Александра Баданина: Курс на диверсификацию


Агентство Городского Развития – проект, направленный на выработку механизмов и инструментов развития социального потенциала региона и предпринимательской инициативы. Структура создавалась в сложный 1999 год, когда нашу страну накрыло волной кризиса. Наиболее чувствительные к такому экономическому «цунами» были подвержены моногорода. Проблемы наслаивались одна на другую – массовые сокращения, рост преступности, социальная напряжённость. Эти болевые симптомы Череповцу удалось избежать. Город сумел повернуть ситуацию так, чтобы она пошла только на пользу экономике. Местной властью, депутатским корпусом, компанией «Северсталь» был выбран курс на диверсификацию, где роль флагмана возлагалась именно на Агентство Городского Развития. Целью которого стало оказывать содействие развитию малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики создаёт новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг с быстро меняющимися требованиями рынка. Иными словами это важный элемент развития и процветания моногорода!         

Инфраструктура поддержки бизнеса

 Научить, помочь в составлении бизнес-плана, подсказать, как действовать в рамках закона – этот функционал все эти годы с достоинством выполняет коллектив Агентства. Программы, по которым оно работает, обеспечивают комплексную поддержку начинающим и действующим предпринимателям от возникновения бизнес-идеи до оказания содействия в получении финансовой поддержки, консультирования предпринимателей на всех этапах развития, давая возможность представителям бизнеса приобрести новые компетенции. Именно поэтому на базе Агентства открыт консалтинговый центр, центр бизнес-образования, а в скором времени планируется создание ещё и центра социальных инноваций. Такая политика поддержки вырабатывается некоммерческим партнёрством «Агентство Городского Развития» в тесном контакте с Координационным советом по поддержке малого и среднего предпринимательства, с городской Думой, с муниципальными органами управления. Такой подход в работе уже сейчас вполне может быть определен в качестве «макетного», «образцового» для российских регионов. Недаром свой опыт Череповец транслирует на уровне федерации. 

Малый бизнес – важный элемент развития моногорода

Результатом этих преобразований стало то, что теперь Череповец по праву считается городом многоуровневой экономики, где динамично развивается не только крупный бизнес, но и средний, и малый бизнес, готовый в кратчайшие сроки подстроиться не только под изменчивую экономику, но и под спрос населения, делая жизнь более комфортной.

Сегодня в городе более 14 тысяч предпринимателей, если учесть, что они создали порядка 50 тысяч рабочих мест, то в сфере малого бизнеса трудится каждый шестой житель Череповца. Однако это уже совсем не тот малый бизнес, который действовал 10 и более лет назад. У него уже более высокая степень предпринимательской зрелости, профессионализма и развития деловой культуры. Малый бизнес занял качественно иные, более убедительные позиции в российской экономике и, кроме того, все более и более консолидируется как социально-политическая сила, как опора и двигатель многих процессов. За этими достижениями - большой объем работы городских систем управления и некоммерческого партнёрства «Агентство Городского Развития». Впереди – новые горизонты!

Александра Баданина

Депутат Законодательного Собрания области, Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению