Обзор изменений законодательства

22 июля 2014

Пряник за технологии

Госдума приняла закон о модернизации предприятий за счет новой системы нормирования. Многих интересует, как будет происходить перевооружение предприятий и есть ли какие-то существенные риски для бизнеса.

Прежде всего должен сказать, что модернизация предприятий будет проводиться поэтапно. Для этого будут утверждаться специальные программы повышения экологической эффективности. В них войдут прежде всего мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению объектов с указанием сроков их выполнения, объем и источники финансирования.

Каждая из программ будет разрабатываться на конкретный срок без возможности продления. В среднем реализация таких программ будет рассчитана на период до семи лет. Что же касается градообразующих и стратегических предприятий, то для них этот срок будет увеличен до 14 лет.

При этом проектирование и строительство новых объектов также должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к модернизируемым предприятиям. Соответственно, в случае превышения технологических показателей по наилучшим доступным технологиям (НДТ), такое предприятие не будет введено в эксплуатацию.

Мы понимаем, что предприятиям необходимо время на модернизацию. Это учтено в законе, который предусматривает поэтапный переход на новую систему экологического регулирования, все принятые законом решения - отсроченные.

Переход будет проходить в несколько этапов. Первый полностью зависит от органов власти, так как он включает издание всех подзаконных актов, публикацию справочников НДТ и введение механизмов экономического стимулирования. Этот этап планируется завершить в 2015-2018 годах.

Вначале мы планируем приступить к реализации пилотных проектов. В них будут задействованы почти 300 крупнейших "загрязнителей", а также все новые предприятия и компании, выразившие желание участвовать. На них к 2019-2022 годам будет осуществлен переход на комплексные экологические разрешения, предполагающие нормирование на основе НДТ. В этот период параллельно произойдет промежуточное увеличение коэффициентов платы.

Затем переход на НДТ будет распространен на все предприятия, это займет около десяти лет - до 2030 года. В это время произойдет увеличение коэффициентов платы до уровня, сопоставимого со стоимостью экологических мероприятий по снижению уровня загрязнений.

С 2030 года займемся непосредственным контролем выполнения наших программ.

- Для предприятий предусматриваются "кнуты" и "пряники"?

- Для стимулирования модернизации предусмотрены как льготные механизмы, так и соответствующие санкции. То есть мы вводим возмещение процентной ставки по инвестиционному кредиту в счет налога на прибыль, ускоренную амортизацию оборудования НДТ, зачет платы в счет инвестиций, снижение платы за негативное воздействие после внедрения НДТ. С другой стороны, мы будем увеличивать платежи до размеров, сопоставимых с затратами на очистку выбросов, сбросов, если технологические нормативы не будут достигнуты. Мы планируем вводить новые составы административных правонарушений, увеличивать размеры штрафов. При этом в случае отставания по технологическим нормативам повышающие коэффициенты платы будут серьезно увеличены.

Что касается рисков, то главным из них должно стать именно невыполнение установленных законом требований. Законопроект до его принятия долго и всесторонне обсуждался с бизнес-сообществом. По ряду вопросов удалось прийти к компромиссному варианту, в котором риски невыполнения законодательных требований по объективным причинам минимизированы. Поэтому считаю, что документ - это идеальная возможность для предприятий модернизировать свои основные фонды с выгодой для себя.

- Службы мониторинга минприроды выявили на территории России более 300 "горячих точек", где накопленный экологический ущерб представляет серьезную опасность для территории. Кто должен заниматься комплексной уборкой территорий?

- Основная проблема связана с отсутствием собственника накопленных отходов и в большинстве случаев - отсутствием экономически эффективных технологий утилизации загрязнений. Как правило, субъекты РФ не реализуют специальные программы, целью которых могла бы стать организация работ по ликвидации накопленного экологического ущерба. Хотя есть и исключения. К примеру, в Рязанской, Свердловской областях, Хабаровском крае и еще в нескольких регионах предусмотрены специальные мероприятия, связанные с проведением инвентаризации таких объектов. Отрабатываются локальные проекты по экологической реабилитации территорий, подверженных негативному влиянию прошлого экологического ущерба. Но таких примеров крайне мало. Часто причиной становится ограниченный объем средств, выделяемых из бюджета и не рассчитанных на проведение всего комплекса ликвидационных и восстановительных работ.

