Обзор законодательства

25 августа 2014

Новую редакцию Таможенного кодекса Евразийского экономического союза планируют утвердить в 2015 году

В этом случае он вступит в действие с 1 января 2016 года

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируется утвердить в 2015 году с тем, чтобы он вступил в действие уже с 1 января 2016 года. Об этом заявил в Бресте по итогам заседания консультативного комитета по вопросам предпринимательства при коллегии Евразийской экономической комиссии министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов, передает агентство ИТАР-ТАСС.

"Это будут не поправки в действующий Таможенный кодекс, а его новая редакция. Сейчас ЕЭК вместе с заинтересованными ведомствами трех стран работает над подготовкой проекта новой редакции, стоит ожидать утверждения Таможенного кодекса в следующем году и введения его в действие с 1 января 2016 года", - отметил Тимур Сулейменов.

По его словам, новшества проекта Таможенного кодекса ЕАЭС касаются нескольких позиций. В частности, это взаимное признание уполномоченных экономических операторов, перспективы исключения представления при таможенном декларировании документов о подтверждении соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, меры, направленные на развитие механизма единого окна и др.

Договор о ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года в Астане. Это базовый документ, определяющий договоренности России, Белоруссии и Казахстана по созданию Евразийского экономического союза в целях дальнейшего углубления интеграции, устранения барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведения скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики. Договор фиксирует переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции.

Договор подготовлен на основе кодификации договорной правовой базы ТС и ЕЭП, включая оптимизацию действующих норм, устранение отсылочных норм, исключение противоречий, восполнение пробелов, приведение положений договорно-правовой базы ТС и ЕЭП в соответствие с правилами и нормами ВТО.

Вступление документа в силу обеспечит функционирование с 2015 года Евразийского экономического союза и позволит открыть взаимный доступ предпринимателей на рынок государств - участников альянса.

 

Минфин предлагает отложить на год введение налога с продаж для МСП на специальных налоговых режимах

Законопроект, подготовленный министерством, опубликован на портале раскрытия информации для публичного обсуждения

Министерство финансов РФ предлагает отложить на один год — до 1 января 2016 года — введение налога с продаж для малого бизнеса, использующего специальные налоговые режимы, говорится в законопроекте, опубликованном на официальном портале раскрытия информации. Об этом пишет РИА Новости.

Согласно проекту изменений в Налоговый кодекс РФ, подготовленному министерством, налог с продаж будет распространяться на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельхозналог, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, начиная с 1 января 2016 года.

Правительство РФ в настоящее время обсуждает вопрос о праве регионов вводить налог с продаж со ставкой до 3% уже с 1 января 2015 года. Плательщиками налога, согласно предложениям министерства, признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары или услуги на территории регионов, в которых установлен налог.

Минфин предлагает не облагать налогом основные продукты питания: хлеб, муку и крупы, молоко и молочные продукты, растительное масло, яйцо, сахар, соль, картофель, а также детское и диабетическое питание и ряд товаров, которые будут определены правительством.

Кроме того, налог не будет распространяться на операции по продаже недвижимости, ценных бумаг, а также на услуги в сфере ЖКХ, санаторно-курортного лечения, здравоохранения, транспорта, образования, культуры и отдыха.

Предполагается, что публичное обсуждение представленного Минфином законопроекта пройдет до октября текущего года.

 

Минсельхоз предлагает сдерживать цены на продовольствие административными методами

Сдержать цены административными методами, как после засухи или перед кризисом, предлагает Минсельхоз. Цены перестанут расти едва ли, зато розничные сети точно выиграют

Запрет на поставку импортных продуктов не просто не поможет отечественным производителям — некоторые российские компании от него уже пострадали...

Минсельхоз разработал проект постановления правительства, сообщил министр сельского хозяйства России Николай Федоров на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым, разрешающий регионам заключать с производителями сельхозпродукции и торговыми сетями соглашения, чтобы не допустить резкого роста цен.

