ФНС разработала регламент работы с клиентами

24 октября 2006
Налоговая служба решила стать ближе к народу и разработала правила образцово-показательной работы с компаниями и гражданами. Проект приказа об утверждении Административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков уже подготовлен. Регламентом предусмотрено оперативно давать клиентам устные ответы, не мариновать их в очереди более получаса и обслуживать всех обратившихся в течение дня. Новые правила вступят в силу 1 января.

Эксперты, впрочем, сомневаются, что благодаря этому ведомство Анатолия Сердюкова станет более открытым.

Например, налогоплательщик должен провести в очереди к инспектору «не более 30 минут». Однако, по мнению юрисконсульта департамента налогов и права компании ФБК Анны Легейды, это ограничение, скорее всего, работать не будет. Дело в том, что в периоды массовых обращений или подачи документов руководитель инспекции может установить время ожидания в очереди на свое усмотрение, исходя из имеющихся ресурсов.

Единственным утешением для бухгалтера, пришедшего в налоговую за консультацией, может служить лишь то, что регламент обязывает обеспечить прием всех налогоплательщиков, обратившихся в инспекцию в течение рабочего дня. Но вопрос не только в том, удастся ли при этом компании получить ответ по существу, но и в том, поможет ли ей этот ответ. «Телефонный разговор в качестве доказательства в суде не предъявишь», - говорит эксперт компании ФБК Борис Русских.

Сам регламент, предусматривающий понятие «вопрос повышенной сложности», кстати, тоже провоцирует на письменные обращения в инспекции. Чтобы ответить на него, инспекции отводится 30 дней.

Впрочем, и письменное обращение не дает гарантии ясного ответа. Во-первых, его надо оформить в соответствии с требованиями регламента. Как отмечает председатель экспертного совета по налоговому законодательству бюджетного комитета Госдумы Михаил Орлов, при отсутствии какого-то из обязательных реквизитов никто налогоплательщику отвечать не будет. Ну а во-вторых, никакой регламент не избавит налоговиков от привычки маловразумительно цитировать Налоговый кодекс вместо того, чтобы дать разъяснение по сути.

ИА Альянс-Медиа

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
24
октября
2006
Учредители агентства