Обзор изменений в законодательстве

24 июля 2014

Совет Федерации подготовит предложения по стимулированию отечественных компаний в IT-сфере

Для этого в верхней палате парламента решено создать рабочую группу

В Совете Федерации будет создана рабочая группа по подготовке предложений по стимулированию работы отечественных компаний в сфере информационных технологий (ИТ, IT). Об этом шла речь на заседании временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Об этом говорится в сообщении верхней палаты парламента.

В заседании, которое провела глава Комиссии, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова,  приняли участие представители Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства экономического развития, Министерства промышленности и торговли, эксперты в сфере развития и технологий.

На заседании обсуждались вопросы стимулировании импортозамещения в сфере ИТ. Как отметила Людмила Бокова,  эта важная тема обсуждается  сейчас на разных площадках.

Она подчеркнула, что   для развития отечественных компаний в сфере ИТ необходимо определить критерии  понятия «отечественное программное обеспечение». Еще одно важное предложение, которое нужно обсудить – создание реестра отечественного программного обеспечения, сказала сенатор. Также потребуются соответствующие поправки в федеральные законы.

На заседании также обсуждались предложения о мерах поддержки разработчиков российского программного обеспечения, электронной компонентной базы и радиоэлектроники.

"Мы должны достигнуть консолидированной позиции, чтобы представить предложения на законодательной основе", - сказала она. 

Как отметил экс-глава Комиссии, заместитель Губернатора Челябинской области, советник Председателя Совета Федерации Руслан Гаттаров, Комиссия всегда выступала за поддержку отечественного ПО. "Нас не всегда слышали.  Но в итоге то, что произошло в мире, показало, что мы были правы", - сказал он.

Вместо введения налога с продаж уже со следующего года может быть повышен НДС

Варианты повышения налоговой нагрузки правительство обсуждает с начала июля. Чиновники рассказывали, что президент поручил рассмотреть возможность введения со следующего года налога с продаж в размере 3%, а после 2018 г. — повысить на 2 процентных пункта НДФЛ и НДС с 13 до 15% и с 18 до 20% соответственно.

Сейчас обсуждается другой вариант, рассказали два федеральных чиновника: НДС будет повышен до 20% уже в следующем году, зато от налога с продаж откажутся. Окончательного решения, по их словам, еще нет: по всем налоговым изменениям оно будет принято до конца июля. С президентом это еще не обсуждалось, но премьер уже поддержал идею, утверждает один из собеседников «Ведомостей».

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева не ответила на запрос, связаться с пресс-секретарем президента Владимира Путина вчера не удалось.

Налоги на несырьевой сектор в этом электоральном цикле повышаться не будут, обещал Путин в бюджетном послании 2012 г.; это записано и в основных направлениях налоговой политики Минфина на 2015-2017 гг. Но черта «неповышения налогов» уже психологически пройдена, объясняет чиновник: ситуация с бюджетом не оставляет другой возможности. Политически объявить о прямом повышении налога будет труднее, чем о введении налога с продаж, допускает он, но «сейчас красивых решений уже нет — выбираем из плохого и худшего».

НДС — один из главных источников пополнения бюджета: в этом году он должен принести 3,7 трлн руб., в следующем — 4,2 трлн. Дополнительные доходы от его повышения на 2 п. п. в 2015 г. могут составить около 0,5 трлн руб., отмечает федеральный чиновник. Налог с продаж был бы менее выгоден — около 200 млрд руб. в год, по оценкам Минфина.

Правда, налог с продаж планировался как спасательная мера для региональных бюджетов, у которых сильно растут дефициты из-за выполнения инаугурационных указов президента; а НДС поступает в федеральный бюджет. От поддержки не отказались: половина дополнительных доходов (около 250 млрд руб.) может быть направлена на увеличение трансферта регионам, рассказывает чиновник.

Вторая половина по замыслу чиновников пойдет на затыкание других дыр. Из-за налогового маневра в нефтяной отрасли консолидированный бюджет в следующем году недосчитается 198,3 млрд руб., выпадающие доходы регионов — 171,6 млрд, следует из презентации Минфина. Чтобы удержать цены на бензин, Минфин снижает акцизы, это понизит поступления в региональные дорожные фонды примерно на 90 млрд, оценивали чиновники Минфина. Сейчас обсуждается два варианта компенсации для фондов: либо дополнительные доходы от повышения НДПИ, либо доходы от повышения НДС, рассказывает чиновник.