Чиновник профильного министерства объяснил, что речь идет об ограничении наценки розничных сетей и поставщиков: «В 2007 и 2010 гг. было подобное постановление, чтобы временно стабилизировать цены на продовольствие. Оно позволит заключать трехсторонние соглашения производителям, ритейлерам и региону и зафиксирует обязательства продавать тот или иной товар не выше определенной цены». Чиновник не сказал, на какие продукты будет распространяться ограничение.

Ценовые соглашения с сетями и производителями могут обсуждаться сегодня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, знают два его участника — чиновник и представитель бизнеса.

Правительство запретило ввоз сельхозпродукции из США, ЕС, Норвегии, Канады и Австралии, но не хочет допустить ускорения роста цен. Минэкономразвития и Минпромторг согласовали документ Минсельхоза, сообщили их представители. В Минфине и Минсельхозе не ответили на вопрос.

В конце октября 2007 г. правительство договорилось с производителями и торговыми сетями о замораживании цен на молоко, масло, хлеб и яйца. Розница обязалась зафиксировать цены по состоянию на определенную дату и снизить торговую наценку до 10%. Но цены на «замороженные» продукты росли даже быстрее, чем на прочие.

Подорожание в ноябре 2007 г. — марте 2008 г. составило 14,6% по «замороженным» товарам против 11,8% по продовольствию в целом.

Осенью 2010 г., после засухи и неурожая, по инициативе чиновников ритейлеры и производители продовольствия также договорились не повышать цены на продукты, но наценка не фиксировалась. «Результаты того соглашения были малозаметны, но иного и быть не могло. Ассоциация компаний розничной торговли может влиять на коммерческую политику своих членов, а Союз поставщиков и производителей, за редким исключением, — нет», — вспоминает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Минпромторг и региональные чиновники следят за розничными ценами на 40 продуктов питания — от чая и мандаринов до колбас и соленой рыбы. Первые мониторинги не выявили роста, но за 12-18 августа инфляция выросла с традиционного для августа нуля до 0,1%, сообщил Росстат.

В 2014-2015 гг. ситуация может быть иной, чем в 2010-2011 гг., считают аналитики Morgan Stanley: тогда рентабельность ритейлеров падала, а сейчас у них выросли и доля рынка, и закупочная сила. На семь крупнейших сетей приходится более 20% розничного продовольственного рынка в стране, отмечает Бурмистров. Для крупных сетей бумага Минсельхоза — положительная, продолжает он: они выигрывают ценовую войну у малых сетей и несетевой розницы. «Раньше сети неохотно посвящали чиновников в отношения с поставщиками, а сейчас максимально прозрачны и с готовностью называют проблемных поставщиков», — рассказывает Бурмистров о способах борьбы ритейлеров за снижение цен поставщиков. Рост выручки «Магнита», «Дикси», «Ленты» и X5 Retail Group с начала года существенно опережает их собственные ожидания, напоминает Бурмистров. Происходит процесс, обратный тому, что был в 2012-2013 гг., объясняет он: тогда сети были сосредоточены на рентабельности и цены крупных и мелких ритейлеров сблизились, а сейчас разрыв снова растет.

 

Ценам поставят рамки

Премьер-министр Дмитрий Медведев хочет видеть полки продуктовых магазинов наполненными качественными товарами с маркировкой "Сделано в России". Минсельхоз просит для этого дополнительно 636 миллиардов рублей.

Решение о продовольственном эмбарго на поставки отдельных видов продукции из стран, применивших к России санкции, поставило перед правительством две задачи: наполнить рынок новыми товарами вместо выпавших, в перспективе делая ставку на импортозамещение отечественными продуктами, и принять меры для недопущения роста цен на продовольствие. Обсуждение обоих вопросов прошло на выездном совещании в Курской области. "Наша политика должна быть разумной. Мы должны прежде всего заниматься развитием собственного сельхозпроизводства", - очертил Дмитрий Медведев главную задачу.