На мой взгляд, проблему ликвидации накопленного экологического ущерба можно было бы решить, предусмотрев финансирование мероприятий по ликвидации "горячих точек" как из средств федерального бюджета (это около 60%), средств консолидированных бюджетов и внебюджетных источников.

- Сейчас готовится ФЦП "Ликвидация накопленного экологического ущерба", рассчитанная на 2015-2026 годы, она сможет решить накопившиеся проблемы?

- Мы предлагаем реализовать 191 проект, а это больше половины от общего числа "горячих" экологических точек, выявленных по результатам инвентаризации. Отбор наиболее значимых проектов позволит обеспечить ликвидацию 84% от общего объема отходов и иных загрязнений накопленного экологического ущерба, а также обеспечить экологическую реабилитацию 73% территорий, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба. Рассчитываем, что реализация этих проектов позволит улучшить экологические условия проживания для более 14 млн человек.

- Планируется ли закрытие и рекультивация свалок на территории Крыма и Севастополя?

- Да, эти регионы начнут участвовать в программе уже в этом году. Соответствующий проект распоряжения правительства РФ подготовлен и сейчас проходит согласование.

Прежде всего нужно провести инвентаризацию объектов размещения отходов и несанкционированных свалок на территории Республики Крым и Севастополя. Нам необходимо сначала определить масштаб проблемы. Далее мы будем закрывать и рекультивировать объекты размещения отходов, требующих принятия неотложных мер. Есть уже известные нам "горячие точки", которые сразу вошли в программу. Это, например, рекультивация полигона твердых бытовых отходов в п. Гаспра Ялтинского района, на которую планируется выделение 50 млн рублей из федерального бюджета.

- Госдума приняла закон о запрете строительства и реконструкции объектов на Байкале. Теперь обязательным условием для застройщика является положительное заключение государственной экологической экспертизы. Не отпугнет ли эта мера отдыхающих, которым негде будет остановиться?

- Проведение экологической экспертизы по всем проектам намечаемого строительства было обязательным до 2007 года, и не только на Байкале. Поэтому здесь уместнее говорить о восстановлении самого института государственной экологической экспертизы, а не о введении радикально нового условия ее работы.

Восстановление института госэкоэкспертизы для проектов в пределах Байкальской природной территории особенно актуально в связи с особым статусом этой территории как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Проведение экспертизы станет инструментом предупредительного контроля, позволяющим минимизировать, а часто полностью предотвратить любые возможные негативные воздействия еще на стадии планирования.

Не следует рассматривать проведение ГЭЭ как запретительную меру. Ее задача - улучшить экологическую обеспеченность принимаемых проектных решений. Кроме того, она не повлияет на развитие "цивилизованного" туризма на Байкале. В то время как массовый стихийный туризм становится причиной захламления побережья озера Байкал. Образование несанкционированных мест размещения отходов, в свою очередь, возвращает нас к проблеме их утилизации.

- Какие-то еще изменения планируются в отношении института госэкоэкспертизы?

- С 2018 года перечень объектов государственной экологической экспертизы будет дополнен проектной документацией строительства, реконструкции объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду.

Процесс оценки соответствия проектной документации экологическим требованиям будет упрощен: мы планируем полностью исключить дублирование функций ГЭЭ и градостроительной экспертизы. Таким образом, объектам, подлежащим ГЭЭ, не нужно будет получать дополнительную экологическую оценку градостроительной экспертизы.

В начале июля этого года мы обсуждали с Общественным советом при минприроды внедрение стратегической экологической оценки (СЭО), оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности (ОВОС) и государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

В случае их внедрения будут внесены изменения в Федеральный закон "Об охране окружающей среды", сформирована целостная система экологической оценки.

Это все долгоиграющие планы. Для их реализации в первую очередь необходимо гармонизировать законодательство в области ОВОС и ГЭЭ с Конвенцией Эспо и Протоколом по стратегической экологической оценке. Далее разграничить сферы ответственности ГЭЭ и градостроительной экспертизы, уточнить процедуры ОВОС.

- Для мегаполисов одним из самых больных вопросов является загрязнение воздуха от автотранспорта. Вы предлагаете использовать механизм экологической маркировки автомобилей. Для чего она нужна?

- Сегодня, по экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом только в Москве составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей. Именно поэтому минприроды готовит предложения по внедрению в России системы "экомаркировки" автотранспортных средств. Ее использование в дальнейшем сможет способствовать снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

В основе нашей инициативы отечественные и мировые исследования, передовой зарубежный опыт. В работе будем ориентироваться на нормативную базу стран с высоким уровнем автомобилизации. Сейчас автомобильная экологическая маркировка широко используется, например, в Германии и пропагандируется международными организациями - ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и др.

Пока это только научное исследование, но в начале следующего года, скорее всего, появятся поправки в закон об атмосферном воздухе.

- Минприроды разрабатывает законопроект об экологическом аудите. Планируется ли его сделать обязательным для всех организаций?

- Да, мы планируем разработать этот законопроект до конца года. Сама идея вызывает много споров, поэтому концепция документа разрабатывается с привлечением экспертов и общественных организаций, в том числе в рамках заседаний общественного совета при минприроды.

В сегодняшней версии законопроект предусматривает обязательное проведение экологического аудита в ряде случаев - при осуществлении обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности. А также при выполнении планов снижения выбросов и сбросов, включая внедрение наилучших доступных технологий; при реализации проектов восстановительных работ и мероприятий специальных экологических программ по реабилитации радиационно загрязненных участков территорий.

Хотим добиться проведения независимой и профессиональной оценки разрешительных и иных документов в области охраны окружающей среды, снизить административные барьеры. На самом деле проведение компаниями экологического аудита в добровольном порядке предоставит им целый ряд преимуществ. Так, экоаудит позволит минимизировать количество проверок экологических надзорных органов, повысить инвестиционную привлекательность предприятия. И позволит им позиционировать себя с позиции социально ответственного бизнеса.

Касса онлайн

С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года будет проходить эксперимент по передаче в налоговые органы информации о совершенных в магазинах покупках. Соответствующее постановление правительства "О проведении в 2014-2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения" подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Эксперимент пройдет в магазинах Москвы и Московской области, Калужской области и Татарстана. Участие компаний в этом эксперименте будет добровольным, желающие должны обратиться с заявлением в налоговую службу. После чего на их кассовых аппаратах установят передатчики информации, при помощи которых через уполномоченных операторов по каналам связи информация о произведенных расчетах будет передаваться в налоговую службу.

Налоговикам это нужно, в первую очередь, для усиления контроля за налогоплательщиками. "Установив в кассовых аппаратах магазинов передатчики, отправляющие информацию о произведенных расчетах, можно будет в режиме реального времени получать сведения обо всех продажах налогоплательщика (т.е. почти всех доходах). Таким образом, минимизируются способы незаконного уменьшения налогов, ведь скрыть какие-нибудь продажи будет нереально и подобные махинации налоговики быстро выявят при получении отчетности и сверке своих данных и данных в отчетах налогоплательщика. Кроме того, эти передатчики позволят уменьшить нагрузку на налоговиков, поскольку их использование поможет сократить количество проводимых проверок. Если передаваемая от кассовых аппаратов информация не будет вызывать подозрений, то необходимость в проверках снизится", - пояснил Антон Соничев, адвокат компании "Налоговик".