Увеличение нагрузки по НДС на 50% ляжет на компании, на 50% — на потребителей, но его вклад в инфляцию не должен превысить 1%, ожидает правительственный чиновник. Больше всего от повышения НДС пострадают отрасли, работающие на внутренний рынок, — ритейл, коммунальная сфера, производство услуг, где высока доля затрат на оплату труда (это часть добавленной стоимости), консалтинг, дизайн, реклама, внутренняя энергетика, перечисляет партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин, зато не пострадают нефтяники и другие добывающие компании, ориентированные на экспорт, который не облагается НДС.

Введение налога с продаж было бы гораздо хуже для всех, чем повышение НДС, уверяют чиновники. В правительстве уже не оставалось никого, кто поддерживал бы этот налог, утверждает один из чиновников: идея не нравится не только Минэкономразвития, но и Минфину, который не рассчитывает собрать много от этого налога. Лучше резать неэффективные расходы, но, если уж выбирать, повышение НДС лучше: есть схемы взаимозачета, возмещения, заключает другой сотрудник финансово-экономического блока правительства.

И то и другое — повышение налогов, а никакая не лучшая альтернатива, возражает президент «Опоры» Александр Бречалов, и приведет к еще большему уходу бизнеса в тень. Запланированный рост отчислений в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС; еще 200 млрд руб. Минфин планирует получить в 2016 г. от взимания взносов в ФОМС со всей зарплаты, также планируется повысить налог на дивиденды с 9 до 13%) и так приведет к увеличению нагрузки на 382,6 млрд руб. на весь бизнес, из них 37,2 млрд — на малый, писал он в правительство.

СКР хочет ввести уголовную ответственность для юрлиц

В распоряжении «Ведомостей» оказался законопроект Следственного комитета России (СКР), вводящий уголовную ответственность для компаний. В конце июня документ был направлен председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. В сопроводительном письме председатель СКР Александр Бастрыкин просит поддержать проект.

Распространить уголовную ответственность на юрлиц — давняя идея следователей. Два года назад СКР предлагал сделать это для повышения эффективности борьбы с фирмами-однодневками. Сейчас по поручению президента Владимира Путина правительство разрабатывает меры деофшоризации экономики. По мнению Бастрыкина, без введения уголовной ответственности для юрлиц деофшоризация невозможна, так как не будет возможности «экстерриториального уголовного преследования иностранных лиц».

Из-за этого сложно раскрыть транснациональную схему ухода от налогов, объясняет старший следователь СКР Георгий Смирнов: «Нет правового способа воздействия на офшорные компании и зарубежные банки, которые отказываются раскрыть российским правоохранительным органам бенефициаров офшоров». По российскому законодательству преступление может совершать только физическое лицо, а юрлицо — лишь орудие преступления. Но чтобы правоохранительные органы смогли «достать» иностранную компанию, а главное — ее активы, необходимо преследование не только физлица, которое на себя ничего не оформляет, но и юридического, на балансе которого и стоят активы, считает Смирнов.

Как и в прошлых версиях, законопроект устанавливает виды ответственности юрлиц — от предупреждения и штрафа, в том числе кратного ущербу, до запрета на деятельность и принудительной ликвидации. Если юрлицо, подозреваемое в преступлении, было реорганизовано или ликвидировано до решения суда, то ответить за нарушение, возможно, придется его правопреемникам или кредиторам, если будет доказано, что они знали о преступлении, следует из законопроекта.

Законопроект вводит закрытый перечень нарушений, за которые устанавливается уголовная ответственность, это необходимо, чтобы избежать злоупотреблений, поясняет Смирнов. Уголовная ответственность для юрлиц должна заработать в связке с введением в Налоговый кодекс прямого запрета на злоупотребления правом в налоговой сфере (соответствующий законопроект внес в Госдуму председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров) и расширением перечня преступных способов уклонения от уплаты налогов (поправки в ст. 199 Уголовного кодекса готовят сенаторы), говорит он: «Без этих мер деофшоризация невозможна».

Совфед «против идеи СКР не возражает», но некоторые формулировки законопроекта нуждаются в уточнении и будут обсуждаться с представителями СКР и экспертами, говорит представитель Совфеда. Минэкономразвития категорически против инициативы, отмечает сотрудник ведомства. Сейчас есть возможность доказать вину конкретного лица, которое имеет право подписи на документах, и тем самым подтверждается наличие умысла, говорит собеседник «Ведомостей». Если дела против таких людей разваливаются в судах, то они по тем же основаниям будут разваливаться и в отношении юрлиц. «Кроме того, получается, что преступление совершается по воле 1-2-3 человек, а наказание может понести вся компания, в том числе и ее акционеры», — предупреждает он.

