Покупатели не верят в качество частных торговых марок

24 октября 2006
Производство частных торговых марок (private label) в России пока только набирает обороты. Практически все крупные ритейлеры, в том числе «Пятерочка», «Седьмой континент» и «Магнит», уже реализуют продукты под своей маркой, однако их доля в выручке сетей пока незначительна. В то же время в Западной Европе в некоторых сетях на долю private label приходится более 50%.

Как отмечают эксперты, российские потребители не имеют достаточной информации о частных марках, и большинство из них считают, что эта продукция производится где-то при магазине.

Согласно данным исследовательской компании «Прорыв», опросившей покупателей московских торговых сетей («Рамстор», «Седьмой континент», «Копейка» и др.), такого мнения придерживается более половины респондентов.

Выяснилось, что 32% опрошенных покупателей думают, что private label делается на «частном производстве где-то при магазине», 26,5% уверены, что это продукция «какого-то маленького подсобного хозяйства». Еще 11,6% респондентов считают, что частные марки производятся в самом магазине. И только 13,5% знают, что эту продукцию делают производители известных брендов.

Из-за этих заблуждений потребители считают, что под частными торговыми марками продаются «дешевые низкокачественные товары».

По словам финансового директора компании X5 Retail Group Виталия Подольского, в обороте «Пятерочки» на долю частных марок приходится около 9%, в обороте «Перекрестка» этот показатель приблизительно в два раза меньше - 3,5-4%. «Конечно, нам важна более высокая маржа, но, если качество продуктов не будет соответствующим, это нанесет такой удар по брендам, что никакая краткосрочная прибыль не сможет это окупить. Поэтому мы жестко контролируем качество», - рассказал Виталий Подольский.

Директор по связям с инвесторами компании «Магнит» Хачатур Помбухчан отметил, что продукцию для сети производят ведущие российские компании. При этом доля private label постоянно растет: если в начале этого года частные марки занимали 8,2% в обороте «Магнита», то в середине года - уже 10,5%.

ИА Альянс-Медиа

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
24
октября
2006
Учредители агентства