Власти не должны допустить, чтобы в каких-то регионах из-за импортозависимости появились выпадающие виды продовольствия, а вообще глава кабмина хотел бы видеть прилавки российских магазинов полными качественных продуктов с маркировкой "Сделано в России".

Ассортимент товара и цены глава правительства оценил в одном из поселковых магазинов, где ему рассказали, что резких скачков в последнее время не было, а в остальном цены растут постоянно и постепенно. Премьер это связал с текущей инфляцией и купил себе и министрам мороженое и холодный квас.

- Нужно пытаться выпрямлять сезонное колебание цен, хотя это непросто, и мы тоже это понимаем. Это не связано даже с ограничениями. В любом случае любое отступление от средней цены должно быть обосновано, чтобы ни у кого никаких сомнений не возникало, - заявил глава кабмина на совещании, еще раз напомнив региональным администрациям, что контроль за динамикой цен находится в их компетенции.

В министерстве промышленности и торговли пока что не зафиксировали значительного влияния запрета на импорт продовольствия на цены в магазинах. Где-то, наоборот, фиксируется снижение. "Например, в Дальневосточном федеральном округе выявлен рост цен на мясо кур до 6 процентов, на свинину - до 5 процентов. В некоторых субъектах отмечено, наоборот, снижение цен, - сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. - Например, в приволжских регионах снижение розничных цен на огурцы составило 14 процентов, на яблоки - до 11 процентов, на яйца - до 2,7 процента". Впрочем, в министерствах все равно уже подготовили ряд мер. Минсельхоз для стабилизации цен на пищевую продукцию и предупреждения спекуляций проработало проект постановления правительства, разрешающий регионам заключать с производителями и торговыми сетями соглашения, которые предусматривают мероприятия по поддержанию цен на отдельные виды продукции. Глава ведомства Николай Федоров попросил поскорее одобрить этот документ.

Существует проблема, связанная с конкуренцией в торговле. В минпромторге считают, что в некоторых регионах установилась практика принудительного сокращения численности торговых объектов, которая не объясняется никакими экономическими факторами. Естественно, закрываются мелкие торговые площадки. Предприниматели жалуются на закрытие бизнеса, а граждане - на закрытие торговых объектов. "Мы разрабатываем сейчас проект изменений в закон о торговле для устранения указанных негативных явлений, - заявил министр Мантуров, - однако с учетом сложившейся ситуации и срочности необходимо дать регионам поручение запретить произвольное сокращение количества торговых объектов, в контакте с предпринимательским сообществом проводить работу по увеличению количества объектов, реализующих продукты питания, прежде всего - овощи, фрукты, мясную и молочную продукцию, рыбу, хлеб, а также организации быстрого питания".

Самый же лучший способ не допускать дефицита продуктов - развитие собственного производства. Аграрии наглядно продемонстрировали, что накормить страну они способны. Так, прогноз урожая зерновых на этот год превышает 100 миллионов тонн. "Этот уровень производства позволяет нам увеличить экспортный потенциал до 25 миллионов тонн и даже более и создать запас", - подчеркнул премьер-министр. "Сразу хочу сказать, что мы и дальше будем поддерживать аграриев, - заверил глава правительства. - Деньги мы на это найдем, включая и возможные закупочные интервенции на зерновом рынке".

Минсельхоз подготовило умеренно оптимистичный сценарий развития АПК, оценив дополнительные расходы на мероприятия по импортозамещению сельскохозяйственной продукции в 2015-2020 годах в 636 миллиардов рублей. Если зерноуборочная кампания в последние несколько лет дает все более высокие результаты, то в отдельных отраслях показатели развития не считают успехом. "Нам нужна новая программа увеличения производства молока и наращивания объемов производства мяса, - сказал Медведев. - Мы этим занимались, но пока там результаты - я не могу их назвать плохими, и они в целом, наоборот, хорошие - но они недостаточные, если иметь в виду потребность России, даже безотносительно ко всякого рода санкциям и ответным ограничениям".

