Обзор законодательства

11 августа 2014

В Минпромторге создан Центр по вопросам внешнеторговой деятельности

Планируется, что он станет эффективной площадкой взаимодействия федеральных органов власти, бизнеса и экспертного сообщества

Министерство промышленности и торговли РФ объявило о создании Информационно-аналитического центра по вопросам внешнеторговой деятельности. Он станет единым центром компетенции в области поддержки российского экспорта и защиты внутреннего рынка, говорится в сообщении ведомства.

Как пояснил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, деятельность центра будет направлена на решение конкретных проблем отечественного бизнеса в целях обеспечения развития российской промышленности и внешнеторговой деятельности.

Так как задачи центра и вся работа в целом будут связаны с улучшением внешнеторговой политики России, огромную роль в деятельности центра будет играть сам бизнес, а точнее его активные представители, добавил Виктор Евтухов.

"В целях обеспечения центра высокопрофессиональными кадрами совместно с Агентством стратегических инициатив объявляется открытый отбор на замещение вакантных должностей. Наша задача – отобрать высококвалифицированные кадры, имеющие глубокие знания в области функционирования системы международной торговли, норм и правил ВТО, российского законодательства в области регулирования внешнеторговой деятельности, а также нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства", – сказал Виктор Евтухов.

Центр станет эффективной коммуникационной площадкой взаимодействия федеральных органов власти, бизнеса и экспертного сообщества. Его цели – обеспечение развития российской промышленности в условиях глобализации, поддержка национальных производителей в условиях членства России во Всемирной торговой организации и иных международных организациях, а также оперативное реагирование на риски, возникающие у отечественных организаций различных отраслей промышленности при осуществлении внешнеторговой деятельности.

При проведении конкурса будут использованы лучшие мировые и отечественные технологии: открытый конкурсный отбор и ассессмент-центр (оценка личностных компетенций). Прием заявок осуществляется по 17 августа 2014 года. Подать заявку на участие в открытом конкурсном отборе необходимо на информационной платформе Института развития лидеров АСИ – Leader ID.

 

МСП Банк предлагает распространить гарантийный механизм на малый бизнес

В случае пересмотра принципа кредитования объем гарантий увеличится до 10 млрд руб. ежегодно

ВЭБ предложил правительству пересмотреть механизм кредитования под гарантии МСП Банка. Если поправки будут приняты, претендовать на них смогут и предприятия малого бизнеса, а стоимость проектов, под которые такие гарантии могут выдаваться, снизится втрое. Об этом пишет газета "Коммерсант". Предложенная мера поможет увеличить объем выдач гарантий до 10 млрд руб. ежегодно. Однако ВЭБу еще предстоит заручиться согласием Минфина и Минэкономики, отмечает издание.

Рассмотрение механизма госгарантий под кредиты среднему бизнесу проходило на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в конце июля. Об этом "Коммерсанту" рассказали несколько его участников. "ВЭБ согласно поручению направил свои предложения по повышению объема выдач госгарантий", - уточнил один из них.

О некоторых из этих предложений рассказал первый зампред МСП Банка Денис Урсуляк. Предполагается выдавать гарантии на проекты не только среднего, но и малого бизнеса. "Кроме того, мы считаем необходимым снизить стоимость проектов, под кредитование которых может быть выдана гарантия МСП Банка, со 100 млн руб. до 30 млн руб., как у региональных гарантийных фондов", - добавляет он. Третье предложение - учитывать займы от собственников компаний-заемщиков в тех 20% стоимости проекта, которые обеспечивает сама компания.

По сведениям "Коммерсанта", программу предложено распространить не на весь малый бизнес, а лишь на компании, которые на дату выдачи гарантии уже соответствуют критериям среднего бизнеса по выручке (от 400 млн до 1 млрд руб.) или количеству сотрудников (100-250 человек).

 

Бизнес ограничат "черным списком" Минфина

Минфин, Минэкономразвития, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) готовят для представления в правительство доработанные предложения по антиофшорным поправкам в Налоговый кодекс.

Речь идет о налогообложении прибыли и доходов, так называемых контролируемых иностранных компаний (КИК) - фондов, трастах, часть уставного капитала которых принадлежит российским компаниям или физлицам.

