если эта работа будет выполнена плохо, то управдом может лишиться работы на несколько лет. По новым правилам, если жилинспекцией зафиксировано два нарушения, по которым есть решение суда о привлечении к административной ответственности руководителя управляющей компании или к самой компании, такая организация покидает дом. "Вот в таком порядке: нарушил, появилась жалоба жильца, выдано предписание, которое в срок не исполнено, суд направляет одно, второе взыскание. Если на них реакции нет - уходи из дома. Таких домов стало более 15 процентов? В судебном порядке аннулируется лицензия. Честно? Абсолютно, - пояснил Чибис. - Самое главное, у людей появляется инструмент защиты своих прав. Они теперь не должны бегать, собирать своих соседей, биться в офисы управляющих компаний, обрывать телефоны диспетчерской службы, пытаться организовать собрание".

Кстати, аттестацию придется проходить и руководителям жилинспекции в регионах. "Компетентность нужно проверять у всех работников коммунальной сферы, в том числе и у чиновников. Поэтому и устраиваем всероссийский экзамен", - добавил замминистра.

Русский язык и историю должен знать каждый

С сентября трудовые мигранты, у которых нет аттестата и диплома об образовании, уже смогут сдавать тесты на знание русского языка, законов и истории нашей страны. Пока это будет добровольно, а с нового года - обязательно. Те, кто успешно сдаст этот экзамен, получит специальный сертификат. Его наличие необходимо при получении разрешения на работу, на временное проживание, патент или вид на жительство.

По новым правилам, которые вступают в силу с 1 сентября, сертификат подтверждает уровень владения русским языком как иностранным на уровне "Элементарный" или "Базовый для иностранных работников". И выдается он на пять лет. В случае потери или порчи документа, можно будет получить дубликат.

Сдать экзамен можно будет в одном из 385 центров тестирования.

Стоит отметить, что экзамен по истории будет состоять из теста с 20 вопросами. Кроме того, отобран закрытый перечень из 18 дат и порядка 50 деятелей, которые должен изучить иностранный гражданин.

"Неважно, приезжает мигрант на несколько лет или на несколько месяцев, он все равно должен знать и язык, и законодательство, и историю, и культуру принимающей страны", - рассказал ранее замдиректора Института этнологии и антропологии РАН, доктор политических наук, профессор, Владимир Зорин. Во-первых, это в его же интересах, поскольку если он знает язык и правовые основы, он лучше защищен, его сложнее обмануть, завлечь в "серые схемы". Во-вторых, важно то, как его воспринимает местное население, а это зависит от его поведения, И если он знаком с основами истории и культуры и старается им соответствовать, ему будет гораздо легче "вписаться" в трудовой коллектив, он не будет вызывать раздражение соседей, не будет обострения межнациональных отношений на территории.

Кредиты под 730 процентов годовых - в прошлом

С сентября россиянам, которые берут заем в банке, будет проще высчитывать полную стоимость кредита (ПСК). А все потому, что банкиры будут по-новому считать эффективную процентную ставку, указываемую жирным шрифтом в правом верхнем углу кредитных договоров. Изменение формулы прежде всего коснется тех случаев, когда кредит дается на короткое время.

Новая формула позволит избежать некоторых неточностей, пояснил "РГ" вице-президент Ассоциации региональных банков "Россия" Олег Иванов. У нынешней, по его словам, есть два ключевых недостатка. Во-первых, она дает существенно завышенное значение, когда заем выдается на короткий срок. Например, если кредит выдается на неделю по ставке 2 процента в день, полная стоимость кредита должна равняться 730 процентам годовых. Во-вторых, неточное значение выходит и в тех случаях, когда банк не берет никаких дополнительных комиссий. А так как Роспотребнадзор не так давно признал большинство комиссий незаконными, это касается большинства кредитов, рассказывает эксперт. "По нынешней, "старой", формуле, все время получается так, что ПСК оказывается больше, чем конечная ставка кредита. Например, ПСК - 22,5 процента, а реально человек должен заплатить только 20 процентов в год. И попробуй объясни человеку, что это получается из-за особенностей формулы расчета", - говорит банкир.