 

Медведева попросили заступиться за ларьки с продуктами

В российских регионах все чаще стали принудительно закрывать ларьки и палатки, торгующие продуктами. Мелкие торговые объекты, в которых можно быстро перекусить, тоже попали под раздачу. Об этом заявил сегодня министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая в Курской области на совещании по развитию сельского хозяйства у премьер-министра России Дмитрия Медведева. И призвал бороться с этим явлением.

"В ряде регионов установилась практика принудительного сокращения численности торговых объектов, которая не объясняется никакими экономическими факторами. Об этом свидетельствует многократно возросшее количество жалоб предпринимателей на произвол местных властей и ликвидацию их бизнеса", - рассказал Денис Мантуров. Всего за каких-то пару лет, с 2011 по 2013 годы малый бизнес в регионах начал жаловаться на закрытие своих торговых точек в 3-4 раза чаще. Что ряды палаток и мест быстрого общественного питания поредели, заметили и покупатели. Они, по данным Дениса Мантурова, за тот же срок начали жаловаться на ликвидацию ларьков в 4,8 раза чаще.

"Выдавливание ларьков, конечно, связано с желанием крупного бизнеса в регионах консолидировать рынок. Все происходит просто-напросто ради увеличения объемов продаж сетевиков", - рассказал "РГ" вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Владислав Корочкин. Еще одна причина ликвидации ларьков, добавляет собеседник "РГ" - "улучшение ландшафта местности". Дело, конечно, хорошее. Но бывает, что под снос попадают палатки, которые никому не мешают и не оскорбляют ничей вкус.

Понятно, что с этой нездоровой ситуацией надо что-то делать. В Минпром торге предлагают изменить законодательство. По словам Дениса Мантурова, в его ведомстве сейчас разрабатывают законопроект, который внесет поправки в закон "О торговле", который это негативное явление устранит. "Однако с учетом сложившейся ситуации и срочности необходимо дать субъектам РФ поручение запретить произвольное сокращение количества торговых объектов, в контакте с предпринимательским сообществом проводить работу по увеличению количества объектов, реализующих продукты питания, прежде всего - овощи, фрукты, мясную и молочную продукцию, рыбу, хлеб, а также организации быстрого питания", - добавил Денис Мантуров.

"Как минимум надо просто перестать сносить ларьки в регионах и начинать возведение новых", - соглашается Владислав Корочкин. И предлагает организовывать те же городские ярмарки, чтобы на них мог спокойно располагаться мелкий торговый бизнес. "Количество ларьков и палаток надо увеличивать еще и потому, что они могут серьезно укрепить продовольственную безопасность России, что сейчас весьма актуально", - говорит Владислав Корочкин. Ведь преимущество владельцев нестационарных объектов над крупными сетями в том, что они легко могут переключаться с одного поставщика на другого. "У них нет проблем с логистикой. Если надо - сели в машину и поехали за товаром в соседний регион. Крупные игроки себе такого позволить не могут", - объяснил эксперт "РГ".

Кстати, не исключено также, что регионам могут поручить заключать договоры с малым бизнесом и выдавать ему разрешения на установку нестационарных торговых объектов минимум на пять лет. Этот срок, кстати, могут и продлить тем предпринимателям, которые пожелают продолжить работу без проведения торгов. Об этом тоже говорили на совещании у премьера.

 

Налог с продаж прикрепляют к ценнику

Пока федеральные власти пытаются определиться со сроками введения налога с продаж, ритейлеры уже подсчитали, что дополнительная фискальная нагрузка удвоит выплаты сетей. В конечном счете, предупреждают эксперты, это подстегнет инфляцию и вынудит некоторых продавцов уйти в тень.