Бизнесу это может пойти на пользу. "Для представителей бизнеса снижение количества проверок - довольно хорошая перспектива, потому что налоговые проверки - стресс для налогоплательщиков, они нарушают привычный порядок работы. К тому же в перспективе такие передатчики должны будут привести к уходу с рынка недобросовестных предпринимателей, а значит, конкурентов может поубавиться, что для бизнеса всегда хорошо. В принципе этот эксперимент является хорошей идеей, и для добросовестных предпринимателей он не несет угрозы. Однако есть вероятность, что с помощью таких передатчиков в кассовых аппаратах налоговики смогут контролировать и покупателей", - считает Роман Терехин, член рабочей группы по вопросам малого и среднего предпринимательства при Комитете СФ по экономической политике.

Барьером меньше

Правительство одобрило поправки, упрощающие подтверждение нулевой ставки НДС. Законопроектом устанавливается обмен информацией в электронной форме между ФТС и ФНС о вывозе товаров с территории России и ввозе товаров в страну.

Кроме того, экспортеры и импортеры, а также перевозчики смогут представлять в налоговую вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумаге с соответствующими отметками таможенников сведения из этих документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой налоговой ставки. Эти сведения можно будет представлять или в виде реестров в электронной форме, или, по желанию налогоплательщика, на бумаге.

"Введение возможности сдавать эти документы в электронной форме дает бизнесу достаточные выгоды, среди которых - экономия времени, которое предприниматели смогут тратить не на сбор этих документов и отстаивания очередей при сдаче отчетности, а на развитие собственного бизнеса. Эти изменения, безусловно, затронут экспортеров и импортеров товаров, а также перевозчиков. Не вижу каких-либо весомых причин, которые бы помешали исключить предпринимателя из цикла сбора и подачи этих документов полностью", - считает гендиректор "КэйПрофитМедиа" Вадим Кисуркин.

Есть категории предпринимателей, для которых эти барьеры являются существенными. Например, инвесторы, создающие новые производственные мощности на территории России. Для реализации большинства подобных проектов требуется поставка иностранного оборудования, к которому применяется нулевая ставка НДС.

"Каждый инвестор при формировании финансового графика реализации проекта заинтересован в его точном построении, при этом одной из неизвестных является именно время возврата НДС. Сейчас инвесторы ориентируются на сроки от 2 до 8 месяцев в зависимости от региона. Стоимость оборудования в инвестиционном проекте составляет около 50% от общего объема вложений, а ставка удерживаемого налога достигает почти 10% от общего объема инвестиций, - говорит член Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Максим Жуков. - Если эти изменения позволят сократить сроки по возврату НДС, для инвесторов это будет, несомненно, огромный плюс, который повысит инвестиционную привлекательность государства и создаст более комфортные условия работы бизнеса".

Проверки по реестру

Начиная с мая этого года обсуждается возможность введения в России единого реестра проверок предпринимателей. Идея была предложена бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, поддержана президентом РФ и вылилась сначала в проект ведомственного акта минэкономразвития. Однако сейчас уже идет речь о полноценном законопроекте, предусматривающем создание реестра.

Сейчас процедура проведения проверок детально урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Начало действия этого закона сопровождалось многочисленными нарушениями со стороны контролирующих органов. В итоге суды были завалены жалобами на незаконность результатов проверки, которые затем отменялись. За пять лет благодаря работе руководства проверяющих ведомств и прокуратуры ситуация изменилась к лучшему, и контролеры допускают в разы меньше грубых нарушений, которые имели место на первом этапе.

В свою очередь, и правовая грамотность предпринимателей за истекший период повысилась: они знают свои права, обязанности проверяющих и готовы, если потребуется, отстаивать свою правоту в вышестоящих инстанциях и в суде. Сегодня уже редко встретишь организацию без журнала учета проверок либо предпринимателей, которые не заходят в начале года на сайт Генеральной прокуратуры РФ в поисках своей компании в сводном плане проверок.

Сегодня закон делит все проверки на две категории: плановые и внеплановые. О первых предприниматели знают заранее: они проводятся раз в три года; как уже было сказано, о них есть информация в сводном плане проверок на сайте Генпрокуратуры, который размещается до 31 декабря предыдущего года. О ней за три рабочих дня в письменном виде уведомляется предприниматель. В общем, неожиданным такой контроль со стороны государства точно не является.