СКР ссылается на зарубежный опыт, но российские следователи и суды пока не способны на адекватное применение предлагаемых новаций, отмечает руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. Штрафы можно заплатить, а вот прямое вторжение в хозяйственную деятельность и удар по репутации компании — самое опасное, считает он: «Если закон будет принят, он поставит бизнес на колени».

При желании можно исказить правоприменение любого, даже самого совершенного закона, парирует Смирнов. Свести риски к минимуму могло бы создание финансовой полиции, подчиненной непосредственно президенту, предлагает он.

Меры по деофшоризации приведут к удорожанию налоговой оптимизации, прогнозирует партнер PwC Наталья Кузнецова. Раньше можно было проводить через офшор многомиллионные сделки, при этом ничего, кроме номинального директора, на компании не было, а теперь нужно будет доказать, что компания ведет реальный бизнес (создать офис, нанять реальных сотрудников и т. д.). Затраты на содержание офшоров увеличатся и экономия от полученной налоговой льготы будет неочевидна, считает Кузнецова.

Автолавкам разрешат торговать на ходу

Министерство промышленности и торговли РФ разработало условия для работы объектов «мобильной торговли», то есть автолавок. Рабочая группа при министерстве предлагает обязать владельцев моторизованных ларьков покупать разрешение местных властей на осуществление деятельности на улицах города. При этом за каждым владельцем автолавки будет закреплен район, в котором он имеет право продавать свои товары, — сейчас они получают разрешение на правах киоска и не могут менять дислокацию. Во сколько разрешение обойдется бизнесменам, пока не решено, однако известно, что после единовременной выплаты местные власти не должны взимать с представителей «мобильной торговли» арендную плату. До сих пор у таких передвижных точек не было отдельного правового статуса.

Предлагаемый Минпромторгом законопроект вносит изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», больше известный как закон о торговле. Для разработки проекта Минпромторг создал специальную рабочую группу, в которую вошли представители «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), «Опоры России», «Коалиции киоскеров», Ассоциации мясной и молочной продукции «Гастроном», Центросоюза России и член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Юрий Исупов.

Рабочая группа разработала два законопроекта. Первый касается преференций для объектов «мобильной торговли» и отменяет «крепостное право» для автолавок. Второй — о новых нормах организации «нестационарной торговли»: ларьков, киосков, павильонов, сезонных бахчевых развалов и елочных базаров (в качестве компенсации за снесенные ларьки и киоски местные власти должны будут предложить их владельцам новые места на карте города). Оба законопроекта призваны облегчить жизнь мелкой рознице.

— Вводится термин «мобильная торговля». Под ней подразумевается реализация продукции со специализированных средств передвижения, которые имеют номер двигателя, номер кузова, стоят на учете в ГАИ, имеют технологическую карту, а также необходимое для продажи продуктов оборудование, которое удовлетворяет требованиям Роспотребнадзора, — рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации производителей и реализаторов мясомолочной продукции «Гастроном» и совладелец автомаркета колбасной продукции «Микомс» Илья Завельский, который принимал прямое участие в составлении проекта.

Всего в России около 50 тыс. передвижных ларьков, говорит Завельский. Чтобы продолжать работать легально, они должны будут оплатить патент, то есть разрешение на осуществление деятельности. Стоимость разрешения определят местные власти. Они же установят, в каком районе города и на какой улице автолавки могут торговать. Администрация получит право запретить торговлю продавцам на колесах в определенных местах. В остальном торговля автоларьков не должна противоречить ПДД.

По словам участников рынка, такая мобильная схема в первую очередь пригодится независимым производителям, которых крупные ритейлеры не пускают на прилавки. Завельский считает, что на улицах городов будет больше мясных автолавок.

Глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк высказался резко против федеральных инициатив. Немерюк полагает, что Москву и Санкт-Петербург нужно исключить из-под действия законопроекта, поскольку такого обилия торговых точек, как в этих городах, нет ни в одной столице мира. На предложение Евтухова упростить процедуры для нестационарной и мобильной торговли руководитель департамента отреагировал так:

— По той простой причине, что мы не будем знать, где он стоит, мы не сможем проконтролировать даже то, чем он торгует. Таким образом, мы попросту наплодим большое количество «летучих голландцев», — заявил «Известиям» Немерюк.