"М.Видео", один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники, подсчитало, что если налог с продаж, о возврате которого власти заговорили этим летом, начал бы действовать с 2013 года, то фискальное бремя компании удвоилось по сравнению с предыдущим годом. В этом случае совокупные налоговые выплаты, включая отчисления во внебюджетные фонды, составили бы 9,2 млрд руб. С учетом возможного роста цен на продукцию эта сумма превысила бы 10 млрд руб., уточнили в "М.Видео". Для сравнения: в 2013 году "М.Видео" уплатило в виде налогов 4,8 млрд руб., или 3,26% от оборота компании. С учетом налога с продаж выплаты в бюджет могут достичь 6,21-6,8% с оборота, пересчитал ритейлер. Двукратный рост налоговой нагрузки прогнозируют и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). "Нагрузка на членов АКИТ в 2013 году в среднем составляла 3-4% от оборота, и введение налога с продаж увеличит их фискальное бремя на 50%, а возможно, и на все 100%",— говорит исполнительный директор ассоциации Виталий Жигулин.

Возврат налога с продаж удвоит налоговые отчисления и продуктовых ритейлеров. Больше всего придется выплачивать "Магниту": ранее издание "Деловая газета. Юг" со ссылкой на совладельца и гендиректора сети Сергея Галицкого сообщало, что по итогам 2013 года ритейлер должен направить в бюджеты разного уровня около 40 млрд руб. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") в прошлом году, согласно отчетности компании, уплатила $400,3 млн (около 11,4 млрд руб. по среднему курсу за 2013 год). Получается, что после возврата налога с продаж "Магниту" пришлось бы направлять в казну около 80 млрд руб., X5 — почти 23 млрд руб.

Налог с продаж существовал в России в 1990-х годах и начале 2000-х годов. Возврат в 2015 году налога (его размер составит 3%) потребовался для компенсации бюджетного дефицита: по расчетам чиновников, в первые три года бюджет дополнительно получит совокупно свыше 630 млрд руб. Но пока власти не определились со сроками введения налога с продаж: сейчас обсуждается возможность отсрочки до 1 января 2016 года.

Возврат налога приведет к повышению розничных цен, прогнозирует старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Цены могут вырасти как минимум на 3%, уточняет представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. В этом случае ускорятся темпы инфляции, соглашается господин Жигулин. По мнению директора департамента инвестфонда Pro Consulting Global Натальи Кругловой, потребительский спрос последние три года драматически падает, и введение налога с продаж только усугубит ситуацию. Это, в свою очередь, может привести к ухудшению конкуренции в розничном бизнесе, добавляет госпожа Колупаева.

Мировая практика показывает, что совместное использование налога с продаж и НДС, как правило, приводит к падению ВВП, отмечает госпожа Круглова. "Бизнес может начать уходить в тень, кроме роста налоговой нагрузки у ритейлеров увеличатся административные издержки",— категоричен председатель комитета по розничной торговле Ассоциации европейского бизнеса Алексей Григорьев. Он напомнил, что в 2004 году Конституционный суд уже признавал налог с продаж неправомерным. "Как налог с продаж будет работать в отношении мелкооптовых магазинов, неясно,— продолжает господин Григорьев.— Как разграничить, когда индивидуальный предприниматель покупает товар для бизнеса, а когда для собственных нужд?"

Ассоциация компаний розничной торговли подсчитала, что возможно повысить собираемость налогов на 200 млрд руб. в год, улучшив процесс администрирования и собираемости действующих налогов. Между тем еще в прошлом году в своей отчетности X5 Retail Group предупреждала своих акционеров, что "российское налоговое... законодательство характеризуется изменчивостью и неоднозначностью толкования".

 

Правила продуктового движения

Бизнес-сообщество впервые добилось изменений в ПДД. С 2015 года многотонным грузовикам разрешат ездить под запрещающий знак, чтобы обслужить местные магазины. Изменить действующие правила попросила Ассоциация компаний розничной торговли: большегрузы составляют основу парка компаний, а применение мелкотоннажных машин приводит к росту цен и ухудшению экологии. Предлагаемые коррективы противоречат планам Москвы по масштабному сокращению числа грузовиков в рамках борьбы с пробками. Компромиссное решение будут принимать в Белом доме.