Новая же формула легче для расчетов. Чтобы вычислить ПСК самому, раньше клиенту нужно было решить уравнение с корнем 365 степени. А с новой достаточно будет иметь с собой калькулятор, уверен представитель банковского сообщества.

Тахографов становится все больше

Небольшие грузовики с 1 сентября не выпустят в рейс без тахографов. Речь идет об обязательном наличии на автомобиле с допустимой массой более 12 тонн аппарата контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя. Требование касается транспорта, который выполняет заказы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С апреля этого года сотрудники Ространснадзора и ГИБДД уже имеют право контролировать наличие тахографов на машинах, перевозящих опасные грузы. А летом, в июле начало действовать требование по обязательному наличию тахографов в автобусах и маршрутках.

 

Глава Минэкономразвития назвал недопустимым введение новых налогов

Министр экономического развития Алексей Улюкаев выступил против возможного увеличения налогов. Он назвал этот путь "самым нежелательным сценарием для страны в настоящий момент". Об этом министр написал в статье в газете "Ведомости".

"Во-первых, уровень налогов - это важнейшая часть социального контракта государства и общества. В начале нового политического цикла было объявлено о решении не увеличивать налоговое бремя. Три месяца назад это решение было подтверждено в "Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", теперь это обязательство дезавуируется", - пишет Улюкаев.

Кроме того, увеличение налогов окажет депрессивное воздействие на экономическую активность хозяйствующих субъектов и, как следствие, может привести к фактическому снижению налоговых поступлений, считает Алексей Улюкаев. "Состояние российской экономики, балансирующей между стагнацией и рецессией, по сути, исключает рост налогов из области допустимых решений", - пишет он.

На днях был опубликован проект закона о восстановлении налога с продаж. Минфин предполагает, что с 1 января следующего года его смогут вводить регионы. Они же будут устанавливать ставку налога (предел - 3 процента). Как поясняет разработчик, налог должен принести 200 миллиардов рублей в следующем году. Его введение связано с налоговым маневром в нефтяной отрасли - налоговое бремя на нефтяников будет в целом сокращено в ближайшие три года.

Выходом должен стать не новый налог, а сокращение госрасходов, полагает Алексей Улюкаев: "В новых экономических условиях государству следует затянуть пояса". Но в то же время он против "фронтального" подхода, когда все расходы бюджета снижаются на фиксированный процент. Это "не уберет жировые прослойки там, где они давно есть и умело маскируются, и при этом существенно повлияет на снижение эффективности и качества тех программ, в которых расходы были заложены по минимуму".

Алексей Улюкаев фактически указывает, что нужно ограничить рост финансирования социальных обязательств и оборонки в 2015-2017 годах. Вместе с тем он призывает увеличить расходы на высокотехнологичные производства, а также на поддержку сельхозпроизводителей.

В связи с этим Алексей Улюкаев вновь обращается к идее о пересмотре бюджетного правила, незыблемость которого отстаивает Минфин. Он полагает, что в нынешних условиях аргументы сторонников сохранения правила не работают. По мнению министра, направление "дополнительных" нефтегазовых доходов в экономику не приведет ни к всплеску инфляции, ни к новым трудностям привлечения заимствований в западных странах.

 

Кадастр добавит денег

Вступили в силу поправки в Закон "Об оценочной деятельности в РФ", которые детально регламентируют порядок обжалования кадастровой стоимости объекта недвижимости. Как говорят эксперты, судебная практика применения этого закона сформируется примерно через полгода. И очень вовремя, потому что с нового года налог на недвижимость будет рассчитываться из ее кадастровой стоимости.

Уже этом году ряд налогоплательщиков были удивлены, получив уведомления налоговых органов о кадастровой стоимости их объектов, установленной на 2014 год. Так, в Москве для собственников торговых и офисных центров площадью более 5 тыс. кв. м с этого года кадастровая стоимость выросла в среднем на 10%.