Инвесторам нарисуют карту вложений в российский туризм

Для упрощения создания и ведения туристических инвестиционных проектов в регионах России будет создан открытый интернет-ресурс. От ранее запущенных проектов по созданию аналогичной инвестиционной карты регионов портал будет отличать детальное нанесение готовящихся и уже имеющихся инвестпроектов в сфере туризма, к примеру турбаз и ремонта дорог, рассказал «Известиям» Сергей Корнеев, советник руководителя Федерального агентства по туризму и вице-президент Российского союза туриндустрии.

Акцент сделают на дорогах

По словам Корнеева, работы по наполнению и последующему запуску ресурса лягут на Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Российский союз туриндустрии (РСТ) предоставит ресурсу базу инвесторов, а также проектов, которые уже ведутся в регионах. Как пояснил собеседник, запуск ресурса намечен на начало 2015 года, полностью наполнить ресурс в Ростуризме рассчитывают к 2018 году. Советник руководителя Ростуризма Иван Введенский подтвердил «Известиям», работа над созданием ресурса в ведомстве уже ведется, при этом куратором проекта является сам Корнеев. О названии для ресурса, по словам собеседников, пока говорить рано.

Контроль за своевременным обновлением информации на портале будут вести, по словам Корнеева, местные органы власти, отвечающие за развитие туризма. Расходы на запуск ресурса, по планам ведомства, не должны превысить 2–3 млн рублей.

— Есть множество типичных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели и инвесторы, вкладывающиеся в туризм, — рассказывает Корнеев. — К примеру, та же несогласованность в действиях с местными властями. Новый ресурс решит эту проблему: перед тем как построить тот или иной туристический объект, инвестор заранее сможет узнать, что планируется построить или реконструировать в интересующем его регионе или районе. Акцент сделают на развитии дорожной инфраструктуры — она является ключевым аспектом туристической отрасли регионов страны.

Проект планируется осуществить в несколько этапов. Как объяснил Корнеев, сначала будет собрана вся актуальная для инвесторов информация — состояние инфраструктуры и экономики регионов, а также данные о доступных трудовых ресурсах. Затем планируется собрать с каждого из региональных ведомств актуальную информацию по готовящимся проектам, к примеру строительству и реконструкции дорог, вводу предприятий и заявленных планов других инвесторов. Как поясняет собеседник, таким образом инвесторам будет легче составить свой бизнес-план и избежать острой конкуренции в отдельно взятом регионе.

Ресурс также хотят дублировать на английском языке. Как объясняет Корнеев, регионы практически не охвачены иностранными инвесторами, готовыми вкладывать деньги в туристическую инфраструктуру, и зачастую причиной тому служит элементарная неосведомленность об инфраструктурном и экономическом состоянии регионов.

В 2013 году иностранными компаниями в развитие туристической инфраструктуры регионов России было инвестировано порядка $607 млн (в 2012-м — $792 млн), отмечает Анна Столбова, замглавы отдела региональных исследований «Эксперт РА». При этом суммарная доля вложений в сферу туризма регионов России (и со стороны российских, и со стороны иностранных инвесторов) не превышает 2,6% от общего объема всех инвестиций в Россию. Охотнее всего зарубежные инвесторы вкладываются в Санкт-Петербург, Москву, Краснодарский край, Ставропольский край и Московскую область. На эти пять регионов приходится 77% от всех иностранных инвестиций в туристическую инфраструктуру в РФ.

В Ассоциации туроператоров России инициативу Корнеева считают очень своевременной. По мнению эксперта ассоциации Ирины Юзовой, создание инвестиционного портала должно привлечь внимание инвесторов перед чемпионатом мира по футболу 2018 года. Строительство туристической инфраструктуры станет важным аспектом и в деятельности региональных властей, предполагает Юзова.

— На пути к чемпионату мира государству предстоит осуществить целый комплекс мероприятий, который привлечет большие инвестиции и внимание самих туристов, — считает эксперт.