ГИБДД хочет изменить правила применения знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" (поправки опубликованы на regulation.gov.ru). Сейчас в зону его действия не допускаются автомобили с максимальной массой более 3,5 т (если не указана иная масса). Исключение делается для грузовиков почтовой связи и машин, перевозящих людей. ГИБДД предлагает добавить еще одно: "грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне". После разгрузки такие машины будут обязаны выезжать из зоны действия знака "на ближайшем к месту назначения перекрестке".

Это исключение существовало до июля 2013 года, однако было отменено. Столичные власти в рамках борьбы с пробками стали активно ограничивать проезд грузовиков, в том числе с помощью знака 3.4. В частности, был введен запрет на дневной проезд тяжелой техники по МКАД. Кроме того, ужесточились правила выдачи пропусков (позволяют проезжать под знак): за соблюдением режима следят камеры, "отсекающие" грузовики без пропусков (с помощью баз данных), а их собственникам высылаются штрафы по 5 тыс. руб. За шесть месяцев 2014 года город выдал более 40 тыс. пропусков и отказал в выдаче 137 тыс.

Как говорят в ГИБДД, в результате были "созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения". "В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположены до 85% торговых предприятий,— говорят в Госавтоинспекции.— Указанная категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров". Доставка малотоннажным транспортом, говорят в ГИБДД, повышает транспортные расходы, что приводит к росту цен на товары и ухудшает экологию из-за роста числа машин на дорогах, что "снижает качество жизни в соответствующих зонах".

Внести изменения в нормативные акты предложили представители бизнеса. В 2013 году с письмом в Минпромторг обратилась Ассоциация компании розничной торговли (в нее входят 37 крупнейших российских игроков), рассказал "Ъ" ее исполнительный директор Андрей Карпов: "Когда вносились изменения в ПДД, все как-то упустили, что в зоны действия знака попали торговые организации". По словам главы профсоюза "Дальнобойщик" Валерия Войтко, с проблемами столкнулись предприниматели не только Москвы, но и Санкт-Петербурга: "Логистика между портами такова, что проехать можно только одним маршрутом: там понаставили знаков, всех начали штрафовать".

По словам Андрея Карпова, были проведены переговоры между ГИБДД и Минпромторгом, проблема обсуждалась и у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Тот дал поручение "изучить вопрос о допуске грузового транспорта данной тоннажности для нужд торговых сетей в зону действия знака 3.4". "Крупным торговым предприятиям это поможет снизить издержки, а, следовательно, и цену на прилавках,— говорит представитель господина Шувалова.— Более того, логика учитывает обеспокоенность в больших городах в связи с возможной дополнительной транспортной нагрузкой на уличные магистрали. Одна машина повышенной тоннажности, возможно, лучше, чем три грузовых машины меньшей тоннажности".

Новые ПДД, согласно проекту, вступают в силу 1 января 2015 года. Уже сейчас ясно, что предлагаемые изменения могут навредить планам мэрии Москвы, которая последовательно ужесточает правила проезд грузовиков. Департамент транспорта разработал проект так называемого грузового каркаса — улиц для сквозного проезда грузовиков. В каркас включены все кольцевые, радиальные магистрали, а также улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации. По остальным улицам грузовикам с массой более 2,5 т ездить запретят. Первую очередь каркаса введут в Восточном административном округе уже этой осенью: для грузовиков выделили 86 улиц. К 2016 году такие зоны появятся по всей Москве.