Внеплановые проверки в народе получили меткое название "рейды на рассвете". Законодательство содержит требование о том, что такая проверка должна согласовываться с прокуратурой и что о ней предприниматель должен быть уведомлен за двадцать четыре часа до ее начала. Однако на практике это требование не то чтобы игнорируется, но "обходится стороной": в ряде случаев согласование с прокуратурой не проводится, а на отсутствие уведомления предпринимателя, если у него были выявлены нарушения закона, никто особенно не смотрит.

Таким образом, складывается следующая ситуация. О плановых проверках известно всем как минимум из сводного плана Генпрокуратуры. О внеплановых проверках неизвестно, как правило, никому: они проходят и об их проведении знают только проверяющий орган, прокуратура и проверенный предприниматель. Даже иные контролирующие, а также правоохранительные органы не имеют информации о факте проведения внеплановых мероприятий. К слову, и о плановых проверках информацию нельзя признать исчерпывающей: зачастую имеются данные о том, что она планировалась, но была ли она проведена (хотя, конечно, с высокой вероятностью была), в какой срок, кто ее проводил и что было установлено - все это очень часто является "тайной за семью печатями". Этот пробел и призвана заполнить инициатива бизнес-омбудсмена, которую сейчас развивает минэкономразвития.

Ее суть заключается в том, что Генпрокуратуре поручается создание и ведение Реестра проверок предпринимателей. В него будет заноситься исчерпывающая информация о проводимой проверке: ей присваивается уникальный номер, вносятся данные о предмете контроля, проверяющих, о согласовании с прокуратурой, не исключено, что будут данные о выявленных нарушениях и принятых решениях.

Реестр будет вестись в электронном виде и будет доступен в полной форме для сотрудников прокуратуры, проверяющих органов, Уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей, а в ограниченном виде (в части факта проведения проверки, сроков проведения и проверяющих) всем интересующимся лицам.

Пока неизвестна реакция государственных и муниципальных органов на инициативу, но в целом нововведение будет на руку всем. Предприниматели получат полную информацию о проверке еще в дату ее проведения. Ряд практикующих юристов высказали мнение о том, что если в дверь организации будут стучаться проверяющие, а информации о мероприятии не будет в реестре (а ее можно будет оперативно посмотреть), либо состав проверяющих не будет соответствовать тем, кто в действительности стоит за дверью, то предприниматель может не пускать контролеров на свое предприятие. В любом случае бизнес будет иметь исчерпывающую информацию, которая позволит ему подготовиться к проверке, обжаловать ее результаты или спорить по поводу проведения повторного мероприятия по такому же или схожему предмету (не секрет, что компетенция некоторых органов пересекается, в особенности схожих органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

Позитивно и то, что для предпринимателя будет доступна информация об инициаторе проверки. Достаточно часто в ходе корпоративного конфликта, рейдерского захвата или недобросовестной конкуренции на объект атаки "натравливают" проверяющие органы. Теперь коммерсант не станет гадать, откуда исходит угроза, а узнает об этом практически сразу, что поможет ему принять контрмеры. В случае общего доступа к информации о результатах проверки разных компаний потребителям тоже станет легче сделать выбор и ответить на важный вопрос - приобретать ли товары или услуги у конкретного предпринимателя или нет. Например, если некая организация стабильно проверяется в связи с жалобами граждан на плохое качество товаров и эти жалобы признаются обоснованными, то вряд ли стоит приобретать у нее продукт. С этой точки зрения реестр становится средством организации добросовестной конкуренции.

Наконец, определенные выгоды из существования реестра извлекут и сами контролирующие органы. Во-первых, снизится число дублирующих проверок, когда организацию по определенному вопросу уже проверили, но планируется контроль по схожему предмету, что влечет вероятность признания повторного мероприятия незаконным. То есть органы не будут распылять свои силы. Во-вторых, существование такого реестра упростит ведомственный контроль за проведением проверок. В-третьих, появится возможность обобщать статистические данные сразу по всем органам и организациям, что позволит получить общую информацию о количестве проведенных в стране мероприятий и соответствии плана проверок реальному его претворению в жизнь.