Ресурс Ростуризма может повторить участь аналогов

Инициатива по созданию интерактивного ресурса по инвестированию в регионы России не нова — но реализованные ранее проекты не специализируются на туризме. В 2013 году в России было запущено по меньшей мере три карты для инвесторов. Самым подробным стал сайт, созданный по заказу Минэкономразвития «Инвестиционная карта РФ», — invest.gov.ru. Преимуществом ресурса являются нанесенные на карты регионов страны все готовящиеся и уже реализующиеся проекты (на других порталах невозможно определить точное расположение инвестпроектов). По оценке директора по развитию компании Orbis (текущий подрядчик проекта) Владимира Новосельцева, это дает будущему инвестору возможность наглядно оценить всю окружающую проект инфраструктуру. По данным с портала госзакупок, с 2010 года на «Инвестиционную карту РФ» из бюджета потрачено не менее 10 млн рублей.

Новосельцев говорит, что система работы сайта предусматривает прямую загрузку представителями регионов инвестиционных проектов по шаблонам. Все загруженные проекты просматриваются специалистами Минэкономразвития и после их одобрения попадают на карту. К лету 2012 года (сам проект начал поэтапно создаваться с 2010 года), продолжает Новосельцев, 67 регионов РФ разместили на инвесткарте РФ более 900 инвестиционных проектов и предложений и порядка 120 инвестиционных площадок.  Среди них также встречаются проекты в сфере туризма: строительство дорог, гостиниц и крупных рекреационных комплексов. Более свежие данные собеседник предоставить не смог.

Разработкой подобного инвестпортала также заинтересовались в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ). В декабре прошлого года фонд объявил о запуске инвестпортала Invest in Russia (investinrussia.ru), в июне этого года была презентована его англоязычная версия, ориентированная на привлечение крупных иностранных инвесторов в регионы. Портал содержит различные отраслевые и региональные, статистические и аналитические данные, а также позволяет крупным иностранным инвесторам ознакомиться с базой доступных площадок для размещения производства. Правда, сложно себе представить, чтобы инвесторы принимали предварительные решения на основании представленных статданных. В проекте Invest in Russia пока отсутствуют данные по туристической отрасли.

— Это направление обязательно появится в самое ближайшее время, так как РФПИ находится в активной стадии обсуждения совместных проектов в этой сфере с китайскими партнерами (компания Vcanland) на Дальнем Востоке России и в Сочи, — поясняет директор Центра привлечения инвестиций в регионы России РФПИ Наталия Борисова.

15 июля Invest in Russia запустили на китайском языке, китайская версия содержит информацию о проектах инвесторов из Поднебесной в России и сопутствующие экономические статданные. Как говорит Борисова, в РФПИ наблюдают возрастающий интерес заграничных инвесторов к российской экономике. В ближайших планах РФПИ — запуск аналогичного арабского сайта.

Одновременно в конце прошлого года свой «Инвестиционный портал регионов России» (investinregions.ru) запустило Агентство стратегических инициатив (АСИ). Он больше ориентирован на российских инвесторов и предлагает подробный анализ отраслей регионов, а также информацию по планируемым инвестиционным проектам, таким как индустриальные и агропромышленные парки. Запуск сайта обошелся АСИ в 1 млн рублей, говорит директор по внешним и внутренним коммуникациям организации Игорь Карачин.

В целом, несмотря на техническую работоспособность Invest in Russia, «Инвестиционной карты РФ» и «Инвестиционного портала регионов России» оценить эффективность своих ресурсов их операторы не смогли. Большое количество и разнонаправленность инвестресурсов путает инвесторов и не дает им полной карты возможностей, считает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по инвестиционной политике Николай Силин.

— Если АСИ, к примеру, отвечает за «дорожные карты» развития регионов, что и отражает в своих картах, то Минэкономразвития более сконцентрировано на кластерном развитии региона, его бизнес-парков и инкубаторов, — анализирует Силин. — Более эффективной схемой представляется сшивка этих карт при постоянном добавлении актуальной информации не только ведомствами, но и уже вложившимися инвесторами. Пока же эти карты — просто сравнительный отчет, не более того.

При этом всеми разработчиками карт был упущен важнейший, по мнению Силина, источник — кадастровые статусы будущих инвестобъектов.

— Для инвесторов важна не сама построенная дорога, а статус прилегающих к ней участков. Ведь в случае если их предназначение не будет соответствовать запросам инвестора, перевод земли под иные цели обернется для инвестора головной болью и он может уйти. Поэтому, пока эти инвесткарты с данными Росреестра не сверяются, ценность этих ресурсов довольно сомнительна, — добавил эксперт.

Узаконено применение типового договор аренды лесных участков

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон регулирует отношения, касающиеся договоров аренды лесных участков.