Как считают эксперты, в новом порядке расчета налога особенно заинтересованы местные власти, так как сборы пойдут в региональную казну. "Местным властям выгодно, чтобы кадастровая оценка была как можно выше: налог на недвижимость пополняет региональные бюджеты. А для тех, кто не согласен, выход один - идти в суд, - пояснила "РГБ" партнер правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Елена Родионова.

Глава Забайкальского края Константин Ильковский считает, что новая оценка недвижимости поможет нарастить доходную базу, в первую очередь, муниципалитетам. "Сейчас много имущества в нашем регионе попросту не состоит на учете в органах Росреестра, и ряд руководителей на местах не спешат этого делать, так как на администрирование этого процесса может уйти больше ресурсов, чем получит местная казна, - пояснил глава края. Хотя уже сейчас, по его словам, есть отдельные населенные пункты, которые за счет системного учета имеющейся на территории недвижимости смогли за год увеличить поступление налога на имущество с 12 до 300 тыс. рублей. Он уверен, что в следующем году новый фискальный порядок оценки недвижимости позволит прибавку к местному бюджету увеличить в несколько десятков раз.

Между тем сегодня, как отмечают эксперты, для более чем половины объектов недвижимости в России кадастровая стоимость пока не определена. На то, чтобы регионы успели оценить имеющийся у них фонд недвижимости, отводится пять лет - с 2015 по 2020 год.

Многие организации, ощутив на себе, что такое "кадастровая стоимость объекта", не в восторге от нового порядка расчета. "Зачастую кадастровая оценка существенно превышает рыночную, а налоги фирма вынуждена платить исходя из кадастровой стоимости, - пояснила "РГБ" руководитель юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева. - Отсутствие четкого механизма оспаривания кадастровой оценки и длительность этой процедуры приводили к тому, что собственники недвижимости несли большие убытки".

Сейчас проблема завышения кадастровой стоимости недвижимости едва ли не одна из самых важных для предпринимателей. Как рассказал ранее "РГБ" столичный бизнес-омбудсмен Михаил Вышегородцев, чаще всего через интернет-приемную к нему обращаются предприниматели с просьбой разобраться в завышении кадастровой стоимости земельных участков. Поправки в Закон "Об оценочной деятельности в РФ" должны сгладить острые углы, защитить интересы граждан и организаций, помочь гражданам и организациям более эффективно отстаивать свои права в случае необоснованного завышения кадастровой стоимости недвижимости. Граждане могут оспорить кадастровую стоимость своего жилья еще до того, как она будет официально утверждена, в суде. "Полномочия по рассмотрению таких заявлений предоставлены не только специальной комиссии и арбитражным судам, но и судам общей юрисдикции, а сроки обращения с заявлением увеличены до 5 лет, - рассказала "РГБ" Юлия Галуева. - При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости теперь должна быть установлена на ту же дату, что и кадастровая. Это дает возможность не переплачивать налог в ситуации, когда завышение кадастровой стоимости доказано спустя долгое время после ее установления".

"Если вам удастся доказать свою правоту и снизить оценочную стоимость недвижимости, то и налог будет уменьшен и пересчитан с начала года, а не с момента вступления в силу решения суда, - отмечает Елена Родионова. - Это лишает смысла затягивания споров об оценке".

 

Вуаль скоро улетит

С 1 сентября 2014 года в силу вступают изменения в главу 4 Гражданского кодекса (ГК РФ), где правило "снятия корпоративной вуали" получило регулирование на законодательном уровне. Так, ст. 53.1 ГК РФ распространяет возможность привлечения лиц, которые в силу закона или учредительных документов юридического лица выступают от его имени, к ответственности за причинение убытков компании вследствие неразумных и недобросовестных действий, на "лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица".

Соглашение об устранении или ограничении ответственности такого лица ничтожно. Также предусмотрена возможность привлечения лица, имеющего "фактическую возможность определять действия юридического лица" к ответственности при проведении реорганизации подконтрольного ему общества. Такое лицо будет отвечать солидарно с новыми юридическими лицами, созданными в результате реорганизации, по требованиям, заявленным кредитором компании - правопредшественника новых лиц в процессе реорганизации, если такие требования не были исполнены.