Контролировать движение большегрузов должны камеры. Однако, по словам господина Войтко, путевой лист, выдаваемый водителям (в нем указан пункт назначения-разгрузки), могут проверить только инспекторы, в базы данных они не вносятся. "Механизма исполнения этого решения пока я не вижу",— говорит он. "Нововведение не помешает внедрению грузового каркаса. Уверен, что Москва предложит варианты контроля, нужно будет придумать, как настроить систему",— считает господин Карпов. В департаменте транспорта "Ъ" заявили, что знают об этом проекте: "Мероприятиям по ведению грузового каркаса данное изменение не помешает".

"Этот вопрос нужно серьезно проработать и предложить компромиссную логистику с учетом транспортной инфраструктуры городов,— говорит представитель Игоря Шувалова.— Особенно здесь важна позиция Москвы". По оценкам департамента транспорта столицы, грузовики нагружены в среднем только на четверть. "Для улучшения экологической ситуации в городе необходимы комплексные меры, такие как создание торгово-логистических центров, введение грузового каркаса и так далее",— считают там. В сентябре планируется дополнительное совещание у Игоря Шувалова, говорит его представитель, с участием ГИБДД и представителей департамента.

 

Пиратам готовят пожизненный срок

Минкульт требует вернуть в принятый Госдумой во втором чтении антипиратский закон штрафы, в том числе для физических лиц, за нарушение авторских прав на видео, музыку и софт, а также норму, позволяющую пожизненно блокировать сайты, уличенные в злостном нарушении антипиратского законодательства. Злостность нарушения должен оценивать суд, настаивают интернет-компании, иначе закрытие сайтов станет массовой практикой.

Осенью депутаты предложат вернуть во второе чтение принятый в июле антипиратский законопроект, заявил в пятницу по итогам рабочей группы по совершенствованию законодательства о защите авторских прав в интернете при председателе Госдумы Сергее Нарышкине вице-спикер Сергей Железняк. Речь, в частности, идет о досудебном урегулировании споров правообладателей и владельцев сайтов.

По словам замминистра культуры Григория Ивлиева, правообладатели и представляющий их интересы Минкульт трактуют обсуждаемые изменения "как принципиально и недопустимо смягчающие" принятый во втором чтении законопроект. "Но самое главное, что мы предлагаем изменить при повторном чтении,— это введение полной блокировки ресурса, который неоднократно нарушает авторские права, без дальнейшей разблокировки",— заявил господин Ивлиев "Ъ".

Над законопроектом, который предусматривает распространение антипиратских норм на защиту в интернете всех объектов авторских и смежных прав (видео, музыка, тексты и софт), кроме фотографий, трудится рабочая группа при Минкомсвязи, созданная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. На одном из совещаний было принято решение взять за основу законопроект господина Железняка и доработать документ уже с учетом предложений профильных министерств и интернет-сообщества.

Этот законопроект был принят Госдумой еще 4 июля, однако в итоговую версию не попал целый ряд принципиальных предложений, которые накануне рассмотрения документа внес депутат и режиссер Станислав Говорухин.

Ключевое из них — привлечение к административной ответственности не только хостинг-провайдеров и владельцев интернет-сайтов, но и простых пользователей посредством гигантских штрафов. Для физлиц — 150-300 тыс. руб., для должностных лиц — 300-600 тыс. руб., а для юрлиц — 0,5-1 млн руб. Кроме того, владельцы сайтов должны были удалять незаконный контент по требованию правообладателей без решения суда, как это уже происходит в рамках действующего с 1 августа 2013 года антипиратского закона в отношении видеофайлов. А в случае рецидива сайты, размещающие пиратский контент, предлагалось полностью блокировать.

На внесении всех этих норм при повторном рассмотрении расширенного антипиратского законопроекта Минкульт настаивает и сейчас, расценивая предложение о досудебном урегулировании споров в отрыве от штрафов как недостаточно жесткое. Правительство не поддерживает законопроект в существующем виде, уверяет господин Ивлиев. "Это предложения не правительства, а Министерства культуры, а это при всем уважении к Министерству культуры не одно и то же",— отметил в пятницу Сергей Нарышкин (цитата "Интерфакса").