РСПП подготовил свой вариант законопроекта, предлагающий поэтапный подход к делу. Основные его положения "РГ" прокомментировал глава РСПП Александр Шохин:

- Прежде всего, отмечу, что число иностранных компаний, контролируемых российскими резидентами, составляет сотни тысяч. И законопроект должен предусмотреть простой и понятный порядок администрирования чтобы не стимулировать уход компаний "в тень", а физических лиц - к смене налогового резидентства. Мы исходили также из того, что законопроект не должен ухудшать конкурентоспособность российского бизнеса за рубежом, и привлекать инвесторов вкладывать средства в России.

РСПП предлагает ограничить сферы действия правил контролируемых иностранных компаний странами из нынешнего "черного" списка Минфина России, установить его неизменность в течение пяти лет действия закона. Этот список уже содержит те офшорные юрисдикции, которые компании в основном используются для обслуживания схем ухода от налогов и концентрации выведенных из-под налогообложения средств. Неизменность "черного" списка обеспечит необходимую стабильность налогового режима в России, что очень важно с точки зрения качества инвестиционного климата в стране.

Одновременно предлагаем пересмотреть Соглашения об избежание двойного налогообложения со странами, которые наиболее часто используются для владения российскими активами. Это Кипр, Нидерланды, Люксембург и Швейцария. Здесь необходимо увеличить минимальную налоговую ставку по налогу на дивиденды до 9 процентов.

Порог контроля контролируемых иностранных компаний мы предлагаем установить на уровне 50 процентов плюс 1 акция (с учетом взаимозависимых лиц). Это позволит включить в налогообложение иностранные организации, которые действительно контролируются российскими акционерами.

Также в законопроекте устанавливаются четкие критерии резидентства для иностранного юридического лица на территории РФ, секторальные исключения из категории КИК, переходный период, меры по стимулированию вложения средств КИК в национальные активы.

В нашем варианте законопроекта исключены из категории контролирующих иностранных компаний те, акции или депозитарные расписки которых прошли процедуру листинга или были допущены к обращению на биржах (в соответствии с перечнем, утвержденными ЦБ и Минфином), а также их дочерние организации. Это иностранные компании, имеющие существенное значение для российской экономики. В частности, компании, занимающиеся международными перевозками и фрахтом, участники соглашений о разделе продукции и концессионных соглашений, иностранные банки, страховые компании и другие профессиональных участники рынка ценных бумаг, действующие по лицензии иностранного государства. Вошли в него и организации, которые ведут деятельность по разведке, добыче и переработке полезных ископаемых.

Минимальный порог годовой прибыли устанавливается на уровне 10 миллионов рублей. Для снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и налоговые органы, а также более плавного внедрения новых правил при включении в состав дохода контролирующего лица в 2016 году пороговое значение прибыли предлагается на уровне 50 миллионов рублей, в 2017 году - 30 миллионов рублей.

Также предусмотрены дополнительные переходные положения для безболезненной адаптации налогоплательщиков и налоговых органов к новым правилам. Это, например, освобождение от штрафов, связанных с расчетом налогооблагаемой базы и предоставлением отчетности по КИК, освобождение от уголовной ответственности в переходный период.

Предлагается зафиксировать возможность уменьшать прибыль каждой КИК на величину инвестиций такой компании, при условии вклада в уставный капитал российской организации или приобретения акций (долей) российских организаций. При этом доля контролируемой иностранной компании в капитале российской организации должны составлять не менее 25 процентов с учетом соответствующей инвестиции.

Очень важно, что ключевые элементы законопроекта - этапность его применения, необходимость обеспечить его жесткость одновременно с его понятностью бизнесу, исполнимостью и администрируемостью, поддержана Президентом страны.

Учитывая сжатые сроки доработки документа, РСПП полагает, что включать конкретные предложения по механизмам администрирования преждевременно - их надо обсуждать. Но это не отвергает возможности внесения поправок в закон уже в 2015 году. Порядок же применения этой более жесткой конструкции по деофшоризации начнется с 1 января 2019 года. Эту дату, кстати, предлагает и Минфин.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
11
августа
2014
Учредители агентства