Представляется, что указанные нормы о возможности привлечения к ответственности лиц, имеющих фактическую возможность определять действия юридического лица, будут способствовать развитию в РФ судебной практики, связанной со "снятием корпоративной вуали". Однако вопрос о применении правила "снятия корпоративной вуали" по требованию кредитора общества (а не участника общества) к фактически контролирующему лицу все же не нашел четкого законодательного закрепления в отечественном законодательстве, что однако не исключает возможность его дальнейшего применения арбитражными судами.

Привлечение третьих лиц, в том числе учредителей, по долгам хозяйственных обществ по-прежнему используется в отечественном правоприменении только в качестве исключительной меры, и практика по этому вопросу не является широкой.

В соответствии с общими правилами гражданского законодательства участники хозяйственных обществ отвечают по их долгам и обязательствам только в пределах внесенного вклада. Это связано с тем, что юридическое лицо является самостоятельным субъектом гражданских прав и отвечает перед кредиторами всем своим имуществом. Однако в некоторых случаях законодательство предусматривает возможность привлечь к ответственности и иных лиц по долгам общества. Гражданский кодекс (ГК РФ) предусматривает субсидиарную ответственность лиц, которые имеют возможность определять действия юридического лица, в случае недостаточности имущества юридического лица, а также ответственность основных обществ по обязательствам дочерних обществ. В частности, солидарную ответственность по сделкам, заключенным дочерним обществом во исполнение обязательных для него указаний основного общества, субсидиарную ответственность в случае несостоятельности дочернего общества по вине основного общества и ответственность основного общества в виде возмещения убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.

Возможность привлечения иных лиц по долгам общества ставится в зависимость не от факта владения долями (акциями) в обществе, но от реальной (фактической) возможности влиять на действия самого общества. Таким образом, для привлечения к ответственности по долгам или убыткам общества необходимо определить лицо, действия которого привели к негативному результату, а также установить причинно-следственную связь между этими действиями и наступившими неблагоприятными последствиями (убытки, несостоятельность и т.д.).

Детальное регулирование субсидиарной ответственности контролирующего должника лица получило отражение в специальном законодательстве - о несостоятельности и об отдельных видах хозяйственных обществ. Так, нормы п. 2 и п. 3 ст. 105 ГК РФ конкретизируются в ст. 6 Федерального закона "Об акционерных обществах" и ст. 6 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". А согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий или бездействия контролирующих его лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. Сейчас можно говорить о том, что привлечение контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности в связи с несостоятельностью должника уже стало частью отечественной судебной практики и порой является достаточно эффективным инструментом для взыскания убытков с платежеспособного участника должника.

На практике часто возникают сложности с выявлением лица, которое может "определять действия юридического лица" или давать "обязательные для него указания". Причина - непрозрачность структуры владения тем или иным обществом, когда в силу ряда факторов (использование "пустышек" в качестве учредителей общества, регистрация учредителей в офшорных юрисдикциях) невозможно установить лицо, фактически контролирующее общество. Эффективным способом борьбы в подобных случаях является использование доктрины снятия (пронзания) корпоративной вуали, которая изначально присуща странам с англосаксонской правовой системой.

Снятие корпоративной вуали позволяет обращать взыскание на активы физических лиц бенефициаров, а также связанных с основным должником компаний по долгам общества, не позволяя недобросовестному должнику "скрываться" за ограниченной ответственностью хозяйственного общества.

 

Лимит отменяется

С 2016 года налоговая нагрузка по взносам для компаний может увеличиться. Соответствующие поправки в законодательство разрабатывает Минздрав России. Если законопроект "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" будет принят, взносы на ОМС компаниям придется отчислять со всех выплат сотруднику без учета лимита.