Обсуждавшийся в пятницу вариант законопроекта — "компромиссный", говорится в заявлении Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в нем учтены пожелания интернет-отрасли: об отсутствии административной ответственности интернет-площадок и провайдеров, о большей роли внесудебного урегулирования вопросов нарушения авторских прав, о более точном определении "злостных" нарушителей антипиратского законодательства. Ряд правообладателей настаивает на том, что "злостное" нарушение — это два раза незаконно размещенный контент, РАЭК предлагает определять "злостность" в суде, уточнил директор РАЭК Сергей Плуготаренко. "Мы выступаем против предлагаемой постоянной блокировки сайтов за неоднократные (два) нарушения интеллектуальных прав, поскольку мера предлагается как массовая и легкореализуемая практика, при этом ее применение может быть обосновано лишь в единичных случаях (например, в рамках уголовного дела о нарушении исключительного права)",— говорит пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

"Внесудебный порядок урегулирования споров возможен, но имеет ряд тонкостей — например, если присутствуют объективные доказательства того, что размещенный контент действительно авторский",— отмечает директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. РАЭК также настаивает на доработке закона — в частности, просит сдвинуть сроки его вступления с 2014 на 2016 год, дифференцировать сайты по роду и величине бизнеса и исключить возможность блокировки крупных легальных площадок.

 

 

Ноль со знаком минус

Минэкономики резко ухудшило оценки роста экономики РФ в июне и июле 2014 года, формально засвидетельствовав техническую рецессию по итогам второго квартала. Хотя в расчетах министерства заложены достаточно противоречивые данные о сильном замедлении экспорта в два первых летних месяца, экономистов настораживают не столько ожидаемые плохие результаты текущего года, сколько крайне высокий уровень неопределенности в отношении ближайшей перспективы.

В июле российский ВВП сократился на 0,2%, говорится в мониторинге Минэкономики за 15-21 августа. Одновременно министерство сообщило о том, что изменило свою оценку роста экономики за июнь: вместо подъема на 0,6% было снижение на 0,1%. Скорректировать данные министерство было вынуждено после того, как Росстат оценил рост ВВП во втором квартале в 0,8%. Прежняя оценка министерства — 1,1%.

Текущие расчеты ведомства свидетельствуют, что российская экономика замедляется все заметнее: после 0,8% прироста в первом полугодии по итогам семи месяцев показатель составил 0,7%. Подводя экономические итоги полугодия, подчиненные Алексея Улюкаева отчитались: "Российской экономике удалось избежать технической рецессии". Такой вывод следовал из того, что после снижения на 0,5% в первом квартале с учетом сезонности во втором квартале "возобновился позитивный рост — на 0,1%". Пересмотр данных за июнь меняет позитив на негатив, если учесть ту же сезонность.

Впрочем, уже по окончании июня в Минэкономики признавали, что факторов, поддерживающих положительную динамику экономики, фактически не осталось, а инвестиции, на оживление которых рассчитывали чиновники и аналитики, по результатам июля возобновили спад. "Динамика внешнего спроса в части нефти и газа также начинает ослабевать и ухудшать возможности для роста",— отмечали тогда в министерстве.

Особенности уплаты налога на имущество из кадастровой стоимости недвижимости установят субъекты РФ

Письмом № 06.08.2014 № 03-05-04-01/38983 Минфин России разъяснил правила составления перечня объектов, которые облагаются налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости таких объектов. Эти разъяснения ФНС России направила для руководства в работе в нижестоящие налоговые органы письмом от 14.08.2014 № ПА-4-11/16089.

Так, с 1 января 2014 г. законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости административно-деловых и торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых предполагает размещение офисных, торговых помещений, объектов общественного питания, бытового обслуживания либо фактически используемых в этих целях. Перечни такого имущества утверждаются органами субъекта

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
25
августа
2014
Учредители агентства