Чьи каникулы лучше?

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий двухлетние налоговые каникулы и снижение размеров страховых взносов для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (ИП), применяющих упрощенную систему налогообложения, которые зарегистрированы впервые. Проект закона устанавливает для них нулевую ставку налога в течение двух лет с момента их госрегистрации. При этом региональными законами с учетом местных особенностей социально-экономического развития могут определяться конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нулевая ставка не может быть установлена. Общий тариф страховых взносов для впервые зарегистрированных "упрощенцев" составит 17%, в том числе в Пенсионный фонд РФ - 16%, Фонд социального страхования РФ - 0,5% и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,5%.

"Предлагаемые изменения должны вступить в силу с 1 января 2015 года и распространяться в том числе на тех ИП и субъектов малого предпринимательства, которые уже были зарегистрированы на момент вступления закона в силу", - говорит один из авторов законопроекта депутат Госдумы Андрей Крутов.

В случае принятия законопроекта бюджеты лишатся части доходов. Потери, по предварительным оценкам, могут составить до 200 млрд руб. Компенсировать их, по мнению Крутова, можно будет за счет сокращения профицита федерального бюджета, а также за счет введения налога на роскошь. Роскошью Крутов считает дорогую недвижимость стоимостью свыше 30 млн руб. и транспортные средства стоимостью от 3 млн руб.

Альтернативный закон сейчас разрабатывает минфин. Министерство недавно опубликовало проект поправок в Налоговый кодекс, позволяющий регионам вводить на своей территории льготный режим для начинающих ИП на один или два года. Если поправки будут приняты, то территориальные законы о налоговых каникулах будут действовать с 1 января 2015 года до января 2019 года.

Претендовать на нулевую ставку налога смогут впервые зарегистрированные ИП, перешедшие в течение двух лет со дня регистрации на упрощенную или патентную систему налогообложения. При этом ИП должны работать в производственной, социальной или научной сферах и доля доходов частного предприятия от этой деятельности не должна быть ниже 70%. Регионы самостоятельно обязаны установить конкретные виды деятельности в производстве, социальной и научной сферах, которые будут освобождены от уплаты налогов. Кроме того, территориальные власти могут устанавливать дополнительные ограничения на применение нулевой ставки, например, в виде предельного размера доходов ИП, средней численности работников предприятия и прочих показателей. В случае нарушения правил льготного налогового режима предприниматель навсегда лишается этой льготы и обязан будет полностью оплатить причитающиеся ему налоги. "Самонадеянно ожидать, что все регионы введут налоговые каникулы, - говорит глава комитета по учету и налоговому администрированию "ОПОРЫ России" Михаил Орлов. - Когда чиновники пытаются очертить узкий круг предпринимателей, которые имеют право претендовать на льготный режим налогообложения, основная проблема бизнеса - доказать, что ты имеешь право на льготу. А доказать это чиновникам всегда непросто".

Закон о концессионных соглашениях будет изменен

ФАС России прокомментировала проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», разработанный Минэкономразвития России при участии ФАС России.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, законопроект содержит ряд положений, направленных на развитие и совершенствование применения в Российской Федерации института концессионных соглашений, а также на добросовестное развитие конкуренции в различных отраслях. В законопроект вошли следующие предложения ФАС России:

– Предусмотрена возможность инвестора направить концеденту предложение о заключении концессионного соглашения, по результатам рассмотрения которого может быть заключено концессионное соглашение без проведения конкурса.

– В Закон «О защите конкуренции» вносятся изменения, предусматривающие, что предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а также имущественных прав по концессионному соглашению не является государственной или муниципальной преференцией.

– Срок действия концессионного соглашения будет определяться с учетом срока получения концессионером объема средств (выручки), определенного соглашением.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
22
июля
2014
Учредители агентства