Теперь вместо примерных договоров будут применяться типовые договоров аренды лесных участков. Типовые договоры аренды лесных участков утверждаются Правительством Российской Федерации для каждого вида использования лесов. Эти изменения вступят в силу с 1 июля 2015 г.

Согласно Федеральному закону договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключённые по результатам аукциона, могут быть изменены в случаях изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчётная лесосека, сроки использования лесов).

Указанные договоры аренды лесных участков допускается также изменять в случае существенного изменения обстоятельств, из которых его стороны исходили при заключении, если такие изменения возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.

Устанавливается, что договоры аренды лесных участков изменяются по решению суда только в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка, гласит справка государственно-правового управления.

Внесены изменения в закон о концессионных соглашениях

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подписан президентом, сообщает пресс-служба Кремля.

Закон снимет избыточных ограничений в сфере концессионных соглашений.

Устанавливается, что плата концедента может выплачиваться, если она была определена в качестве критерия конкурса. При этом исключается запрет на взимание концессионером с иных лиц платы за создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

Федеральным законом вводится процедура заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора. Предоставляется возможность различным публично-правовым образованиям, которым принадлежат части объекта концессионного соглашения, проводить конкурс и заключать концессионное соглашение совместно. Закрепляется возможность заключения прямых соглашений, устанавливающих право на замену концессионера без проведения конкурса по требованию финансирующей организации.

Федеральным законом устанавливается, что срок действия концессионного соглашения может быть продлён, но не более чем на пять лет. Основания, по которым может быть продлён данный срок, определяются Правительством Российской Федерации. При этом продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

Закрепляются дополнительные гарантии окупаемости инвестиций концессионера. В частности, перечень существенных условий концессионного соглашения дополняется обязательствами концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. Кроме того, существенным условием концессионного соглашения признается объём валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочием утверждать не типовые, а примерные концессионные соглашения, что исключает необходимость обязательного воспроизведения в концессионных соглашениях всех без исключения требований, определённых в данных формах.

Федеральным законом на концедента возлагается обязанность рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения, в случае если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нём сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если вступившими в законную силу решениями суда или антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом определённых соглашением обязательств вследствие действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.

Федеральным законом уточняются отдельные положения Федерального закона «О концессионных соглашениях», направленные на регулирование заключения концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Также концессионеру предоставляется преимущественное право выкупа объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия при условии добросовестного исполнения им условий концессионного соглашения. Для этого в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» вносятся изменения, определяющие особенности приватизации объектов концессионного соглашения.

Законопроект о защите прав юрлиц при привлечении их к административной ответственности одобрен правкомиссией

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минюстом России проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на защиту прав юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Законопроект разработан с целью закрепить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях нормы, позволяющие судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, назначать юридическим лицам наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанного в санкции применяемой статьи КоАП. Реализация закона позволит обеспечить защиту прав юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Положения КоАП, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими правонарушения, признаны не соответствующими Конституции России.

Эти положения во взаимосвязи с закреплёнными КоАП общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершённого административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также другие имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

При этом законопроектом предусмотрено установление предельного размера административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.

Реализация закона позволит обеспечить защиту прав юридических лиц при их привлечении к административной ответственности, сообщает пресс-служба кабмина.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» будет рассмотрен на заседании Правительства.

Д.Медведев распорядился увеличить экспорт несырьевых товаров

Сегодня, 23 июля, на совещании торгпредов РФ премьер-министр России Дмитрий Медведев поставил задачу увеличивать экспорт несырьевых товаров на 6% в год.

«В самое ближайшее время Россия должна выйти по экспорту несырьевых товаров на темпы, опережающие динамику международной торговли, то есть не менее 6 процентов в год», - заявил Д.Медведев.

Наращивание экспорта промышленной продукции глава правительства считает главной задачей торгпредов. «Во всём мире несырьевой экспорт за счёт высокой добавленной стоимости является одним из главных двигателей экономического роста. Неслучайно, что это почти 85 процентов всего мирового экспорта и свыше 15 трлн долларов», - констатировал Медведев.

По его словам, «Россия по качеству товарной структуры экспорта серьёзно уступает другим развитым странам». «Сырьевые товары всё ещё формируют около половины наших экспортных поставок», - признал он. Однако премьер отметил, что в последнее время экспорт несырьевых российских товаров растёт быстрее, чем экспорт в целом.

«Наш вклад в мировой оборот несырьевых товаров остается незначительны

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
24
июля
2014
Учредители агентства