Сейчас страховые взносы в ФФОМС в размере 5,1% взимаются с размера зарплат, ограниченного уровнем 624 тыс. рублей в год (52 тыс. в месяц). Суммы выше этого уровня взносами не облагаются. Каждый год пороговое значение зарплат, с которых взимаются взносы, индексируется - в 2015 году оно должно вырасти до 668 тыс. рублей (55,7 тыс. в месяц). Предлагается этот порог убрать, и взносы брать со всех зарплат. Основной тариф останется на уровне 5,1%, сохранятся и льготные ставки.

"Сегодня для одного работника, с выплат которому уплачиваются страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по стандартному тарифу 5,1%, максимальный размер страховых взносов в ФФОМС в 2014 году составит 31 824 рубля. Если закон примут, то в отношении взносов в ФФОМС не будет действовать ограничение для базы страховых взносов, то есть максимальный размер взносов с одного человека ничем не будет лимитирован. И взносы в ФФОМС будут уплачиваться при сколько угодно большом доходе", - пояснил Вячеслав Шинкарев, ведущий эксперт системы Контур.Зарплата.

В результате вырастет налоговая нагрузка на компании. "Правда, ощутят ее в основном те организации, где зарплаты сотрудников относительно велики. Если бы изменения вступили в силу в 2014 году, то повышение бы было заметно только в отношении работников, у кого зарплата превышает 624 тыс. в год, это примерно 52 тысячи рублей в месяц. К намеченному сроку вступления закона в силу - с 1 января 2016 года - предельный размер базы будет проиндексирован", - пояснил Вячеслав Шинкарев.

По состоянию на май 2014 года средняя зарплата в России, по данным Росстата, составляет 33 280 рублей. "Если предположить, что зарплата будет расти на 8% в год, то к 2016 году она составит 38-39 тысяч рублей. Тогда, в соответствии с формулой повышения предельного размера базы, ее величина на 2016 год составит 820-840 тысяч рублей. Значит, изменения будут заметны на работниках, которые к тому времени будут зарабатывать примерно 68 тысяч рублей в месяц", - приводит расчеты эксперт.

Для примера можно взять работника, который зарабатывает 80 тысяч рублей в месяц. За 2014 год он получит 80 тыс. х 12 = 960 тыс. руб., с которых организация заплатит в ФФОМС 624 000 х 0,051 = 31 824 рубля. В 2016 году за работника с такой же зарплатой организация заплатит уже 960 000 х 0,051 = 48 960 руб. страховых взносов. Чем выше зарплата работника, тем заметнее будет разница в уплаченных страховых взносах в ФФОМС после принятия закона.

"По факту первым через барьер предельного размера базы "перешагнул" ПФР, когда Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 2012 года была введена "солидарная часть тарифа" в размере 10% с сумм, превышающих предельный размер базы. ФФОМС, судя по всему, хоть и с небольшим запозданием, но пошел по тому же пути. Цель - уменьшить дефицит бюджета ФФОМС", - говорит Вячеслав Шинкарев.

 

Проект Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках"

Предлагается регламентировать правоотношения в сфере перевозки пассажиров, багажа и грузов разными видами транспорта

Законопроект регулирует отношения, возникающие между транспортными организациями, пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями при организации и осуществлении смешанных (комбинированных) перевозок.

Смешанные перевозки осуществляются по единому транспортному документу между железнодорожными и автомобильными станциями, морскими и речными портами, аэропортами и иными транспортными терминалами, включенными в перечень пунктов прямого смешанного сообщения.

Правила осуществления таких перевозок в соответствии с законопроектом утверждаются Минтрансом России.

Единый транспортный документ представляет собой проездной или перевозочный документ (билет, транспортная накладная, багажная квитанция), удостоверяющий заключение договора прямой смешанной перевозки.

Для организации смешанных перевозок заинтересованные организации заключают между собой соглашения об организации прямого смешанного сообщения.

Проектом определены основы государственного регулирования в сфере смешанных перевозок, требования к транспортным организациям, осуществляющим такие перевозки, порядок заключения соглашений об организации прямого смешанного сообщения, а также права и обязанности пассажира и ответственность перевозчика.

26 августа 2014